Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ЛС-Технологии»

ИНН 7807258360 ОГРН 1227800102375

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

5 - 2004

Новая компания с новыми принципами

Российский рынок системной интеграции переживает невиданный подъем. Вместе с тем рынок САПР и ГИС продолжает жить своей жизнью. Крупные многопрофильные системные интеграторы и консультанты традиционно обходят стороной задачи автоматизации проектирования и управления жизненным циклом. Наконец в России появилась компания, специализирующаяся на системной интеграции решений по поддержке жизненного цикла объектов производства и строительства. О новой компании, рынке и технологиях беседуют главный редактор журнала «САПР и графика» Дмитрий Красковский и генеральный директор компании «НЕОЛАНТ» Виталий Кононов.

Дмитрий Красковский: Виталий Владимирович, компания «НЕОЛАНТ» — новый игрок на российском рынке. Однако этого нельзя сказать ни о вас, ни о ваших сотрудниках. Что заставило вас создать новую компанию?

Виталий Кононов: На рынке САПР и ГИС работает много хороших фирм. Объединяет их, на мой взгляд, одно — формат, стиль работы. Все эти компании специализируются на поставках программного и аппаратного обеспечения САПР и ГИС — это профессиональные продавцы и дистрибьюторы, представляющие обширную линейку продуктов, которые можно объединять в вертикальные решения для основных задач проектирования. Работающие в них технические специалисты, как правило, хорошо владеют предлагаемыми продуктами и предоставляют качественную поддержку. Такие компании важны и, безусловно, нужны, ведь их работа требует высокого профессионализма и больших ресурсов. Они в состоянии вести продажи и удовлетворять потребности множества клиентов. Они могут даже выполнять небольшие комплексные проекты по автоматизации. Но когда они берутся за крупные проекты, начинаются проблемы. Для того чтобы внедрить действительно серьезное решение, нужны особый подход и целенаправленная работа специально подготовленных специалистов. Компаний, которые владеют соответствующими технологиями, на рынке САПР и ГИС нет, а крупные многопрофильные системные интеграторы за такие проекты обычно не берутся.

В результате многочисленные коробки ПО, проданные в ходе реализации больших проектов, просто пылятся на полках, а предприятия, вложившие огромные средства в автоматизацию, разочаровываются в современных информационных технологиях. Поставщики теряют доверие, и с этим надо что-то делать.

Мы создали компанию «НЕОЛАНТ», чтобы ликвидировать создавшийся пробел. Наша область деятельности — внедрение и интеграция комплексных решений для управления жизненным циклом объектов производства, строительства и инфраструктуры. Мы — системный интегратор.

Хочу подчеркнуть, что мы не занимаемся продажами как таковыми. У нас даже нет прайс-листа. Наша компания помогает предприятиям выстроить четкую концепцию автоматизации и следовать ей, непрерывно повышая качество и эффективность работы.

Д.К.: Рынок САПР и ГИС переживает значительный подъем. Вендоры один за другим сообщают о росте продаж в России. Что можно сказать о рынке системной интеграции?

В.К.: Растет рынок информационных технологий в целом, в том числе и рынок системной интеграции. Компании наращивают свои ИТ-бюджеты, рассматривая инвестиции в информационные технологии как долгосрочные, фундаментально важные для развития бизнеса вложения.

Статистика и данные маркетинговых агентств показывают, что рынок дистрибьюции программного обеспечения больше рынка ИТ-услуг, но рынок услуг стремительно его догоняет.

Думаю, все замечают, что большинство крупных компаний ведут проекты по построению информационных систем, которые все время усложняются. Создание информационной системы не ограничивается закупкой ее компонентов. Систему надо сначала спроектировать, а потом внедрить. Разрозненные закупки, как правило, идут во вред и не окупаются. А самостоятельно сформировать ИТ-стратегию могут далеко не все предприятия, ведь хороших профессионалов в области информационных технологий на рынке мало и работают они, как правило, в специализированных организациях. Так что рост потребности в ИТ-услугах очевиден. Причем это касается всего спектра услуг: и консалтинга, и системной интеграции, и аутсорсинга работ по обслуживанию информационной инфраструктуры.

Д.К.: Большинство компаний, называющих себя системными интеграторами, имеют достаточно широкий профиль. Они строят инфраструктуру и внедряют большие системы самого разного профиля: ERP, CRM, SCM и т.п. Системы САПР у них занимают очень скромное место. Вы же выбрали стратегию специализации. Есть ли достаточный рынок для этого?

В.К.: Вы правы. Российские системные интеграторы делают акцент на автоматизацию задач управленческого звена: учета, планирования, поддержки принятия решений. Это неудивительно, ведь, с одной стороны, несовершенство бизнес-процессов на российских предприятиях стало притчей во языцех, а с другой — достаточно просто донести до руководства необходимость автоматизации столь близких ему функций. Вместе с тем я глубоко убежден, что задачи учета и планирования в бизнесе имеют вспомогательный, обеспечивающий характер. Большинство предприятий так или иначе связано с созданием каких-либо объектов. И в качественной информационной поддержке производственного процесса скрыт огромный резерв для повышения их эффективности.

Задачи управления жизненным циклом очень сложны. Их решение требует профессионализма и ответственности. Мы глубоко убеждены, что только специализация позволяет работать на высоком уровне — нельзя же быть хорошим специалистом во всем. А тот факт, что в настоящее время по тем или иным причинам немалая часть проектов по внедрению информационных технологий заканчивается неудачно, заставляет клиентов ответственно подходить к выбору партнера. В связи с этим очень важна специализация.

Что касается рынка, то, как я уже говорил, рынок услуг очень динамично развивается. Потребность в создании сложных и, главное, работающих систем автоматизации есть. Работы много.

Д.К.: Необходимость инвестиций в ком­п­лекс­ные проекты нужно обосновывать. Для этого надо хорошо разбираться в бизнесе клиента, а это отдельная работа. Занимается ли ваша компания консалтингом?

В.К.: Конечно. Консалтинг — неотъемлемая часть нашей работы. В рамках отдельных консалтинговых проектов мы проводим детальное обследование предприятия и помогаем клиенту сформировать долгосрочную концепцию автоматизации (которую часто называют ИТ-стратегией). Имея такой документ, клиент может эффективно планировать инвестиции в развитие информационных технологий и отдачу от них. Каждая инвестиция в рамках выработанной таким образом стратегии будет обоснована и подчинена какой-то цели, а значит, и отдачу от инвестиций можно будет измерить и спрогнозировать.

Подчеркну, что консалтинговые работы проводятся в рамках оказания всех наших услуг.

Д.К.: Какие услуги предоставляет «НЕОЛАНТ»?

В.К.: Постараюсь быть кратким, так как подробное описание каждой из них требует отдельной статьи.

Прежде всего — это создание и внедрение систем автоматизированного проектирования. Мы помогаем нашим клиентам значительно повысить производительность и качество проектных работ, решая достаточно сложные задачи. Такие работы нельзя провести без детального анализа деятельности предприятия, применения и адаптации новейших программных средств, создания собственных разработок.

Для того чтобы наши клиенты могли более эффективно управлять процессом проектирования и связанными с ним операциями, мы создаем для них системы управления проектами. В результате руководители проектов могут детально контролировать ситуацию, с высокой точностью проводить корректировку планов и сроков и осуществлять оперативное взаимодействие с участниками проекта. В итоге повышаются общая культура и согласованность работы.

Помимо этого мы решаем задачи оперативного управления производством, так как они очень важны в работе любого производственного предприятия и тесно связаны с системами автоматизированной подготовки производства. Инструментарием для выполнения такого рода задач являются системы класса MES. Наши решения в этой области позволяют держать руку на пульсе производственного процесса и при необходимости сколь угодно часто менять производственное задание.

Эффективное управление жизненным циклом территориально распределенных объектов немыслимо без применения геоинформационных систем. Наши специалисты имеют большой опыт создания и внедрения систем такого рода и готовы к реализации проектов очень высокого уровня сложности.

Особо стоит выделить услуги по разработке программного обеспечения. В компании есть команда специалистов с большим опытом разработки приложений САПР самой разной направленности, а также инструментальных ГИС. Их труд очень востребован, так как, к сожалению, без программирования редко удается получить систему, в полной мере удовлетворяющую требованиям заказчика, а для решения большого числа специфических задач на рынке просто нет продуктов.

И наконец, мы внедряем системы управления жизненным циклом (PLM). При этом технология PLM применяется нами для поддержки жизненного цикла не только изделий, но и строений, промышленных и инфраструктурных сооружений. Технологии управления жизненным циклом являются связующим звеном, объединяющим все наши решения и другие информационные системы, работающие на предприятии. Они стоят в одном ряду с последними достижениями в области ИТ.

Д.К.: Каждая серьезная компания — системный интегратор имеет свою технологию внедрения. Данная технология держится в секрете и является своего рода ноу-хау. Есть ли такая технология у вас?

В.К.: Безусловно, такая технология у нас имеется. Мы придерживаемся ее при выполнении каждого проекта. Внедрение любой системы автоматизации мы проводим в четыре стадии.

Первая стадия — предпроектное обследование, в ходе которого мы делаем все, чтобы понять бизнес заказчика и стоящие перед ним задачи. Для этого создается модель деятельности предприятия и проводится ее анализ. Результатом этой стадии является техническое задание на создание автоматизированной системы. На основании технического задания выполняется вся последующая работа.

Вторая стадия — разработка информационной системы. На этом этапе мы отбираем технологии, которые наилучшим образом подходят для выполнения проекта. При необходимости проводится работа по адаптации программных продуктов к требованиям заказчика. Если удовлетворяющих потребностям заказчика продуктов на рынке нет, мы производим разработку собственного программного обеспечения. Стоит сказать, что все выполняемые нами работы подробнейшим образом документируются. Ведь к моменту сдачи системы в промышленную эксплуатацию у нас всегда готова вся необходимая документация! Завершающим этапом является поставка всех элементов программно-аппаратного комплекса.

Третья стадия — внедрение автоматизированной системы. В нашем понимании это ключевая стадия проекта, когда мы осуществляем установку компонентов информационной системы на рабочие места и ввод начальных данных. Важнейший момент — качественное обучение будущих пользователей системы. После этого группа пользователей при нашем участии проводит опытную эксплуатацию системы. Параллельно производятся отладка и корректировка системы. Результат работы на этой стадии — законченная функционирующая система, полностью отвечающая требованиям заказчика, изложенным в техническом задании, и сданная в промышленную эксплуатацию. Зачастую клиент уже имеет ряд систем, которые внедрены или находятся на этапе внедрения и которые решают жизненно важные задачи: бухгалтерский учет, управление складскими запасами, а то и полноценную ERP-систему. Наша цель — органично вписаться в существующую инфраструктуру и обеспечить интеграцию цифровых проектных данных с окружающими подсистемами.

И наконец, четвертая стадия — сопровождение системы. Наши отношения с клиентами никогда не заканчиваются в момент оплаты счета. Основная задача сопровождения — обеспечить качественное и своевременное удовлетворение потребностей клиента, возникающих при использовании наших решений. В рамках договора о сопровождении клиент получает консультации по вопросам использования программных продуктов и по технологиям работы с ними. Также в процессе сопровождения мы производим обновление версий программ.

Мы уверены, что только качественное и ответственное выполнение работы на этих стадиях позволяет создать и внедрить действительно эффективную и полезную систему автоматизации.

Д.К.: Столь взвешенный подход, безусловно, необходим. Но выполнение таких проектов требует значительных ресурсов. Готовы ли российские предприятия все это оплачивать?

В.К.: Вы правы, такие проекты не могут быть дешевыми. Но вкладывать деньги в продукты, которые просто не будут работать, в конечном счете еще более дорогое удовольствие. Предприятиям, как правило, не удается осуществить внедрение своими силами. Привлечение для выполнения этих работ профессиональных интеграторов — общепринятая практика. Безусловно, не все компании могут себе это позволить. Но также верно и то, что не всем компаниям нужны действительно крупные и серьезные системы автоматизации. Масштаб информационной системы должен соответствовать масштабу бизнеса.

Д.К.: Какие отрасли образуют наиболее перспективный рынок для крупных интеграционных проектов?

В.К.: Прежде всего это топливно-энергетический комплекс и металлургическая отрасль. Предприятия, работающие в этих областях, обладают большими финансовыми ресурсами. Вместе с тем они очень динамично развивают свой бизнес, а естественные преимущества к настоящему времени уже полностью задействованы. Очередь — за развитием технологий, в том числе и информационных.

Также я бы выделил военно-промышленный комплекс. После многих лет упадка в него наконец-то пошли инвестиции. А в диктуемом жизнью темпе создавать наукоемкие технологии без применения концепции управления жизненным циклом сегодня невозможно.

Д.К.: Планируете ли вы представлять на российском рынке интересы какого-либо вендора?

В.К.: Вы затронули очень интересную тему. Все игроки российского рынка САПР и ГИС сфокусированы на узком спектре продуктов. Как правило, это продукция какого-то одного крупного вендора. Данное обстоятельство делает их действия предсказуемыми: все задачи своих клиентов они стремятся решать с помощью одного и того же программного обеспечения, а это не всегда верно. Например, некорректно предлагать тяжелую систему трехмерного проектирования для подготовки обычных плоских чертежей — такие инвестиции просто не оправданны.

Мы изначально сделали ставку на сотрудничество с большим числом вендоров. В своей работе мы используем программное обеспечение множества мировых и российских производителей, что позволяет нам сформировать сбалансированное решение, наиболее полно учитывающее потребности клиента и не содержащее избыточной функциональности.

Д.К.: До недавнего времени Вы были одним из топ-менеджеров Русской Промышленной Компании. С чем связан ваш уход? Что происходит в компании?

В.К.: Русская Промышленная Компания является ведущим дистрибьютором программного и аппаратного обеспечения САПР и ГИС. Бизнес компании переживает период бурного роста, открываются новые направления, видны широкие перспективы. РПК уверенно наращивает долю рынка.

Запуск проекта связан с необходимостью предоставления рынку качественно нового уровня сервиса. Это инновационный проект, нацеленный на развитие российского рынка САПР в целом. Являясь в течение ряда лет вице-президентом компании я хорошо знаком с техническими и технологическими возможностями РПК, и, поверьте, они не маленькие. Мой уход обусловлен невозможностью совмещения деятельностей столь различной направленности. Вместе с тем я остаюсь акционером ЗАО «Русская Промышленная Компания», и всемерно заинтересован в развитии холдинга.

Компания «НЕОЛАНТ» и Русская Промышленная Компания заключили договор о стратегическом партнерстве. Это значит, что мы будем вместе работать над осуществлением комплексных проектов так, чтобы опыт и возможности обеих компаний давали наилучший результат для наших клиентов. Русская Промышленная Компания будет выступать мастер-дистрибьютором компании «НЕОЛАНТ». Она будет помогать нам при осуществлении поставок и последующей технической поддержки программно-аппаратного комплекса. Компания «НЕОЛАНТ» будет выступать как мастер-партнер Русской Промышленной Компании при реализации крупных информационных проектов по системной интеграции.

Д.К.: Как компания «НЕОЛАНТ» собирается развивать свой бизнес? Каковы ее приоритеты?

В.К.: Я думаю, что в ближайшее время приоритет компании — это развитие по целому ряду направлений. Во-первых, мы должны наращивать обороты, ведь нелегко угнаться за постоянно растущим спросом, да и для наших проектов в силу их масштабности нужны очень значительные оборотные средства. Во-вторых, мы должны повышать уровень технической экспертизы. Наша задача — оказание клиентам наилучшего сервиса с применением последних технологий автоматизации.

Ну и, конечно же, важен кадровый рост. Компания будет прирастать ведущими специалистами, которые имеют реальный практический опыт внедрения сложных информационных систем. Многие из них хорошо известны на рынке САПР и ГИС. Наша цель — создание творческого коллектива профессионалов, который сможет решать самые сложные задачи и реализовывать любые инновационные проекты.

Д.К.: Интересно, а какое у вас, как у руководителя компании, видение ее будущего? И что для компании «НЕОЛАНТ» главное, с вашей точки зрения?

В.К.: Я надеюсь, что компания станет признанным лидером в своем секторе рынка. Она будет динамично развиваться, чтобы соответствовать развитию бизнеса своих клиентов. У нее будет непревзойденный уровень владения высокими технологиями. В ней будут работать лучшие на рынке специалисты, так как это интересно и привлекательно. Ну и, конечно же, мы надеемся, что у нас будет множество довольных нашей работой постоянных клиентов.

А самое главное — чтобы с нашей компанией всегда и во всех отношениях было приятно иметь дело. Мы любим наших клиентов!

«САПР и графика» 5'2004

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557