Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ЛС-Технологии»

ИНН 7807258360 ОГРН 1227800102375

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

12 - 2008

Великие компании выходят из кризиса готовыми к дальнейшему развитию

Компания АСКОН, ведущий российский разработчик и интегратор CAD/AEC/PLM-решений, работает в сегменте САПР с 1989 года. В следующем году отечественному вендору исполнится 20 лет. В преддверии юбилейного года редакция журнала «САПР и графика» встретилась с Дмитрием Осначом, директором по маркетингу АСКОН.

Дмитрий Оснач

«САПР и графика»: Дмитрий, начнем с темы, которая не сходит с новостных полос всех СМИ: мировая экономическая депрессия. Каков ваш взгляд на эту проблему?

Дмитрий Оснач: Кризис из финансового сектора очень быстро перекинулся на промышленность: из-за падения спроса снижаются объемы производства и инвестиции, появились забытые с 90-х годов прошлого века неплатежи, началось сокращение персонала. А учитывая, что основные клиенты вендоров САПР — промышленные предприятия и проектные организации, то есть так называемый реальный сектор экономики, — последствия экономического спада ощутят все компании нашего сегмента. Выход из такой ситуации один — работать более эффективно, выпускать продукцию быстрее, становиться еще более конкурентоспособными, чем ранее. Это значит, что все сотрудники, в том числе конструкторы, технологи и проектировщики, должны выполнять свою обычную работу в несколько раз быстрее и качественнее.

При этом кризис — это не только работа в условиях неопределенности, но еще и возможность провести переоценку инвестиционных и инфраструктурных бюджетов, оптимизировать планы развития. И АСКОН, как всегда, идет навстречу своим заказчикам, предоставляя предприятиям возможность эффективно планировать и осуществлять инвестиции в ПО, предлагая новые специальные условия его приобретения.

СГ: Что именно в данной ситуации вы предлагаете своим клиентам?

Д.О.: Суть наших инициатив не изменилась за все годы работы АСКОН — разрабатывать и предлагать заказчикам самые эффективные решения и продукты, которые дают быструю отдачу как непосредственно пользователю, так и предприятию в целом. Если структурировать наши предложения, то можно выделить политику цен и скидок, а также различные акции. Расскажу по порядку.

Некоторые компании в этом году занялись частичным или полным оснащением рабочих мест конструкторов и технологов нашими продуктами. Но изменившаяся экономическая обстановка заставила их приостановить инвестиции в информационные технологии. В такой ситуации мы либо переносим платежи на следующий год, либо предоставляем скидку в счет будущих контрактов. Для малых и средних предприятий действуют скидки и бонусы на приобретение ПО и обучение даже при покупке малого количества лицензий. Существуют и другие варианты, но они индивидуальны, и о них следует говорить в каждом конкретном случае.

Еще в начале года АСКОН и онлайн-ресурс TraceParts, один из крупнейших в мире поставщиков каталогов деталей и узлов, интегрировали свои решения. Сервис позволяет импортировать более 100 млн трехмерных деталей и чертежей, которые используются в машиностроении, аэрокосмической, автомобильной и многих других отраслях. Ни один поставщик САПР в России и СНГ не предоставляет таких возможностей! Для наших заказчиков это существенно повышает эффективность разработки новых изделий за счет обширного наполнения каталогов и быстрого поиска необходимых элементов, сокращает время проектирования и, как результат, стоимость разработок. Кроме того, данным каталогом можно пользоваться как информационным справочником, там есть ссылки на сайты производителей. И самое важное — для конструкторов, работающих в КОМПАС-3D, этот сервис бесплатен!

АСКОН совместно с компанией SoftKey запустил проект CAD@online. Его цель — познакомить пользователей с CAD-технологиями и предоставить доступ к функциональным возможностям программных продуктов АСКОН в режиме онлайн. CAD@Online рассчитан на инженеров-конструкторов, студентов и преподавателей вузов, работающих с любыми CAD-системами и желающих ознакомиться с их возможностями. Сегодня портал предоставляет только один сервис — расчетно-информационную систему «Электронный справочник конструктора», но мы планируем расширить продуктовую линейку, которая будет открыта в web-доступе на этом ресурсе. С удовольствием напомню, что «Справочник конструктора» победил в конкурсе лучших ИТ-продуктов «Продукт года» на выставке информационных технологий SofTool 2008.

Данный проект уникален для отечественного рынка САПР, другие подобные проекты нам не известны. Сегодня, чтобы ознакомиться с любым CAD-решением, его надо скачивать и устанавливать на свой компьютер. Системы автоматизированного проектирования относятся к разряду сложного программного обеспечения. Поэтому для заказчика выгодно сначала получить возможность тестовой эксплуатации продукта и лишь затем принять решение о покупке данного ПО. Скачивание и установка демо-версий продуктов не всегда удобны, демо-диска под рукой может не оказаться, да и дистрибутивы САПР нередко «весят» многие гигабайты. А Интернет сегодня почти всегда доступен, а значит, будут доступны и наши технологии. После несложной процедуры регистрации на сайте проекта www.cad-online.ru посетитель сайта получает доступ к справочной информации, может произвести необходимые расчеты и сохранить данные на сервере под своей учетной записью.

Пользователи зарубежных САПР в рамках акции Trade in могут заменить свою устаревшую версию имеющегося ПО, выпущенную ранее 2008 года, на новую, 10-ю версию системы трехмерного твердотельного моделирования КОМПАС-3D по очень привлекательным ценам. Сколько лицензий имеется у пользователя (2D или 3D), столько мы предоставим рабочих мест системы КОМПАС (КОМПАС-График или КОМПАС-3D соответственно). При этом на все приобретенные по программе Trade in рабочие места распространяются наши стандартные условия технической поддержки и обновления. Для нас неприемлема практика некоторых зарубежных вендоров, которая выражается в неоднозначной ценовой политике обновлений и обучения, нестабильности технической поддержки, регулярном снятии с технической поддержки предыдущих версий ПО, штрафах за пропуск обновления и т.п. Стоимость же КОМПАС неизменна уже несколько лет. Плюс предлагается продуманная программа обучения, обеспечиваются соответствие российским стандартам и надежная техподдержка.

СГ: Техническая поддержка пользователей — это своего рода козырь АСКОН. Какие изменения произошли в уходящем году, и чего ожидать в следующем?

Д.О.: Действительно, возможность для пользователей обратиться к нашим специалистам и получить оперативную консультацию и помощь была и остается одной из наших самых сильных сторон, что признают все без исключения пользователи, которых мы периодически опрашиваем. Однако требования заказчиков сейчас трансформируются в четкий перечень услуг, параметры их оказания и возможность контроля их соблюдения. Иначе говоря, перед руководителями стоят уже вопросы эффективности использования приобретенного программного обеспечения, стоимости его владения. В соответствии с этим изменились и требования заказчиков к поставщикам ПО. Важными становятся не только цена и возможности программного продукта, но и уровень услуг по сопровождению ПО, которые предоставляет разработчик.

Понимая это, мы еще несколько лет назад сформировали выделенное подразделение — службу технической поддержки (СТП). Все наши пользователи могут воспользоваться базой знаний СТП, информация в которой постоянно обновляется и пополняется сотрудниками СТП. Также на сайте имеется web-форма регистрации запроса на техническую поддержку, используя которую любой посетитель сайта может задать свой вопрос или направить предложение в СТП. Результаты этой работы уже оценили наши пользователи, посещающие раздел технической поддержки на портале АСКОН http://support.ascon.ru. В этом году мы начали новый проект под названием ServiceDESK, сейчас он используется как внутренняя система регистрации и учета обращений к службе технической поддержки. Планируем начать тестовое подключение к нему наших клиентов. Одновременно с запуском ServiceDESK мы предложим пользователям пакеты расширенной поддержки — это набор услуг по поддержке и возможность получения новых версий. На сайте об этом будет рассказано. Кроме уже имеющихся возможностей, для лицензионных пользователей ПО АСКОН появится возможность регистрации на сайте с доступом в личный кабинет, что позволит им не только задавать вопросы сотрудникам нашей службы поддержки, но и в любой момент отслеживать состояние своих запросов.

Лицензионным пользователям также будет предоставлен доступ к расширенной версии базы знаний. В наших ближайших планах — запуск бесплатной телефонной линии СТП. Это то, что можно увидеть, так сказать, невооруженным глазом. Если посмотреть немного глубже, то запуск данного сервиса позволит нашей службе технической поддержки соблюдать установленные сроки реакции на запросы пользователей, по договоренности с клиентами предоставлять им особые условия обслуживания и отчитываться по ним. Обо всех изменениях в работе службы технической поддержки мы сообщаем клиентам через информационные рассылки и открытые источники информации. Использование системы регистрации и учета обращений пользователей позволит повысить качество поддержки, контролировать и соблюдать его.

СГ: Как правило, компания АСКОН не раскрывает своих планов по выпуску новых решений или обновлению версий флагманских продуктов. Это интервью не станет исключением?

Д.О.: Исключение лишь подтверждает правило, поэтому предлагаю следить за нашими новостями. Могу сказать, что особое внимание вновь будет уделено реализации пожеланий многотысячной армии наших пользователей и достижению безупречной совместной работы всего комплекса ПО АСКОН. Приоткрывая завесу над нашими планами, отмечу лишь, что кроме уже привычных новых версий КОМПАС, ЛОЦМАН, ВЕРТИКАЛЬ и корпоративных справочников, в 2009 году мы выпустим абсолютно новые продукты, дополняющие нашу линейку как в области управления данными, так и в сфере автоматизации КТПП. Да и новые приложения будут появляться постоянно… Только что была представлена система проектирования металлоконструкций 3D, разработанная специально для машиностроителей. Недавно мы предложили нашим клиентам революционное решение, выпустив Систему проектирования пресс-форм. Главное ее достоинство — полная автоматизация рутинных операций и вычислений, которые ранее приходилось делать конструктору, в результате у него освободилось время для принятия сложных конструктивных решений. В следующем году мы обязательно представим достойные решения.

СГ: Завершая интервью, хотелось бы узнать, каковы ваши прогнозы относительно развития в 2009 году ИТ-рынка в России и сегмента САПР? Что бы вы хотели пожелать пользователям АСКОН в преддверии Нового года?

Д.О.: Мы ожидаем, что в ближайшее время машиностроительные предприятия и проектные организации начнут более взвешенно принимать решения о выборе того или иного поставщика САПР, учитывая и политику лицензирования, и протекционизм со стороны государства. Разумеется, появится возможность выбора профессиональных специалистов на фоне явно перегретого кадрового рынка как в ИТ-сфере, так и у наших заказчиков.

Источники интенсивного роста, которые определяли развитие отраслей народного хозяйства в последнее время, исчерпали свое влияние на экономику. Теперь необходимо искать новые возможности. На это потребуется несколько месяцев. Поэтому восстановительные тенденции станут заметны к середине 2009 года. Исходя из этого, можно так прогнозировать ситуацию на рынке САПР в России и СНГ: скорее всего, в следующем году рынок будет стагнировать, возможно, мы вернемся на уровень 2007 года. А вот в 2010-м рынок наверняка будет развиваться очень быстро. Вспомните, в начале 1990-х годов наши программисты делали КОМПАС, невзирая на развал страны. И 1998 год стал отнюдь не концом света, а началом ускоренного развития нашей компании, которое за последующие 10 лет привело к 100-кратному росту наших продаж.

Наступающий 2009 год — юбилейный для нашей компании. Нам исполняется 20 лет. Мы ровесники нашей страны, новой России. Уверен, что в ее успехах, в успехах наших заказчиков есть хоть и малая, но важная частица нашего вклада. И невзгоды кризисных лет — это наша общая доля. Поэтому мы предлагаем отечественным предприятиям при определении ИТ-стратегии руководствоваться долгосрочными ориентирами. Чтобы стало понятно, проведу аналогию со строительством здания под новое производство. Можно строить ангар-времянку «дешево и сердито». А можно возвести прочное здание, которое будет служить долгие годы. Мы все 20 лет сами строили и помогали строить нашим заказчикам настоящие, устойчивые и эффективные ИТ-проекты и решения в области САПР и PLM. И тем самым доказали, что инвестиции в наши программные продукты — это выигрыш в долгосрочной перспективе.

Поэтому нашим клиентам и пользователям программного обеспечения АСКОН, коллегам, друзьям и партнерам я хочу пожелать бодрости и оптимизма. Жизнь продолжается, и по-настоящему великие компании выходят из кризиса еще более собранными, еще более сконцентрированными на главных целях и задачах, еще более закаленными и готовыми к дальнейшему развитию, чем они были в период благополучного роста экономики. Пусть в новом году разрешатся все наши проблемы и мы обретем новые силы для всего хорошего, вдохновляющего и прекрасного! Пусть новый год принесет всем нам счастье и удачу, крепкое здоровье и отличное настроение!

САПР и графика 12`2008

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557