3 - 2007

Autodesk Inventor: от идеи до реализации

7 февраля компания Autodesk провела в Москве первую ежегодную конференцию пользователей машиностроительной отрасли под девизом «Autodesk Inventor: от идеи до реализации». В ее работе приняли участие свыше 350 пользователей продуктов Autodesk со всей России.

Компания Autodesk (www.autodesk.ru) является крупнейшим в мире поставщиком программного обеспечения (САПР) и услуг для промышленного и гражданского строительства, машиностроения, геоинформатики, цифровых средств передачи информации и беспроводной связи. У компании более 7 млн пользователей по всему миру. В настоящее время в Autodesk работает около 4700 сотрудников в 106 странах.

Решения Autodesk помогают повышать эффективность проектирования, управления и распространения данных. В результате идеи превращаются в конкурентные преимущества, а предприятия становятся более продуктивными, рационализируя свою работу и увеличивая прибыли.

Компания Autodesk основана в 1982 году, ее штаб-квартира расположена в Сан-Рафаэле (Калифорния, США). Представительство по странам СНГ находится в Москве вместе с четырьмя дистрибьюторами, 73 партнерами, а также с 20 учебными центрами, помогая проектировщикам создавать конкурентоспособную продукцию.

Конференция проходила в гостинице «Ренессанс Москва», причем возле станции метро участников мероприятия встречали лимузины Hummer, на которых их подвозили к зданию гостиницы. По словам организаторов, марка машин выбрана не случайно — сборочная линия этих огромных автомобилей проектировалась именно в Autodesk Inventor.

Вице-президент промышленного подразделения (Manufacturing Solutions Division) компании Autodesk г-н Роберт Кросс (Robert Kross) более известен как Buzz Kross. До назначения на эту должность он был президентом фирмы Woodbourne, Inc., которую основал вместе со своими партнерами. До поглощения компанией Autodesk его фирма специализировалась на разработке инструментов параметрического конструирования для платформы AutoCAD. До создания собственного бизнеса г-н Кросс в течение девяти лет работал в General Electric и GE Calma. За это время он прошел путь от разработчика программного обеспечения до одного из технических руководителей. А начинал свою карьеру г-н Кросс в компании Triangle Package Machinery в должности инженера-механика.

Г-н Кросс окончил чикагский North Central Collage, где получил степень бакалавра.

Открыл конференцию глава представительства Autodesk в СНГ Александр Тасев. Он представил гостей и призвал участников конференции приложить все усилия для повышения конкурентоспособности машиностроительных предприятий России и СНГ до международного уровня. Далее г-н Тасев передал слово вице-президенту промышленного подразделения (Manufacturing Solutions Division) компании Autodesk г-ну Роберту Кроссу (Robert Kross), который является идеологом Mechanical Desktop и всех версий Autodesk Inventor. В своем докладе г-н Кросс рассказал о стратегии развития машиностроительного направления Autodesk, о тех задачах, которые стоят перед машиностроительными предприятиями всего мира, и о том, каким образом Autodesk помогает их решать. Особое внимание он уделил комплексным CAD\CAE-решениям, построенным на основе Inventor, а также подчеркнул важность дизайна изделия как конкурентного преимущества. При современном уровне производства конкурирующие изделия зачастую различаются лишь своим внешним видом, поэтому дизайн продукции и быстрота ее выхода на рынок являются сегодня основными элементами конкурентной борьбы.

В следующем докладе директор машиностроительного направления Autodesk в СНГ Павел Брук рассказал о принципах построения комплексного CAD\CAM\CAE\PDM-решения на основе продуктов Autodesk. Главный акцент в своем выступлении он сделал на особенностях внедрения и эффективной эксплуатации PDM-системы ProductStream и ее взаимодействии с Inventor.

После перерыва инженер Андрей Виноградов продемонстрировал новые функциональные возможности, которые появятся в ближайших версиях Inventor.

В прошлом году Autodesk приобрела компанию Alias — разработчика дизайнерской системы AutoStudio. Консультант фирмы Alias Натали Куза (Natalie Chusa) продемонстрировала возможности пакета AutoStudio (Alias) в области промышленного дизайна: на примере создания дизайна элегантных наручных часов и проектирования дизайна новой версии автомобиля Audi TT она показала работу с поверхностями класса «А», а на примере дизайна мобильного телефона — алгоритмы реалистичной трехмерной визуализации.

Компания Autodesk проводит в российских университетах программу «3D Образование», направленную на подготовку нового поколения инженеров. Директор по маркетингу Autodesk в СНГ Анастасия Морозова рассказала о достигнутых результатах. За время проведения программы вузы России получили более 22 тыс. рабочих мест решений Autodesk для различных отраслей. Из них 12 тыс. — это Autodesk Inventor и Inventor Professional, решения для машиностроительного проектирования. Около 400 преподавателей прошли обучение работе с решениями Autodesk.

Подписание соглашения об открытии Центра 3D-инноваций в МГТУ им. Н.Э.Баумана ректором МГТУ им. Н.Э.Баумана И.Б.Федоровым (слева) и вице-президентом промышленного подразделения компании Autodesk г-ном Робертом Кроссом

Подписание соглашения об открытии Центра 3D-инноваций в МГТУ им. Н.Э.Баумана ректором МГТУ им. Н.Э.Баумана И.Б.Федоровым (слева) и вице-президентом промышленного подразделения компании Autodesk г-ном Робертом Кроссом

Частью образовательной программы Autodesk стало открытие первого в России Центра 3D-инноваций в МГТУ им. Н.Э.Баумана. Соглашение было подписано 6 февраля текущего года Робертом Кроссом, вице-президентом Autodesk по машиностроительному направлению, и ректором МГТУ им. Н.Э.Баумана, членом-корреспондентом РАН Игорем Борисовичем Федоровым. Цель работы центра — обобщение и распространение передового опыта разработки и преподавания идеологии и методов машиностроительного проектирования и промышленного дизайна.

В рамках первого этапа университет получит 220 рабочих мест Autodesk Inventor Series для установки в учебных классах, а также 500 студенческих лицензий, которые учащиеся смогут использовать дома для выполнения домашних заданий, подготовки курсовых и дипломных работ. Кроме того, МГТУ будет передано 25 рабочих мест Alias AutoStudio — самого инновационного программного обеспечения для промышленного дизайна. Техническую поддержку центра будет осуществлять один из авторизованных партнеров Autodesk — «Русская Промышленная Компания».

Помимо разработки передовых методик обучения машиностроительному проектированию, трехмерному моделированию и промышленному дизайну, в задачи центра входит формирование культуры использования лицензионного программного обеспечения. Для этого все студенты начиная с первого курса даже дома будут работать на лицензионных студенческих версиях программных продуктов Autodesk.

На конференции в торжественной обстановке были вручены дистрибутивы программного обеспечения Autodesk представителям университетов из Курска, Белгорода, Ярославля, Москвы и Екатеринбурга.

Специалисты получили на конференции возможность познакомиться и обменяться опытом. Вторая часть программы конференции была посвящена презентациям заказчиков Autodesk. Наибольший интерес у собравшихся вызвали именно реальные примеры успешных проектов внедрения решений Autodesk для машиностроения, реализованные российскими заказчиками Autodesk. Были заслушаны доклады заместителя начальника отдела автоматизированных систем Новосибирского завода химконцентратов Юрия Ибраева, члена Совета директоров ОАО «КО ВНИИМЕТМАШ» Андрея Нестерова, начальника отдела разработки и внедрения информационных технологий ОКБМ им. Африкантова Владимира Банкрутенко и заместителя директора ЗАО «Московские озонаторы» Константина Егорова. В их докладах были наглядно продемонстрированы функциональность продуктов Autodesk и область их применения.

Во время конференции в фойе зала проходила техническая выставка, на которой были представлены решения на основе продуктов Autodesk (Inventor, Inventor Professional, AutoCAD Electrical), а также популярные CAM/CAE-приложения (SolidCAM, EdgeCAM, ANSYS) и авторизованные учебные центры Autodesk. Участники конференции смогли задать вопросы по внедрению и использованию программных продуктов Autodesk непосредственно техническим специалистам.

Завершилась конференция вечером авторской песни, во время которого собравшиеся смогли пообщаться в неформальной обстановке.

За два дня до конференции российское представительство Autodesk специально для наших читателей организовало интервью с вице-президентом промышленного подразделения компании Autodesk Робертом Кроссом и исполнительным директором по продажам промышленного подразделения компании Autodesk в регионе EMEA Мартином Штойером (Martin Steuer). Они любезно согласились ответить на вопросы ответственного редактора журнала Константина Евченко.

Мартин Штойер

Исполнительный директор по продажам промышленного подразделения компании Autodesk в регионе EMEA Мартин Штойер

Константин Евченко: Прежде всего хочу поприветствовать г-на Кросса и г-на Штойера от лица наших читателей и задать первый вопрос: какое направление развития бизнеса для Autodesk сегодня является приоритетным?

Роберт Кросс: Компания Autodesk старается предоставить своим заказчикам многоплановое решение. Наша главная цель — помочь заказчикам разработать цифровой прототип изделия, который бы полностью описывал изделие еще до начала его производства. Поэтому моделирование и анализ — основные приоритеты развития нашего бизнеса, которые мы уже реализовали в пакете Inventor Professional. Ядром наших решений в машиностроительной отрасли является система Inventor, а для концептуального дизайна мы предлагаем продукт Alias. В конечном счете мы постараемся предложить решения для всех отраслей.

К.Е.: Еще несколько лет назад базовым продуктом для компании Autodesk был AutoCAD. Можно ли ожидать, что в обозримом будущем CAD-система Inventor станет базовым пакетом не только для машиностроительной, но и для других отраслей?

Р.К.: В принципе, Inventor уже стал своеобразной базовой платформой для многих областей применения — наша компания предлагает продукты типа Inventor для всех отраслей, например в архитектурной отрасли это Revit, в области ГИС — Civil 3D. Но по-прежнему очень многие наши заказчики успешно используют двумерные средства AutoCAD. Сегодня мы наблюдаем плавный переход заказчиков с AutoCAD на Inventor. Отмечу, что все наши продукты тесно интегрированы между собой.

Мартин Штойер: Добавлю, что для каждой крупной отрасли, будь то машиностроение, архитектура, строительство, ГИС и др., существует необходимость разработки специализированных приложений, которые должны уметь обмениваться данными при помощи единого формата. Такой единой базой есть и будет формат данных DWG, который позволяет обмениваться данными архитекторам, строителям, конструкторам и другим специалистам.

К.Е.: В настоящее время Inventor является самой продаваемой CAD-системой среднего уровня. Какие задачи ставятся перед разработчиками Inventor — удержать лидерство по продажам в своем классе либо стать одной из высокоуровневых САПР? Как будет в дальнейшем развиваться Inventor?

Р.К.: Конечно, компания Autodesk представляет собой коммерческую организацию и рост продаж для нас очень важен. Что касается классификации Inventor — принадлежит он к системам высокого или среднего уровня, — то, если сравнивать его по возможностям с более дорогими средствами проектирования, мы не увидим практически никакой разницы, а основное отличие будет заключаться в цене. Поэтому наращивая и дальше функциональность, цену мы оставим на том же низком уровне.

К.Е.: Означает ли это, что компания Autodesk и дальше будет придерживаться так называемых коробочных продаж?

Р.К.: Сегодня компания Autodesk стремится перейти от коробочных продуктов к поставке комплексных решений. Дело в том, что так называемые коробочные поставки востребованы самими заказчиками, которые хотят просто купить, установить и использовать продукт. Поэтому мы и в дальнейшем планируем поставлять заказчикам готовые решения в красиво оформленных упаковках. Но теперь мы, как правило, будем предлагать своим заказчикам программные комплексы для решения конкретных задач определенных отраслей.

М.Ш.: Очень важно, чтобы продукт был прост во внедрении и применении, а также имел широкую функциональность. Причем система должна быть такой, чтобы любой инженер мог легко и быстро ее освоить. Ядром нашего решения является Inventor — достаточно простой в установке и использовании, но при этом высокофункциональный. При необходимости функциональность Inventor может быть дополнена прикладными модулями для управления данными, прочностного и кинематического анализа, проектирования трубопроводов и электрических схем и т.д. Но в целом компания Autodesk имеет большие объемы продаж и ориентирована на массовый рынок, в отличие от наших конкурентов из Dassault Systemes и UGS, предлагающих очень сложные для внедрения системы и теряющих из-за этого многих потенциальных заказчиков.

К.Е.: При внедрении комплексных решений поставщики получают основную прибыль на этапе консалтинга и внедрения, что подразумевает наличие в штате большого количества внедренцев и технических специалистов. Потребуется ли в связи с этим Autodesk как-то реорганизовывать свои каналы продаж?

Р.К.: В наши планы входит двукратное наращивание объема продаж — до уровня примерно в 3,6 млрд долл. Это сделает Autodesk в четыре раза более доходной компанией, чем наш ближайший конкурент. Достичь этой цели можно двумя путями. Во-первых, мы считаем, что наши доходы зависят от благополучия наших дилеров, а прибыль от консалтинговых услуг полностью остается у них. Во-вторых, компания Autodesk имеет собственный консалтинговый отдел, который напрямую работает с наиболее крупными заказчиками.

М.Ш.: Сегодня мы делаем большие инвестиции в обучение и повышение квалификации работников дилерской сети. Как правило, сотрудники наших бизнес-партнеров приходят к нам работать из промышленности и потому являются хорошими конструкторами и технологами. Свою задачу мы видим в расширении спектра их знаний в сфере управления данными и бизнес-процессов, а также в области специализированных CAE-приложений.

Кроме того, мы подсказываем нашим заказчикам, как им выйти на того или иного поставщика специализированных решений. Дело в том, что в разных отраслях, например в области машиностроения и нефтегазовой промышленности, бизнес-процессы сильно различаются. В то же время инженеры, менеджеры и владельцы предприятий предъявляют к САПР разные требования. Поэтому наши бизнес-партнеры должны четко понимать потребности не только конкретных пользователей, но и топ-менеджеров, отвечающих за покупку САПР.

К.Е.: Планирует ли Autodesk приобрести кого-то из разработчиков CAD- или PDM-систем?

Р.К.: Если говорить о PDM, то такие интегрированные решения у нас уже есть, причем успешно работают. Приобретение в будущем других компаний я комментировать не могу — это коммерческая тайна.

К.Е.: Как вы оцениваете перспективы развития AutoCAD и каким, по вашему мнению, будет в дальнейшем соотношение пользователей, применяющих 2D- и 3D-моделирование?

Р.К.: Мне думается, что будущее все-таки за трехмерным цифровым прототипом изделия. И наша компания все больше расширяет возможности пользователей из различных отраслей — сегодня на рынке очень востребованы вертикальные отраслевые решения. Но самое главное направление — функциональный дизайн. Это новый уровень, позволяющий добиться больших успехов, чем просто CAD-моделирование, и подразумевающий моделирование работы и свойств изделий. В этом направлении наши предложения иногда даже опережают потребности наших заказчиков. Пока только 20% пользователей Inventor Professional в полной мере используют все его возможности.

Тем не менее в ближайшем будущем AutoCAD останется лидирующей CAD-системой для 2D-проектирования.

М.Ш.: Мы ежегодно проводим исследования рынка, и последние из них показывают, что от 18 до 20% наших заказчиков пользуются только 3D-моделированием, от 60 до 65% одновременно применяют как 3D-, так и 2D-моделирование и лишь 25% предпочитают исключительно 2D-моделирование и не желают переходить в 3D, поскольку не видят в этом необходимости. Отметим, что, говоря о 3D-моделировании, мы подразумеваем, что конечным результатом все равно является чертеж. Также следует учитывать, что во всем мире накоплены огромные архивы 2D-документации. Поэтому компания Autodesk уделяет большое внимание функциям, позволяющим использовать наработки из 2D-чертежей в 3D-моделировании. В следующей версии Inventor появится функция, которая позволит применять элементы 2D-чертежа в 3D-пространстве.

К.Е.: В прошлом году ваш конкурент — компания UGS — выпустила на рынок бесплатную версию Solid Edge 2D. Как вы будете убеждать заказчиков приобрести AutoCAD, когда конкуренты предлагают бесплатный продукт?

Р.К.: Компания UGS уже в третий раз выпускает бесплатный аналог AutoCAD — они это делали и раньше. Но мы видим, что их инициатива не оказала на рынок 2D-систем практически никакого эффекта. Это просто отчаянный рекламный шаг. Предыдущие два раза были неудачными — думаем, что и на этот раз их затея не повлияет на рынок. Как может серьезная инженерная компания доверить свои наработки и данные бесплатному продукту? Ведь заказчик должен быть уверен, что система будет развиваться долгие годы и что его данные надежно защищены.

М.Ш.: Добавлю, что Autodesk уже давно продает Inventor в комплекте с AutoCAD. И наши пользователи сами решают, где, когда и какой именно пакет использовать. Поэтому инициатива UGS не повлияла на рынок САПР.

К.Е.: В прошлом году российское представительство Autodesk показало очень хорошие результаты — рост продаж составил 85%! За счет чего, по вашему мнению, достигнуты столь высокие результаты и какие прогнозы вы делаете на будущее?

Р.К.: Прежде всего наши заказчики, в том числе и российские, оценили зрелость продуктов Autodesk и доверяют им. Кроме того, российский рынок готов для прихода 3D-проектирования. Другая немаловажная причина — очень сильная команда в российском представительстве. Для подержания высоких темпов роста мы планируем и дальше приглашать на работу только высококлассных специалистов.

Мы ожидаем, что в этом году российский рынок окажется самым динамично развивающимся. Одна из целей моего визита в Россию — разработка стратегии бизнеса Autodesk в России. Каждая страна имеет свои специфические потребности, и мы хотим их понять. Для нашей компании российский рынок имеет высокий приоритет.

М.Ш.: Из развивающихся стран Россия сегодня представляет для Autodesk наибольший интерес, поскольку здесь очень много квалифицированных инженеров. По сравнению с Индией, Китаем и Бразилией, в России очень много потенциальных пользователей Inventor. Поэтому особое внимание мы уделяем локализации всех продуктов Autodesk, а также их адаптации под требования ГОСТ, СНиП и ЕСКД.

К.Е.: Когда пользователи Inventor сравнивают его с другими CAD-системами, прежде всего они отмечают удобство работы Inventor с большими сборками. Планируется ли переработка ядра Inventor под многоядерные процессоры, чтобы он стал еще более быстродействующим?

Р.К.: Да, мы уже не первый год работаем над этим. Но количество деталей в сборках пользователей увеличивается с каждым месяцем, поэтому проблема повышения скорости обработки данных остается такой же актуальной. Концепция функционального моделирования подразумевает наличие у пользователя достаточно современной вычислительной техники, чтобы он мог анализировать изделие на кинематику, прочность и аэродинамику.

М.Ш.: Увеличение скорости работы со сборками может идти двумя путями. Во-первых — по максимуму использовать возможности аппаратных средств, например мы выпускаем 64-битную версию Inventor. Во-вторых, мы внедряем в Inventor интеллектуальные средства по сегментации базы данных, чтобы пользователь мог оценить, какую часть аппаратных ресурсов он применяет в данный момент. Сегодня наши заказчики работают со сборками объемом свыше 4 Гбайт, поэтому мы считаем необходимым сегментировать базы данных — это позволит контролировать объем доступной оперативной памяти.

К.Е.: За прошедший год компания Autodesk приобрела несколько крупных разработчиков, например компанию Alias. Можно ли говорить о практической выгоде этих сделок?

Р.К.: Что касается Alias, то эта компания специализировалась на концептуальном дизайне автомобилей и анимации для киноиндустрии. Дизайн практически всех автомобилей в мире выполняется посредством продуктов Alias. Поэтому, приобретя эту компанию, наши заказчики получили практически полный набор средств для разработки дизайна изделия и его проектирования.

Другие наши приобретения были направлены на развитие концепции функционального дизайна, которая уже сегодня в полной мере реализована в продукте Inventor Professional.

Уникальность нашей стратегии, касающейся покупки других компаний, заключается в том, что мы приобретаем не бизнес, а часть концепции развития своих собственных продуктов. Типичным примером приобретения готового бизнеса является, например, приобретение компанией Siemens фирмы UGS.

М.Ш.: Вся новая функциональность, появившаяся в Inventor Proffessional, получена в основном за счет приобретения тех или иных компаний. И наши заказчики все чаще выбирают именно этот продукт. Такие инвестиции быстро окупаются. Например, мы приобрели компанию True Innovations, специализирующуюся на управлении бизнес-процессами, и в Европе, особенно в Германии, достигли хороших продаж, в результате покупка PDM-системы уже окупилась.

После того как наш новый продукт проходит апробацию и окупается в одной стране, мы распространяем этот положительный опыт на другие страны.

Что же касается покупки Alias, то для нас это было очень удачное приобретение. Все крупные автомобильные компании положительно отнеслись к нашей сделке, поэтому мы не наблюдали, как это обычно бывает, падения уровня продаж системы Alias. Кроме того, это позволило усилить присутствие Autodesk в автомобильной отрасли по всему миру.

К.Е.: Планируется ли в будущем интегрировать возможности Alias AutoStudio в систему Autodesk Inventor?

Р.К.: Компания Autodesk приобрела Alias чуть больше года назад — в декабре 2005-го, поэтому работы по интеграции AutoStudio и Inventor еще не завершены, но активно ведутся. Мы планируем представить интегрированную версию нынешним летом. Процесс интеграции мы разделяем на два этапа: во-первых, унификация форматов данных и файлов, а во-вторых, стандартизация пользовательского интерфейса. Системы Alias и Inventor изначально были ориентированы на разные типы пользователей, поэтому их интерфейсы сильно различаются. Сегодня мы работаем над созданием единого интерфейса. Кроме того, в Inventor из Alias будут добавлены некоторые функции работы с поверхностями. Возможно, Alias получит некоторые возможности функционального моделирования.

В Alias реализован очень качественный модуль рендеринга, и мы хотим распространить эти возможности на все продукты Autodesk.

Команда разработчиков Alias осталась в прежнем составе, к ней лишь были добавлены специалисты по Inventor.

К.Е.: Планирует ли Autodesk в будущем объединить задачи дизайна и проектирования в одном продукте? Сможет ли дизайнер работать в едином пространстве компоновки с учетом конструктивных особенностей изделия?

Р.К.: В дальнейшем мы планируем развивать два продукта — AutoStudio и Inventor. В идеале мы хотим достичь абсолютно прозрачной передачи данных между этими системами. Пока мы видим, что дизайнер и инженер на предприятиях заказчиков не только предъявляют различные требования к интерфейсу и возможностям системы, но и имеют разные методы и принципы проектирования изделий.

К.Е.: Справедливо ли утверждение, что сегодня основным конкурентом Inventor является SolidWorks?

Р.К.: SolidWorks — всего лишь один из наших основных конкурентов, к которым также относятся CATIA v5, Unigraphics NX и Pro/ENGINEER. Что касается UGS, то мы конкурируем только с Unigraphics NX, а не с Solid Edge, который мало представлен на рынке.

Одним из основных преимуществ Inventor, как вы уже сами упомянули, является более высокая скорость работы с большими сборками, по сравнению CATIA, Unigraphics NX и SolidWorks. Кроме того, Inventor является лучшим средством для создания чертежей, которые практически на всех предприятиях являются основным результатом работы инженера.

Большинство заказчиков, работающих в 3D, первоначально занимались 2D-проектированием, в котором наш AutoCAD является безусловным лидером. Поэтому Inventor лучше, чем любое другое средство, обеспечивает переход от 2D- к 3D-моделированию.

И самое важное наше преимущество — функциональный дизайн, который позволяет анализировать работу изделия, а не заниматься только геометрическим моделированием.

М.Ш.: Добавлю, что важными преимуществами Inventor перед конкурентами являются легкость внедрения и быстрота окупаемости. Впрочем, это относится не только к Inventor, но и к другим продуктам Autodesk. Компания Autodesk предоставляет заказчикам полностью готовые к использованию решения, которые нужно только установить на компьютеры. Настройка под требования конечного пользователя настолько проста, что может быть выполнена им самим или реселлером. В среднем Inventor начинает эффективно работать и приносить прибыль уже через три месяца, а не через шесть или более, как у конкурентов. Говоря об Inventor, мы подразумеваем платформу для специализированного решения, а не просто геометрический моделировщик.

Если сравнивать Inventor с SolidWorks, то компания Dassault Systemes сама утверждает, что этот продукт предназначен прежде всего для геометрического моделирования, а для решения более сложных задач они предлагают CATIA v5. Приобретая Inventor, наш заказчик может быть уверен, что Autodesk будет и дальше всячески развивать его функциональность.

К.Е.: Можно ли утверждать, что с помощью Inventor сегодня уже можно решать те же задачи, что и посредством CATIA v5 и Unigraphics NX?

Р.К.: Я отвечу да! Но за исключением проектирования силового каркаса автомобиля или аналогичных сложных конструкций. Хотя в автомобильной промышленности Inventor тоже широко используется, например на Crysler и Nissan. Что касается промышленного производства, то возможностей Inventor вполне достаточно. Если сегодня пользователям CATIA v5 и Unigraphics NX предложить заново выбрать систему, в которой они хотят работать, то многие из них выбрали бы Inventor. Прошлым летом мы провели тестирование, в котором сравнивали Inventor с его конкурентами, и остались очень довольны результатами.

М.Ш.: Здесь нужно добавить, что мы пока не занимаемся интеграцией наших решений с финансовыми и производственными потоками, например с ERP-системами. Другими словами, мы пока не конкурируем с большими корпоративными САПР, автоматизирующими все сферы производства, включая поставки, снабжение, планирование и пр.

К.Е.: Что бы вы хотели пожелать и посоветовать нашим читателям?

М.Ш.: В России есть много великолепных инженеров, богатые природные ресурсы, большие территории и много рабочей силы. Поэтому имеются все предпосылки, чтобы Россия вновь стать крупной промышленной державой. Если российские предприятия смогут провести модернизацию производства, то вас ожидает прекрасное будущее.

Р.К.: Я хотел бы пожелать российским предприятиям больше внимания уделять обучению студентов и повышать престижность профессии инженера. Сегодня молодежь предпочитает более прибыльные профессии, но многие даже не подозревают, насколько интересна и увлекательна работа инженера.

К.Е.: Благодарю вас за ответы. Будем рады снова увидеть вас в России!

САПР и графика 3`2007