Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО НТЦ «АПМ»

ИНН 5018019971 ОГРН 1035003357366

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

3 - 2002

EuroMold’2001: новые масштабы и успехи

Владимир Брагинский, Евгений Яблочников

Восьмая (ежегодная, начиная с 1994 года) всемирная выставка EuroMold, проходившая во Франкфурте-на-Майне (Германия) с 28 ноября по 1 декабря 2001 года, традиционно подвела итоги и наметила тенденции развития мирового и национального рынков пластмассовой продукции, а также всех отраслей промышленности и технологий, от которых напрямую зависит производство этой продукции.

Вновь объективно доказано, что постоянный и динамичный рост потребления изделий из пластмасс во всех сферах интересов и деятельности людей в значительной степени достигнут благодаря компьютерным технологиям, новые поколения которых сегодня целенаправленно сориентированы на специфические требования отрасли, усложняющиеся конструкторские и технологические проекты.

На всех этапах создания и производства пластмассовых изделий компьютерные технологии обеспечивают необходимую скорость обновления номенклатуры изделий — и все это при повышении их качества и оптимизации экономических показателей. Эти же технологии одновременно стимулируют развитие, совершенствование производственных процессов, проектных, конструкторских и технологических решений.

Многие компьютерные компании, представленные на EuroMold’2001, сообщают, что значительная доля их доходов обеспечивается заказами производителей пластмассовых изделий и формующих инструментов для их изготовления (к сожалению, это пока не характерно для России).

Приведем некоторые параметры EuroMold’2001:

  • было представлено 1442 стенда (индивидуальные и коллективные экспоненты) из 41 страны (в 2000 году соответственно 1484 и 36);
  • 64% экспонентов из Германии, 36% — из других стран (это соотношение практически неизменно из года в год);
  • занято выставочных площадей 72 900 м2 (в 2000 году — 75 671 м2);
  • количество посетителей из 72 стран составило 51 400 (на 13% больше, чем в 2000 году).

Статистический анализ позволяет составить вполне объективное представление о тенденциях развития данного сектора мирового и национальных рынков:

  • около 30% экспонентов специализируются в области изготовления инструментов и форм для пластмассовой продукции;
  • почти 12% экспонентов представили разработки по моделированию и прототипированию и еще 10% — по технологиям и средствам реализации быстрого прототипирования изделий из пластмасс и формообразующих деталей;
  • около 7% экспонентов (почти 100 фирм) продемонстрировали свои достижения в области разработки и применения программных продуктов и вычислительной техники; приблизительно такой же процент экспонентов — по дизайну, производству режущего инструмента, металлообрабатывающему оборудованию;
  • средствам автоматизации и системам обеспечения качества продукции, а также технике подготовки к переработке сырья и последующей обработки изделий были посвящены приблизительно 4 и 3% (соответственно) стендов.

Из общего количества негерманских экспонентов наиболее обстоятельно, как и прежде, была представлена промышленность Италии (почти 21%), Франции (около 8%), Нидерландов (около 7%), Португалии (6%), Испании, Индии, Швейцарии, Тайваня (приблизительно по 5%), Южной Кореи, Англии, Австрии (приблизительно по 4%), США и Китая (по 2,8%). Россия в 2001 году была представлена одной фирмой — «Пумори Инжиниринг» (Екатеринбург).

Из общего числа посетителей более 12% представляли Францию; около 11% — Швейцарию; от 6 до 8% — Нидерланды, Австрию, Швецию, Италию; 4-5% — Чехию, Бельгию, Финляндию, Южную Корею. Количество посетителей из России составило менее 0,5%.

Примечательно, что большинство зарегистрированных визитеров представляли интересы автомобильной отрасли (около 34%), машиностроения (около 16%), электротехники и электроники (почти 7%), медицинской техники (около 5%), химической индустрии, транспорта, упаковочной отрасли (приблизительно по 3%). Помимо этого были представлены и другие направления — всего более 20 (по классификации каталога выставки).

Общая идея выставок EuroMold — «От дизайна изделия к прототипу, от прототипа к серийному производству» («From design to prototyping to series production») — на EuroMold’2001 особенно ярко была раскрыта в части моделирования и прототипирования: эти этапы производственного процесса фактически для всех экспонентов полимерной продукции являются сейчас безусловно обязательными, независимо от типа изделия, характера производства (опытное, мелкосерийное, массовое); технико-экономический эффект от их применения столь значителен (выигрыш времени, качества — в итоге прибыль), что за последние 2-3 года произошло заметное повышение спроса на эти технологии и соответствующее оборудование (недавно еще «экзотическое»). Это подтверждают результаты деятельности 25% экспонентов EuroMold’2001.

Проблемам быстрого прототипирования (RP) была посвящена международная конференция (под научным руководством T.Wohlers, Wohlers Assosiates, Inc., USA), где с докладами о новейших разработках выступали представители ведущих центров из США, Китая, Англии, Японии, Швейцарии, Южной Африки, Франции, а также всемирной ассоциации RP — GARPA. Эти же проблемы (опыт германских фирм) обсуждались на общем форуме фирм-экспонентов (проходившем ежедневно в течение всего периода работы выставки) и на форуме «Дизайн+Инжиниринг», где впервые была проведена дискуссия и заслушан цикл докладов, посвященных теме «Виртуальная реальность» — применительно к производственным ситуациям и рассматриваемым объектам.

Естественно, что глубокая и разнообразная насыщенность компьютерными технологиями всех процессов создания, подготовки и собственно производства изделий из пластмасс и оснастки для них, характерная для развитых передовых стран, позволяет оперативно организовывать выпуск продукции «в любой точке мира», максимально координируя интеллектуальные, материальные и финансовые усилия — на базе развивающихся методов виртуального управления производством и максимального использования возможностей Internet. В рамках проведенного на EuroMold’2001 форума «Дизайн+Инжиниринг» проблема такой виртуализации подробно обсуждалась специалистами.

На общем форуме фирм-экспонентов (всего 54 доклада и 900 участников) обсуждались проблемы, связанные с материалами и их обработкой (в частности, материал будущего — AMPCOLOY — с высокой теплопроводностью, предназначенный для деталей узлов впрыска, алюминиевые сплавы, новые стали); металлообрабатывающими станками и центрами, в том числе для высокоскоростного резания; универсальными пакетами программ для конструкторов и производителей форм (CAD/CAM/CAE).

В рамках выставки была проведена пресс-конференция руководства компании Cimatron и ее ведущих европейских провайдеров, на которой было объявлено о выпуске CAD/CAM-системы нового поколения — Cimatron E — для конструкторов и производителей сложного формообразующего инструмента (пресс-форм, штампов, электродов). Использование этой системы позволит вдвое сократить цикл проектирования и подготовки производства сложной оснастки по сравнению с применением традиционных CAD/CAM-систем.

Помимо форумов действовали большие коллективные стенды-выставки:

  • «Развитие производства в самолетостроении» (с точки зрения применения пластмасс);
  • «Виртуальная реальность»;
  • «Лазеры в инструментальном производстве» (подготовлена совместно с Фраунхофер-институтом промышленной технологии IPT, Германия);
  • «Совместный инжиниринг» (о примерах и методах объединения результатов проектирования, прототипирования, производства).

По уже сложившейся традиции на EuroMold’2001 присуждены премии:

  • первая (золотая) — за амортизатор для автомашины BMW M3, серийно выпускаемый из ультралегкого волокнистого композиционного пластика (так называемый продвинутый композит) — немецкой фирме QIC Systemferbund Kunststofftechnik GmbH;
  • вторая (серебряная) — за новую лазерную технологию и концепцию оборудования для обработки сталей, применяемых при изготовлении деталей литьевых форм и при прототипировании литьевого инструмента и штампов — немецкой фирме Concept Laser GmbH;
  • третья (бронзовая) — за новую экологически чистую технологию выжигания материала с помощью системы «черных трубок» из моделей (при быстром прототипировании, при «низких» температурах — не выше 650 °С) — немецкой фирме Juma Sonderanladen GmbH.

Как показала выставка EuroMold’2001, «ключевыми» направлениями развития на сегодняшний день можно считать: постоянное совершенствование CAD/CAM/CAE-систем; прототипирование (технологии и средства реализации); применение алюминиевых сплавов для формующего инструмента; высокоскоростную металлообработку; лазерные технологии; нормализацию (во всех аспектах); повышение квалификации, знаний — вообще образование (в профессиональных школах, на курсах и т.д.).

Очередная выставка EuroMold’2002 пройдет во Франкфурте-на-Майне с 4 по 7 декабря 2002 года. Фирма Demat GmbH, постоянный организатор выставки, в те же сроки и там же проведет первую международную выставку по токарной обработке и токарным станкам Turntec’2002.

«САПР и графика» 3'2002

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557