1 - 2008

Презентация PLM-системы Teamcenter 2007

5 декабря в зале «Ярославль» гостиницы «Золотое кольцо» компания Siemens PLM Software провела презентацию новой версии PLM-системы Teamcenter 2007. Данное решение расширяет возможности пользователей по созданию инновационных продуктов и способствует повышению производительности труда путем предоставления специалистам предприятий доступа к единому источнику знаний об изделиях и процессах. В настоящее время Teamcenter — одна из самых распространенных в мире PLM-систем.

С приветственным словом к собравшимся обратился г-н Мелус Генрих, глава представительства компании Siemens PLM Software в РФ и СНГ. В своем выступлении он пояснил важность выхода новой версии Teamcenter: «Почему мы уделяем этому выпуску такое большое внимание? Когда в 2002 году произошло слияние UGS и SDRC, наша компания приняла стратегическое решение: осуществить объединение двух систем САПР и двух систем PLM. До сих пор никому из наших конкурентов этого сделать не удавалось. Компания Siemens PLM Software выполняет свои обещания!»

Мелус Генрих открывает презентацию и приветствует собравшихся

Мелус Генрих открывает презентацию и приветствует собравшихся

Воплощением этого обещания и стала система Teamcenter 2007, объединившая решения Teamcenter Enterprise и Teamcenter Engineering. Выступление Мелуса Генриха завершилось демонстрацией анимированного видеоролика. Под бодрую, жизнеутверждающую музыку нарисованные человечки на экране выстраивались в различные группы и конструкции. Очевидно, что концепцией ролика стало отображение духа командной работы в процессе реализации конструкторских идей. Таким образом ролик выразил философию программного комплекса Teamcenter — помогать людям воплощать их идеи в жизнь в команде. При этом неоднородный по своей природе коллектив разработчиков действует как единый, слаженный организм независимо от того, в какой части мира физически располагаются участники процесса и какое расстояние их разделяет.

Проблемы и их решение с помощью Teamcenter 2007

Проблемы и их решение с помощью Teamcenter 2007

Затем с докладом «Teamcenter 2007: новые возможности и перспективы» выступил Монджио Стефано, Director European Programs — Teamcenter Development. Он рассмотрел наиболее типичные проблемы, возникающие при внедрении PLM-системы на предприятии, и пути решения каждой из них, предложенные в Teamcenter 2007.

Siemens PLM Software является безусловным мировым лидером в области PLM-решений, разработки компании используются чаще, чем продукты трех ее ближайших конкурентов, вместе взятых, а с некоторыми из своих крупнейших заказчиков компания сотрудничает уже 17 лет. Редкие фирмы, работающие в данной отрасли, могут похвастаться столь длительным сотрудничеством.

Новая версия Teamcenter 2007 расширяет возможности настройки системы и снижает стоимость ее владения. Это достигается за счет включения в систему Business Modeler Integrated Development Environment (BMIDE). Данный инструмент позволяет конфигурировать программное обеспечение в соответствии с требованиями заказчика. Применение архитектуры SOA (Service-Oriented Architecture) также уменьшает стоимость внедрения и время развертывания.

Ключевые аспекты новой версии Teamcenter:

  • реализованы инициативы для повышения удобства работы с толстым клиентом. Пользовательский интерфейс стал еще более простым в использовании;
  • пользовательское приложение реализовано на инфраструктуре Eclipse, позволяющей в случае необходимости без особых затруднений расширять возможности системы;
  • введен бизнес-модуль, что позволяет избежать программирования при адаптации продукта в соответствии с требованиями конечного пользователя, насколько это возможно;
  • в продукте совмещены все лучшие наработки, которые существовали в Teamcenter Engineering и Teamcenter Enterprise;
  • модель данных PLM расширена так, чтобы охватить весь спектр типов данных, которые могут потребоваться в работе.

Компания Siemens PLM Software имеет четкую стратегию и видение развития продуктов и решений. Планы на ближайшее будущее уже сформулирован.

Планы по дальнейшему развитию Teamcenter до 2010 года

Планы по дальнейшему развитию Teamcenter до 2010 года

В Teamcenter 2007 входят следующие модули:

  • Systems engineering and requirement — набор модулей по управлению и разработке требований. Процесс разработки того или иного изделия всегда регламентируется определенными требованиями. Это могут быть требования заказчика, рынка, государственные стандарты и т.д. Система позволяет представлять их в виде иерархической объектно-ориентированной структуры, что обеспечивает удобство управления требованиями;
  • Teamcenter Program and Project Management — набор модулей, позволяющий планировать и управлять проектами, а это, в свою очередь, определяет четкую картину подготовки производства в разрезе проектов и программ;
  • Teamcenter Engineering Process Management — набор модулей по управлению инженерными данными;
  • Teamcenter BOM Management — набор модулей по управлению составами изделия. Составы (они бывают нескольких видов) изделия в системе Teamcenter представляются в виде иерархического дерева объектов;
  • Teamcenter Publishing and Change Management — набор модулей, позволяющий осуществить обмен информацией и управление изменениями. Конфигурации изделия постоянно меняются, и вся информация управляется Teamcenter. После утверждения изменений на изделие необходимая информация может быть передана в ERP-систему, которая приводит в готовность поставщиков для своевременной поставки новых материалов и комплектующих. Это исключает необходимость ручного вмешательства между разработкой и снабжением;
  • Teamcenter Simulation  — набор модулей по управлению расчетными данными. Обеспечивает предсказуемость результатов испытаний и работы продукта;
  • Teamcenter Mechatronics — набор модулей, позволяющий управлять электромеханическими данными;
  • Teamcenter Manufacturing — набор модулей для технологической подготовки производства и имитации производственного процесса;
  • Supplier Relationship Management — данный модуль обеспечивает автоматизацию работы с поставщиками;
  • Maintenance, Repair & Overhaul — обеспечивает информационную поддержку предпродажной подготовки и сервисного обслуживания.

Работа системы Teamcenter 2007 была продемонстрирована на практических примерах. В завершение конференции представители Siemens PLM Software ответили на вопросы зала.

Представители Siemens PLM Software отвечают на вопросы зала

Представители Siemens PLM Software отвечают на вопросы зала

Не вдаваясь в подробности, кратко передадим суть вопросов, которые больше всего волновали собравшихся. Главным образом вопросы касались интеграции Teamcenter с другими приложениями, а также возможности двунаправленной передачи данных.

Ту часть аудитории, что уже активно работает с более ранними версиями продукта, волновали различия между реализацией конкретных аспектов в версиях 2005 и 2007, а также некоторые конкретные проблемы, связанные с внедрением.

На вопрос, возникают ли трудности при переходе с версии 2005 на 2007, был дан ответ, что в большинстве случаев замена не влечет за собой серьезных трудностей.

Вместо планируемых 15 минут вопросы и ответы заняли около часа, что говорит о высоком интересе к системе как со стороны тех, кто уже приобрел Teamcenter, а это значительная часть сидевших в зале, так и тех, кто только делает выбор. Представители компании продолжили отвечать на вопросы и по завершении официальной части конференции. Мелус Генрих заверил, что никто не останется неуслышанным, и он готов уделить внимание каждому в отдельности. Это еще раз доказывает, что Siemens PLM Software с большим вниманием и уважением относится как к существующим, так и к потенциальным своим клиентам.

Завершилась встреча дружеским фуршетом в ресторане «Зимний сад», расположенном на 22-м этаже гостиницы «Золотое кольцо». Там в неформальной обстановке, любуясь великолепным видом на столицу, гости и хозяева мероприятия продолжили свое общение.

САПР и графика 1`2008