Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО НТЦ «АПМ»

ИНН 5018019971 ОГРН 1035003357366

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

5 - 2004

Что нового в CATIA V5 R13

Система СATIA в рекламе не нуждается, ее хорошо знают и применяют не только за рубежом, но и в России. Сегодня и в нашей стране система перестала быть достоянием избранных. Ее выбирают за комплексность решаемых задач, надежность, комфорт в работе, отсутствие понятия «невозможно».

В очередной раз система СATIA поднимает планку возможностей систем проектирования. Компании Dassault Systemes и IBM 9 марта 2004 года объявили о выпуске своего очередного портфеля решений поддержки жизненного цикла изделия (PLM) Version 5 Release 13 (V5R13), воплотившего в себе результаты сотрудничества с ведущими промышленными компаниями и состоящего из CATIA для параллельной разработки изделия, ENOVIA и SmarTeam для управления данными и жизненным циклом изделия, DELMIA для организации производственных процессов.

Важной особенностью данного релиза является то, что управление данными и проектирование обеспечиваются единым интерфейсом в рабочем пространстве PLM, в результате чего пользователь получает фукциональность PLM (дополнительные возможности по управлению данными и процессами), не выходя из своей привычной среды.

Главным же новшеством данного релиза является навигатор ENOVIA V5 — новый продукт VPM Navigator (рис. 1), который внес существенные изменения в определение продукта в CATIA в контексте PLM и обеспечивает доступ ко всей информации об изделии из ENOVIA Engineering Hub непосредственно из среды CATIA V5. Он позволяет всем участникам видеть результаты изменений в проекте и адекватно на них реагировать. В чертежной среде выполняется автоматическая ремаршрутизация связей для отражения последней версии документа.

Рис. 1. Проектирование и управление данными элемента автомобиля из привычной среды CATIA

Рис. 1. Проектирование и управление данными элемента автомобиля из привычной среды CATIA

Стратегия предоставления своим заказчикам решений, основанных на лучших практических внедрениях, нашла свое отражение в усилении линейки Engineering Hub, являющихся полными PLM-решениями, адресованными автомобильной, аэрокосмической, кораблестроительной отраслям, а также обрабатывающим и сборочным производствам.

Поддержка концепции «расширенного предприятия», включающего команды независимых разработчиков, партнеров, поль­зователей и т.д., позволила повысить гибкость и функциональность в таких областях, как машинная обработка изделий из композитных материалов, и поднять уровень ассоциативности для многоплатформенной среды до «проектирования в контексте» за счет новых возможностей продуктов линии MultiCAx.

Новая конфигурация CATIA — Xtended Team PDM — расширяет возможности совместной работы CATIA и SmarTeam.

В СATIA V5 R13 появились новые специализированные продукты:

• Cast and Forged Parts Optimi­zer 2 (CFO) — оптимизатор, повышающий качество и производительность при работе с литейными и штампованными деталями за счет новых возможностей по скруглениям и адаптивным уклонам;

• Automotive Body in White Templates 2 (ABT) — предназначен для проектирования кузовов автомобилей с применением «интеллектуальных» специализированных конструктивов (фичерсов).

В дополнение к перечисленным продуктам в категории единого рабочего пространства для совместной работы появились новые возможности и усовершенствованы уже имеющиеся, а именно:

• реализован новый инструментарий, работающий в режиме реального времени и обеспечивающий моментальный обмен сообщениями, сохранение и отражение текущего состояния произведенных изменений, определение точек синхронизации;

• обеспечена полная поддержка стандарта ASME Y14.41 2003, регламентирующего аннотирование 3D-моделей для последующего их использования в производстве (рис. 2);

• внедрены новые средства в механизм управления лицензиями, называемые Concurrent Offline Licensing, позволяющие клиентам CATIA V5 и ENOVIA, работающим в операционной системе Windows, сохранять захваченные лицензии в течение определенного времени после отключения от сервера лицензий;

• задействован новый механизм, позволяющий выполнять синтез сборки в одну часть.

Рис. 2.  3D-аннотирование

Рис. 2. 3D-аннотирование

В категории специализированных процессов можно выделить:

• для проектирования кузовов, помимо нового продукта CATIA — Cast and Forged Parts Optimizer 2 (CFO), введены следующие расширения:

- новая геометрическая 3D-сетка, позволяющая осуществлять привязку относительно осей автомобиля,

- продукт Automotive Body-In-White Fastening 3 (ABF) (рис. 3) предоставляет теперь возможность создания комплектных общих уклонов мест стыковки,

- метод конечных элементов расширен за счет возможности прямого задания граничных условий из определения модели кузова при использовании продукта CATIA — FEM Surface 2 (FMS) (рис. 4);

• продукт Advanced Machining 2 (AMG) позволяет запрограммировать обработку составного кармана на станке с ЧПУ как одно целое, объединяющее в себе группу отдельных операций;

• работа со знаниями возможна теперь и в электротехническом, и в конечно-элементном наборах модулей. Так, в продукте FEM Surface 2 (FMS) сетка, размер сетки, распределение узлов доступны как параметры базы знаний и могут применяться для повышения степени параметризации моделей и внедрения эффективной методологии автоматизации процессов расчета. А для электротехнического набора пользователи могут рассчитать массу проложенных жгутов для ее учета при определении физических характеристик объекта и проверить кабельную систему в цифровом макете на соответствие корпоративным ноу-хау.

Рис. 3. Работа в модуле Automotive Body-In-White Fastening 3 (ABF)

Рис. 3. Работа в модуле Automotive Body-In-White Fastening 3 (ABF)

Рис. 4. Улучшенный алгоритм нанесения расчетной сетки для деталей автомобиля

Рис. 4. Улучшенный алгоритм нанесения расчетной сетки для деталей автомобиля

Мелкие и средние предприятия теперь получили возможность построить законченное PLM-решение на базе SmarTeam и продуктов CATIA платформы P1, включающих наряду с модулями механического проектирования и модули электрического 3D-проектирования.

Кроме того, для производителей потребительских товаров и электротехнических изделий в платформу P1 включен продукт Freestyle Sketch Tracer 1 (FSK), позволяющий трансформировать работы стилистов по дизайну в цифровой 3D-формат (рис. 5). А для электротехнической промышленности, обрабатывающих и сборочных производств расширены возможности продукта Sheetmetal Design 1 (SM1), доступного все в той же платформе P1.

Рис. 5. Модуль Freestyle Sketch Tracer 1 (FSK) включен в платформу P1

Рис. 5. Модуль Freestyle Sketch Tracer 1 (FSK) включен в платформу P1

Не может не радовать повышение производительности при работе с большими сборками. Приведем некоторые примеры:

• за последний год среднее время, затрачиваемое на обращение к памяти и на работу с файлами, сократилось вдвое для большой сборки, типичной для обрабатывающего и сборочного производств. При этом для пользователей CATIA, работающих с системой SmarTeam, производительность возросла на 60% (измерения проводились для сборки с 10 тыс. компонентов);

• расширились возможности по генерации чертежей для очень больших сборок. К усовершенствованиям относятся: три режима генерации видов (CGR, растровый и упрощенный); фильтрация по размеру компонентов; возможность обновления группы;

• были усовершенствованы ключевые инструменты в среде Interactive drafting. В результате удаление большой группы элементов 2D-геометрии выполняется теперь быстрее в 5 раз, скорость выполнения функций отката/восстановления (Undo/Redo) для элементов большого чертежа (55 тыс. в одном виде) возросла в 10 раз, выполнение операций рекурсивного копирования ускорилось в 10 раз;

• при интеграции CATIA-SmarTeam время сохранения данных в базе после их модификации уменьшилось в 15 раз, генерация чертежей выполняется в 6 раз быстрее, продукт Design Copy внутри SmarTeam работает в 10 раз быстрее.

• новая «сцена модели» (Scene model) при цифровом макетировании Digital Mock-up (DMU) больших сборок работает в 50 раз быстрее (подготовка сцены в DMU выполнялась для полностью укомплектованного автомобиля);

• для определенных сценариев исследования кинематического поведения механизма преимущество в скорости достигало 17-кратного.

Инструментарий CAA V5 — Component Application Architecture, предназначенный для независимых разработчиков программных приложений, пополнился новыми возможностями, поскольку в новый релиз включены 37 новых V5-приложений, разработанных прежними партнерами, и семь приложений от новых партнеров. Из последних выделим такие приложения, как моделирование потоков (Fluent, Inc.), функциональное моделирование (ImpactXoft), работа со знаниями (Noesis Solutions).

 

Окочание следует

«САПР и графика» 5'2004

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557