Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО НТЦ «АПМ»

ИНН 5018019971 ОГРН 1035003357366

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

6 - 2008

Что нового в NX6

Илья Красковский

В версии NX 6 впервые реализован принципиально иной подход к трехмерному моделированию — синхронная технология. Синхронная технология обеспечивает распознавание и поддержку геометрических взаимосвязей, размерную параметризацию, редактирование отдельных участков модели, а также независимость элементов модели от истории их создания. Кроме того, значительно усовершенствованы команды прямого редактирования моделей и улучшен пользовательский интерфейс.

Рассмотрим простой пример. Паз в лапке данной детали существует не изолированно. Поверхности, выделенные оранжевым на первом рисунке, связаны с пазом геометрическими взаимосвязями и близостью местоположения. Эти поверхности, в свою очередь, связаны с другими конструктивными элементами детали. При перемещении паза синхронная технология определяет, какие грани и как с ним связаны и сохраняет указанные взаимосвязи, когда паз смещается.

В версии NX появился новый режим — синхронное моделирование. Модель при этом можно менять командами прямого редактирования, не прибегая к ее истории построения. Как и сама концепция прямого моделирования, режим синхронного моделирования особенно удобен при внесении изменений в существующую модель. Противоположностью режиму синхронного моделирования является режим моделирования с историей, когда элементы модели заносятся в дерево построения.

Для переключения между режимами синхронного моделирования и моделирования с историей введен специальный элемент управления. Данные, относящиеся к конкретному режиму, теряются при переходе в другой режим. Сборка может содержать детали, созданные как в синхронном режиме, так и в режиме с историей построения. Чертеж не имеет линейного дерева построения, как у модели, и будет ассоциативно связан с моделью независимо от выбранного режима моделирования.

Новая функция в NX 6 — поиск граней — ищет и выделяет грани на основании выявления геометрических взаимосвязей между входной гранью и набором граней в модели. Например, два цилиндра можно разместить на одной оси — это будет взаимосвязь соосности. Используя поиск граней, можно выделить один из цилиндров и распознать, что второй соосен ему.

Поиск конструктивных элементов выделяет цепочку сопряженных границами поверхностей, которые топологически соответствуют нужному элементу. NX может распознавать следующие конструктивные элементы (топологические описания): бобышка или карман, ребро, паз, поверхности сопряжения.

Новая опция выбора граней — «Включить граничные сопряжения». Она включает или исключает поверхности сопряжения по наружной границе бобышки, кармана, ребра или паза. «Включить внутренние грани бобышки и кармана» — еще одна новая опция выбора граней, которая включает или исключает дополнительные поверхности, находящиеся внутри бобышки или паза.

Выделение с подсказкой — новая функция в NX 6. Анализ работы пользователя при прямом моделировании выявил ряд проблем с производительностью. Интерфейс команды выводится прямо в позиции курсора, что сокращает расстояние его перемещения.

Я активирую интерфейс с подсказками и выбираю режим поиска конструктивных элементов. В рассматриваемом примере это «Поверхности паза». Паз распознается и его поверхности выделяются. Обратите внимание на значок-подсказку. Поиск элементов нашел геометрическую взаимосвязь, которая и служит подсказкой. Поэтому поиск элементов также интегрирован в интерфейс с подсказками.

Блок команд «Движение» обеспечивает возможности размерного и геометрического преобразования моделей. Этот блок применяется со следующими командами прямого моделирования: «Перенести грань», «Копировать грань», «Вырезать грань», а также в новой команде «Перенести объект».

OrientXpress — элемент управления видом сцены, устанавливающий ось или плоскость параллельно оси или плоскости системы координат. В OrientXpress предусмотрены опции для обращения к абсолютной системе координат или системе координат текущей либо отображаемой детали.

Команда «Перенести грань» перемещает одну или более поверхностей. Поддерживаются линейные и угловые перемещения.

Команда «Эквидистанта области» строит эквидистанту к одной или нескольким граням. Как и все команды прямого моделирования, «Эквидистанта области» изменяет существующую грань. В этом она отличается от команды «Эквидистанта поверхности», которая копирует заданную грань.

Команда «Заменить грань» заменяет одну или более граней на другие. Обычно новые грани принадлежат другому телу, но могут принадлежать и тому же телу, в котором выполняется замена грани.

Команда «Изменить размер сопряжения» меняет радиус одной или нескольких поверхностей сопряжения. Поверхность сопряжения не придется добавлять командой «Скругление ребра» — «скругленные» поверхности распознаются на импортированной модели как сопряжения. Сопряжение может иметь переменный радиус.

Команда «Изменить размер грани» меняет радиус одного ли нескольких цилиндров либо угол одного или нескольких конусов.

Команда «Удалить грань» удаляет одну или более граней тела и «залечивает» соседними поверхностями образовавшееся отверстие. Команда «Удалить грань» впервые появилась в NX 5.0.2, заменив команду «Упростить тело».

До версии NX 6 команда «Связи грани» использовалась для наложения геометрических взаимосвязей между двумя гранями. Например, опция параллельности устанавливает условие параллельности двух граней. В NX 6 команда «Связи грани» заменена отдельными командами, каждая из которых налагает свою взаимосвязь: копланарность, соосность, касание, параллельность, перпендикулярность.

Команда «Симметрия» — новая в NX 6. Как и прочие команды наложения геометрических взаимосвязей на вход команде «Симметрия» подаются две грани — подвижная и неподвижная. Кроме того, нужно указать плоскость симметрии.

Команда «Линейный размер» аналогична команде «Перенести грань». Размер проставляется между исходной точкой и точкой измерения. Точка измерения находится на перемещаемой грани. Размерная ось определяет, в каком направлении будет выполнено размерное преобразование.

Команда «Угловой размер» аналогична угловому движению в команде «Перенести грань». Размер проставляется между исходной точкой и точкой измерения. Точка измерения находится на поворачиваемой грани. Размерная ось — это ось вращения для размерного преобразования.

Команда «Размер радиуса» аналогична команде «Изменить размер грани». Размер проставляется на цилиндрической поверхности, и изменение его значения меняет размер этой поверхности.

Прямое редактирование обеспечивает адаптивное поведение оболочки тела, реализуемое при помощи синхронной технологии. Адаптивность оболочки заключается в том, что толщина стенки сохраняется при применении команд прямого редактирования. Адаптивная оболочка доступна только в режиме синхронного моделирования.

Команда «Создать оболочку тела» превращает сплошное тело в оболочку заданной толщины, удаляя часть граней. При этом оболочка становится адаптивной.

Команда «Создать оболочку грани» добавляет грани к адаптивной оболочке. Она также применяет заданную толщину стенки к набору граней, даже если остальное тело не превращено в оболочку. По мере выбора граней, преобразуемых в оболочку, команда пытается применить заданную толщину стенки. Автоматический поиск граней не всегда завершается успешно. Поэтому предусмотрена опция ручного выбора таких поверхностей, если это не удалось выполнить автоматически.

Команда «Изменить толщину оболочки» меняет толщину адаптивной оболочки. Толщина оболочки должна быть предварительно занята либо командой «Создать оболочку тела», либо командой «Создать оболочку грани».

Редактирование сечений — новая функция в NX 6, которая появилась благодаря синхронной технологии. Это возможность редактировать составляющие сечение кривые для изменения формы модели. Команда «Редактировать сечения» пересекает модель базовой плоскостью. Пересечение образует эскиз, содержащий кривые в местах пересечения плоскости и модели. Кривые в эскизе затем можно редактировать, изменяя и саму модель.

Три технологии прямого моделирования составляют геометрический компонент синхронной технологии:

  • изменить;
  • удалить;
  • перестроить сопряжение.

Данные геометрические технологии получили название «треугольника DMX».

Технология «изменения» применяется для модификации одной или нескольких граней модели. Данная технология лежит в основе многих команд прямого моделирования, таких как «Перенести грань», «Эквидистанта области», «Изменить размер грани», «Копланарность» и др.

В NX 6 появилась расширенная поддержка топологических изменений. Несмотря на значительные изменения, остаются возможности для дальнейших улучшений. Компания продолжает работать над технологией изменений.

В командах удаления расширена поддержка сопряженных поверхностей. Максимальные усилия направлены на исправление геометрии при удалении. Текущие ограничения перерабатываются, но в ряде случаев соседние грани не могут закрыть отверстие в модели.

Технология «перестроения сопряжений» применяется для адаптации сопряжений к изменениям выделенных поверхностей (смещение, построение эквидистанты и т.д.)

Команда «Копировать грань» копирует набор поверхностей тела. Скопированные грани образуют листовое тело. Команда «Копировать грань» использует блок «Движение» для смещения копируемого набора граней в ходе операции копирования. Одна из опций движения — «Нет», при этом копируемые грани остаются на месте.

Команда «Вырезать грань» копирует набор поверхностей тела и затем удаляет их. Это комбинация копирования и удаления. Удаление производится по той же технологии, что и в команде «Удалить грань», и на него распространяются те же ограничения.

Неассоциативная модель не имеет элементов, которые можно отключать. Для отключения (временного удаления) набора граней используйте команду «Вырезать грань». Для восстановления набора граней используйте команду «Вставить грань». Команда «Вставить грань» вставляет листовое тело в другое тело. В сущности это булева операция, при которой листовое тело объединяется с другим телом.

Команда «Зеркально отразить грань» копирует набор граней, отражает его относительно плоскости и вставляет в тело. Это комбинация команд «Копировать грань» и «Вставить грань», а также плоскости отражения.

САПР и графика 6`2008

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557