1 - 2009

Полигон для творчества во власти механического сна

«Механический сон» — именно так называлась картина, занявшая первое место на конкурсе «Полигон для творчества», организованном компанией Consistent Software Distribution, которая, в том числе, выиграла приз зрительских симпатий по результатам голосования пользователей*.

Концепция конкурса «Полигон для творчества», старт которому был дан в мае 2008 года на CG Event Techno, заключается в том, чтобы выявить максимальное число талантливых 3D-художников и аниматоров на пространстве Рунета. Конкурс задуман как ежегодное мероприятие, а принять участие в нем может кто угодно: будь то обычный гражданин, для которого трехмерная графика — это хобби, либо компания, занимающаяся созданием спецэффектов для кино и компьютерных игр. На этапе отбора главными критериями были уникальное видение автора и творческий подход. Выбор тем был абсолютно ничем не ограничен. Единственным обязательным условием конкурса было создание изображения средствами Autodesk 3ds Max и Autodesk Maya .

В общей сложности на конкурс было подано 66 работ, из которых лишь четыре не прошли отборочный этап. После публикации работ на конкурсной странице на исход голосования также влияли посетители, а главным критерием оценки произведений было качество визуализации. Глядя на многие работы, сложно поверить, что создать столь реалистичные картины можно средствами компьютерной графики!

Итоги первого конкурса «Полигон для творчества» были подведены на CG-EVENT-ЗИМА-2008. Количество номинаций в результате голосования было решено увеличить до четырех, поскольку трех призовых мест оказалось явно недостаточно для такого количества талантливых работ.

Первое место занял Владимир Куфельд с титаническим трудом «Механический сон» (рис. 1). По признанию автора, создание изображения заняло три месяца, в работе было задействовано более 2 млн полигонов и 50 Мбайт текстур, а свет был поставлен таким образом, чтобы передать атмосферу предутренней тишины в ангаре с еще не проснувшимися механизмами.

Рис. 1. «Механический сон» Владимира Куфельда

Рис. 1. «Механический сон» Владимира Куфельда

На втором месте оказался Денис Толкишевский с работой Apricus Acini (в пер. с лат. «солнечная гроздь»). Изображение ягод и листьев, причудливо расцвеченное солнечным светом, предельно реалистично (рис. 2).

Рис. 2. Apricus Acini Дениса Толкишевского

Рис. 2. Apricus Acini Дениса Толкишевского

Третье место — у Геннадия Пашкова за охрану космического пространства с работой Patrol. Картинка получилась очень динамичная. Космические корабли, бороздящие просторы Вселенной, хочется потрогать и ощутить ледяную поверхность металла (рис. 3).

Рис. 3. Patrol Геннадия Пашкова

Рис. 3. Patrol Геннадия Пашкова

Четвертое место с пейзажем Old Park занял Дмитрий Ярков. Причудливая игра света и тени настраивает на мысли о вечном (рис. 4).

Рис. 4. Old Park Дмитрия Яркова

Рис. 4. Old Park Дмитрия Яркова

Все победители были награждены графическими программами от Autodesk и 3D-мышами от 3Dconnexion. Награждали победителей конкурса представители компаний-партнеров Consistent Software Distribution.

В этом году планируется увеличить количество номинаций, а также расширить призовой фонд, что должно сделать участие в конкурсе еще более привлекательным с профессиональной точки зрения.


* Голосование пользователей проводилось на сайте конкурса: www.consistent.ru/polygon/.

В начало В начало

САПР и графика 1`2009

Популярные статьи

Будущее CAM-систем

Статья знакомит с современным состоянием функционала CAM-систем, делает своеобразный экскурс в прошлое программного обеспечения для станков с ЧПУ, дает прогноз развития технологий, рынка и возможностей CAM-систем к 2020 году

Новая линейка профессиональной графики NVIDIA Quadro — в центре визуальных вычислений

Компания NVIDIA обновила линейку своих профессиональных графических карт Quadro. Новая архитектура Maxwell и увеличенный объем памяти позволяют продуктивно работать с более сложными моделями в самых высоких разрешениях. Производительность приложений и скорость обработки данных стали вдвое выше по сравнению с предыдущими решениями Quadro

OrCAD Capture. Методы создания библиотек и символов электронных компонентов

В этой статье описаны различные приемы и способы создания компонентов в OrCAD Capture, которые помогут как опытному, так и начинающему пользователю значительно сократить время на разработку библиотек компонентов и повысить их качество