Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ЛС-Технологии»

ИНН 7807258360 ОГРН 1227800102375

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

12 - 2009

Модель цветокоррекции изображений в системе электронного кинематографа

Михаил Хорунжий

В условиях перехода пленочного кинематографа на цифровой формат и повышения качества электронной проекции важность приобретает задача согласования цветовых ощущений с параметрами системы визуализации с использованием процедуры цветокоррекции (рис. 1).

Рис. 1. Блок-схема создания и обработки изображений 
в системе электронного кинематографа

Рис. 1. Блок-схема создания и обработки изображений в системе электронного кинематографа

В качестве модели цветокоррекции изображений предлагается рассмотреть систему линейных интегральных уравнений второго рода с тремя неизвестными функциями для канала яркости и двух каналов цветности:

 ,

где— неизвестные функции;  — весовые коэффициенты, устанавливаемые эмпирическим путем; в качестве ядра интегрального уравнения применяется эпсилон­энтропия

 ,

где p(x) — плотность распределения вероятности;

по методу максимальной энтропии получим:

 ,

где I(x, y)'k — сглаженное изображение; I(x, y)k — эталонное изображение;

 — оригинал уравнения;

— некоторые известные функции, здесь — абсолютная разность функций передачи модуляции для каждого канала цветного изображения, где j — пространственная частота.

Решение системы из m уравнений, позволяющей согласовать цветовые различия с количеством информации в изображении, можно представить в общем виде:

 .

Известное выражение для расчета ФПМ при предсказании визуальных различий используется нами для каждого хроматического канала:

 

где — пространственная частота в циклах на зрительный угол (cpd);  — размер изображения; l — константа шкалирования частоты;
l — уровень световой адаптации (кд/м)2.

Адекватность использования данного подхода обосновывается результатами, полученными по пространственно­частотной модели S­CIE LAB (рис. 2).

Рис. 2. Структурная схема цветокоррекции изображений

Рис. 2. Структурная схема цветокоррекции изображений

Проведенный сравнительный анализ показал, что предложенный метод позволяет оценить с большей степенью точности абсолютное изменение хроматического контраста, чем существующая модель. Кроме того, он может быть применен для анализа различного семантического содержания цифрового контента.

САПР и графика 12`2009

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «НТЦ ГеММа»

ИНН 5040141790 ОГРН 1165040053584