Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ЛС-Технологии»

ИНН 7807258360 ОГРН 1227800102375

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

2 - 2003

Управление проектной документацией с помощью системы PartY PLUS

Дмитрий Садовников

Первичный ввод и организация архивного хранения документов

Управление проектной документацией на различных этапах разработки

Интеграция с САПР

Комплектация документации по проекту для передачи заказчику

Тиражирование документации

Дополнительные возможности

Проектные и архитектурно-строительные организации в настоящее время активно переходят к разработке проектной документации в электронном виде. Разумеется, этот процесс необходимо координировать, а полученную таким образом документацию — хранить и обрабатывать.

Система PartY PLUS позволяет автоматизировать практически все задачи, связанные с управлением документацией в проектных и архитектурно-строительных организациях. PartY PLUS соответствует требованиям отечественных стандартов (СПДС, ЕСКД и др.) и одновременно ориентирована на поддержку международных стандартов (ISO 9000, STEP).

Первичный ввод и организация архивного хранения документов

PartY PLUS позволяет быстро импортировать в систему электронного архива предприятия уже существующие в электронном виде чертежи и другие наработки. При этом имеется возможность параллельного ведения электронной картотеки бумажных документов.

Комплект поставки PartY PLUS включает пример настроек системы учета документов в соответствии с требованиями СПДС. Документация при этом хранится по проектам, в структурированном виде (рис. 1). На каждый электронный или бумажный документ заводится учетная карточка, содержащая необходимый набор атрибутивной информации, по которой в дальнейшем могут осуществляться поиск и классификация документов. Данная настройка может быть легко модифицирована без программирования, в соответствии с потребностями конкретного заказчика.

Система хранения документов может быть как централизованной, так и территориально-распределенной, без каких-либо ограничений по объемам хранения или количеству пользователей.

В начало В начало

Управление проектной документацией на различных этапах разработки

PartY PLUS позволяет не только хранить уже разработанную документацию, но и управлять процессом ее разработки. При этом документация может быть структурирована уже непосредственно на этапе ее создания.

Структура проектной документации может быть представлена с различных точек зрения. На рис. 2 приведен фрагмент структуры проектной документации, относящейся к стадии «РД». Из рисунка видно, что на промысле № 3 проектируется дизельная электростанция (объект ДЭС). При проектировании ДЭС одним из элементов является здание дизельной станции. Данное здание на генплане имеет номер 7, что видно из описания объекта. На экранной форме с названием «Объект» отображается набор атрибутов, характеризующих объект проектирования.

Кроме чисто проектных характеристик (наименование, шифр, номер по генплану), в форме используются даты, позволяющие производить диспетчеризацию процесса выполнения проектных работ, — плановая и фактическая даты начала разработки документации, а также плановая и фактическая даты выполнения документации.

Объекты проектирования далее структурируются по разделам проекта. На рис. 2 и 3 объект — «Карьер песка».

Раздел (на рис. 2 и 3 — «Электротехнический»), в свою очередь, делится на марки и далее — на чертежи. Экранная форма учетной карточки чертежа представлена на рис. 3. Здесь отображаются основные атрибуты документа. Атрибут «Обозначение» формируется способом наследования. Каждая часть обозначения создается полуавтоматически на предшествующих этапах. По чертежам также ведется информация о сроках выполнения. Эти сроки не должны выходить за пределы, установленные для вышерасположенных в дереве объектов.

На рис. 4 представлена атрибутивная карточка договора, исходя из которого выполняются проектные работы.

Договор на проектирование является первым документом, на основании которого инициируется процесс проектного производства по данной теме. В экранную форму договора вводится атрибутивная информация, впоследствии используемая при получении информации, поиске договоров, генерации отчетов и т.п. Значения ряда атрибутов выбираются из настраиваемых справочников и классификаторов. Впоследствии, при формировании папки для проектной документации, некоторые атрибуты договора будут автоматически передаваться для формирования атрибутов проектной документации (ГИП по проекту, наименование проекта, шифр проекта и т.д.).

На рис. 5 изображен возможный вид тематического плана. Последний план создается с помощью встроенного генератора отчетов системы PartY PLUS. Внешний вид и состав информации, отображаемой в плане, настраиваются в соответствии с привычным для пользователя представлением информации (например, в соответствии со стандартами предприятия). Для окончательного оформления в виде документа на фирменном бланке предприятия сформированный документ может быть экспортирован по заранее заданному шаблону в офисные приложения (например, в MS Word, MS Excel).

Начальники отделов проводят предварительное планирование сроков выдачи заданий смежным подразделениям. Такие локальные планы отличаются конкретностью и отображают реальную картину подготовки документации. На рис. 6 представлен отчет, соответствующий плану-графику отдела.

При формировании такого плана, например, ГИПом информации в отчете будет значительно больше, и она будет соответствовать плану-графику всего проекта. Аналогично при формировании плана руководителем, либо заместителем руководителя, либо сотрудником ППО информация в отчете будет соответствовать плану-графику всей проектной организации.

Разумеется, как уже было показано выше, кроме проектной документации, система позволяет управлять всей прочей документацией предприятия, например договорами. На рис. 7 показан пример маршрута подготовки и согласования проекта договора.

Гибкость настройки системы позволяет администратору легко изменить первоначальные установки или сделать собственные настройки системы.

В начало В начало

Интеграция с САПР

PartY PLUS ориентирована на использование в организациях, имеющих различные САПР. Например, в рамках одного проекта часть моделей и чертежей может выполняться с помощью Autodesk AutoCAD и приложений для него, а остальные — в среде Bentley MicroStation. PartY PLUS позволяет при этом обеспечить полную интеграцию с указанными системами, включая поддержку файлов внешних ссылок, растровых подложек и компонентных документов. Конечно, имеется возможность обмениваться информацией между штампом чертежа и параметрами модели и атрибутами Party PLUS. Поддержка САПР не ограничена вышеуказанными системами; имеется возможность интеграции с КОМПАС-График, SolidWorks, Autodesk Mechanical Desktop, Inventor и рядом других систем.

В начало В начало

Комплектация документации по проекту для передачи заказчику

Сотрудники службы комплектации представляют, как много времени тратится на комплектацию проектной документации для передачи ее заказчику.

Система PartY PLUS включает функции формирования подборки документов для экспорта и передачи заказчику. При экспорте формируется обменный индексный файл, содержащий каталог экспортируемых документов со ссылками на них.

Как показывает опыт внедрения, данная функция позволяет в десятки раз сократить временные затраты на комплектацию проектной документации.

В начало В начало

Тиражирование документации

С помощью опционального модуля (plug-in) DBprint, разработанного авторизованным партнером компании «Лоция Софт» — компанией ИВС, система PartY PLUS позволяет осуществлять печать комплектов документации в пакетном режиме (например, на инженерных машинах Xerox DS).

Данный plug-in для PartY PLUS служит для автоматизации печати документов различных типов, привязанных к объектам PartY PLUS и содержащихся в электронном архиве. Гибкая система настроек позволяет за короткое время формировать комплекты документации различного содержания. Поскольку данное приложение реализовано в виде подключаемого модуля к PartY PLUS, то обеспечивается полная интеграция с рабочим местом PartY PLUS и единство пользовательского интерфейса. Система настроек, основанная на использовании профилей, позволяет систематизировать и автоматизировать операции, связанные с выпуском различных комплектов документов.

Например, можно создать профиль для печати комплекта проектной документации, а затем для конкретного проекта подбор необходимых документов, их сортировка в соответствии с заданными правилами и распечатка будут происходить автоматически.

При этом настраиваемыми параметрами профиля являются:

  • глубина прохода дерева проекта при печати, позволяющая определить, должны ли печататься документы всего дерева проекта или какого-то определенного уровня;
  • фильтры на печать определенных типов объектов, дающие возможность распечатать документы, привязанные к объектам определенных типов. Например, можно распечатать все чертежи определенной марки;
  • сортировка печатаемых документов, полезная при формировании комплектов документации и позволяющая определить порядок печати документов. Возможна сортировка как по типам объектов (например, сначала спецификации, затем чертежи и т.д.), так и по значениям атрибутов (например, по наименованию). Также возможна комбинация этих двух способов;
  • исключение дублирования копий документов при печати.

Для печати файлов различных типов реализован механизм подключаемых модулей. Это делает список поддерживаемых типов файлов легко масштабируемым. Возможна печать документов не только на принтер, но и в файл. При этом выходной формат файла зависит от конкретного подключаемого модуля. Например, модули для печати документов MS Word и MS Excel позволяют производить печать в файлы *.prn, а модуль для подбора файлов просто копирует документы в нужное место, что дает возможность сформировать подборку файлов электронного архива, используемых в конкретном проекте.

В начало В начало

Дополнительные возможности

Если в системе PartY PLUS имеются электронные модели объекта проектирования, то эти данные могут быть использованы для создания автоматизированной системы эксплуатации объекта и учета имущества (оборудования).

При этом реализация системы в рамках Party PLUS требует только ввода незначительного объема дополнительных данных.

***

На этом мы завершаем краткий обзор возможностей системы PartY PLUS по управлению проектной документацией.

Прикладные системы на основе PartY PLUS, в которых реализован описанный в статье функционал, успешно работают в ряде строительных компаний, в проектных организациях нефтегазовой отрасли, горнодобычи и переработки, а также энергетики. Сегодня это, возможно, лучшее решение для отечественных проектных организаций.

«САПР и графика» 2'2003

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «НТЦ ГеММа»

ИНН 5040141790 ОГРН 1165040053584