PDM/PLM-решения компании "Лоция Софт": 10 лет лидерства на отечественном рынке. Новые возможности решения
Сегодня, когда на мировом рынке PDM/PLM-решений заметно усиливается конкуренция, отрадно отметить, что и отечественные решения в этой области активно развиваются. Данная статья посвящена новым возможностям интегрированного решения Lotsia PLM и в первую очередь входящего в данное решение программного обеспечения Lotsia PDM PLUS 4.20.
В сентябре 2007 года исполняется 10 лет с момента начала поставок коммерческой версии системы PartY, на базе которой в дальнейшем получило развитие решение Lotsia PDM PLUS. За эти годы программный комплекс Lotsia PDM PLUS хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке и в настоящее время используется на более чем 500 предприятиях из 25 отраслей (в том числе в крупных многопрофильных холдингах, имеющих десятки и сотни филиалов). Также Lotsia PDM PLUS успешно применяется в ряде компаний Европы, Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной Азии.
С момента выхода версии 4.20 в программу был добавлен ряд новых функциональных возможностей, повысивших удобство использования программного обеспечения Lotsia PLM в крупных компаниях и многопрофильных холдингах. Часть новых возможностей системы описана в данной статье.
В обновлениях к новой версии программы основное внимание уделялось совершенствованию сервисных функций и более комфортной работе пользователей с программой. Изменения коснулись практически всех модулей решения — как базовых, так и опциональных.
Рис. 1. Настройка форм
Поскольку функционально система уже близка к насыщению, в последнее время все больше внимания уделяется интерфейсу и сервисным функциям. В частности, новые возможности добавились в редактор экранных форм, используемый для создания наиболее удобной для пользователей рабочей среды (рис. 1). Экранные формы стали еще удобнее для восприятия, например в формах для отображения кнопок можно использовать рисунок, а в формах в полях некоторых типов — отображать рисунок вместо значений. Кроме того, в редактор форм добавлен режим отображения имен колонок и выражений вычисляемых полей, а также включен ряд новых возможностей:
- выделение группы элементов контуром;
- собственная панель инструментов;
- возможность отображения сетки;
- возможность отмены ста последних перемещений/выравниваний/изменений размеров элементов.
Изменения интерфейса коснулись и модуля Workflow, в котором расширены возможности редактора сообщений подсистемы Workflow. В частности, добавлены настройки отображения цитирования; появилась возможность вставки текста из буфера обмена в сообщения с очисткой (сбросом) форматирования. В последних сборках программы улучшен интерфейс и функциональность «Окна сообщения» (цвет фона, индикация режима вставки/замены, список получателей заменен на строковое поле) — рис. 2.
Рис. 2. Интерфейс «Окна сообщения»
Администрирование системы также было изменено. Поскольку среди внедривших решение Lotsia PDM PLUS компаний довольно большой процент составляют организации, насчитывающие несколько сот пользователей системы, то в целях снижения совокупной стоимости владения и упрощения администрирования в функционал системы включены средства автоматического обновления. В последних версиях программного обеспечения оптимизация модуля автоматического обновления получила развитие (рис. 3).
Рис. 3. Развитие модуля автоматического обновления
В последних сборках программы проведена оптимизация утилиты автоматического обновления: снижены нагрузки на файл-сервер; при этом скорость проведения обновления рабочего места возросла более чем в два раза! Для большего удобства администрирования в организациях с большим количеством пользователей добавлены группы рабочих мест. Кроме того, предусмотрена возможность старта программы в «быстром» режиме. При этом варианте запуска не производятся обработка «Параметров старта», инициализация нотификатора, инициализация «Панели непрочитанных сообщений».
Учитывая все большее использование мультимедийного контента, была добавлена функция проигрывания медиафайлов.
Расширены возможности по работе с атрибутамиобъектов. Для значений атрибутов добавлен флажок «Скрыть значение атрибута из списка выбора», позволяющий скрывать соответствующее значение из списка выбора при редактировании значения атрибута (рис. 4).
Рис. 4. Установка флага «Скрыть значение атрибута из списка выбора»
Кроме того, в модуль администрирования добавлены привилегии, позволяющие пользователям выполнять административные функции по настройке программы (рис. 5). Фактически речь идет о выделении нескольких администраторов программы.
Рис. 5. Установка административных привилегий
Для сервера автопереходовреализована возможность рассылки уведомлений при возникновении ошибки обработки карт на сервере автоматических этапов (рис. 6).
Для удобства администрирования сложных бизнес-процессов добавлена возможность исключения карт бизнес-процессов из обработки сервером автоматических этапов (рис. 7).
Рис. 6. Список рассылки сервера автоматических переходов
Рис. 7. Блокировка карт бизнес-процессов
Предусмотрен ряд возможностей по работе с электронным архивом документов. В части управления правами доступа к документам гибкость назначения прав доступа еще более расширилась: добавлен режим наследования на документы и их версии непосредственных прав. Также, с учетом специфики механизмов работы отдельных приложений (ACDSee и др.), были расширены механизмы запуска внешних приложений и их интеграции с электронным архивом (в первую очередь для приложений, которые не запускаются из командной строки (cmd.exe), но запускаются с использованием ярлыков и из проводника).
Разумеется, в соответствии с выходом новых версий системного и прикладного программного обеспечения расширился список поддерживаемых операционных систем, систем управления баз данных и приложений.
При импорте документов в электронный архив добавлена возможность импорта без открытия окна импорта.
Еще более расширились возможности по созданию пользовательских аналитических отчетов и стандартных отчетных документов (спецификаций, ведомостей и т.п.) с использованием встроенного генератора отчетов. Теперь для пользовательских отчетов добавлена возможность импорта синтаксиса отчета из служебного PSR-файла (рис. 8).
Рис. 8. Импорт синтаксиса из служебного PSR-файла в отчет
Также добавлена опция автоматического закрытия окна отчета при экспорте отчета по шаблону из скрипта.
Пополнились функции интерфейса прикладного программирования. В PartyAPI добавлена функция PartyObjectCreate2, позволяющая создать объект в дереве.
Кроме того, при работе со скриптамидобавлены методы SaveAs и SaveAsAscii, а в скриптах появилась функция генерации ID (она будет удобна тем, кто самостоятельно расширяет функциональные возможности системы или интегрирует ее с унаследованным программным обеспечением).
Опционально поставляемое средство просмотра и аннотирования AutoVue 19.2 поддерживает работу с файлами более чем 450 форматов (включая машиностроительные 2D и 3D (AutoCAD, MicroStation, CATIA, Unigraphics, Pro/ENGINEER, SolidWorks, Solid Edge и т.п.) и электронные (Cadence, Mentor, Orcad, PADS, P-CAD, Protel, Zuken и др.) САПР, офисные приложения, растровую и векторную графику), а также позволяет осуществлять сравнение 2D-чертежей, 3D-моделей и сборку цифровых макетов из деталей, созданных в разных приложениях.
Модуль работы через Интернет — Lotsia WEB, выполненный в трехзвенной архитектуре, — обеспечивает доступ к проектной документации через Глобальную сеть с использованием стандартного браузера, например MS Internet Explorer. При этом имеется возможность работы в рамках одного решения как с «толстым» (Win32) , так и с «тонким» клиентом, что позволяет пользователю выбрать наиболее подходящее для него решение. Помимо авторизованного доступа, в системе Lotsia WEB предусмотрен гостевой вход, который применяется, как правило, только для просмотра с общедоступного источника информации (например, каталога продукции предприятия или перечня задач). В режиме же авторизованного входа пользователю доступен практически весь функционал по работе с документами: просмотр, создание новых документов и новых версий, редактирование, удаление, а также управление бизнес-процессами.
Разнообразие и гибкость настроек Lotsia WEB позволяют быстро адаптировать систему к специфике практически любого предприятия, а совместное использование рабочих мест Lotsia PDM PLUS и Lotsia WEB в рамках одного решения позволяет охватить практически все сферы деятельности предприятия и обеспечить доступ всех сотрудников к необходимой информации.Важным аспектом является также упрощение администрирования на клиентских рабочих местах, что может быть актуально для крупных организаций.
Для Lotsia PLM поставляются постоянно обновляемые расширенные шаблоны настроек для различных предметных областей и вертикальных рынков: машиностроения, приборостроения, архитектурно-строительных и проектных организаций, энергетики, нефтегазовой отрасли, управления конфигурациями, поддержки жизненного цикла продукции, управления имуществом, управления техническим и офисным документооборотом (ОРД, канцелярия и т.п.) и многие другие.
Для крупных компаний, многопрофильных холдингов и корпораций предназначен новый программный продукт — Lotsia Enterprise Edition, представляющий собой расширенную редакцию решения Lotsia PLM и включающий модули управления документами и электронного архива, автоматизации документооборота и управления бизнес-процессами, управления данными о продукции, генерации отчетов, репликации данных и разнообразных интерфейсов к системам третьих производителей.
В комплект поставки Lotsia Enterprise Edition входят готовые шаблоны настроек и мощные средства импорта унаследованных данных, значительно сокращающие сроки развертывания системы.
Lotsia Enterprise Edition работает на различных программно-аппаратных платформах, но главный акцент сделан на использование современных решений компании Microsoft.
В связи с 10-летним юбилеем системы Lotsia PDM PLUS компания «Лоция Софт» делает своим пользователям подарок и объявляет о выпуске и поддержке специального модуля уведомлений BeInFlow. Он включается в базовую поставку системы Lotsia PDM PLUS начиная с версии 4.20 и позволяет получать уведомления о поступающих заданиях и сообщениях без захвата лицензии! Модуль BeInFlow выполнен в двух вариантах: в виде плавающей панели сообщений и в виде панели, интегрируемой в панель инструментов Windows. Пользователь может сам определить, какое исполнение модуля BeInFlow он будет применять. Лицензия захватывается только тогда, когда пользователь обращается к программе для получения ответа или приема задания, при этом происходит автоматическое позиционирование курсора на выбранном в BeInFlow сообщении.
Создание модуля BeInFlow было продиктовано необходимостью своевременно получать информацию и активно участвовать в бизнес-процессах предприятия при минимизации затрат.
Если панель BeInFlow подключается к базе данных самостоятельно, то соединение с базой не является постоянным — оно происходит только на время загрузки списка сообщений. Также в последних версиях в настройку панели BeInFlow добавлен параметр «Частота проверки», позволяющий оптимизировать частоту выполнения запросов к базе данных.
***
В данной публикации приведен лишь краткий перечень новых возможностей решения Lotsia PLM. Надеемся, что программное обеспечение Lotsia PLM позволит вам успешно решить задачи, стоящие перед вашим предприятием.
С дополнительной информацией об использовании решения Lotsia PLM можно ознакомиться на web-сайтах www.lotsia.com и www.lplm.ru, а также на ежегодной IV Международной конференции по PLM-решениям, которая состоится 27 сентября 2007 года в Москве. В рамках этого мероприятия пройдет конкурс администраторов системы, в ходе которого будет продемонстрировано решение актуальных задач предприятий с помощью системы Lotsia PLM.