Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО НТЦ «АПМ»

ИНН 5018019971 ОГРН 1035003357366

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

6 - 2007

Дефицит кадров, и как с ним бороться

Лидия Васильева

Сегодня все говорят об остром дефиците квалифицированных специалистов, причем как широкого, так и очень узкого профиля. Многие компании — разработчики программного обеспечения уже начали тесно сотрудничать с российскими вузами, чтобы изменить ситуацию и подготовить совместными усилиями достойную молодую смену.

Благодаря активной деятельности крупных компаний — поставщиков и разработчиков программного обеспечения, в последнее время качество образования будущих выпускников постоянно повышается. Недавно стартовала программа компании Autodesk — «3D Образование», в рамках которой компания-разработчик передала в вузы страны 30 тыс. рабочих мест (для учебных классов) программного обеспечения для различных областей машиностроения, промышленного и гражданского строительства, развития инфраструктуры и обучила преподавателей учебных заведений. Следовательно, в ближайшее время мы можем ожидать повышения качества образования выпускников. Однако квалифицированные специалисты нужны рынку уже сегодня!

На этом фоне неуклонно растет количество специализированных кадровых агентств, стоимость услуг которых для многих компаний делает их предложения недоступными, да и постоянно идущая среди самих HR-специалистов полемика о качестве таких услуг вызывает некоторые опасения относительно выполнения требований, предъявляемых заказчиком.

При приеме же на работу квалифицированных молодых специалистов предприятия сталкиваются с проблемой удовлетворения их запросов к заработной плате.

Самое выгодное решение, таким образом, — повышение профессионализма собственных кадров. Здесь возможны различные варианты. Самое простое — это повышение квалификации сотрудников своими силами.

Один из сотрудников проходит обучение в специализированном учебном центре, а после делится полученными знаниями с коллегами. На первый взгляд данное решение позволяет сэкономить, но в действительности создает дополнительные трудности. Как правило, специалист, проводящий обучение для своей компании, попадает в неудобное положение. Для того чтобы обучаемые воспринимали его более адекватно, он должен находиться на ступень выше по иерархической лестнице. Однако, если обучение проводит непосредственный начальник, весьма велика вероятность того, что обучаемые не будут раскрываться и задавать вопросы по непонятным им моментам, так как лишний раз проявить свое незнание в чем-либо, а тем более в работе никому не хочется.

Еще один вариант — просто приобрести программное обеспечение и постепенно изучить его путем освоения тех или иных кнопок. Можно воспользоваться учебником, если таковой имеется в продаже. Но ответит ли учебник на возникшие вопросы, можно ли утверждать, что он вообще сможет чему-то научить? Другими словами, спрогнозировать эффективность самообучения просто невозможно. Да и российские издательства выбирают книги для выпуска с учетом доли, которую описываемое в них программное обеспечение занимает на рынке. Даже достаточно широкое, по мнению пользователей и разработчиков, распространение той или иной программы не означает, что книгоиздатели сочтут выгодным выпуск учебника по ней.

Известно, что организации и бюро выполняют проекты в определенной программе и даже в конкретной ее версии, которая требуется заказчику. Поэтому их специалисты не всегда имеют время для самостоятельного освоения программы. Каждое предприятие само определяет для себя соотношение «цена/качество/время».

Указанные аспекты заставляют большинство компаний пользоваться услугами специальных учебных центров. Основные игроки этого рынка сосредоточены в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах России. Как правило, такие учебные центры имеют соответствующие государственные лицензии, аккредитации и авторизации от одной или нескольких компаний-разработчиков. Достаточно высокая конкуренция в данном сегменте и постоянное внимание проверяющих органов заставляют их неустанно повышать уровень и качество обучения и максимально удовлетворять пожелания и потребности заказчиков.

Академия САПР и ГИС изначально создавалась как учебный центр дополнительного образования для проведения обучения и повышения квалификации специалистов компаний, применяющих в своей деятельности САПР и ГИС, а с 2000 года учебный центр стал предлагать и комплексные решения по обучению. Академия успешно сотрудничает с вузами России и стран СНГ, учебными и учебно-тренировочными центрами российских министерств и ведомств. На базе Академии САПР и ГИС проходят тренинг-семинары по заявкам различных холдингов и групп предприятий как для технических специалистов, так и для руководящего состава всех уровней. Успешно реализована программа выездных учебных циклов для некоторых крупнейших российских и иностранных компаний.

Постоянное участие преподавателей академии в семинарах по новым продуктам позволяет сразу выявить все пожелания и нужды заказчика и в случае необходимости откорректировать образовательный процесс таким образом, чтобы использовать время обучения наиболее эффективно.

Иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда после обучения в одном из учебных центров заказчик обращается в Академию САПР и ГИС, чтобы преподаватели дополнительно проработали с его специалистами некоторые неусвоенные темы программы. Как правило, это происходит после обучения в группах с большим количеством обучаемых. Дело в том, что обучиться работе в какой-либо программе — это не только прослушать курс лекций и выполнить задание на семинаре, но и приобрести новые навыки в использовании ПК.

Именно для того, чтобы создать наиболее комфортные условия обучения для каждого слушателя, чтобы преподаватель смог передать все знания, предусмотренные курсом, в академии проводится обучение для групп из пяти-семи человек. Это оптимальное количество слушателей и для преподавателя, так как его цель — не только сделать пользование программой легким и понятным, но и заразить слушателей энтузиазмом, который будет способствовать их дальнейшему развитию. И это не так сложно, потому что преподавательский состав академии — это ведущие специалисты различных предприятий, по роду своей основной деятельности занимающиеся решением практических задач и имеющие опыт внедрения не одного десятка проектов. Именно практический опыт, коммуникативные навыки, отработанная методика проведения обучения, преподавательские навыки и природный энтузиазм позволяют проводить в академии обучение любого уровня сложности. Помимо этого Академия САПР и ГИС предлагает редкие, эксклюзивные курсы — специально для решения задач конкретных заказчиков может быть сформирован учебный курс.

Рынок программного обеспечения стремительно развивается. По самым современным программам книги еще не изданы ни в России, ни за рубежом. Академия совместно с преподавателями выпустила ряд методических пособий, рассчитанных на максимально быстрое освоение ряда программ.

Академия САПР и ГИС разработала ряд мер по поддержке слушателей после обучения. В частности, ее преподаватели осуществляют онлайн-поддержку своих слушателей в течение 30 дней по окончании обучения: каждый слушатель может напрямую обратиться к преподавателю с вызвавшим затруднение вопросом и своевременно получить на него квалифицированный ответ.

Академия САПР и ГИС совместно с российским представительством Autodesk и крупнейшим на российском рынке партнером Autodesk — «Русской Промышленной Компанией» — активно участвовала в проведении программы Autodesk «3D Образование». Богатый опыт преподавания курсов в области САПР и ГИС позволил разработать специальные программы и условия для обучения преподавателей вузов.

По окончании обучения слушатели получают сертификаты Академии САПР и ГИС и компании — разработчика изучаемой программы.

Обучение дает не только приобретение новых навыков, но и стимул к самореализации в профессии, поощряет к самостоятельному решению рабочих вопросов. А самореализующийся человек на рабочем месте — это воплощение в жизнь идеи, что главное богатство компании — ее люди. Инвестиции в профессиональный рост сотрудников делают компанию неуязвимой для конкурентов, способствуют росту всей компании. Во всяком случае, по результатам зарубежных исследований, на каждый вложенный в обучение сотрудников доллар компания получает 40 долл. прибыли. Хочется надеяться, что скоро подобная статистика станет характерна и для российских компаний.

 

Статьи из рубрики «Развивая рынок САПР» читайте на сайте www.cad.ru. Пишите нам по адресу: ask@cad.ru. Мы обязательно вам ответим!


Лидия Васильева

Директор Академии САПР и ГИС.

В начало В начало

САПР и графика 6`2007

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557