Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО НТЦ «АПМ»

ИНН 5018019971 ОГРН 1035003357366

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

2 - 2009

Матиас Зайн: «Лучшее ПО должно быть простым…»

Краткая информация о CGS plus

Компания CGS plus со штаб-квартирой в Любляне (Словения), основанная Матиасом Зайном и Томашем Димником в 1991 году, занимается разработкой программных продуктов для автоматизированного проектирования гражданских и промышленных инфраструктурных объектов, а также ГИС-систем. В штате компании 30 человек, большинство — высококвалифицированные разработчики ПО. Флагманские продукты компании — линейка отраслевых инженерных решений на базе разработок Autodesk: Plateia, Ferrovia, Aquaterra, Civil 3D Extensions.

В 2007 году CGS plus стала одной из 5 компаний в мире, которая получила статус Autodesk Preferred Industry Partner — Civil 3D. Сегодня программное обеспечение от CGS plus распространяется более чем в 20 странах мира.

Матиас Зайн: Plateia лишь в начале успешного пути в России

Матиас Зайн: Plateia лишь в начале успешного пути в России

— Как и почему была организована компания CGS plus?

— В 1988 году, когда я заканчивал строительный факультет Университета Любляны, наряду с музыкой и спортом я увлекался компьютерами. У меня был первый портативный компьютер Sharp, позволявший программировать на языке «Бейсик». Я написал на нем много программ, включая приложение для анализа методом конечных элементов, оказавшееся чрезвычайно полезным инструментом и для меня, и для коллег-строителей. После университета мне посчастливилось работать САПР-менеджером в одной из крупнейших словенских строительных компаний. Я отвечал за инженерное ПО и именно тогда оценил, насколько незаменим AutoCAD. Началось с того, что я начал автоматизировать рутинные процессы с помощью AutoLisp1. Вскоре понял, что больше всех мою работу ценят проектировщики дорог. Автоматизировав «текучку», я сэкономил им массу времени! Вместо того чтобы тратить на черчение поперечных разрезов две-три недели, они справлялись с тем же объемом за один-два дня. Так определилась суть будущей программы Plateia. Проработав три года, мы с коллегой Томашем Димником решили основать собственную компанию, которая занималась бы ровным счетом тем же самым, чем занимались мы в должности САПР-менеджеров. И в 1991 году родилась компания CGS. Кстати, CGS расшифровывается как Computer Graphics Systems.

— По каким направлениям компания развивалась раньше и развивается сейчас?

— Сегодня, почти 20 лет спустя, мы по-прежнему создаем продукты в области дорожного проектирования, но к ним добавилось множество новых направлений. Одним из первых возник программный комплекс Hydraulics. Мы разработали собственное программное обеспечение для проектирования систем очистки и подачи воды. Почти 10 лет занимались разработкой ПО в области строительства речных водных путей. Самое же молодое из наших направлений — программное обеспечение для проектирования железных дорог.

САПР был не единственным направлением развития: мы разработали ГИС-решения для транспортной отрасли и городской инфраструктуры. Так что сегодня, продолжая предлагать решения для САПР, CGS plus все больше укрепляет позиции в области поддержки инфраструктурных проектов, включая автомобильные и железные дороги, системы трубопроводов, аэропорты.

Как видите, в круг наших интересов входят проекты для транспортной отрасли и городской инфраструктуры. Мы увязываем их с проблемами экологии, для этих целей в компании существует отдел, который специализируется на аппаратуре для мониторинга. Одна из наших ключевых компетенций — метеорологическая информационная система для словенских дорог, которая входит в состав web-приложения MapGuide и позволяет дорожно-ремонтным компаниям успешно осуществлять наблюдение за трассами в зимний период.

— CGS plus — одна из пяти компаний, которые имеют статус Autodesk PIP. Благодаря чему вам удалось добиться такого успеха?

— С момента основания CGS plus мы верим в возможности компании Autodesk и ее решений. Поэтому мы никогда не искали альтернативных платформ, а пытались «выжать» по максимуму то лучшее, что есть в арсенале Autodesk, многому научились у этой компании. Порой быстро адаптировать решения Autodesk бывало очень непросто, однако мы всегда оказывались на несколько шагов впереди конкурентов. Когда в 2004 году вышел Civil 3D, или даже раньше, когда мы только узнали о том, что он выходит, мы попытались найти способы, как на нем заработать. Делали это честно и заслужили признание Autodesk. Мы очень гордимся тем, что являемся отраслевым партнером Autodesk Preferred Industry Partner по Civil 3D. Кроме того, мы делимся с Autodesk большими объемами нашей экспертизы и частично берем на себя разработки для Civil 3D. Примером здесь может служить разработка модуля Cartogramma.

— CGS plus заслуженно пользуется репутацией разработчика высококлассных продуктов, в которых максимально учитываются потребности пользователя. А сколько сегодня пользователей, например, у Plateia?

— У нас довольно обширный список клиентов — около трех тысяч в Западной Европе и России. Может и больше. И я уверен, что им действительно нравится наше ПО: известны лишь единичные случаи, когда клиент переходил с продуктов CGS plus на что-либо другое. Plateia — простое, оригинальное, сильное и гибкое решение. Именно это привлекало и привлекает проектировщиков дорог.

— Вы пришли на российский рынок в 2001 году. За это время конечно же сложилось впечатление об особенностях работы на этом рынке…

— Мне кажется, CGS plus находится лишь в начале успешного пути в России. Мы поняли, что ваш рынок довольно сложен с точки зрения технических стандартов и особенностей. С помощью компании-партнера, Consistent Software Distribution, мы многое изучили (в том числе русский язык). Но предстоит сделать еще больше. Свое преимущество перед другими решениями мы видим в способности разрабатывать простые, дружественные и в то же время высокотехнологичные приложения. Мы считаем, что самое лучшее ПО должно быть простым. И стараемся этого добиться. У проектировщиков и так много проблем, не нужно вынуждать их тратить массу времени на изучение твоей программы…

— Ощущаете ли вы конкуренцию?

Мы никогда не боялись конкуренции, особенно в те моменты, когда знали, что конкуренция нашему продукту реально существует. Мы очень успешно ведем работу, например, в Германии, где конкурируем сразу с несколькими отличными решениями. Наше решение уникально, оно востребовано многими пользователями. Этого достаточно. Мы знаем, что стать лидером на рынке непросто и за один день этого не добиться. Мы хотим развиваться шаг за шагом и доказать, что наше решение — одно из лучших.

— Каковы, на ваш взгляд, преимущества перед Plateia у локальных решений? Что вы можете им противопоставить?

— Несомненно, у локальных решений всегда есть свои преимущества, это объективно. Превзойти их могут только еще лучшие технологические решения и опыт применения наших продуктов в более чем 20 странах. Одно из наших главных достоинств — платформа AutoCAD Civil 3D, хотя кто-то и сейчас думает, что мы конкурируем с Civil 3D.

— Мы знаем, что уже идет бета-тестирование Plateia 2009. Что вы можете сказать об основных функциональных отличиях в сравнении с предыдущей версией?

— Каждая новая версия программы Plateia несет много новых функциональных особенностей и улучшений, пусть даже не каждое из них заметно с первого взгляда. Plateia — это огромный комплекс, и чтобы внести в него изменения, требуется время. Другое дело, нужно ли глобально менять то, что полностью устраивает пользователя? Конечно, мы постоянно дорабатываем Plateia, но следим и за тем, чтобы доработки были совместимы с более ранними версиями программы. Мы не собираемся что-либо менять только потому, что нашему программисту вдруг вздумалось слегка изменить некоторые функции. В версии Plateia 2009 много новых инженерных инструментов, программа стала еще более гибкой, более дружественной пользователю, но задачу произвести системные изменения мы на сей раз перед собой не ставили.

— С выходом на рынок очередной версии Autodesk Civil 3D не окажется ли в связке двух решений избыточным функционал Plateia 2009?

— Как я уже говорил, мы не рассматриваем Civil 3D как своего конкурента. Скорее, как свой шанс. Объединение философии Plateia и технологии Civil 3D, возможно, является одним из лучших решений на рынке. Civil 3D и Plateia — прекрасные разработки, а мы знаем, как взять лучшее от каждой из них и воплотить в одном решении.

— С точки зрения маркетинговой практики, рынок завоевывает тот, кто обеспечил лучшее соответствие своих продуктов особенностям, требованиям и стандартам локального рынка. Как в этом плане обстоят дела у Plateia 2009?

— Plateia — одно из немногих решений для проектирования дорог, которое открыто для различных стандартов. В Словении с ее 2 млн населения рынок слишком мал, чтобы наш продукт смог выжить, ориентируясь только на внутренний спрос. Мы с самого начала знали, что программе Plateia необходима локализация в соответствии со стандартами тех стран, где она будет продаваться. Начали с ближайших соседей — Австрии, Германии, Польши и Чехии, постарались как можно больше узнать об их стандартах. Предусмотрели максимально простой способ добавления новых стандартов. При выходе на российский рынок стало очевидно, что ваши стандарты и требования очень и очень непросты. Тем не менее с помощью дополнительных усовершенствований мы смогли внедрить самые главные особенности. Просьбы о дальнейшей локализации поступают постоянно, но и мы постоянно находимся в работе. Мне кажется, что Plateia 2009 приближена к российским стандартам как ни одна из предыдущих версий.

— Вы уже почувствовали на себе влияние финансового кризиса? Последует ли за этим изменение стратегии и условий работы?

— Финансовый кризис пока что не очень сказывается на работе нашей компании. Осторожность, конечно, нужна, но мы не хотим уменьшать объем инвестиций в разработку. Напротив, мы уверены, что этот кризис можно пережить с помощью крупных инфраструктурных проектов, в которые планирует инвестировать государство. Кроме того, определенный стабильный доход нам приносит налаженное сотрудничество с госучреждениями, особенно в Словении.

— Каким стал для вас прошедший год?

— Это был лучший год в истории компании. Мы выросли примерно на 10%, несмотря на рецессию, которая началась в Словении в конце 2008-го. Кроме того, очень приятно, что порядка 40% этого роста обеспечили продажи продукции CGS plus на международных рынках.

— Ваш прогноз на ближайший год: как будет меняться рынок и как быстро начнется оздоровление экономики?

— Мы надеемся сохранить объемы примерно на уровне прошлого года. Уповать на значительный рост было бы слишком оптимистично. Но, как я уже говорил, мы освоили новые ниши, где CGS plus занимает активную позицию, и ожидаем запуска больших проектов, где наша компания также будет играть значительную роль. Один из этих проектов осуществляется на рынке проектирования железных дорог, другой — в области автоматизации систем транспортировки. Я не финансист, чтобы прогнозировать отдаленные экономические перспективы, но одно могу сказать наверняка: мы динамично развиваемся и собрали лучшую команду разработчиков. Именно поэтому мы просто обречены на успех в 2009 году.

 

Интервью вел Сергей Романов,

Consistent Software Distribution

1Встроенный в AutoCAD диалект языка Lisp. Обеспечивает широкие возможности для автоматизации работы.

В начало В начало

САПР и графика 2`2009

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557