Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ЛС-Технологии»

ИНН 7807258360 ОГРН 1227800102375

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

5 - 2011

Чернилами по бумаге — погоня за универсальностью

Александр Осинев

Реклама на любой случай

Выбор своего Ferrari

Oce — совсем просто

В поисках совершенства

Вспомнив, чем заполнены полки и ящики на кухне, мы легко можем убедиться в утопичности идеи создания универсального оборудования. Автор этих строк насчитал у себя дома семь типов ножей, но уверен, что профессиональный повар поднял бы на смех этот скудный арсенал. Тем не менее мечта человека об универсальности породила на свет швейцарские ножи, всевозможные кухонные комбайны, телефоны с функциями настольного компьютера, а также принтеры с возможностью сканирования и копирования. Всем этим гибридам дано общее название — многофункциональные устройства (МФУ), и встретить их можно в любой области, где человеку приходится брать в руки хотя бы два предмета при совершении одной работы — вспомните карандаш с ластиком на конце.

Ошибочно считать, что стремление к универсальности не присуще профессиональной детальности. Просто здесь оно проявляется иначе, тоньше. Это только несведущему человеку может показаться, что широкоформатный типографский принтер «заточен» под высококачественное решение задач, выбор которых невелик. Как только начинаешь вникать в специфику, приходит понимание того, что для специалиста словосочетание «типографская печать» означает не больше, чем для всех остальных слова «вкусная еда». И в том, и в другом случае не обойтись без уточнения какая именно.

В зависимости от поставленной цели нужно грамотно выбрать для печати и носитель, и то, с помощью чего будет наноситься изображение. Поскольку профессиональное оборудование для печати стоит недешево, потребителю всегда хочется расширить свои возможности, не увеличивая парк устройств. Производители же, в свою очередь, стремятся удовлетворить желания своих клиентов, и один из верных путей этого — ставка на использование разнообразных расходных материалов, сочетание которых позволяет расширить функциональность устройства.

Как правило, выбор чернил (тонера) для конкретного принтера невелик — это связано с техническими особенностями нанесения изображения, из­за которых свойства чернил сильно не поменяешь. В то же время, подобно универсальному клею, современные чернила способны сочетаться с большим количеством материалов — варьируя носители для печати, мы можем получать самую разнообразную продукцию на одном устройстве. Рассмотрим на конкретных примерах, как это реализуется сегодня.

Реклама на любой случай

Компания Mutoh Europe nv (Бельгия) предлагает большой выбор устройств для качественной широкоформатной струйной печати как для интерьерного, так и для наружного применения. На примере расходных материалов для принтеров этой марки мы разберем, как, не меняя основы — устройства,  можно создавать рекламную продукцию на любой вкус.

При разработке своих принтеров и расходных материалов Mutoh стремится к универсальности продукции. Это явно видно на примере новых фирменных чернил — Bio­Lactite. Из названия можно догадаться, что это чернила, сделанные на основе растительного сырья. В отличие от некоторых других чернил, используемых при сольвентной печати, они не требуют особой вентиляции, установки специальной вытяжки при печати, так как не распространяют неприятного и вредного запаха. Факт безвредности чернил, казалось бы, не вносит разнообразия в ту продукцию, которую принтеры позволяют получить на выходе. Однако это существенно упрощает организацию печати — ставьте такое устройство хоть у себя дома. Кроме того, при безопасных для здоровья чернилах безвредными будут и отпечатки.

Другой козырь Bio­Lactite — всеядность в отношении носителей: эти чернила подходят не только для различных типов рулонных материалов, но для жестких носителей (акрилового стекла, алюминиевых пластин, пенокартона), включая носители без покрытия и материалы вторичной переработки.

Чернила Bio­Lactite могут применяться в 3D­формовке и термодеформации. В уличных условиях отпечатанное ими изображение сохраняется на протяжении двух лет, в том числе благодаря устойчивости к механическим воздействиям.

Помимо Bio­Lactite, пользователь может выбрать другой тип чернил. Например, хорошо известные чернила Eco Solvent Ultra для высококачественной печати или новое поколение чернил MS Ultra для производства как наружной, так и интерьерной графики.

Чернила MS Ultra разработаны для принтеров Mutoh Spitfire Extreme и Mutoh Blizzard. Их особенность — повышенная (до трех лет!) устойчивость к ультрафиолету, а также увеличенный до 18 месяцев срок складского хранения. Чернила MS Ultra, по сравнению с предыдущим поколением чернил Mutoh, позволяют печатать на более широком ассортименте материалов и поддерживают большую производительность печатающих устройств, не требуя их ежедневного технического обслуживания и ежедневной печати, как раньше. Согласитесь, хороший пример того, как производитель за счет совершенствования чернил может менять модель применения своих устройств.

В начало В начало

Выбор своего Ferrari

Другая сторона медали сольвентной печати — носители. Их разнообразие диктуется требованиями рынка наружной рекламы, поскольку чем дольше этот двигатель торговли существует, тем больше изобретательность рекламных агентств, которым нужны всё новые и новые носители для печати: прозрачный и непрозрачный пластик, металл, пленка и т.д. Хорош тот производитель, который сумеет охватить всю эту гамму рекламных фантазий. Пример — эксклюзивные носители Ferrari, обладающие двумя качествами, которые необходимы для выживания на рынке: широким ассортиментом и интересными особенностями.

Уникальность Ferrari состоит в технологии Precontraint Ferrari. В отличие от материалов других производителей, тканые носители этой марки обладают геометрической стабильностью: после нанесения покрытия, высыхания и намокания в процессе эксплуатации они не скручиваются по краям, так как составляющие их нити одинаково изменяют свою длину во всех направлениях, а величина усадки материалов  минимальна. Разумеется, как любой материал для наружного применения, эти носители устойчивы к атмосферным воздействиям.

 Разнообразные носители от Ferrari подходят, пожалуй, для всех сфер наружного применения отпечатанных изображений.

Баннерные материалы Ferrari — идеальное решение для транспарантов, перетяжек, рекламных щитов и декораций. Они представлены линейками Decolit и Expolit. Линейка Decolit включает ряд гибких и легких носителей с матовой или перламутровой поверхностью, линейка Expolit состоит из носителей с возможностью печати на обеих сторонах, с глянцевой или матовой поверхностью, а также «устойчивых» носителей большого веса и высокой плотности. Есть в этой серии и материалы на просвет (бэклит)  с великолепным рассеиванием света и устойчивостью к атмосферным воздействиям, на них предоставляется пятилетняя гарантия.

Сетчатые носители линейки Decomesh можно увидеть в оформлении фасадов зданий и городских витрин, включая материалы с бумажным и алюминиевым покрытием, а также особый легкий носитель, удобный для создания натяжных потолков.

Наконец, линейка Sign It — это самоклеящиеся материалы многократного применения для наружного использования и оформления интерьеров.

Ко всему перечисленному материалы Ferrari имеют сертификаты пожаробезопасности, соответствующие жестким европейским нормам М1/В1.

Итак, с одной стороны, имеются чернила, с помощью которых можно получить картинку почти на любом мыслимом носителе, а с другой — производитель, готовый обеспечить разнообразие материалов для печати. Остается выбрать принтер, например Mutoh, отвечающий вашим потребностям, — и вот она, искомая пусть не идиллия, но простота, которая была недосягаема еще десяток лет назад.

В начало В начало

Océ — совсем просто

На рынке широкоформатной печати есть еще один интересный пример универсальности, из которого будет видно, что разнообразия выполняемых задач можно достигать, опираясь на одного­единственного вендора. Компания Océ сейчас активно продвигает относительно новую технологию печати CrystalPoint — своеобразный компромисс между струйной и лазерной печатью. Пока технология воплощена в двух устройствах — ColorWave 600 и ColorWave 600 РР. Эти принтеры печатают с применением плавкого тонера, который изначально представляет собой небольшие твердые шарики базовых цветов. Технология позволяет сочетать хорошую цветопередачу струйной печати и высокую скорость лазерной, а ведь это тоже большой шаг на пути к универсальности. Технология и устройства Océ нашли применение в САПР, картографии, а также для печати рекламных плакатов, афиш, указателей и т.д.

Интересно, что, благодаря технологии и тонеру, отпечатки, сделанные на принтерах Color Wave 600, не требуют сушки, даже если изображения изобилуют обширными заливками. Свойства тонера избавляют владельца устройства от необходимости подбора дорогостоящего носителя с нужным покрытием, а все необходимые виды материалов для печати предлагает сама компания Océ. В номенклатуре ее носителей достаточно бумажных материалов разной плотности и с различными типами поверхности, есть среди них и особые. Учитывая область применения устройств, можно считать разнообразие этих материалов почти исчерпывающим. Судите сами.

Белая самоклеящаяся полиэстровая пленка с кремниевым бумажным лайнером и матовой поверхностью LFM 360 предназначена для использования внутри помещений. Она обладает свойством прилипать к любой плоской или гладкой поверхности, неважно, что это — деревянная или пластиковая доска, оконное стекло или стекло витрины, металлический или пластиковый лист. Знаки, указатели, лейблы, плакаты — перечислять изображения для печати на такой пленке можно очень долго.

Для краткосрочного наружного и внутреннего применения подойдет полиолефиновый баннерный материл Tyvek — он легкий, гибкий и прочный. Он не нуждается в особом покрытии и способен переносить все «прелести» пребывания на открытом воздухе.

LFM 342 roll up film — это полиэстровая пленка с серым металлическим покрытием на обратной стороне. Она непрозрачна на свету и может использоваться в световых коробах. Немаловажным ее свойством является то, что она не изгибается на краях после нанесения тонера — отпечаток будет висеть ровно, не cкручиваясь.

У одной из сторон бумаги Blue Back Paper есть светонепроницаемое покрытие синего цвета. Такой носитель хорошо подходит для печати плакатов и указателей, которые наклеиваются поверх другого изображения — будучи закрытым, оно не просвечивает.

Особенностью белой немелованной влагостойкой бумаги LFM 145 плотностью 80 г/м2 является то, что этот носитель содержит не менее 75% переработанного сырья. Наверное, в России внимание к экологическому аспекту такого рода продукции не очень велико, но в любом случае нелишне отметить, что десять лет назад действительно белую бумагу из вторсырья, пригодную для качественной печати, вряд ли можно было назвать приемлемым по цене продуктом. 

В начало В начало

В поисках совершенства

Конечно, для этой статьи можно было выбрать и другие бренды, и приемлемость их сочетания каждый профессионал смог бы оценить по­своему. Для разных специалистов важны свои нюансы подбора техники и поставщиков расходных материалов, что, к счастью, обеспечивается разнообразием на рынке профессиональной широкоформатной печати. Однако приведенные примеры показательны: благодаря им видно, как, заручившись поддержкой двух производителей (или даже одного!) и обладая только одним устройством, можно если не достичь искомой универсальности, то значительно приблизиться к ней. С одной стороны, это упрощает бизнес, с другой — и это важнее — возможность обойтись единственным устройством ведет к значительной экономии денег, которые, благодаря своей, кажется, идеальной универсальности, всегда могут пригодиться где­то еще.  

В начало В начало

САПР и графика 5`2011

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ООО «НТЦ ГеММа»

ИНН 5040141790 ОГРН 1165040053584

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557