Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ЛС-Технологии»

ИНН 7807258360 ОГРН 1227800102375

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

3 - 2012

АСКОН подводит итоги

В Москве 13 марта прошла традиционная встреча компании АСКОН с журналистами. Пресс­конференция была посвящена итогам 2011 года и планам по развитию продуктовой линейки на 2012­2013 годы. О финансовых результатах, главных событиях минувшего года и прогнозах на будущее рассказали генеральный директор АСКОН Максим Богданов и директор по маркетингу Дмитрий Оснач.

Максим Богданов

Максим Богданов

На входе в конференц­зал журналистов встречали внушительных размеров пожарная машина (точнее, ее фотография) и твердотельная копия сотрудника МЧС РФ. Позже стало ясно, что на снимке запечатлена созданная в системе КОМПАС­3D пожарная автолестница АЛ­34 — детище тверской компании «Пожарные системы» — во время демонстрации в Подольском учебном центре Федеральной противопожарной службы.

Пресс­конференция неожиданно началась не с запланированного выступления генерального директора, а с «экстренного репортажа» с места событий: в видеофильме новейшие пожарные автомобили, спроектированные в КОМПАС­3D, показывали себя в деле —  ликвидировали очаг возгорания во время учебного пожара.

После такого символичного начала Максим Богданов рассказал об итогах деятельности АСКОН. Выручка компании в 2011 году достигла 707 млн руб. Число корпоративных заказчиков, использующих программные продукты АСКОН, за год увеличилось на тысячу предприятий и приблизилось к 7 тыс. «2011­й по всем параметрам стал годом оправдавшихся прогнозов. В условиях довольно вялой инвестиционной активности в машиностроении, нашем основном рынке, мы сработали по сценарию “реалист” и выросли по сравнению с прошлым годом на 7%. План по доходам выполнен, и, что не менее важно, компания в целом и все региональные офисы показали положительную рентабельность. Точность прогнозирования позволила нам сконцентрировать ресурсы и направить значительные инвестиции в развитие продуктов и маркетинг, в людей и усовершенствование собственной структуры».

Елена Гореткина

Елена Гореткина

На вопрос научного редактора PC Week Елены Гореткиной о том, как в 2011 году развивался  отечественный рынок САПР и достиг ли он докризисного уровня, ответил директор по маркетингу АСКОН Дмитрий Оснач:

Дмитрий Оснач

Дмитрий Оснач

«Рынок рос не быстрее, чем сам АСКОН. Мы в данном случае являемся хорошим показателем развития рынка САПР в целом: как и АСКОН, рынок вырос в среднем на 7­10%.  Безусловно, некоторые компании могли показать и лучший результат, но связан он был, я думаю, с тем, что в предыдущие годы у них было существенное снижение объема продаж. Так что серьезный рост в этом году мог быть запоздалым, восстановительным.

АСКОН достиг докризисных показателей и превысил планку 2007 года. Мы занимаем порядка 15­20% рынка САПР и PLM, сам рынок в 5­6 раз больше. Битва за долю, на наш взгляд, важна, когда рынок интенсивно растет, появляются новые заказчики, когда объем продаж увеличивается из года в год на десятки процентов и всеми силами необходимо завоевывать новых клиентов и партнеров, формировать будущую клиентскую базу. Сегодня же нужно строить эффективную работу с той клиентской базой, которая была сформирована в предыдущие годы, обновлять версии для заказчиков, расширять продуктовую линейку, приложения к продуктам. Об этом говорит и рост обновлений КОМПАС­3D в 2011 году на 44%. На какое­то время, может, нужно забыть про гонку вооружений и вспомнить о своем клиенте, пойти ему навстречу. 

Журналисты с интересом наблюдали за презентацией

Журналисты с интересом наблюдали за презентацией Максима Богданова

Сегодня мы хорошо знаем, что огромное число пользователей не применяют лицензионное ПО, есть сегменты рынка, не охваченные нами. Вот над этим и нужно работать. Сейчас рынок находится в состоянии равновесия по сравнению с ситуацией 2007­2008 годов. Но насыщение — понятие относительное. Когда мы создавали ЛОЦМАН:ПГС, то думали, что нам будет трудно, поскольку на рынке много конкурентных продуктов. Но целостный продукт для отдельного небольшого сегмента рынка способен показывать солидные объемы продаж. Изменить ситуацию может всё, что угодно, — и благоприятные внешние условия, и технологические новинки, и выпуск качественных продуктов, решающих задачи конкретного заказчика».

Прошедший год ознаменовался для АСКОН выходом за пределы традиционного корпоративного рынка систем проектирования и управления жизненным циклом изделия. Компания выпустила новые продукты для документооборота и управления проектной деятельностью ЛОЦМАН:ПГС и ЛОЦМАН:ОРД, решение для управления подготовкой производства автокомпонентов QiBox и систему 3D­моделирования для домашних пользователей КОМПАС­3D Home. Главный редактор журнала «САПР и графика» Дмитрий Красковский поинтересовался, как компании удается контролировать неправомерное использование  версии «домашней» САПР — системы КОМПАС­3D Home, не предназначенной для коммерческого применения.

Дмитрий Красковский

Дмитрий Красковский

«У наших продуктов абсолютно разные лицензионные соглашения, различный набор прав, который мы, как правообладатель и разработчик, передаем его легальному пользователю, — пояснил Максим Богданов. —  Коммерческим предприятиям мы предоставляем право пользования с последующим извлечением прибыли. Сфера применения “домашней” версии ограничена лицензией, и этого, по нашему мнению, достаточно. Если такой  продукт будет установлен на промышленном предприятии, то во время любой проверки или экспертизы использование системы будет признано нелицензионным автоматически. Допустим, предприятие приобрело одно полноценное рабочее место и купило 50 «коробок» КОМПАС­3D Home... Считайте, что они потратили деньги зря и цели своей не достигли: продукт всё равно будет «пиратским». Как контролировать? Никак. Это не наша работа. Пользователь, скачавший home­версию и установивший ее на рабочем месте конструктора на предприятии, — такой же «пират». Ни для него, ни для нас в этой ситуации ничего не меняется, но он не защитил ни себя, ни продукт».

Конечно, журналисты не могли обойти стороной такую популярную тему, как «облачные» технологии, тем более что АСКОН в прошлом году представил проект cloud4business, предоставляющий по модели SaaS решения для автоматизированного проектирования. Вопрос о судьбе проекта задал обозреватель журнала «Директор информационной службы» Олег Седов.

Олег Седов

Олег Седов

Интерес рынка к «облачным» решениям по­прежнему большой, но, по мнению компании, пока не вылился в явно выраженный спрос, поэтому проект cloud4business временно закрыт, о чем АСКОН, не стесняясь, рассказал журналистам.

«Мы однозначно расцениваем развитие “облаков” как один из важнейших технологических трендов, который влияет в том числе на нас и наших заказчиков, — отметил Максим Богданов. — О причинах, по которым проект cloud4business оказался неуспешным, можно порассуждать. “Облачные” технологии обладают преимуществом, когда необходимо удобное средство доставки ПО на рабочее место пользователя, когда у крупной, глобальной компании, работающей в нескольких часовых поясах на большом количестве площадок, есть потребность в тиражировании ПО. Плюсы «облака» — это защита данных, их консолидация на ЦОДах предприятия. Попробуем поискать заказчиков, которые в нашей стране были бы заинтересованы в этих преимуществах. В первой тройке мы увидим крупные госкорпорации, которые работают в основном в области оборонзаказа: “облако” им нужно, но они будут рассматривать только частное “облако” у себя на предприятии. Малые и средние предприятия — это верное направление для развития данного тренда, именно этот сегмент наиболее перспективен.

Елена Абашева

Елена Абашева

Сloud4business — в каком­то смысле венчурный проект, ведь исследуется то, что еще никому не известно. Мы сформировали модель бизнеса по продвижению сложных инженерных решений через Интернет, “облачные” инструменты. Проект закрыт, но при этом мы приобрели опыт, который мы намерены активно использовать. АСКОН еще не закончил эксперименты в этом направлении».

Безусловно, журналистов заинтересовал выход АСКОН на международную арену и открытие офиса компании в Мюнхене. Вопросы об этом событии задавали и на пресс­конференции, и после нее. Отвечая журналисту «Портала машиностроения» Елене Абашевой на вопрос о потенциальных клиентах АСКОН в Европе, Максим Богданов рассказал, как построена отрасль машиностроения в Германии. Там машиностроение — это не только известные на весь мир гиганты­автопроизводители, но и огромное количество средних и малых предприятий, даже индивидуальные специалисты — они­то и открывают перед АСКОН перспективы по внедрению программных продуктов.

Конечно, на пресс­конференции были озвучены планы компании на ближайшие годы: АСКОН продолжит развитие всех своих флагманских программных продуктов. Новая версия КОМПАС­3D V14 и новое Комплексное решение АСКОН для машиностроения на основе систем ЛОЦМАН:PLM и ВЕРТИКАЛЬ выйдут в январе 2013 года. А осенью 2012 года в ассортименте компании появится новый продукт — система планирования и управления производством ГОЛЬФСТРИМ, которая в настоящее время проходит пилотные испытания на предприятиях машиностроения. 

САПР и графика 3`2012

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «НТЦ ГеММа»

ИНН 5040141790 ОГРН 1165040053584