Решения компании APPIUS для производственных предприятий
Дмитрий Красковский: Прошел год после вашего последнего интервью журналу «САПР и графика». Во время предыдущей встречи вы делали основной упор на разработку типовых, тиражируемых решений на платформе «1С:Предприятие 8.0». Что изменилось за это время?
Александр Тимошин: Я понимаю, почему вы задаете этот вопрос, делая акцент на «типовые, тиражируемые», ведь типовой проект может быть применен для большого числа разнообразных объектов, использоваться для реализации многими исполнителями в разных условиях. Действительно, в отличие от других поставщиков PDM-решений, рекламирующих свои системы как платформу, на которой можно разрабатывать проекты, мы предлагаем готовые типовые решения. Конечно, необходимо их внедрение, которое основывается на проектных технологиях. Но в ходе этого внедрения сам код продукта не меняется, потому что на входе есть состав изделия и технологическая подготовка производства, а на выходе — технологическая схема изделия, то есть вход и выход определены заранее. Наше решение является просто еще одним контуром (контуром конструкторско-технологической подготовки производства) на платформе «1С:Предприятие 8.0» систем «Управление производственным предприятием» (УПП) и «Управление торговлей».
Д.К.: В течение года вы занимались развитием PDM-системы или разработкой новых решений?
А.Т.: Как мы и планировали, летом прошлого года мы выпустили первую версию системы управления инженерными данными Appius-PDM для автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства на платформе «1С:Предприятие 8.0». Все наши специалисты, включая меня, будучи выходцами из сферы САПР, не обладали знаниями в области стыковки различных подсистем на платформе «1С:Предприятие». Несколько месяцев мы дорабатывали взаимодействие с другими подсистемами конфигурации УПП. В результате появился функционал системы верификации (подробнее о системе контроля ведения номенклатуры см. № 9’2005). Во время первых же внедрений остро встал вопрос разработки внутри PDM полноценной системы технологической подготовки производства, что нами и было сделано в конце прошлого года.
Вместе со своими клиентами мы снабдили систему дополнительными модулями, так или иначе связанными с Appius-PDM, но не являющимися функциональностью PDM. Прежде всего это система комплектации заказа покупателей для отдела продаж Appius-Конфигуратор (см. № 10’2005 и № 01’2006), система учета и контроля архивных документов по ГОСТ 2.501-88 «Правила учета и хранения» Appius-Архив (№ 5’2006), система Appius-Отгрузка, система Appius-Потребности и т.д.
Мы не только разрабатывали новые системы на платформе «1С:Предприятие 8.0», но и расширяли возможности наших решений для совместной работы с конфигурациями «1С:Управление торговлей», с разработкой фирмы ИТРП «ИТРП: Производственное предприятие 8.0. Стандарт». Помимо этого мы занимались и продолжаем заниматься методиками внедрения наших решений, что вытекает из нашей концепции: типовое решение — это такое решение, которое предприятие может внедрить самостоятельно, консультируясь с нами, но без нашего активного участия.
Д.К.: Вам повезло, что у вас уже есть команда выходцев из области САПР, ведь ERP-специалистам, как правило, не хватает знаний в этом плане.
А.Т.: В последние годы в бизнес по внедрению управленческих систем (ERP) все активнее приходят специалисты, ранее занимавшиеся САПР, причем абсолютно различными.
Д.К.: Недавно прошла конференция ISICAD 2006 PLM+ERP. Почему вы не принимали в ней участие?
А.Т.: Да, действительно, в последний момент мы отказались от участия в конференции, чтобы не выглядеть белыми воронами среди других участников. Сейчас не только на конференциях, но и в прессе активно обсуждается проблема интеграции PLM и ERP. Но нам и обсуждать-то нечего: у нас нет таких проблем. Наши системы разработаны на платформе «1С:Предприятие 8.0», которая и была создана для решения этих проблем (см. статью «Программный комплекс “1С:Предприятие 8.0” как платформа разработки бизнес-приложений КТПП» в № 6’2005). Данная платформа уже давно и успешно используется для ведения в единой системе бухгалтерского, налогового, управленческого учета, хотя это разные виды учета. То же самое относится к системам конструкторско-технологической подготовки производства (КТПП), которые органично являются частью единой среды. Безусловно, из этого вытекают и ограничения в применении наших систем — мы можем работать и развиваться только с платформой «1С:Предприятие», поскольку наша PDM-система является ERP-ориентированным решением только на указанной платформе. САПР-ориентированные PDM-системы могут работать с любой системой ERP, но без такого уровня взаимодействия систем, какого мы уже достигли.
Д.К.: Скоро будет выставка SofTool-2006. В преддверии прошлой выставки вы не могли определиться, где выставляться — на 2-м этаже (САПР) или на 1-м. Как обстоят дела сейчас?
А.Т.: Такая проблема действительно была. Это вызвано двойственностью наших решений: автоматизация КТПП, но на платформе управленческой системы, поэтому ориентирована она не на автоматизацию выпуска бумаги, а на единый бизнес-процесс всего предприятия и возможность передачи информации от конструкторских и технологический подразделений в планово-экономический и финансовый отделы и обратно. Получается, мы автоматизируем рабочие места конструкторов и технологов, но это также нужно экономистам, финансистам, руководству. Все наши решения нацелены в основном на выполнение экономических задач. Вот и получается, что нам ближе 1-й этаж выставки.
Д.К.: Какие вопросы вы решаете в плане управления производством?
А.Т.: Вопросы, с которыми часто сталкиваются предприятия:
• сколько ресурсов требуется потратить на изготовление продукции;
• как обеспечить своевременный заказ и покупку комплектующих изделий;
• как правильно построить план закупок комплектующих изделий с учетом значительного разброса в сроках поставки комплектующих от разных поставщиков;
• как оперативно связать план производства собственных изделий с планом закупки комплектующих изделий в условиях текущей корректировки конструкторской документации;
• сколько будет стоить конечное изделие и в какие сроки его можно произвести.
Большая часть информации для ответа на эти вопросы вкладывается в процессе КТПП.
Д.К.: Выход новой версии платформы «1С:Предприятие 8.1» как-то повлияет на работу ваших систем, в частности Appius-PDM?
А.Т.: Являясь партнерами фирмы «1С», мы получаем все новые версии гораздо раньше конечных пользователей, расширяем функциональность наших решений в соответствии с новыми возможностями платформы и базовых конфигураций.
Д.К.: Почему, по вашему мнению, с трудом внедряются комплексные решения?
А.Т: А кто сказал, что они внедряются с трудом? Это смотря какие решения. На предприятии ООО «ЭСТО-Вакуум», например, мы внедрили проект от КТПП до формирования материальных потребностей для заказа за три месяца. Да и на других предприятиях внедрение не занимает много времени. Есть компании, которые самостоятельно осваивают наше решение.
Д.К.: Чем отличается бизнес в сфере САПР от вашего текущего бизнеса?
А.Т.: В отличие от поставщиков САПР, мы решаем более широкий спектр задач. По сути, занимаемся консалтингом на этапе автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства при организации на предприятии единого информационного пространства, предлагаем готовые решения (бизнес-процессы) по выверке и согласованию информации по составам изделий и технологиям изготовления с данными учетной системы.
Д.К.: Какие проблемы возникают при внедрении ваших систем на предприятии?
А.Т.: Технических проблем нет. Все проблемы заключаются в межличностных конфликтах и во взаимоотношениях функциональных подразделений предприятий.
Д.К.: Позвольте пожелать вам успехов!
А.Т.: Спасибо!