Федеральный комплект учебников пополнился
Издательский центр «Академия» выпустил книгу под редакцией Л.А.Чемпинского «Компьютерные чертежно-графические системы для разработки конструкторской и технологической документации в машиностроении». Следует отметить, что это первое издание федерального учебника, посвященного профессиональной подготовке учащихся по вопросам компьютерного черчения и плоского моделирования. Книга допущена Министерством образования России в качестве учебного пособия для учреждений начального профессионального образования, а также для школьников старших классов и студентов технических вузов.
Основное назначение учебника — обеспечение процесса проведения лабораторных и практических занятий в аудиториях на ПК, а также самостоятельной работы учащихся дома.
Основные разделы книги:
- История развития средств автоматизации чертежно-графических работ
- Автоматизированная разработка конструкторской и технологической документации
- Обзор отечественных и зарубежных CAD/CAM-систем
- Создание технических изображений
- Геометрические преобразования на плоскости
- Получение рабочих чертежей деталей
- Получение параметрических моделей
- Получение сборочного чертежа
- Деталирование чертежа общего вида
- Построение аксонометрических изображений
- Разработка технологической документации
В основу пособия положено техническое описание CAD-части отечественной интегрированной CAD/CAM-системы ADEM версии 5.1. Как показывает практика проведения лабораторных работ, пособие в достаточной мере актуально и для занятий с использованием как более ранних версий системы, так и с современными версиями 6 и 7.
ADEM — это интегрированная система, которая охватывает широкий спектр задач по автоматизации современных производств, включая вопросы объемного моделирования и технологической подготовки с использованием станков с ЧПУ. Поэтому данный курс представляет серьезную базу для целого ряда специализированных дисциплин.
Графическая часть пособия дает максимум информации об излагаемом материале, а повторное обращение к текстовой части при работе с системой ADEM необходимо лишь для выяснения частных подробностей.
Методика проведения занятий, представленная в книге, проходила многократную апробацию как среди студентов и старшеклассников, так и среди школьников пятых классов, которые показывают результаты, сравнимые с полученными старшими товарищами.
Несмотря на кажущуюся краткость, текст учебника в достаточной степени подробен для того, чтобы исключить необходимость обращения к другим источникам.