Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ЛС-Технологии»

ИНН 7807258360 ОГРН 1227800102375

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

8 - 2015

Успех компании — мировой опыт, мировая экспертиза плюс команда единомышленников

Дмитрий Красковский

Компания Bentley Systems работает на российском рынке уже довольно давно. В последние годы компания основной упор делает на развитие своих продуктов в области проектирования инфраструктурных объектов и достигла в этом немалых результатов. В октябре прошлого года на конференции «Год в инфраструктуре» в Лондоне мне довелось пообщаться с Николаем Дубовицким, вице-президентом по России и СНГ компании Bentley Systems («САПР и графика» № 12'2014, с. 36-44), и тогда мы договорились, что через какое-то время встретимся еще раз. Как говорится, сказано — сделано: недавно повторная встреча состоялась. Беседа получилась довольно продолжительной и интересной, а ее результатом стала данная публикация.

Дмитрий Красковский: Николай, последний раз мы с вами общались в октябре на конференции Bentley в Лондоне. Расскажите, что произошло за это время в компании Bentley в мире и в России в частности?

Николай Дубовицкий: Жизнь стремительно бежит вперед, и событий произошло много. Я, наверное, отмечу несколько самых важных. Самым значимым событием стала наша презентация программного обеспечения нового поколения Bentley — CONNECT Edition, предоставляющего общую среду для комплексной реализации инфраструктурных проектов. Эта общая среда объединяет работу по всей экосистеме проекта и в течение всего жизненного цикла проекта — от проектирования до строительства и сдачи в эксплуатацию. Следовательно, это внесет значительные усовершенствования в платформы Bentley MicroStation, ProjectWise и AssetWise. Уже много лет компания способствует развитию BIM­технологий, работая над новым поколением продуктов, и для нас это, конечно, очень важное событие, поскольку практически обновляется та платформа, та база, на которой строятся решения Bentley. Труд очень многих людей находит свое воплощение в тех продуктах, которые мы сегодня представляем рынку.

Николай Дубовицкий (слева), вице-президент

Николай Дубовицкий (слева), вице-президент
по России и СНГ компании Bentley Systems

Помимо этого компания продолжает расширять линейку продуктов. Мы приобрели несколько интересных технологий. Они включают программное обеспечение Acute3D для моделирования реальности с использованием цифровых фотографий, снятых любой камерой, и программного обеспечения Amulet для оперативной аналитики. С ПО Amulet возможности управления эффективностью активов распространяются на моделирование производительности активов, обеспечивая поддержку оперативных решений вводом из хронологических данных о техническом обслуживании, рабочих характеристиках и датчиках состояния, с применением механизмов прогностической и предписывающей аналитики для повышения безопасности и производительности.

Это основные, знаковые события, которые произошли после конференции в ноябре прошлого года и о которых мы будем более подробно говорить на конференции «Год в инфраструктуре» в Лондоне уже в этом году. Пользуясь случаем, я хотел бы пригласить вас и всех, кто заинтересован в информации о самых современных и последних достижениях в области трехмерного проектирования, строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов, посетить это мероприятие в начале ноября.

Д.К.: Какие продукты у Bentley сегодня являются флагманскими, то есть самыми распространенными и прибыльными?

Н.Д.: Ну, я думаю, что этот вопрос был уже отчасти мной затронут, когда я говорил о нашей платформе. Без сомнения, для нас это приложение MicroStation, которое служит нам общей средой для проектного 3D­моделирования, ProjectWise — система совместной работы и услуг по управлению инженерно­проектной информацией — все это составляет нашу общую среду реализации проекта.

Д.К.: Было объявлено о новом продукте, приобретенном компанией Bentley в этому году, — Acute3D. Расскажите нам немного об этом.

Н.Д.: Acute3D — это замечательное приложение для моделирования реальности. Программное обеспечение Acute3D автоматизирует создание 3D­представлений (моделей) с высоким разрешением (так называемой сетки реальности) на основе цифровых фотографий, снятых любой камерой. В результате, моделирование реальности, когда­то ограниченное доступом к лазерным сканерам, которые создают облака мелких точек, теперь доступно каждому профессионалу инфраструктуры. За счет масштабируемости от объекта до города, и с точностью, ограниченной только количеством и качеством фотографий, технология Acute3D может гарантировать, что существующие условия будут одновременно рассмотрены с точки зрения архитектуры, проектирования, строительства и операций любого актива инфраструктуры. Точность промышленного уровня Acute3D и неограниченная масштабируемость делают его идеальным для использования в беспилотных летательных аппаратах для наблюдения, мониторинга строительства и контроля рабочих процессов. Функциональные средства Acute3D внедрены по всей платформе и в портфеле приложений Bentley, что повышает информационную мобильность в течение всего жизненного цикла инфраструктурного актива.

Д.К.: Какие продукты еще планируется приобрести?

Н.Д.: Ну, я не могу раскрыть детали предстоящих сделок. Тем не менее я могу сказать, что, в целом, Bentley на протяжении последних нескольких лет последовательно шла по пути приобретения инновационных решений, которые одновременно с этим являлись дополнением к той линейке продуктов, которой компания на сегодняшний день располагает. Это позволяет Bentley совершенствовать и увеличивать наш портфель, предоставляя нашим пользователям комплексные решения, которые отвечают их потребностям и помогают им успешно реализовывать качественные проекты.

Д.К.: Несмотря на кризисный период, Bentley демонстрирует рост в России. В чем причина успеха?

Н.Д.: Работаем хорошо (смеется). И это не просто шутка. Тот факт, что мы сохранили рост в России на фоне сокращения рынка (по данным IDC, общее падение рынка на текущий момент составляет до 16%), стал возможным благодаря самоотдаче коллег, работающих в офисе Bentley в России, которые вложили в дело все свои силы и душу. Наша команда в России состоит из очень хороших специалистов, которые ставят потребности наших клиентов превыше всего. Именно такая их ориентированность на поиск экономически более привлекательных и эффективных решений для наших клиентов позволяет нам развивать этот бизнес, в общем­то, в сложный экономический период. К тому же, безусловно, мы были бы группой энтузиастов, если бы у нас не было доступа к всему тому багажу знаний о наилучших технологиях, который накоплен Bentley во всем мире. Мы считаем, что именно эти знания и этот опыт позволяют нам находить те решения, которые для российских заказчиков становятся актуальными и которые, в конечном счете, они выбирают. Мировой опыт, мировая экспертиза, накопленная в ходе крупнейших международных проектов, в комбинации с хорошей командой энтузиастов и профессионалов Bentley в России, и определили наш успех здесь.

3D-модель промышленного объекта, полученная на основе фотоснимков с помощью технологии Acute3D

3D-модель промышленного объекта, полученная на основе фотоснимков с помощью технологии Acute3D

Д.К.: Если у вас все так хорошо, почему не состоялась ежегодная весенняя Конференция Bentley в этом году? С чем это связано?

Н.Д.: Хочется пошутить и сказать, что ее перенесли в Филадельфию в связи с большим успехом прошлых лет в Москве. Ну, а если серьезно, то конференция действительно состоялась в Филадельфии во второй половине мая и посвящена она была презентации новых продуктов Bentley CONNECT Edition, о чем я уже говорил ранее. Проанализировав сроки выхода новых продуктов, мы в России, в свою очередь, приняли решение не проводить конференцию в Москве в традиционные сроки — март­апрель. Говорить о новых продуктах накануне их выхода и не показать их — было бы неправильно и, возможно, стало бы разочарованием для тех пользователей, которые приезжают на мероприятие, чтобы узнать именно о технологических новинках. Поэтому, как бы нам ни хотелось выдержать традицию и провести конференцию весной, мы приняли решение о переносе конференции на октябрь — с тем чтобы, во­первых, показать новые технологии, о которых я говорил, а во­вторых — показать их уже в локализованном виде. Поскольку локализация, адаптация продуктов сейчас идет полным ходом, я думаю, это будет дополнительным преимуществом переноса конференции. Кроме того, новая линейка продуктов ориентирована на Microsoft Azure (наши решения, кстати, уже установлены в Microsoft Technology Center). На конференции мы покажем, как современные облачные технологии помогают повысить эффективность работы за счет интеграции на платформе Azure в сочетании с повышением производительности платформ на десктопах и перехода на 64­битную версию. Плюс повышение интуитивности интерфейса. Я надеюсь увидеть всех наших пользователей на нашей конференции в Москве 6 октября, где мы представим новые технологии и достижения, которые мы и наши партнеры смогли реализовать за последние полтора года с момента прошлой конференции.

Д.К.: Что вы думаете о развитии BIM в России?

Н.Д.: Мы в Bentley не рассматриваем BIM просто как информационную модель здания, что является пока традиционным пониманием этого термина в России. Модель сама по себе не столь ценна, если она не поддерживает внесение изменений, появляющихся в процессе строительства и эксплуатации объекта, а следовательно, может удовлетворять требованиям только части жизненного цикла и не может помочь достичь бизнес­целей. Мы стараемся оставлять информацию живой как можно дольше — начиная с этапа проектирования и заканчивая этапом эксплуатации на протяжении всего жизненного цикла инфраструктурного актива, который составляет десятки лет. Для нас BIM — это способ динамического предоставления бизнесу информации об инфраструктурном активе для принятия решения. Мы полагаем, что инженерная информация по проекту должна становиться основой для принятия бизнес­решений. Инженерная информация о проекте должна быть легко доступной для ключевых лиц, принимающих решение на различных этапах проекта, когда анализируются альтернативы и принимаются решения о развитии проекта по тому или иному направлению. Информация о стройке должна быть доступна на тех этапах, когда принимаются решения о строительных подходах и способах реализации инфраструктурного актива. То же самое касается и этапа эксплуатации. Поэтому для нас важна именно динамика предоставления информации для бизнеса или организации, мобильность информации, возможность доступа к ней различных организаций на разных этапах жизненного цикла этого инфраструктурного актива, для разных категорий ключевых пользователей и/или участников проекта. Именно мобильность, прозрачность информации для всех бизнес­пользователей — вот что для нас является основой термина BIM.

Мировой опыт, который мы хотим принести на российский рынок, — это BIM уровень 2 (он расширяет возможности BIM в строительстве) и BIM уровень 3 (он продляет жизненный цикл BIM в операциях). Наши предложения CONNECT Edition будут способствовать достижению нашими пользователями уровней 2 и 3. Это именно те решения, которые мы будем выпускать для использования в облачных и гибридных вычислительных средах, что и обеспечит мобильность данных.

Д.К.: Есть ли у вас заказчики в России, которые уже вышли на этот уровень?

Н.Д.: В России пока об уровне 2 и 3 говорить рано, но это то, что мы хотим принести на данный рынок. Принести подход, когда требования эксплуатанта и строителя будут сразу учитываться при создании проекта, повышая тем самым экономическую отдачу от проекта за счет включения в проект соответствующих решений на самых ранних этапах, то есть работать на конечный результат, на повышение общей эффективности объекта. Сейчас, когда большое внимание уделяется модернизации инфраструктуры страны, есть уникальная возможность для нас использовать BIM как фактор стимулирования развития экономики и сделать следующий шаг для того, чтобы эффективно строить и эксплуатировать инфраструктуру. Взять на вооружение достижения мировой инженерной науки за последние 30 лет. Стремительно продвигаться в развитии, на которое у многих стран ушли годы. Это вполне возможно, и я считаю, что это задача для нашей экономики.

Д.К.: А есть примеры в мире?

Н.Д.: Думаю, наиболее ярким примером является строительство высокоскоростной магистрали в Лондоне, где используются подходы BIM уровень 2 и BIM уровень 3 для того, чтобы с самого начала учесть требования эксплуатанта при проектировании. И, что мне кажется еще более важным, они берут себе в привычку учитывать влияние проекта на социальную экосистему и моделировать процессы, связанные с изменением жизни людей, закладывая эти изменения при создании проекта. Это уже даже 4­й уровень, влияющий на социальную среду, и для нашей страны, я думаю, здесь есть возможность не просто перенять международный опыт, но и создать решения, которые будут его превосходить. В России с точки зрения понимания проблематики мы осознаем сейчас важность процесса. Использование технологий, наработанных в мировой практике, может позволить нам реализовать проекты, не уступающие, а может, и превосходящие мировые аналоги.

Д.К.: Как сказывается на бизнесе в России введение санкций против российских компаний?

Н.Д.: Наверное, наша компания в данном случае не уникальна. Все компании, которые работают в нескольких юрисдикциях, нескольких странах вынуждены считаться с реальностью, и компания Bentley, работая и в России, и в Европе, и в Америке, во главу угла своей деятельности ставит необходимость обеспечить соответствие нормам всех тех юрисдикций, в которых она работает. Изменения законодательства всегда требуют дополнительных усилий, но я уверен, что последовательная работа, направленная на соответствие требованиям стран, в которых компания ведет деятельность, принципиально важна. Это путь, которым мы сегодня успешно следуем.

Д.К.: Расскажите, пожалуйста, о самых крупных и значительных проектах за последнее время в России и в мире?

Н.Д.: Я уже упомянул проект HS2 высокоскоростной магистрали из Лондона в Манчестер, Бирмингем и дальше в Северную Англию. Если говорить о проектах этого года, то здесь я хотел бы сохранить интригу и пригласить наших читателей в Лондон, на международную конференцию «Год в инфраструктуре», где будут представлены финалисты конкурса инновационных проектов в области проектирования, строительства и эксплуатации инфраструктуры. В этом году на участие в конкурсе было подано 17 заявок из России, и я уверен, что на этой конференции вы увидите самые значимые российские проекты. Их уровень позволяет нам надеется на то, что некоторые из них, как минимум, выйдут в финал, а может быть, даже станут победителями в соответствующих категориях. Это, возможно, самый лучший результат по количеству заявок от России за последние годы, и мне очень приятно, что такое количество проектов у нас выполнено в соответствии с международными требованиями конкурса. Очень надеюсь, что российская делегация на конференции в этом году будет представительной и что как можно большее количество наших проектов выйдут в финал. Тем, кто не сможет приехать в Лондон, мы расскажем о российских проектах на нашей конференции 6 октября в Москве. Будем рады встрече.

Д.К.: Ваши пожелания читателям журнала «САПР и графика»?

Н.Д.: Я хочу пожелать читателям «САПР и графика» в это экономически непростое время оставаться профессионалами, быть настойчивыми в реализации тех проектов, над которыми они работают, и чуть­чуть удачи, потому что это три составляющие успеха, которые, в конечном счете, позволяют нам всем добиваться побед. Мне очень хочется, чтобы те проекты, над которыми работают читатели, были успешными, чтобы они были реализованы и чтобы читатели в этих проектах,  а может быть, в следующих воспользовались преимуществами тех новых технологий Bentley, которые мы сейчас предлагаем рынку. Буду надеяться на наше успешное сотрудничество в рамках проектов, которые вы, уважаемые читатели, реализуете! 

САПР и графика 8`2015

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557