Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

12 - 2006

Будущее за 3D, или Визит первой леди Autodesk в Москву

Дмитрий Красковский

Предлагаем читателям репортаж о трехдневном визите в Москву председателя Совета директоров компании Autodesk Кэрол Барц.

30 ноября в Москву с трехдневным визитом прибыла Кэрол Барц, председатель Совета директоров компании Autodesk. На протяжении 14 лет (с 1992-го до мая 2006 года) она занимала посты председателя, президента и генерального директора компании. За это время Autodesk достигла фантастических результатов и стала лидером рынка САПР, диверсифицировав свою продуктовую линейку и увеличив доходы в пять раз: с 285 млн в 1992-м до 1,523 млрд долл. в 2006-м финансовом году. Кроме того, в настоящее время г-жа Барц входит в Совет Президента США по науке и технологиям и является одним из специалистов, определяющих повестку дня в области ИТ. Кэрол также является членом Совета директоров Cisco Systems и Network Appliance и Фонда национальных медалей в области науки и технологий США.

Кэрол Барц, председатель Совета директоров компании Autodesk

Кэрол Барц, председатель Совета директоров компании Autodesk

В поездке г-жу Барц сопровождал Рудольф Данзер, региональный директор Autodesk в развивающихся странах, к которым относятся и страны СНГ.

Во время своего трехдневного визита в Москву Кэрол Барц встретилась с журналистами более 30 ведущих деловых и ИТ-СМИ. На пресс-конференции она рассказала об основных тенденциях и проблемах в индустрии во всем мире, а также сделала прогнозы относительно развития отрасли САПР и управления проектной документацией (Product Data Management, PDM). По словам Кэрол Барц, результаты последнего финансового квартала свидетельствуют, что Россия является самым быстро растущим регионом для Autodesk. Представительство компании в России было открыто два года назад. С тех пор бизнес Autodesk в России вырос втрое и в несколько раз увеличился объем поставляемых отраслевых решений. Кэрол Барц отметила, что следующим шагом развития российских компаний должен стать их выход на рынки других регионов мира, что может резко изменить российский бизнес и создать новые возможности для российской экономики.

Как считает г-жа Барц, развитие бизнеса обусловлено процессом мировой глобализации. В современных условиях «плоского мира», когда, например, российская компания может осуществлять проекты по всему свету, важно иметь конкурентные преимущества, одним из которых является дизайн. По мнению г-жи Барц, мы живем в эпоху всевозрастающего значения дизайна во всех областях бизнеса, поэтому Autodesk предлагает полную линейку продуктов для реализации проектов от начала и до конца в различных отраслях промышленности.

В конференции также принял участие Александр Тасев, глава представительства Autodesk в России и странах СНГ. Он отметил активное взаимодействие компании с российскими вузами: ежегодно по всей России будет выпускаться около 100 тыс. студентов, владеющих новейшими технологиями в области проектирования от компании Autodesk. Кроме того, сейчас ведутся переговоры с ведущими техническими вузами страны о создании центров инноваций, где наряду с обучением работе с самыми современными решениями в области проектирования будут вестись научные разработки.

В рамках визита в Москву г-жа Барц провела встречу с авторизованными партнерами представительства Autodesk в России и странах СНГ, среди которых такие компании, как «Бюро САПР», «ИНФАРС», «НИП-Информатика», «Русская Промышленная Компания», CSoft, «Петростройсистема», «СSoft Санкт-Петербург — Бюро ESG», EMT, Softline и др.

Кэрол Барц также встретилась с клиентами Autodesk, чтобы ознакомиться с нуждами и задачами российских пользователей систем автоматизированного проектирования.

Из-за чрезвычайно плотного графика Кэрол Барц не смогла дать интервью нашему журналу, зато пресс-конференция была настолько интересной и полной, что мы сочли необходимым привести подробный отчет о ней. Открыл конференцию, выступив с приветственным словом, Александр Тасев.

Александр Тасев: Сегодня особый день: у нас в гостях председатель Совета директоров компании Autodesk г-жа Кэрол Барц. Она имеет прямое отношение к наращиванию инвестиций Autodesk в странах с развивающимися рынками, к которым относится и Россия. Когда в 1992 году г-жа Барц приняла управление Autodesk, став исполнительным директором, оборот компании составлял порядка 300 млн долл. в год и в ее штате работало, если я не ошибаюсь, около 500 сотрудников. За последующие 14 лет оборот Autodesk достиг 1,5 млрд долл. В это время бизнес компании в России стремительно развивался, и огромную роль в этом сыграла Кэрол Барц, ее личное участие и советы по развитию бизнеса. Я рад представить журналистам одну из самых успешных деловых женщин в мире.

Кэрол Барц: Добрый день, благодарю вас за то, что вы пришли на нашу пресс-конференцию. У меня трое детей, и, проработав в Autodesk 14 лет, я считаю эту компанию своим четвертым ребенком, одним из моих любимых. В следующем году мы отпразднуем 25-ю годовщину компании.

Слева направо: Александр Тасев, глава представительства Autodesk в России и странах СНГ, Кэрол Барц и Рудольф Данзер, региональный директор Autodesk в развивающихся странах

Слева направо: Александр Тасев, глава представительства Autodesk в России и странах СНГ, Кэрол Барц и Рудольф Данзер, региональный директор Autodesk в развивающихся странах

В настоящее время Autodesk работает в самых разных отраслях: промышленное производство; проектирование сооружений различного назначения, систем водоснабжения, дорог; энергетика; индустрия развлечений (то есть кино, телевидение, игры); медийная отрасль; информационное наполнение Интернета — все это создается с помощью наших программных средств. Сегодня мы оказываем влияние на правительства, на медицину, на образование — одним словом, на все аспекты жизни человека. Таким образом, наша работа влияет на всех: не только на проектировщиков и инженеров, но и на бизнесменов, на тех, кто работает с продуктами, создаваемыми с помощью нашего программного обеспечения. Я говорю не только о России и странах СНГ — я говорю о том, что происходит во всем мире. Сейчас у нас около 7 млн заказчиков во всем мире, около 6 тыс. сотрудников в 130 странах, и мы, как любая другая софтверная компания, имеем систему поддержки по всему миру. Наш оборот составляет уже около 5 млрд долл. Мы работаем на 19 языках и поддерживаем разные стандарты. В прошлом году мы выпустили на рынок больше продуктов, чем все наши конкуренты вместе взятые! Мы предлагаем интересные новаторские решения и помогаем нашим заказчикам добиваться успехов в бизнесе.

Спасибо еще раз, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Далее приводятся наиболее интересные вопросы, заданные журналистами Кэрол Барц.

Кэрол, бизнес становится все более социально ориентированным. В связи с этим не предполагаете ли вы оказывать услуги людям, которые не занимаются больше трудовой деятельностью, например пенсионерам, но являются профессионалами своего дела? Я понимаю, что это проблема не только ваша, но и заказчиков, но, по всей видимости, здесь необходимы совместные действия. Не планируете ли вы осуществлять здесь такого рода социальную ориентацию, тем более что в России имеют место серьезные демографические проблемы, поэтому подобные шаги были бы весьма интересными и заслуживающими внимания в плане бизнеса.

Кэрол Барц: Существует огромное количество возможностей для участия компании в социальной сфере и учета социальных потребностей общества. Во всем мире население стареет, и мы хотим дать нашим инженерам и архитекторам возможность работать дольше. Мы очень заинтересованы в этом. И я думаю, что если мы даем людям работу и платим им хорошую зарплату, то мы уже справляемся с нашей задачей. Если мы сможем оказывать социальные услуги для категории людей, о которых вы говорили, то это будет дополнительным плюсом.

Сейчас в России делается ставка на молодых специалистов, то есть на студентов, аспирантов различных вузов, учеников старших классов школ. Какие программы предлагает Autodesk для организации учебных центров в школах и вузах?

К.Б.: Прежде всего я хочу сказать, что работа со студентами крайне важна для нас. Сейчас в нашей отрасли наблюдается бум. Мы стараемся донести наши технические продукты до студентов, которые готовятся стать инженерами-электриками, строителями, инженерами-конструкторами, — эти решения позволят им выполнять работу более эффективно.

В России мы запустили программу «3D-образование». Она направлена на обучение студентов вузов и предполагает использование новейших технологий для трехмерного проектирования. В рамках этой программы мы оснастим более тысячи факультетов в 120 вузах на территории России нашими новейшими технологиями. Таким образом, около 100 тыс. студентов в год по окончании вуза будут уметь работать с новейшими решениями Autodesk. Кроме того, мы обучаем преподавателей.

Мы также проводим программу по созданию так называемых центров инновационных технологий, где будем совместно с вузами не только проводить обучение, но и вести разработку новых процессов и методов, включая новые технологии в разных областях.

Сейчас в Государственной думе прошел в третьем чтении проект 4-й части Гражданского кодекса, который призван урегулировать отношения в сфере интеллектуальной собственности. Каково ваше отношение к изменению российского законодательства в сфере интеллектуальной собственности и какая стратегия может применяться в борьбе с пиратством? Сейчас обсуждался вопрос предоставления ПО студентам на специальных, льготных условиях, благодаря чему уменьшится количество применяемых ими пиратских копий продуктов Autodesk. Какие еще социально направленные меры такого плана для борьбы с пиратством вы планируете принять?

К.Б.: Я считаю, что подобные меры снижают угрозу пиратства и применения нелегального ПО, но кардинальным образом ситуацию не изменяют. Гораздо важнее, что сегодня в России и странах СНГ мы замечаем положительную тенденцию: компании боятся быть нелегальными — они уже понимают, почему надо быть легальными. Мы действуем методом кнута и пряника, но к кнуту прибегаем все реже и реже.

Я считаю, что каждый специалист должен иметь легальные средства для работы, например таксист ведь не ворует машину — он ее покупает или берет в лизинг. И наши клиенты тоже понимают, что если инженеры строят дом в 40-50 этажей, в котором будут жить и работать люди, то безответственно пользоваться краденым ПО. Это создает угрозу не только для их карьеры и репутации компании, в которой они работают, но и для жизни тысяч людей.

Сейчас появились многопроцессорные рабочие станции, 64-битные процессоры. Однако ваш флагман — AutoCAD, на базе которого построено очень много продуктов, — до сих пор не поддерживает многопроцессорность, точнее поддерживает вот каким образом: вся математика находится только на одном процессоре, а на остальные выводится лишь отображение на экране. Какие у вас планы по развитию в этом направлении?

К.Б.: Многопроцессорные системы очень важны для наших клиентов — с их помощью можно производить имитационное моделирование, моделирование в реальном времени, анализ, улучшенную визуализацию. Поэтому мы тесно сотрудничаем с компаниями Intel и AMD, выпускающими многопроцессорные системы. Однако прежде чем применять такие решения, мы хотели бы, чтобы они прошли проверку временем. Мы уже экспериментируем с 64-битными системами и изучили возможности многоядерных процессоров. Мы работаем над тем, чтобы клиенты могли мгновенно пользоваться результатами своей работы, и плоды нашей деятельности скоро появятся.

Какая доля бизнеса Autodesk приходится на Россию?

К.Б.: Мы не делаем разбивку по отдельным странам, но, тем не менее, я знаю, что в последнем финансовом квартале, который закончился в октябре, в России наблюдался самый большой на мировом рынке рост продаж наших продуктов. Сейчас Россия и страны СНГ являются самым быстро развивающимся регионом для нас. В России наш уровень доходов даже больше, чем в Индии и Китае. Мы не можем забывать о России, потому что здесь есть талантливые программисты и высококлассные инженеры, а также великолепные возможности для роста продаж в регионах. Я не хотела бы приводить конкретных цифр, а просто скажу, что Россия — это номер один для нас.

Дмитрий Красковский, главный редактор журнала «САПР и графика», и Кэрол Барц

Дмитрий Красковский, главный редактор журнала «САПР и графика», и Кэрол Барц

Александр Тасев: Я хотел бы сделать комментарий по поводу российского бизнеса. Мы празднуем двухлетие московского офиса Autodesk, и я счастлив сообщить, что в течение этого времени мы смогли утроить наш бизнес, то есть выросли в два раза в прошлом году, а в этом — на 78%. Мы в несколько раз увеличили долю отраслевых решений, от двух до четырех раз — долю по строительству, инфраструктуре и машиностроению. Под инфраструктурой я имею в виду дороги, строительные площадки и железные дороги.

Вопрос по поводу ценовой политики. В интервью один из руководителей вашего конкурента — компании SoldWorks, говоря об агрессивной ценовой политике Autodesk в России, отметил, что, по его мнению, такая политика подрывает финансовую стабильность ваших партнеров не только в России и СНГ, но и в других странах. Есть случаи, когда партнеры Autodesk из-за финансовой нестабильности начинали продавать конкурирующие продукты. Вы встречались со своими российскими партнерами — что вы думаете по этому вопросу? Что они говорят о ценообразовании?

К.Б.: Я не могу комментировать слова представителя компании-конкурента, но мы всегда стараемся разобраться в том, что характерно для местного рынка, какой ценовой уровень нужно на нем поддерживать. Почему мы не считаем, что инженерная компания в Москве должна платить столько же, сколько платит аналогичная компания в Париже? Потому что уровень жизни там другой, как и ценовая политика и покупательная способность, и мы это учитываем. Наши партнеры, в общем-то, поступают так же. Если цены слишком высокие, то они смогут продать всего 10 лицензий, а если цены немного уменьшить, то уже 100, так что в результате они заработают больше. Сегодня утром я встречалась с российскими партнерами Autodesk — эти компании развиваются очень быстро, демонстрируя 200-300-процентный годовой рост. Некоторые, конечно, говорят, что хорошо было бы немного уменьшить цену на продукты — тогда продажи выросли бы еще. Однако большинство наших партнеров в России считают нынешний уровень цен справедливым, а нашу стратегию в России правильной. Я не считаю, что это окончательный вариант — мы будем и дальше работать с местным рынком, прислушиваться к нашим партнерам, поэтому у нас здесь есть свой офис, руководство которого имеет весьма широкие полномочия.

А.Т.: Для России разработана специальная ценовая модель, учитывающая местные рыночные факторы и, более того, отраслевые факторы, например для промышленного производства. Внутри отрасли мы смотрим, для чего предназначено решение: механическое 2D-проектирование — это одно, а 3D — это уже другое. Мы прислушиваемся к нашим партнерам и заказчикам, которые рассказывают нам, насколько хорошо работает эта модель, и совершенствуем свою систему ценообразования. Такая модель позволяет нам очень точно устанавливать цены по стране, по рынку, по отрасли — это очень важный для нас вопрос.

Кэрол, почему мужчинам легче получить высокий пост и какими чертами должна обладать женщина, чтобы добиться таких же успехов в ИT-отрасли, как вы?

К.Б.: Этот вопрос мне задают на каждой конференции. Мне повезло: я работаю в отрасли, которая быстро развивается. Я получила хорошее образование и работаю очень активно. При этом по реакции меня можно сравнить с коброй. Женщин-руководителей в США сейчас всего 4%, в течение последующих 10 лет, по прогнозам, их станет 6%. Я думаю, что это неправильно, потому что у нас тоже есть мозги. В странах, где не находят применения таланты половины населения — женщин, допускают ошибку. Те страны, что воспользуются этим потенциалом, будут развиваться быстрее. Поэтому занимайтесь со своими дочерьми, внучками, племянницами — пусть они получат хорошее образование, тогда у них будут такие же шансы, как и у мужчин.

***

По окончании пресс-конференции нам удалось задать пару вопросов Рудольфу Данзеру, региональному директору Autodesk в развивающихся странах.

Рудольф, скажите, пожалуйста, какова основная цель визита Кэрол Барц в Россию?

Рудольф Данзер: Два года назад мы открыли представительство Autodesk в России. За это время все основные цели компании были достигнуты, а результаты даже превзошли наши ожидания. Мы не устраиваем пышных торжеств по поводу двухлетия Autodesk в России, но все же можем сказать, что первая фаза завершена. Сейчас мы начинаем разрабатывать план следующего этапа, направленный на увеличение объемов нашего бизнеса втрое. Г-жа Барц является, можно сказать, лидером-миссионером компании, лидером который определяет ее стратегические цели. Два-три года назад она изучила вопрос, где будет наблюдаться самый большой рост рынка, и запустила по всему миру несколько кампаний по работе с развивающимися рынками. В январе 2006 года г-жа Барц объявила об уходе с постов президента и исполнительного директора компании. Сейчас она занимает должность исполнительного председателя Совета директоров и продолжает оказывать поддержку представительствам на этих развивающихся рынках.

Компания Autodesk до сих пор вела очень агрессивную маркетинговую политику. Каковы ваши планы на следующие три года?

Р.Д.: Я не могу назвать точные цифры, но что касается направлений деятельности, то мы будем продолжать увеличивать инвестиции и в маркетинг, и в локализацию, и в развитие наших продуктов.

САПР и графика 12`2006

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557