Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ЛС-Технологии»

ИНН 7807258360 ОГРН 1227800102375

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

9 - 2009

Эффективное производство в России существует! Единая управленческая система от конструктора до производства на платформе «1С:Предприятие 8»

В интервью журналу «САПР и графика» генерального директора ООО «ФЛИМ» Максима Николаевича Филиппова рассказывается о внедрении комплексной информационной системы управления предприятием на базе продуктов «1С:Предприятие 8».

«САПР и графика»: Добрый день, Максим Николаевич, расскажите, пожалуйста, о вашем предприятии.

Максим Филиппов: ООО «ФЛИМ» основано в 1995 году, специализируется на производстве профессиональных противоугонных систем под товарной маркой «Гарант». Продукция получила одобрение специалистов, автолюбителей и независимых экспертов. Заложенный потенциал эффективности и глубокая инженерная проработка каждого элемента позволяют нашей системе более 14 лет оставаться неприступным для взломщиков средством и являться ориентиром для альтернативных изготовителей. Модельный ряд включает замки зажигания «Гарант Бастион» и замки блокировки коробки переключения передач «Гарант Консул», что позволяет говорить о предоставлении компанией «ФЛИМ» самого полного спектра противоугонных систем, причем эффективность каждого из них оценивается как высшая в соответствующем классе.

СГ: Что заставило вас внедрять единую систему управления предприятием?

М.Ф.: С ростом производства возникла необходимость в механизме управления и контроля на всех стадиях производственного процесса. На предприятии ставились задачи автоматизации управления и подготовки производственной документации и ведения электронной структуры изделия, содержания файлового архива конструкторской и технологической документации, расчета трудовых и материальных норм, оперирования электронным документооборотом. Появилась возможность повысить качество данных процессов, функциональность работы подразделений и предприятия в целом за счет внедрения единой системы управления.

Сегодня «ФЛИМ» (www.flim.ru) — компания № 1 по производству противоугонных систем в России. В ее состав входят:

  • производственный комплекс, выпускающий до 250 тыс. противоугонных систем в год, укомплектованный новейшими обрабатывающими центрами и гибкими технологическими линиями;
  • сертифицированное в МВД России производство;
  • конструкторско-технологическая служба, занимающаяся индивидуальным проектированием каждого средства защиты;
  • современная испытательная лаборатория, осуществляющая оперативный анализ и контроль за влиянием дополнительного оборудования на элементы конструкции каждой модели автомобиля.

Многолетнее сотрудничество связывает «ФЛИМ» с автозаводами, отечественными и европейскими партнерами, независимыми экспертами.

Оригинальное изобретение фирмы «ФЛИМ» под названием «Гарант» приобрело широкую известность в России и странах бывшего СССР еще в 90-е годы. Оно стало настолько популярным, что «Гарантом» стали называть многие самоделки, никакого отношения к запатентованному изобретению не имеющие. Компания обеспечивает уникальные номера идентификации замков.

СГ: Почему были выбраны решения на платформе «1С:Предприятие 8»? Каковы критерии выбора?

М.Ф.: Опыт внедрения прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8» показывает, что система позволяет решать задачи различной степени сложности — от автоматизации одного рабочего места до создания информационных систем масштаба предприятия. В то же время внедрение комплексной информационной системы предъявляет повышенные требования по сравнению с небольшим или средним внедрением. Информационная система масштаба предприятия должна обеспечивать приемлемую производительность в условиях одновременной и интенсивной работы большого количества пользователей, которые используют одни и те же информационные и аппаратные ресурсы в конкурентном режиме. Для решения поставленных задач была произведена оценка возможностей применения прикладного решения «1С:Предприятие» на ООО «ФЛИМ» — ее функциональных возможностей, быстродействия, масштабируемости. По данным произведенного анализа, «1С:Предприятие» почти полностью удовлетворяло потребностям нашей компании. Учитывая положительный опыт эксплуатации более ранних версий 7.7, персонал предприятия был готов к такому переходу. Новые возможности прикладного решения «1С:Предприятие 8» значительно расширили горизонты применения данного программного продукта, качественно улучшился интерфейс программы, стала более понятной и открытой форма диалога между пользователем и программной средой. Новые возможности конфигурирования позволили создавать прикладные задачи качественно более высокого уровня, моделировать и реализовывать процессы предприятия в информационной среде. Открытость и возможность дополнения, изменения и сопровождения программного продукта в сочетании с умеренными затратами на содержание и широкий выбор специалистов в данной области — всё это делает «1С:Предприятие» очень привлекательным решением.

СГ: Какие цели и задачи вы ставили перед началом внедрения?

М.Ф.: Одна из основных задач внедрения — объединить бизнес-процессы предприятия в одной системе, наладить более тесное взаимодействие между структурами организации, качественно улучшить получение объективной и достоверной информации для принятия управленческих решений. Благодаря открытости системы и довольно легкой интеграции в любую среду, в целях получения единого информационного поля стало возможным перенести решения различных областей знания, которые ранее выполнялись отдельными приложениями, на одну информационную платформу и объединить информационные потоки, за счет чего существенно повысить целостность данных и сократить расходы на сопровождение. Немаловажной была и задача использования нового современного программного обеспечения, поддержка требований к производительности как по объему хранящейся информации, так и по скорости обработки данных.

СГ: Если бы выбор пришлось делать сегодня, какие его критерии изменились бы?

М.Ф.: На ООО «ФЛИМ» в 2005 году была успешно внедрена современная система управления на платформе «1С:Предприятие» в конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8», которая внесла в инфраструктуру предприятия новые направления развития информационной системы и идеологию объединения информационных потоков. Они были структурированы и стандартизованы в единый процесс под управлением системы класса ERP. На этапах внедрения, освоения и эксплуатации нового программного комплекса предприятие работало на построение новых бизнес-процессов в соответствии с требованиями программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Если смотреть интегрированно, то система положительно повлияла на работу предприятия, привнесла новые направления развития, дала стимул к дальнейшему совершенствованию, поэтому можно сказать, что выбор был сделан верный.

СГ: Скажите, почему вы приобрели PDM-систему в среде «1С:Предприятие», а не от разработчика CAD-системы?

М.Ф.: Оперативный производственный учет на предприятии производится в системе «1С:Управление производственным предприятием 8», где хранятся различные данные, в том числе по номенклатурной базе, производственным спецификациям и технологическим картам. Решение совместного использования комплекса «1С:PDM» и «1С:Управление производственным предприятием 8» позволяет нам оперативно планировать производство, рассчитывать потребности и затраты на производство, вести блок продаж и многое другое.

Единое информационное поле как основа каждой подсистемы позволяет эффективно управлять ресурсами по всем направлениям учета.

СГ: Известно, что внедрение единой системы управления предприятием — сложный и дорогостоящий процесс. Какие были сложности, и что вы можете порекомендовать предприятиям, которые находятся в самом начале пути?

М.Ф.: В первую очередь необходимо выполнить детальное исследование бизнес-процессов компании, текущее состояние информационных систем. Формализовать автоматизируемые бизнес-процессы на предприятии и их взаимодействие с удаленными производствами. Выработать модели электронного документооборота между управляющими функциями и подразделениями организации. Для принятия решения о внедрении комплексного продукта следует учесть возможность изменения методологии работы и процессов предприятия. Для успешного внедрения необходимо наладить тесное взаимодействие между структурами организации, обеспечить мотивацию персонала, проработать детальный проект внедрения, привлечь к участию всех представителей ключевых подразделений.

СГ: Функционал системы «1C:PDM» позволяет вести как конструкторский состав, так и технологию изготовления изделия. Что сложнее внедрить из этих двух подсистем? Почему?

М.Ф.: Электронная структура изделия, применяемая для представления изделия в «1С:PDM», является удобным и несложным в освоении инструментом. При этом она максимально приближена к спецификации изделия, что облегчает ее понимание и восприятие пользователями. Технологическая подготовка оказалась несколько более сложной для освоения, поскольку является процедурой, связывающей элементы PDM с производственными элементами управления (производственные спецификации и технологические карты), и в ней используется не только взаимосвязь объектов, но и структурная передача информации. Под специфику предприятия нам пришлось несколько модифицировать данный механизм, определив правила формирования и подчеркнув этим более тесную связь с производственным учетом. Был разработан ряд правил для подготовки и формирования данных для «1С:Управление производственным предприятием 8». Для нас в данном критерии выбора технология изготовления изделия и ее интеграция с «1С:Управление производственным предприятием 8» оказалась более затратной по времени.

СГ: Как решаются вопросы адаптации «1C:PDM» и «1С:Управление производственным предприятием 8» под особенности предприятия?

М.Ф.: Задачи, связанные с адаптацией, характеризуются изменением собственных процессов под форматы идеологии «1С:PDM» либо формированием собственных решений силами информационного отдела. Например, нам удалось реализовать собственное представление комплексного маршрута, формирование, ведение и выдачу электронной документации с маркерами печати и свойств копий документов. Все текущие задачи поддержки мы решаем собственными силами.

СГ: Что изменилось после внедрения единой системы управления предприятием?

М.Ф.: Достигнуто более тесное сотрудничество в работе между структурными подразделениями, связь производственных процессов стала открытой и прозрачной. Методы получения информации в рамках установленных задач перед каждой структурной единицей стали более оперативными и доступными. В результате мы получили прозрачные и контролируемые процессы, а это надежное подспорье в современных условиях. Кроме того, руководители нашего предприятия получили инструмент полноценного контроля и возможность оптимального распределения функций между сотрудниками, Этот инструмент нами сейчас активно используется.

СГ: Как вы оцениваете работоспособность созданной системы управления предприятием? Справляется ли она с поставленными задачами?

М.Ф.: В большинстве поставленных задач система показала себя с положительной стороны, она успешно справилась с возлагаемыми на нее задачами. Значительно увеличилось качество подготавливаемой документации для производства. Наладилось более тесное взаимодействие между конструкторским, технологическим и производственными отделами, что повысило эффективность процесса проектирования изделия. Удалось организовать электронный архив конструкторской и технологической документации, обеспечить оперативность и достоверность подготавливаемых данных.

СГ: В каких направлениях идет дальнейшее развитие системы?

М.Ф.: В ближайших планах стоит разработка и введение системы контроля ввода данных, оптимизация систем управления, освоение вновь разработанных функций автоматизированной информационной системы, развитие данной учетной системы в части планирования и подготовки производства.

Наша цель — полностью реализовать возможность оперативного контроля деятельности всего предприятия в ее ключевых аспектах.

СГ: Что вы можете сказать руководителям предприятий, которые хотят построить систему управления предприятием на платформе «1С:Предприятие 8», но пока сомневаются?

М.Ф.: Многие предприятия успешно освоили и эксплуатируют комплексные системы класса ERP. Решения на базе платформы «1С:Предприятие 8» получили широкое распространение на территории России. Для предприятий среднего уровня более приемлемым является поиск подходящего прикладного решения из линейки программных продуктов фирмы «1С», которые выгодно отличаются ценой и предоставлением дальнейшего сопровождения.

Разрабатывать и поддерживать какой-либо продукт своими силами — это долгосрочный и дорогостоящий процесс, а дополнять своими задачами уже имеющееся на рынке решение — вполне доступный вариант. К тому же поддержку таких решений возможно осуществлять либо своими силами, либо при помощи компаний — партнеров фирмы «1С». 

Принятие решения о выборе, безусловно, должно быть взвешенным, но стоит учитывать, что «1С:Предприятие 8» — это современный и очень перспективный продукт.

СГ: Оцените, пожалуйста, окупаемость внедренной системы управления предприятием.

М.Ф.: Информационная область является долгосрочным вложением, отдача от инвестиций не происходит сразу при переводе системы в промышленную эксплуатацию или в какой-то конкретный момент в будущем. Эффективность вложений проявляется в процессе эксплуатации системы — за счет отслеживания степени влияния производственной системы на сокращение запасов и повышение производительности с учетом систем оперативного управления производства и полного цикла производственного планирования, что позволяет сократить время простоев и цикл производства и обеспечивает оперативное выявление дефицитных ресурсов. За счет улучшения системы планирования возможно сокращение запасов, что приведет к сглаживанию пиковых расходов по закупке и хранению. Повышается эффективность работы персонала, возрастает отдача производственных ресурсов.

СГ: Спасибо за интервью. Желаем успеха!

М.Ф.: Спасибо!

САПР и графика 9`2009

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557