Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ЛС-Технологии»

ИНН 7807258360 ОГРН 1227800102375

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

8 - 2018

Частный случай: обзор модулей расширения для Pilot-ICE

Ольга Гришко, маркетинг-менеджер Pilot-ICE
Ольга Гришко, маркетинг-менеджер Pilot-ICE

Внедрение любой информационной системы подразумевает ее адаптацию под потребности организации. Такова жизнь! Автоматизировать нетипичные «ручные» операции или формирование уникальных видов документов, наладить интеграцию с другими системами, — все это можно сделать быстро, легко... и даже своими силами, если у продукта есть система доступных и развитых средств разработки (SDK)! Давайте посмотрим, как с помощью модулей расширения решаются частные задачи пользователей системы управления проектной организацией Pilot-ICE.

В системе Pilot­ICE, через которую проходит вся техническая и организационная документация по строительным проектам, уникальные задачи автоматизации решаются с помощью модулей расширения. Комплект разработчика SDK для создания модулей предоставляется бесплатно, а пользователи корпоративной редакции Pilot­ICE Enterprise (рис. 1) дополнительно получают бесплатную техподдержку по работе с SDK.

Рис. 1. Состав корпоративной редакции Pilot-ICE Enterprise

Рис. 1. Состав корпоративной редакции Pilot-ICE Enterprise

Комплект разработчика Pilot­ICE включает русскоязычное описание принципов создания модулей расширения, описание интерфейсов, а также более 20 примеров модулей с исходным кодом. Комплект размещается в центре загрузок Pilot
(pilot.ascon.ru).

Модулей уже набралось значительное количество, они доступны всем пользователям системы. Оглядываясь на этот опыт, мы можем смело сказать, что практически любая задача наших заказчиков может быть решена с помощью Pilot­ICE. Расширения создают как технологические партнеры АСКОН — компании «Рубиус», «САПР­Альфа», так и технические специалисты АСКОН, а при желании разработать модуль могут и сами заказчики. Вот несколько примеров.

Взаимодействие Pilot­ICE с САПР

В базовый функционал Pilot­ICE входит инструмент, который позволяет через виртуальный принтер Pilot XPS формировать по листам документы из любых САПР. При этом создаются файлы фиксированной разметки (документы), налаживается связь исходного файла формата разработки с документом. Таким образом обеспечивается возможность работы Pilot­ICE с абсолютно любыми системами проектирования, без дополнительных настроек и доработок. Но у такой универсальности есть и минус: Pilot­ICE не позволяет передавать данные из карточек документов в файлы формата разработки и обратно. Передача данных между Pilot­ICE и САПР возможна с помощью модулей интеграции. У нас есть несколько разработанных примеров — для Revit, AutoCAD и КОМПАС.

Портрет пользователя Pilot-ICE

Промышленно­строительное проектирование: в ПКО, проектных институтах, холдингах с единой базой документов в Pilot­ICE работают технический отдел, разрабатывающий проектно­конструкторскую или проектно­сметную документацию, производственные подразделения, отдел продаж и филиалы предприятия.

Жилищно­гражданское проектирование: архитектурные бюро, девелоперы, застройщики, службы заказчика и эксплуатации.

Компании с распределенной структурой: работу с коллегами из других городов, подрядчиками или фрилансерами в Pilot­ICE выстраивают организации, имеющие территориально­удаленные подразделения.

Учебные заведения: вузы используют продукт для взаимодействия со студентами, проверки работ, организации сбора, рецензирования и обсуждения материалов участников конференций.

Модули организуют среду общих данных в Pilot­ICE для работы в САПР и дают возможность передавать данные из проекта Pilot­ICE в файлы чертежей/модели для автоматического заполнения основной надписи чертежей.

Вот, например, как организована работа Pilot­ICE с Autodesk Revit. После установки модуля в Revit появляются дополнительные команды. Семейства и шаблоны Revit размещаем и храним на виртуальном диске Pilot­Storage для поддержания в актуальном состоянии для всех участников. С помощью Pilot­ICE готовим центральную модель для ее использования проектировщиками. Происходит синхронизация атрибутов проекта Pilot­ICE и в основной надписи в модели, что сокращает количество рутинных операций по заполнению карточек объектов Pilot­ICE, а также позволяет избежать ошибок при вводе информации вручную.

Размещение новых документов в Pilot­ICE

Достаточно рутинная операция, которую стоит автоматизировать, — формирование новых документов и их размещение в системе инженерного документооборота. Для автоматизированной публикации чертежей формата DWG (DXF) внутри системы Pilot­ICE разработан модуль расширения «Альфа Locator». Разработчик модуля — компания «САПР­Альфа».

Модуль сократит время при работе как с отдельным файлом, так и с группой файлов, формируя из них документы: определит границы и формат в пространстве модели и в пространстве листа, заполнит атрибуты создаваемого документа данными из основной надписи штампа листов чертежей. Также он значительно сэкономит ресурсы предприятия на публикацию в системе большого количества документов, например целого раздела или комплекта чертежей, полученных от подрядчика, или для размещения накопленного неструктурированного архива.

А для автоматизации процесса формирования и заполнения полей организационно­распределительных документов (договоров, актов, технических заданий) дополнительные модули не нужны. С помощью базового функционала Pilot­ECM и простых действий в текстовых редакторах MS Word и LibreOffice Writer легко создать базу данных шаблонов типовых документов. В результате пользователи экономят время на поиске информации и очень быстро создают или изменяют документы.

Web­клиент Pilot­ICE

Просматривать содержимое баз данных Pilot­ICE во внутренней сети предприятия и через Интернет можно и посредством интернет­браузера, без установки специализированного ПО (рис. 2). Web­клиент опубликован с открытым исходным кодом и предназначен для организации удаленной работы и удобного взаимодействия сотрудников предприятия без установки десктопной версии системы Pilot­ICE. Развернуть сервис для web­клиента можно на операционных системах Windows и Linux, причем как на локальном компьютере в организации, так и на арендуемом сервере в облаке.

Рис. 2. Web-клиент

Рис. 2. Web-клиент

Расширение поддержки PDF и вся мощь функционала XPS

PDF сегодня — самый популярный формат для обмена документами. А XPS, благодаря технологиям XML, — самый эффективный и открытый. Он позволяет проводить параллельное согласование документации с простановкой замечаний; сравнивать версии документов по тексту и геометрии; параллельно подписывать электронной подписью.

Рис. 3. Конвертация PDF2XPS

Рис. 3. Конвертация PDF2XPS

Чтобы использовать преимущества обоих форматов, разработаны два модуля конвертации из PDF в XPS и обратно (рис. 3). Рассмотрим, в каких случаях и для чего они могут понадобиться:

1. Если на предприятие пришел PDF­документ от контрагента, то, чтобы провести его внутреннее согласование с помощью функционала Pilot­ICE, этот документ можно трансформировать в XPS в автоматическом режиме прямо при сохранении в систему.

Конвертация документа из формата PDF в XPS через печать на виртуальный принтер во многих случаях выполняется некорректно, а для многолистового документа занимает уйму времени.

С помощью нового модуля PDF2XPS вы получаете документ наивысшего качества: конвертирование выполняется программным способом, без потери качества исходного PDF, с сохранением оглавления документа и кликабельных URL­ссылок.

2. В случае если необходимо передать документацию в формате PDF, например в службу экспертизы проектной документации, модуль можно использовать для обратной конвертации и экспортировать электронные документы формата XPS в PDF.

Для передачи контрагенту проект выгружается в удобной html­оболочке с сохранением структуры и отображением миниатюр документов со ссылками на исходные файлы.

Система Pilot­ICE развивается не только за счет модулей расширения: ежемесячно расширяется и базовый функционал системы. Перечень новых возможностей формируется за счет пожеланий заказчиков. Одной из главных новинок стала возможность назначения заместителей в системе и выставления статусов пользователей («в командировке», «в отпуске» и т.д.). С этой задачей при внедрении системы к нам обратились, например, сотрудники Научно­исследовательского института карбамида. Теперь, если сотрудник отсутствует на рабочем месте, заместителю переходят права на документы и задания. 

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ООО «НТЦ ГеММа»

ИНН 5040141790 ОГРН 1165040053584

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557