Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

8 - 2008

C КОМПАС-3D студентам прививают любовь к «красивым инженерным решениям»

Собравшихся в зале «Сатурн» гостиницы «Космос» на церемонию награждения победителей международного конкурса «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования 2008» объединяло одно — все они гордятся своей профессией — инженер.
В течение шести лет компания АСКОН ежегодно проводит одно из самых известных в России и СНГ соревнований, позволяющих выделить наиболее талантливых студентов технических специальностей.
Благодаря конкурсу свои знания и возможности демонстрируют не только молодые знатоки 3D-моделирования, но и их преподаватели, а кроме того, специалисты могут порадоваться своим достижениям в профессиональной деятельности.

В этом году студенческие проекты для различных отраслей промышленности, таких как машиностроение, приборостроение, архитектура и строительство, претендовали на победу в шестом по счету конкурсе АСКОН.

Церемония награждения победителей состоялась в конце июня и собрала более ста участников: студентов и преподавателей высших и средних специальных учебных заведений России, Украины, Белоруссии и Казахстана , инженеров-профессионалов, работающих в КОМПАС-3D, и представителей компании — разработчика системы. Интерес к инженерным специальностям, гордость за выбранную профессию объединили будущих специалистов, их наставников и состоявшихся профессионалов на торжественном мероприятии АСКОН. Ведь создание проектов в 3D увлекает, превращая учебу в любимое хобби, а профессиональную деятельность — в дело всей жизни.

Начало церемонии

Начало церемонии

Евгений Антонов, победитель первого конкурса, выпускник Московского государственного университета природообустройства, приглашенный в качестве гостя, подчеркнул: «В то время, когда я поступал в институт, инженерные специальности были не в моде — мои ровесники предпочитали экономику и юриспруденцию. Но я выбрал технический институт, потому что мне всегда было интересно именно машиностроение». Защитив диплом в 2004  году, Евгений в настоящее время заканчивает аспирантуру, имеет в багаже несколько запатентованных проектов, работает по заказам ряда предприятий в области энергетики и ЖКХ. Руководитель конкурсного проекта Евгения Юрий Ревин, заведующий кафедрой механического факультета, отметил: «Конкурс будущих АСов — это фактически начало инженерной карьеры, как правило удачной!»

Евгений Антонов

Евгений Антонов

Предпочтение инженерным специальностям при выборе будущей профессии подтвердил Александр Ляпощенко, руководитель проекта Сумского государственного университета: «На некоторых инженерных факультетах женская ”половина“ составляет до 90%. Это говорит о том, что вовсе не экономические специальности сейчас перспективны».

Женская «половина»

Женская «половина»

Команда молодых специалистов ОАО «Коломенский завод», победившая в профессиональном конкурсе 2008 года, провела для студентов презентацию своего предприятия и локомотивов, в разработке которых она принимает участие. Специалисты завода участвуют в профессиональном конкурсе с 2003   года и постоянно совершенствуют конструктивные решения. Работа над конкурсными проектами объединила инженеров, они стали сплоченной командой, нацеленной на победу: в прошлом году заняли 2-е место, а в этом — 1-е. Проект-победитель «Тепловоз 2ТЭ70» — это модель реального изделия, которое выпускается серийно. Его работоспособность доказана практически безотказной эксплуатацией на сложных участках Западно-Сибирской железной дороги.

Как показал конкурс, несмотря на юный возраст, подход будущих АСов к разработке проектов носит все более современный характер. О проекте «Зоопарк» ученицы 11-го класса Екатерины Питиримовой (МОУ «Лицей № 1», г.Лысьва) Ольга Калягина, координатор образовательной программы АСКОН, с восхищением сказала: «Под проект подведена целая идеология, проведено исследование детских площадок города, проанализированы их недостатки. В результате разработан проект площадки, которая должна, с одной стороны, развивать и объединять детей разных возрастов, а с другой — соответствовать всем требованиям безопасности и санитарным нормам».

Презентация ОАО «Коломенский завод»

Презентация ОАО «Коломенский завод»

Инициатива студентов понятна — конкурс помогает им раскрыть способность образно мыслить и превращать идеи в конструкторские решения, достойные высокой оценки профессионалов. Впечатлением от желания студентов участвовать в конкурсе поделились преподаватели. «Инициатива полностью принадлежала студентам», — Людмила Чоповая ( Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры); «Благодаря прекрасному студенту я присутствую на этой церемонии», — Татьяна Демиденко ( Харьковская национальная академия городского хозяйства).

По их мнению, студенты в работе с КОМПАС 3D превзошли своих учителей. «Но так и должно быть. Ведь основная задача тренера — не прыгать и бегать самому, а научить спортсмена делать это лучше остальных», — отметил Павел Григорьевич Талалай, доцент Санкт-Петербургского государственного горного института.

Дмитрий Оснач

Дмитрий Оснач

«Многие конкурсные работы просто идеальны, их можно сравнить, например, со звездным небом. Оценивая их, члены жюри испытывали чувство восхищения», — произнес директор по маркетингу компании АСКОН Дмитрий Оснач в преддверии оглашения результатов конкурса. Он также добавил, что считает будущих АСов не будущими, а настоящими, и выразил благодарность преподавателям за то, что они прививают конкурсантам любовь к инженерной деятельности и созданию «красивых инженерных решений».

Не будущие, а настоящие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования!

Конкурс «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования» — это оценка перспектив отечественной промышленности, которая сегодня работает в условиях ужесточающейся международной конкуренции. Он обращает на себя пристальное внимание профессионалов — руководителей конструкторских подразделений предприятий, которые нуждаются в талантливых выпускниках. Поэтому для студентов победа в конкурсе — это залог будущих карьерных успехов.

Компания АСКОН активно сотрудничает со многими учебными заведениями, поэтому система твердотельного трехмерного моделирования КОМПАС-3D доступна для всех школ России в составе стандартного базового пакета ПО. Кроме того, лицензии профессионального ПО АСКОН есть у 815 университетов, институтов, колледжей, техникумов, профессиональных училищ и лицеев.

Кубки

Кубки

В этом году в соревновании участвовало 95  проектов из 54 вузов и колледжей. «Радует обширная география представленных на конкурс работ. Очень приятно встречаться с друзьями из Украины, Казахстана и Белоруссии. В результате совместной деятельности наши страны станут не только ведущими индустриальными державами, но и мировыми лидерами во многих отраслях промышленности», — заявил Дмитрий Оснач.

В состав жюри конкурса вошли специалисты АСКОН, а также независимые эксперты: доцент Санкт-Петербургского государственного горного института Павел Григорьевич Талалай (руководитель проекта   — призера конкурса 2007 года) и победитель прошлогоднего конкурса Дмитрий Шрамко.

Гран-при

 

Вологодский государственный технический университет. Вуз стал двукратным победителем конкурса (первую победу он одержал в 2005 году).

Проект — «Троллейбус»

Авторы — группа студентов 5-го курса

Руководитель проекта — Борис Алексеевич Шкарин

Технический руководитель — Алексей Алексеевич Антонюк

«Этот проект выполняется в течение двух лет и постоянно модернизируется. На его базе создается гибридный троллейбус. Он сможет перемещаться как за счет электродвигателя, так и за счет двигателя внутреннего сгорания. Сейчас такой троллейбус испытывается — он должен потреблять вдвое меньше энергии. КОМПАС-3D — это алмаз, который постепенно приобретает все больше граней и превращается в бриллиант», — подчеркнул Борис Шкарин.

Категория «До 200 деталей». 1-е место

 

Витебский государственный технологический университет

Проект — «Установка лабораторная для литья полимерных материалов»

Авторы — Ольга Эдуардовна Строганова, Виктор Викторович Лагутчев

Руководитель — Александр Кузьмич Новиков

Алексей Голубев, который представлял университет, отметил: «КОМПАС-3D у нас на кафедре используется как повседневный рабочий инструмент. Мы начинали с версии 5.11. И хочу отметить, что система заметно прогрессирует. Мы и впредь будем достаточно полно использовать ее функционал».

Категория «До 200 деталей». 2-е место

Западно-Казахстанский аграрно-технический университет

Проект — «Винтовка»

Автор — Александр Владимирович Рауш

Руководитель — Аскар Максутович Хамсин

«Я закончил 3-й курс машиностроительного факультета. Уже давно работаю в КОМПАС и даже участвовал в III Казахстанской студенческой олимпиаде КОМПАС-3D в Темиртау. О конкурсе АСов узнал, когда представитель АСКОН приезжал к нам в институт устанавливать 10-ю версию. Тогда и решил отправить свой проект. Изучил все проекты, которые были ранее, и появилась идея спроектировать винтовку, так как оружие на конкурс еще не представлялось. Это было достаточно трудно — в короткие сроки создать сложный интеллектуальный проект. Но у меня получилось, я даже занял 2-е место в ”легкой“ весовой категории. В этом году мы единственные, кто представляет Казахстан. И от того, что мы заняли призовое место, вдвойне приятно», — заявил Александр Рауш.

Категория «До 200 деталей». 3-е место

Поволжская государственная академия телекоммуникаций и информатики

Проект — «Редуктор электропневматического автомата»

Авторы — Алексей Алексеевич Тонких, Никита Александрович Чурилов, Евгений Олегович Юрин

Руководители — Елена Александровна Матвеева, Жанна Ивановна Бородина

Категория «От 200 до 1000 деталей». 1-е место

Воронежский государственный технический университет

Проект — «Редуктор звездообразного однорядного девятицилиндрового поршневого авиадвигателя»

Авторы — Олег Николаевич Кириллов, Андрей Алексеевич Никитин

Руководитель — Виктор Иванович Гунин

«У меня ни дня, ни вечера не проходит без дружелюбного продукта КОМПАС-3D. Спасибо компании АСКОН за радость, которую доставляет работа в этой системе!» — сказал Андрей Никитин.

Категория «От 200 до 1000 деталей». 2-е место

Полтавский национальный технический университет

Проект — «Гидроприводная штукатурно-смесительная машина»

Авторы — Валерий Александрович Петля, Александр Сергеевич Филенко

Руководитель — Александр Григорьевич Онищенко

Категория «От 200 до 1000 деталей». 3-е место

Сумский государственный университет

Проект — «Установка вакуум-выпарная»

Авторы — Виталий Михайлович Маренок, Елена Леонидовна Хряпина

Руководитель — Александр Александрович Ляпощенко

«Представленные нами работы — это лишь часть выпускных работ студентов по нашей специальности. Они касаются монтажной проработки основного технологического оборудования на строительных участках. Компоновка оборудования и обвязка трасс трубопровода — это задача отделов отраслевых институтов, которые решают ее в очень длительные сроки. Мне приятно, что студенты, используя КОМПАС-3D, выполняют эти сложные задачи в короткое время, а также что эти работы заслужили высокую оценку организаторов конкурса», — с гордостью заявил Александр Ляпощенко.

Категория «Свыше 1000 деталей». 1-е место

Омский государственный технический университет

Проект — «Первая ступень межконтинентальной баллистической ракеты»

Автор — Дмитрий Викторович Шейкин

Руководитель — Анна Генриховна Янишевская

Категория «Свыше 1000 деталей». 2-е место

Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия

Проект — «Зернопогрузчик»

Автор — Виктор Викторович Дмитриев

Руководитель — Игорь Григорьевич Поно­маренко

Категория «Свыше 1000 деталей». 3-е место

Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры

Проект — «Кран башенный»

Авторы — Максим Эдуардович Хожило, Дмит­рий Иванович Левченко

Руководители — Александр Иванович Голубченко, Людмила Николаевна Чоповая

Специальные приз экспертной комиссии «За творчество и оригинальность»

Красавица Екатерина Питиримова

МОУ «Лицей № 1» (г.Лысьва).

Проект — «Детская площадка “Зоопарк ”»

Автор — Екатерина Питиримова, ученица 11-го класса

Руководитель — Ирина Валерьевна Баранова

Специальные приз экспертной комиссии «За творчество и оригинальность»

Самарский государственный технический университет

Проект — «Электрогитара ibanez»

Автор — Константин Сергеевич Глотов

Руководитель — Владимир Александрович Дмитриев

За лучший проект учебного заведения среднего профессионального образования

Тульский автомеханический колледж транспортного строительства

Проект — «Коробка перемены передач ЗИЛ-431410»

Авторы — Александр Юрьевич Седов, Дмитрий Александрович Перминов, Александр Николаевич Стариков, Александр Сергеевич Верещако

Руководители — Игорь Николаевич Хромченков, Римма Викторовна Бондарь

За лучший проект в области проектирования средств технологического оснащения

Челябинский государственный агроинженерный университет

Проект — «Приспособление для растачивания колодцев корпусов насосов»

Автор — Евгений Владимирович Кочкин

Руководители — Юрий Анатольевич Гурьянов, Виктор Иванович Шатруков

За комплексное проектирование промышленного объекта

Сумский государственный университет

Проект — «Абсорбционно-сушильное отделение производства серной кислоты»

Авторы — Виталий Михайлович Маренок, Юлия Александровна Толстун

Руководитель — Александр Александрович Ляпощенко

За лучший проект в области архитектуры и градостроительства

Харьковская национальная академия городского хозяйства

Проект — «Проект жилой группы»

Автор — Сергей Леонидович Леонтьев

Руководители — Татьяна Павловна Демиденко, Александр Вячеславович Завальный, Татьяна Владимировна Жидкова

«Сергей — уже ас, и за ним должна стоять очередь из работодателей, которые занимаются строительством», — заявила Татьяна Демиденко.

За лучший проект в области приборостроения

Южно-Уральский государственный университет

Проект — «Пульт оператора»

Авторы — Оксана Жавдатовна Шагиахметова, Ксения Рифкатовна Хасанова

Руководители — Дмитрий Алексеевич Кацай, Ирина Анатольевна Баранова

Критерии оценки конкурсных работ на церемонии награждения озвучил Игорь Волокитин, продакт-менеджер АСКОН по КОМПАС-3D:

  • грамотность 3D-моделирования (оценивается подход к проектированию с точки зрения использования этого изделия в производстве и легкости внесения в его конструкцию изменений);
  • использование функциональных возможностей системы;
  • сложность спроектированного изделия;
  • качество инженерной проработки;
  • работоспособность изделия (большое внимание уделялось сборкам, где правильно должны быть наложены сопряжения, которые дают возможность легко получить анимацию сборки и разнесенных узлов, проверить механизм в действии, не прибегая к сторонним продуктам);
  • визуальное оформление модели (многие работы заявлялись не как конструкторские, а как изготовление наглядных пособий для самих учебных заведений, чтобы студенты могли ознакомиться с конструктивными решениями);
  • представление конкурсного проекта — наличие презентаций, видеороликов и соответствующих материалов, чертежей и описаний.

В этом году проекты впервые были разделены на «весовые» категории — это было пожеланием участников прошлогоднего соревнования. В каждой категории присуждались три призовых места.

Дмитрий Шрамко заметил: «Есть много работ, которые превзошли мой проект, занявший в прошлом году первое место. Это говорит о том, что студенты заметно прогрессируют».

 

С 1 сентября по 1 июля — период ежегодного проведения конкурса. Постоянный адрес конкурса: konkurs@ascon.ru. Галерея конкурсных проектов: http://edu.ascon.ru/yearlist.php. Итоги следующего конкурса «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования» будут подведены в середине 2009 года.

САПР и графика 8`2008

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557