Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ЛС-Технологии»

ИНН 7807258360 ОГРН 1227800102375

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

10 - 2014

Machinator: тренируем инженерное мышление

Леонид Платонов
Леонид Платонов
Инженер-конструктор ГП НИИКА (Донецк), сертифицированный преподаватель по КОМПАС-3D

Инженерное программное обеспечение вообще и системы автоматизированного проектирования в частности имеют репутацию «серьезного» и даже консервативного софта — ведь они создавались не ради развлечения, а для профессиональной разработки сложных технических механизмов и конструкций. Любые модные технологии — облака, мобильность, новые интерфейсы — с недоверием воспринимаются пользователями и довольно сложно приживаются в САПР­среде.

Тем не менее в линейке продуктов компании АСКОН — российского разработчика инженерного программного обеспечения, уже больше года существуют четыре мобильных приложения: одни являются полноценными рабочими инструментами инженера, позволяющими ему работать с чертежами и просматривать 3D­модели в удаленном режиме; другие имеют развлекательный характер, но относятся скорее к разряду интеллектуального времяпрепровождения. Этот обзор посвящен как раз одному из них.

Machinator (от лат. — «изобретатель») — игровое мобильное приложение для взрослых и детей, позволяющее собирать на скорость интересные трехмерные модели различной степени сложности и тренировать инженерное мышление в трехмерном пространстве (рис. 1).

Рис. 1. Главное окно игры

Рис. 1. Главное окно игры

Первая версия игры была выпущена под операционную систему iOS. Позднее появились версии под Android и операционные системы Windows 8/RT и Windows Phone 8. С этого момента игра перестала охватывать только популярные мобильные платформы и сделалась доступной для пользователей персональных компьютеров.

С момента выхода Machinator количество скачиваний игры достигло практически 119 тыс. Особую популярность 3D­пазл приобрел среди пользователей России, Украины, Бразилии, США и Китая.

Высокий интерес геймеров к игре проявился практически сразу после ее официального релиза: в первый уикенд «проката» Machinator скачали более 11,5 тыс. раз. Это позволило новинке попасть в рейтинг самых популярных игровых приложений в AppStore и занять шестое место в категории головоломок.

Machinator имеет собственный «магазин», в котором игрок может выбрать из предложенных вариантов любую бесплатную или платную модель (рис. 2). Сейчас в Machinator представлено 70 объектов для сборки, имеющих разный уровень сложности и разное число деталей — от 8 до 307 (рис. 3). Каталог всех моделей с указанным количеством составных компонентов можно просмотреть на сайте игры www.machinatorgame.ru.

Рис. 2. Примеры моделей, доступных для сборки в игре Machinator

Рис. 2. Примеры моделей, доступных для сборки в игре Machinator

Рис. 3. Модели с наибольшим количеством деталей

Рис. 3. Модели с наибольшим количеством деталей

Модели в игре отсортированы по следующим категориям:

  • «мои» — модели, которые пользователь хотя бы раз собирал;
  • популярные;
  • платные;
  • бесплатные;
  • все модели.

Представленные модели очень разнообразны по своей природе, поэтому каждый сможет выбрать конструктор по душе. В силу соревновательного характера приложения одну и ту же модель пользователям интересно собирать несколько раз, сокращая время сборки.

После выбора модели игрок может приступить к сборке, причем начинать ее можно с любой из деталей, главное — найти место детали в пространстве. Время, которое игрок тратит на сборку, фиксируется с помощью таймера. В случае затруднения разрешается прибегнуть к подсказке, но за ее использование добавляется штрафное время. Своими достижениями можно поделиться с другими игроками, отправив итоговую сборку на свою страничку в социальной сети Facebook (рис. 4 и 5).

Рис. 4. ТОП-10 самых быстрых игроков в сборке модели экскаватора

Рис. 4. ТОП-10 самых быстрых игроков в сборке модели экскаватора

Рис. 5. Лучшие игроки в ТОП-100 пользователей

Рис. 5. Лучшие игроки в ТОП-100 пользователей

Рис. 6. Интерфейс для загрузки модели в игру

Рис. 6. Интерфейс для загрузки модели в игру

Интересной особенностью Machinator является живое участие пользователей в развитии игры и пополнении «парка» моделей. По заявлению разработчиков, автором модели для игры может стать каждый. Единственное условие — модель должна быть создана в системах автоматизированного проектирования КОМПАС­3D или КОМПАС­3D Home. Предложить модель можно в специальном разделе на официальном сайте игры (рис. 6). Для того чтобы повысить шансы модели на попадание в игру, разработчики рекомендуют:

  • исключать создание тел в сборке;
  • исправлять появляющиеся ошибки в дереве построения;
  • избегать сочетания деталей слиш­ком больших размеров и слишком маленьких;
  • умеренно относиться к использованию стандартных изделий;
  • не перенасыщать сборочную модель количеством деталей.

Кроме того, игра постепенно пополняется моделями участников Конкурса «Будущие АСы КОМПьютерного 3D­моделирования», который АСКОН проводит среди студентов и школьников. За свою недлинную историю существования Machinator обрел и собственный конкурс моделей — Machinator’s challenge, по итогам которого в игре появились цербер, робот и трактор (рис. 7).

Рис. 7. «Cerber», автор Станислав Шарыгин (г.Набережные Челны) — победитель Machinator’s challenge

Рис. 7. «Cerber», автор Станислав Шарыгин (г.Набережные Челны) — победитель Machinator’s challenge

Рис. 8. Грузовик КрАЗ-255 — прототип будущей модели

Рис. 8. Грузовик КрАЗ-255 — прототип будущей модели

Как пользователь системы КОМПАС­3D Home, я решил не откладывать создание моделей для Machinator на потом. Специально для игры был смоделирован старый армейский автомобиль КрАЗ­255, известный в народе как «Лаптёжник» (рис. 8). Сейчас модель уже доступна для сборки в игре.

При моделировании я руководствовался рекомендациями разработчиков, приведенными выше. Отдельно отмечу, что мне тоже показалось не очень интересным собирать крупногабаритные модели с большим числом стандартных изделий, особенно если их много одного и того же типоразмера, одинаково сориентированных в пространстве. Поэтому в модели КрАЗ стандартные изделия я исключил полностью. Перед соблазном создать покрышки с протектором я все­таки не устоял, но это не помешало модели попасть в игру (рис. 9).

Рис. 9. Модель автомобиля КрАЗ в игре Machinator

Рис. 9. Модель автомобиля КрАЗ в игре Machinator

Рис. 9. Модель автомобиля КрАЗ в игре Machinator

Рис. 9. Модель автомобиля КрАЗ в игре Machinator

Machinator — игра не только для взрослых, имеющих инженерное образование. Приложение наверняка привлечет внимание любознательного малыша, поможет родителям заложить у него основы инженерного мышления, даст ему возможность разобраться в устройстве окружающих его предметов и механизмов, будь то велосипед, трактор или самолет. Кроме того, multi­touch­устройства способствуют развитию мелкой моторики у детей.

Уверен, что вскоре Machinator разделит свою глобальную популярность с системой 3D­моде­ли­рования для домашнего использования КОМПАС­3D Home. И тогда, возможно, кто­нибудь в США или Китае создаст модель своего любимого автомобиля и поделится ею не только со своими друзьями, но и с пользователями всего мира.

САПР и графика 10`2014

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ООО «НТЦ ГеММа»

ИНН 5040141790 ОГРН 1165040053584

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557