Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ЛС-Технологии»

ИНН 7807258360 ОГРН 1227800102375

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

1 - 2015

Там, где искусство встречается с технологией

Компания Backun Musical Services задействует современные станки с числовым программным управлением (ЧПУ) и CAM-систему ESPRIT для решения нетривиальных производственных задач.

Машиностроение — это далеко не первое, что приходит на ум, когда речь заходит о создании музыкальных инструментов, однако Backun Musical Services нельзя назвать типичной производственной компанией.

Исторически художественная составляющая в процессе изготовления музыкальных инструментов всегда преобладала над научной, поэтому традиционно применялись не самые современные производственные технологии. Другими словами, подобное производство исключало использование многоосевых станков и программного обеспечения CAM.

«В конце рабочего дня мы должны получить готовый кларнет, но почему мы не можем подходить к производственному процессу так же, как в автомобильной индустрии, когда составляющие детали точны и качественны?» — спрашивает Джереми Бэкон (Jeremy Backun), генеральный директор компании и опытный трубач.

Компания Backun Musical Services, главная миссия которой — создание кларнетов, сочетающих подлинный артистизм, инновации и новейшие технологии, предлагает художественную точность, недоступную конкурентам.

Передовая технология компании позволяет производить инструменты, которые не требуют настройки профессиональными музыкантами. То есть инструменты изготовлены с точностью, обеспечивающей неизменно высокое качество звучания в широком спектре. Backun Musical Services формулирует этот принцип следующим образом: «Высокое качество изготовления преобразуется в лучшее качество звучания».

В то время как многие производители музыкальных инструментов не используют при обработке ЧПУ­технологии, Backun Musical Services для получения линейки кларнетов и аксессуаров задействует целый станочный парк и CAM­систему ESPRIT.

«В конце рабочего дня это все еще продуктовая линейка, — говорит г­н Бэкон. — Нет причин быть похожими на других производителей. Мы развиваем технологии, которые делают нас лучше».

Шаг к ЧПУ

Компания Backun Musical Services была основана в 2000 году Морри Бэконом (Morrie Backun), отцом Джереми, который был профессиональным кларнетистом.

В то время Морри владел мастерской по ремонту высококлассных музыкальных инструментов, и от одного из заказчиков пришел запрос на изготовление деревянного бочонка1 для кларнета. Морри, который был также поставщиком твердой древесины, использовал токарный станок для обработки заказанной детали, которая впоследствии оказалась широко востребованной в среде профессиональных музыкантов.

«Изготовление подобных бочонков стало началом бизнеса, но мы не могли удовлетворить всех требований потребителей», — комментирует Джереми Бэкон. По достоинству оценив новые возможности, компания приобретает станки с ЧПУ, а в 2007 году выбирает CAM­систему ESPRIT для автоматизации подготовки управляющих программ (УП). Это позволило перейти от изготовления одной детали к подготовке профессиональной линейки кларнетов.

«Мы хотели выйти на рынок не только с новой продукцией, но и с новой технологией», — отмечает Джереми Бэкон.

В 2011 году, после длительных периодов разработки, проектирования, тестирования и производства, новая линейка кларнетов от Backun Musical Services была представлена на рынке. Часть из них была разработана совместно с известным музыкантом Рикардо Моралесом (Ricardo Morales), остальные — полностью самостоятельно. Собственные конструкции были созданы в SolidWorks, а прототипы изделий напечатаны на 3D­принтере.

Коллектив Backun Musical Services наcчитывает 20 сотрудников — музыкантов и инженеров, использующих ESPRIT для программирования обработки всех имеющихся в компании станков с ЧПУ. CAM­система от DP Technology была выбрана за способность генерировать точный код, гибкость постпроцессоров и высококлассную техническую поддержку.

Станочный парк компании включает токарно­фрезерный станок Mazak, фрезерные Doosan и Fanuc Robodrill, токарные станки DMG Mori, автомат продольного точения Hanwha.

Мундштук кларнета часто изготавливается из вулканизированной резины полностью на одном токарно­фрезерном обрабатывающем центре Mazak. Время цикла составляет 20 мин. Далее следуют операции пескоструйной обработки и ручной полировки для получения желаемого блеска.

«Развивая наше производство, мы выполняем одновременно множество операций и дел и рассматриваем ESPRIT как важную составляющую всего производственного процесса, — уверяет Джереми Бэкон. — Для программирования обработки некоторых деталей мы при помощи ESPRIT разработали специальные макропрограммы. Открытая архитектура системы позволяет креативно подходить к вопросам кастомизации и применения циклов».

Детали клапанного механизма из латуни или нержавеющей стали обрабатываются на автомате продольного точения, а затем покрываются серебром или золотом.

Не такие как все

В то время как большинство производителей музыкальных инструментов не используют современные технологии, обладатели станков с ЧПУ редко занимаются обработкой деталей, комбинирующих металл и дерево. Компания Backun Musical Services в производстве специальной серии кларнетов применяет экзотические и очень твердые сорта древесины в сочетании с металлом.

«Нам приходится обрабатывать древесину, которая имеет склонность к деформации. Поэтому, прежде чем будет достигнута требуемая точность деталей, нужно пройти несколько технологических этапов. Благодаря CAM­системе, допускающей гибкий подход к программированию, мы вышли на новый производственный уровень, и система ESPRIT стала частью нашего успеха», — заключают в Backun Musical Services. 

1 Бочонок — часть кларнета, соединяющая мундштук с основным корпусом инструмента (верхним коленом). Помимо эстетической и практической (в случае повреждения бочонок легко заменить на новый) функций, он также отвечает за настройку кларнета. Слегка выдвигая бочонок из корпуса или вдвигая обратно перед началом игры, можно изменять общий строй инструмента в пределах приблизительно четверти тона. Как правило, кларнетисты запасаются несколькими бочонками разной длины, чтобы иметь возможность приспосабливаться к меняющимся условиям игры (температура, влажность воздуха и т.п.).

САПР и графика 1`2015

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «НТЦ ГеММа»

ИНН 5040141790 ОГРН 1165040053584