
Показатели эффективности использования САПР
| Перечень задач | Полученные результаты | Показатели эффективности | |
|---|---|---|---|
| Сокращение сроков проектирования | Снижение затрат на производство | ||
| Оптимизация размеров и определение величины прогиба и хода рессоры при складывании лопасти крыльевого отсека | Определена точка упора концевой хорды лопасти в ТПК, величина выхода лопасти из основания. Изготовлена технологическая оснастка, не перегружающая рессору | В 2-3 раза | |
| Реализация перехода от угловых размеров к линейным, без дополнительных расчетов и стереометрических построений | Определены оптимальные с точки зрения аэродинамики величины допусков | В 2-3 раза | |
| Оценка динамических зазоров гирокоординатора | Обеспечена собираемость изделия: установка ротора во внутреннюю рамку и внутренней рамки в наружную | В 3-4 раза | |
| Определение центра масс сборочной единицы для отработки балансировки карданного подвеса гирокоординатора | Сведение к минимуму дисбаланса гирокоординатора, выбор металла наружной рамки ГК для обеспечения балансировки узла | В 2 раза | |
| Изготовление деталей сложной формы на станках ЧПУ по твердотельной модели | Оперативная передача (в сквозном цикле) моделей деталей для проектирования управляющих программ для СЧПУ | На 80%, В 3 раза | |
| Изготовление текстовой, конструкторской документации, рекламных материалов | Повышено качество документации и сокращены сроки ее разработки | В 3-5 раз | |
| Введение централизованного хранения и управления данными, электронного документооборота | Исключено дублирование данных, введены элементы технологии сквозного проектирования, обеспечивающие оперативность проверки и согласования КД | В 2 раза | На 30 % |
| Моделирование во времени процесса сгорания заряда твердого топлива сложной геометрической формы | Оптимизация параметров заряда всестороннего горения | В 10 раз | |
| Модификация конструкции деталей и узлов | Переход на другие датчики (с меньшими габаритами) | В 2 раза | В 2-3 раза (на этапе отработки) |

