Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ЛС-Технологии»

ИНН 7807258360 ОГРН 1227800102375

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

12 - 2003

UGS PLM Solutions — новое имя старого друга

 

В начале ноября этого года компания EDS объявила о том, что ее подразделение PLM Solutions меняет свое название на UGS PLM Solutions. Кроме того, небольшая часть акций компании UGS PLM Solutions поступит на фондовый рынок.

Компания UGS PLM Solutions — один из лидеров на рынке PLM-систем и оказания сервисных услуг. Заказчиками компании являются более 41 тыс. предприятий. Оборот UGS PLM Solutions в 2002 году составил 879 млн. долл., а прибыль — 138 млн. долл.

Новое название компании отражает два ключевых момента: UGS — это всемирно известная торговая марка на рынке PLM-систем, а PLM Solutions представляет собой семейство компаний Structural Dynamics Research Corp (SRDC), Engineering Animation, Inc. (EAI), а также компаний MCAD-направления: Intergraph и UGS (в настоящее время уже объединенных в одну). PLM Solutions также определяет то направление, в котором будет работать новая компания.

«Название и логотип новой компании UGS PLM Solutions подчеркивают направление развития нашего бизнеса и отражают то, что нам удается сегодня лучше всего — содействие клиентам во внедрении новых технологий. UGS в новом названии символизирует стабильность нашей компании и нашу силу на рынке PLM-систем. Выбор имени UGS был сделан в результате исследований, которые показали, что UGS, так же как и названия других наших компаний, является узнаваемым на рынке. В то же время PLM Solutions в новом названии представляет собой наше направление бизнеса», — пояснил выбор нового имени компании президент UGS PLM Solutions Тони Аффузо (Tony Affuso).

Изменение названия компании послужило прекрасным поводом для того, чтобы ответственный редактор журнала «САПР и графика» Константин Евченко встретился с генеральным директором представительства UGS PLM Solutions в России Генрихом Мелусом (Heinrich Melus). Напоминаем нашим читателям, что в июньском номере нами было опубликовано интервью с президентом UGS PLM Solutions по продуктам Чаком Гриндстаффом (Chuck Grindstaff), являющимся главным идеологом развития PLM-направления.

Константин Евченко: Г-н Мелус, позвольте поприветствовать вас от лица наших читателей и сразу поинтересоваться, чем вызваны произошедшие в EDS перемены?

Генрих Мелус: Произошедшие изменения вызваны прежде всего различиями в ведении бизнеса. Корпорация EDS является крупной сервисной компанией и использует в целом несколько иные процессы и другие принципы работы. Сервисный бизнес (аутсорсинг) имеет собственную специфику, отличную от разработки и поставки ПО PLM, а также от внедрения PLM-решений.

Генрих Мелус, Генеральный директор представительства UGS PLM Solutions в России

 

Необходимо также понимать, что слияние компаний SDRC и Unigraphics Solution (UGS) проходило в рамках корпорации EDS не случайно — это позволило снизить вероятные риски. Сейчас, судя по всем признакам, слияние уже успешно осуществлено и необходимость в мощном покровителе отпала.

Придание компании UGS PLM Solutions самостоятельности позволит нам более гибко вести свой бизнес и активнее принимать решения. Ведущие аналитики рынка САПР, такие как CIMdata или Gartner Group, положительно оценивают произошедшую реорганизацию.

К.Е.: От ваших конкурентов мне часто приходилось слышать о том, что еще со времен СССР исторически сложилось, что Unigraphics в России традиционно имеет очень сильные позиции. Как бы вы прокомментировали это утверждение?

Г.М.: Раз наши конкуренты так считают, значит так оно и есть на самом деле. Нам это очень приятно слышать. Однако если придерживаться исторических фактов, то некоторые высокоуровневые системы попали в Россию раньше нас. Например, та же CATIA появилась в бывшем СССР приблизительно в 1988 году, а первый заказчик Unigraphics — только в 1991-м, а представительство Unigraphics Solutions в России было организовано лишь в конце 1992 года. Но одно дело — просто продать высокоуровневую систему, а совсем другое — правильно внедрить и сопровождать ее. Мы всегда старались уделять повышенное внимание внедрению и техническому сопровождению Unigraphics.

К.Е.: Какие козыри вы предъявляете потенциальному заказчику, когда убеждаете его выбрать решения на основе Unigraphics и Teamcenter?

Г.М.: Наша особая гордость — высококлассные специалисты, работающие в нашей компании. Квалифицированные сотрудники по внедрению PLM-решений являются на рынке труда, так сказать, «штучным товаром». Нам удалось привлечь на свою сторону очень грамотных специалистов, которые, возможно, являются одними из лучших в Европе. Кроме того, это наши партнеры, также имеющие высококлассных внедренцев.

Другой козырь — это возможности наших PLM-решений, их высокая эффективность для предприятий. В первую очередь речь идет о линейке продуктов Teamcenter, составляющей основу PLM-решений и безусловно лидирующей на рынке.

Если говорить непосредственно о САПР, а именно о системе Unigraphics NX, то в ней реализована инженерная технология WAVE, которая разработана специально для внесения в параметрическую сборку глобальных изменений. Сочетание в Unigraphics NX параметризации и технологии WAVE позволяет при изменении концептуальных параметров за счет ассоциативных связей между деталями и сборками получать новое решение в линейке изделий. Также проектирование на основе базы знаний совмещает получение и повторное использование знаний, существующих на каждом этапе создания изделия. Повторное использование накопленного опыта и полученных знаний приводит к существенному сокращению времени разработки и повышает качество изделия. Таких решений, доведенных до воплощения в завершенных продуктах, у наших конкурентов пока нет.

Решения на основе NX (Unigraphics, I-DEAS, NASTRAN) позволяют существенно повысить эффективность процессов наших заказчиков и открывают новые возможности их развития.

Мы считаем, что привлекать заказчика необходимо не маркетинговыми акциями, а собственным профессионализмом. Поэтому наши специалисты могут приехать к заказчику на несколько дней и, учитывая особенности конкретного производства, продемонстрировать возможности предлагаемых нами решений.

К.Е.: Следующий мой вопрос будет традиционным: как вы представляете себе завершенное PLM-решение и на чем оно должно быть основано?

Г.М.: В основе PLM-решения должна лежать объектно-ориентированная PLM-система — Teamcenter, включающая различные авторские приложения, такие как: системы САПР, офисные приложения, различные библиотеки и пр., которые обеспечивают PLM-систему данными. Все начинается со сквозной системы проектирования, охватывающей все стадии разработки — от концептуального дизайна до выпуска готовой продукции. Таким образом, при сквозном проектировании задействуются CAD/CAM/CAE-системы, причем проект должен полностью вестись в PDM-системе. Таким образом, PLM-решением можно считать систему, которая обеспечивает возможность создания единой электронной платформы для поддержки полного жизненного цикла изделия, включая этапы исследований, проектирования, разработки, подготовки производства, производства, продаж и послепродажного обслуживания, а также управления изменениями на всех этапах — как в Teamcenter!

Для решения задач управления производством в рамках бренда Teamcenter мы предлагаем систему управления проектами, интегрированное решение по управлению инженерными данными об изделии, а также интегрированную среду технологической подготовки производства. Кроме того, мы предлагаем Teamcenter Requirements — уникальный инструмент системной интеграции для инженеров. Teamcenter Requirements не только позволяет получить полную информацию об изделии, но и обеспечивает связь требований заказчиков с различными альтернативными решениями.

К.Е.: Насколько тесно решения Teamcenter привязаны к Unigraphics NX и возможно ли использование в рамках Teamcenter других САПР?

Г.М.: Решения Teamcenter построены на основе концепции так называемых авторских приложений. Поэтому в рамках PLM-решения, базирующегося на основе Teamcenter, возможно использование не только Unigraphics NX, но и многих других САПР, например таких как: AutoCAD, I-DEAS, CATIA, Pro/ENGINEER, Solid Edge и SolidWorks. Teamcenter обеспечивает совместную работу в одной среде сразу нескольких САПР.

К.Е.: Как вы относитесь к ситуации, когда совместно с системой Unigraphics на предприятии для оформления конструкторской документации применяются простейшие «электронные кульманы»?

Г.М.: Мы объясняем заказчику, что в таком случае он разрывает сквозную цепочку проектирования. Ведь изменения, выполненные в чертеже при помощи AutoCAD или любой другой 2D CAD-системы, никак не отразятся на трехмерной модели в Unigraphics. Так появляется потенциальная возможность возникновения ошибок. Конечно, нам тяжело убедить наших заказчиков использовать для оформления конструкторской документации исключительно Unigraphics — слишком велика разница продуктов по цене. Поэтому такая практика встречается довольно часто, и нам приходится с этим считаться. Но заказчик должен четко осознавать возможные негативные последствия подобного решения.

К.Е.: Какие предпосылки требуются для успешного внедрения PLM-решения на машиностроительном предприятии?

Г.М.: Как я уже отмечал, внедрению PLM-решения должно предшествовать создание сквозной системы проектирования, охватывающей не только конструкторские, но и технологические подразделения. И второй, не менее важный фактор — твердое стремление руководства предприятия добиться намеченной цели.

К.Е.: С какими сложностями вы чаще всего сталкиваетесь при внедрении САПР?

Г.М.: Прежде всего, это человеческий фактор. Если конструктор раньше работал на кульмане, то ему бывает сложно изменить свое сознание и перейти от проекционного к трехмерному мышлению. В детстве человек мыслит трехмерными образами, а в университете он должен переучиваться на мышление в плановых проекциях. А когда молодой инженер попадает на современное предприятие, ему снова приходится перестраивать сознание. Когда человек научится мыслить трехмерными категориями, то это уже — половина успеха. Мы считаем, что если инженер долгое время работал с «электронным кульманом», то это очень хорошая школа для САПР высокого уровня.

Когда инженер приходит к пониманию идеологии трехмерного проектирования, ему остается только привыкнуть нажимать на нужные кнопки.

К.Е.: Возможно ли, с вашей точки зрения, внедрение PLM-решения на предприятии, работники которого не знают, что такое САПР и совсем не умеют пользоваться компьютером?

Г.М.: Раньше у нас было несколько таких заказчиков. Эти проекты были нами успешно реализованы. Правда, на начальном этапе мы просили специалистов заказчика пройти курсы по основам владения компьютером, чтобы нашим внедренцам не приходилось объяснять, как пользоваться мышью и что такое файл. Сегодня в России практически не осталось предприятий, где бы не знали о существовании САПР, поэтому нам чаще приходится работать с заказчиками, уже использующими ту или иную систему.

К.Е.: Как вы оцениваете, увеличился ли за последние годы интерес российских предприятий к высокоуровневым САПР или рынок уже стабилизировался?

Г.М.: Необходимо отметить, что при нашей специфике заключению каждого контракта предшествует большая подготовительная работа — различные обоснования, экспертизы и т.д. За последние годы штат нашей компании постепенно вырос с 11 до 22 человек. Это косвенно свидетельствует об увеличении объема работ и, следовательно, о заинтересованности со стороны предприятий.

Конечно, нас, как и всех остальных, застал врасплох кризис 1998 года. Тогда сорвался очень перспективный для нас контракт, к которому мы долго готовились.

Приблизительно в 2000 году спрос на наши решения достиг докризисного уровня. А уже начиная с 2001 года мы отмечаем стабильный рост бизнеса — более 20% в год. Надеемся, что эти темпы сохранятся и впредь.

К.Е.: В Европе сейчас наблюдается некий застой в промышленном секторе, который часто называют кризисом экономики. Ощущаете ли вы влияние данного фактора в России и сказывается ли это на темпах развития программных продуктов?

Г.М.: Наблюдающийся кризис в экономике европейских стран пока никак не сказывается на темпах развития программных продуктов Unigraphics и Teamcenter. Согласно официальным отчетам в прошлом году на фоне общего кризиса наибольший рост продаж наблюдался в Китае и России.

К.Е.: Означает ли наметившийся рост продаж Unigraphics в России, что разработчики начнут уделять больше внимания особенностям российского рынка САПР?

Г.М.: Прежде всего, необходимо отметить, что все наши решения по PDM- и САПР-направлениям имеют русскоязычный интерфейс. Каждая текущая версия снабжается документацией на русском языке. Если говорить конкретно об Unigraphics, то к нему переведено свыше 80% всей документации. Дело в том, что некоторые описания, например руководство по программированию в среде Unigraphics, переводить на русский язык просто нецелесообразно, поскольку большинство программистов хорошо понимают технический английский язык.

Теперь по поводу оформления конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД. Unigraphics можно настроить таким образом, чтобы его чертежный модуль практически полностью соответствовал требованиям ГОСТ. Конечно, возникают какие-то мелкие проблемы в оформлении чертежей. Сейчас мы требуем от разработчиков, чтобы они предоставили возможность адаптировать модуль на 99,9%. С другой стороны, если основой продукта заказчика является чертеж, а математическая модель не используется, то едва ли такой компании требуется высокоуровневая САПР типа Unigraphics.

Если говорить о базах данных типовых компонентов, то каждое предприятие использует собственные стандарты, за исключением, быть может, крепежа, подшипников и т.д. Поэтому мы честно говорим нашим заказчикам, что базы данных им придется разрабатывать и дополнять в соответствии со стандартами предприятия.

К.Е.: Есть ли, по вашему мнению, принципиальные различия между возможностями Teamcenter Engineering и PDM-системами российской разработки?

Г.М.: Особенностью системы Teamcenter Engineering, основанной на PDM-системе iMAN, является то, что она позволяет гибко управлять различными типами состава изделия и обеспечивает тесную интеграцию с системами САПР. Большинство российских PDM-систем не позволяет работать с динамическими составами изделия, что серьезно усложняет работу многих предприятий. Высокоуровневая PDM-система, не только наша, но и наших ближайших западных конкурентов, позволяет существенно изменять спецификацию в зависимости от комплектации изделия. Для малых предприятий, выпускающих несложные изделия, это менее принципиально, но при ведении крупных проектов динамическое управление составом изделия на всех этапах жизненного цикла просто необходимо. Например, для автомобилестроения возможность быстрого создания и отслеживания различных комплектаций автомобиля очень существенна. Система Teamcenter Engineering позволяет проследить все этапы от разработки до производства: от маркетинговых заявок и вплоть до техпроцессов, технологических карт, извещений, бланков ревизий и диспетчерско-планового управления цехами и т.д. Конечно, важно, чтобы в этом процессе участвовала ERP-система — в этом случае можно достичь наибольшего положительного эффекта.

К.Е.: Как вы считаете, на каких отечественных предприятиях ваша компания выполнила наиболее удачные внедрения?

Г.М.: Можно отметить таких наших заказчиков, как КНААПО, ОКБ «Сухой», Irkut, ОАО «Энергомашкорпорация», АО «АвтоВАЗ», МАЗ, УАЗ, Минский тракторный завод, РостсельМаш, ЦИАМ им. П.И.Баранова, НПО «Сатурн», ММПП «Салют», и многих других. На КНААПО и ОКБ «Сухой» за годы совместной работы нами были достигнуты хорошие результаты и наше сотрудничество здесь постоянно расширяется. Также хочется отметить ОАО «Энергомашкорпорация», специалисты которого разрабатывают тепловые энергетические установки на базе газотурбинных двигателей. Создание полного цифрового трехмерного макета установки позволило выпустить новое изделие в рекордные сроки и исключить ошибки, связанные с его собираемостью.

К.Е.: В каких отраслях российской промышленности система Unigraphics наиболее распространена?

Г.М.: Если говорить о САПР, то прежде всего это высокотехнологичные производства, а именно: аэрокосмическая и автомобильная отрасли. Традиционно Unigraphics имеет сильные позиции в военно-промышленном комплексе.

В этом году мы подписали крупный контракт с УАЗом. Там процесс внедрения пока еще только начался. Часть подразделений АвтоВАЗа также перешла на Unigraphics.

К.Е.: Какие изменения вы отмечаете в последнее время на отечественном рынке САПР?

Г.М.: Все больше российских предприятий начинают уделять должное внимание дизайну и качеству своих изделий. Благодаря этому данные направления стали более востребованными.

К.Е.: Несколько лет назад практически все высокоуровневые САПР перешли с UNIX на Windows-платформу. Как вы сегодня оцениваете этот шаг?

Г.М.: В настоящее время существует Unigraphics как для Windows, так и для UNIX. Этим летом появилась версия Unigraphics NX2 под новые 64-битные процессоры Intel Itanium 2, обладающие высокой производительностью.

В России почти 99% заказчиков для оснащения рабочих мест выбирают решения под ОС Windows, отличающиеся привлекательным соотношением цены и производительности. На UNIX, как правило, сегодня строятся только корпоративные серверы. В этом направлении мы сотрудничаем с компанией Hewlett-Packard.

Современный Unigraphics не предъявляет к конфигурации компьютера никаких особых требований, и мы не сталкивались с какой-либо специфической несовместимостью нашего программного обеспечения с компонентами компьютера. Ряд брендов с подсистемами сертифицирован нашей компанией. Поэтому мы не навязываем заказчикам вместе с программными решениями определенные компьютеры и оборудование, хотя и рекомендуем иметь дело с хорошо известными брендами, например с Dell, продукция которых подвергается жесткому контролю и сертификации на аппаратную совместимость компонентов.

Инсталляция последних версий Unigraphics происходит автоматически, и обычно никаких проблем на Windows-платформе не возникает. Проблема вирусов в среде Windows, актуальная несколько лет назад, во многом была вызвана использованием рабочего места для непроизводственных задач — компьютерных игр и т.п. Сегодня жалоб от заказчиков на проблемы, связанные с операционной системой Windows, мы не получаем.

К.Е.: Каким образом вы предпочитаете продвигать на рынке ваши решения?

Г.М.: В апреле каждого года мы проводим крупный PLM-форум в Москве. Мы также ежегодно организуем конференции и семинары во многих городах России и ближнего зарубежья: Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Киеве, Минске и др. Кроме того, мы широко сотрудничаем с российскими университетами. Если в том или ином городе находится машиностроительное предприятие, с которым нам хотелось бы в дальнейшем тесно сотрудничать, то мы готовы бесплатно оснастить нашим ПО учебный класс в местном университете.

К.Е.: Близится Новый год. Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?

Г.М.: Успехов в работе, благополучия в семье и процветания!

«САПР и графика» 12'2003

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557