Компания Autodesk провела в Москве грандиозный 3D Форум
25 сентября состоялось одно из самых масштабных в СНГ мероприятий в области САПР в 2007 году — 3D Форум. Он был организован лидером в сфере трехмерных технологий — компанией Autodesk. В рамках форума участники отпраздновали 25-летие Autodesk и выход русских версий 3D-решений 2008 года. Все присутствующие получили новейшую информацию о последних разработках в области автоматизации процессов проектирования, дизайна, визуализации и анимации.
В течение часа кинотеатр «Октябрь», в котором проходил 3D Форум, заполнили 900 участников. Большинство из них уже не только слышали о продуктах Autodesk, но и работают с ними. Многие также знают и о трехмерных технологиях. Но оказалось, это далеко не всё, что может предложить компания сегодня.
3D Форум проходил в арендованном кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате в центре Москвы
Форум Autodesk посетило свыше 900 человек
Специалисты Autodesk считают, что для того, чтобы быть «лучшими в своем классе», предприятия должны использовать современные технологии, например цифровой прототип (digital prototyping). «Трехмерного проектирования уже недостаточно, — говорит Александр Тасев, глава Представительства Autodesk в СНГ, — геометрическая модель это еще не все, нужна интеллектуальная модель — цифровой прототип». Если кратко, цифровой прототип — это комплекс решений, обеспечивающих полное электронное описание изделий, что позволяет испытать, проанализировать новинку, не прибегая к созданию ее физических моделей.
Программа 3D Форума включала четыре секции, которые проходили в разных залах:
- решения для машиностроительных отраслей промышленности;
- решения для архитектуры и строительства;
- геоинформационные системы для контроля, анализа и управления данными;
- дизайн, анимация и мультимедиа.
Секции вели ведущие специалисты Autodesk в СНГ, руководители соответствующих направлений: Павел Брук — машиностроение, Павел Ханженков — архитектура и строительство, Алексей Петринчук — инфраструктура и ГИС. Секцию по анимации вел Ник Мэннинг, директор по развитию бизнеса Media & Entertainment Solutions EMEA Autodesk.
С их помощью участники 3D Форума узнали не только о новейших возможностях, которые дают решения Autodesk, но и о том, как правильно выбирать решения для автоматизации процессов проектирования, как выбор отразится на эффективности работы каждого отдельно взятого специалиста и предприятия в целом. А главное — как сделать компанию «лучшей в своем классе», а ее продукты конкурентоспособными и современными.
Кроме того, в течение всего дня работала выставка авторизованных партнеров Autodesk из разных городов России, демонстрировавших возможности новых программных продуктов.
Выступление главы Представительства Autodesk в СНГ Александра Тасева
Также в рамках 3D Форума состоялась пресс-конференция, где Александр Тасев, глава представительства Autodesk в СНГ, и Анастасия Морозова, директор по маркетингу Autodesk в СНГ, рассказали о значительных финансовых достижениях компании по итогам первого полугодия, основных вехах ее развития за 25 лет и дальнейших перспективах.
«Человек строит с древних времен, с того момента, когда он закрыл вход в пещеру, чтобы защитить свою семью. Он строит до сих пор, стремясь усовершенствовать этот мир. Я люблю этот мир и хочу сделать его лучше. Давайте сделаем это вместе!» — этими словами Александр Тасев закрыл официальную часть 3D Форума. После чего всех участников ждал сюрприз — вечеринка в стиле 3D.
Через три дня после конференции (28 сентября 2007 года) компания Autodesk, Inc. сообщила о получении в минувшем квартале доходов в размере 526 млн долл. Это на 17% превышает доходы II квартала предыдущего финансового года. Чистая прибыль во II квартале составила 108 млн долл.
«Таких высоких показателей во втором квартале мы достигли от увеличения продаж 3D и 2D САПР новым клиентам, от покупки дополнительных лицензий клиентами, с которыми мы уже работаем, а также от роста продаж в странах с развивающейся экономикой, — заявил Карл Басс, президент и исполнительный директор Autodesk. — Показатели демонстрируют наше стабильное положение на рынке — ведь цифры доходов растут у нас более энергично, чем у конкурентов».
Рост продаж решений Autodesk в странах СНГ составил 160%. «Мы очень рады поистине рекордным показателям, которых удалось достичь за первое полугодие 2007 года. Высокий уровень продаж отраслевых решений Autodesk свидетельствует о том, что они очень хорошо приняты рынком и позволяют нашим клиентам достичь поставленных целей по прибыльности бизнеса», — сказал Александр Тасев, глава представительства Autodesk в СНГ.
«В этом квартале пользователи СНГ приобрели больше отраслевых 3D-решений Autodesk, чем в какой-либо другой стране региона ЕМЕА. Постоянно увеличивающийся объем продаж дает нам возможность вкладывать все больше средств в локализацию наших решений и создание дополнительных приложений, повышающих удобство работы пользователей СНГ. Мы последовательно движемся к своей цели — предоставлению инженерам и архитекторам СНГ всех возможностей для проектирования на мировом уровне».
Совокупный доход от продажи 3D-продуктов Autodesk во всем мире, а именно Inventor, Revit и Civil 3D, вырос на 34% по сравнению со II кварталом 2006 года. Доход составил 122 млн долл. — 23% от общего дохода компании. Компания Autodesk за этот период продала более 39 тыс. коммерческих лицензий 3D-продуктов, в том числе 21 тыс. лицензий на Revit, 11 тыс. лицензий на Inventor и 7200 лицензий на Civil 3D. Доход от продажи отраслевых 2D-продуктов вырос на 22% по сравнению со II кварталом 2006 года.
Страны с развивающейся экономикой внесли заметный вклад в рост доходов компании. Доход, полученный в странах СНГ, Азиатско-Тихоокеанского региона, Восточной Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки, вырос на 37% по сравнению со II кварталом 2007-го финансового года. Доход составил 82 млн долл. — 15% от общего дохода компании.
Доход от продажи новых лицензий вырос на 17% по сравнению со II кварталом предыдущего года. Здесь особенно заметен вклад от новых лицензий на Revit и AutoCAD Mechanical — соответственно 56 и 54% роста.
Совокупный доход от обновлений и сервисного обслуживания в рамках программы подписки вырос на 16% по сравнению со II кварталом 2006 года и составил 178 млн долл.