Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

7 - 2008

Быть или … быть!

Максим Егоров

Прошло полтора месяца с тех пор как я написал эту статью и она была опубликована в журнале CADmaster. Полтора месяца — заметный срок,  когда проект находится в стадии start-up, то есть когда наступает материализация идеи. Основной мотив статьи — извечный вопрос «быть или не быть?», который то и дело встает перед человеком независимо от его возраста, рода деятельности и статуса. Этот вопрос мучил тех, кто дал жизнь идее. Тот же вопрос возникает и у пользователей, когда на рынке появляется что-то новое и, как следствие, непривычное и непонятное.
По-своему трудно и тем и другим. Пользователю в этой ситуации крайне важно отделить зерна от плевел, не увлечься формой или, напротив, за не слишком привлекательной именно для него формой (хотя мы-то старались сделать ее максимально привлекательной) все-таки разглядеть полезное содержание.  Для этого потребуется сориентироваться в информационном поле, образующемся вокруг нового продукта, идеи, компании, а это новости, блоги, статьи, разговоры с коллегами, продавцами и пр. Выяснить, что это такое на самом деле, не так просто... 
Но мы и не торопим вас. Тише едешь — дальше будешь. Это я и о нас, и о вас, кстати. Просто напоминаем, что вы можете наблюдать за нами на сайте www.nanocad.ru. Наблюдать и размышлять об идее, которая нам кажется невероятно простой и красивой.

«Быть или не быть?» — спрашиваешь иной раз сам себя, приближаясь к границе, за которой, возможно, серьезные перемены, неожиданные обстоятельства, к которым неизвестно, готов ли ты. Сотни быть или не быть в течение одного дня, года, в течение одной жизни! Не уверен, что большинство из нас отвечают на этот вопрос — да, переменам быть. Когда такой вопрос возникает, значит потребуются сверхресурсы, чтобы принять решение, выход за рамки обычного и привычного. Но взвешенный риск — это и есть то самое ускорение, за счет которого удается проскользнуть между двумя полюсами — неверием, сомнениями и заносчивой торопливостью. Вечные качели между жаждой перемен и страхом потерять устойчивость, стабильность, а значит — покой.

Любая новая компания (в том случае, когда мы говорим не о создании инструмента для оптимизации тех или иных процессов) — это прежде всего идея. Идея, которая рождается задолго до того, как получит свое материальное воплощение. Рождение идеи — процесс загадочный, таинственный. Его можно разглядывать и разгадывать. Можно отследить первый импульс, который оплодотворил идею, вспомнить день и час, точно определить обстоятельства, при которых всё происходило. Но невозможно вывести алгоритм рождения идеи. Есть, конечно, различные техники, которые худо-бедно (и не более того) позволяют этот процесс запустить, но насколько они эффективны? «Брэйн шторминг» — знаем, красиво звучит. Но столь же красивых результатов обычно приносит мало. В основном на уровне пережевывания старого. И уж, конечно, это не работает так: создали компанию, придумали идею, нарисовали «миссию» (что это такое, я за долгие годы обретения «знаний» так и не понял) — и вперед. Теперь понятно, что сначала всегда идея, скорее даже некое дуновение, которое потом станет идеей. Затем то самое to be or not to be, а далее все прочие компоненты — разговоры, люди, встречи, документы.

Нанософт — это настоящая, полноценная идея, обладающая ясностью. Идея, которая невероятно проста и красива. Суть ее в том, чтобы разрабатывать для российских проектировщиков узкопрофильные доступные решения на открытой платформе, простые в установке и освоении, и предлагать их пользователям с первоначальной бесплатной лицензией и минимальными платежами за обновления. Слишком просто, как-то даже наивно… Да, но только на первый взгляд. На самом деле — дерзко и очень перспективно. Согласитесь, кто откажется от программ, которые решают именно его задачи, сделанных специально для него (а не адаптированных), без наворотов и излишнего функционала, недорогих в использовании (на самом деле очень недорогих)? Красиво — потому что здесь и национальная идея, и отход от привычных видов тяжеловесных САПР, и новая система продвижения без первоначальной умопомрачительной стоимости лицензии и минимальных платежей за обновления, и «прозрачная» система поддержки, и надежда на формирование широкого сообщества массовых пользователей.

В чем новизна? Это же понятно, даже смешно называть это новой идеей. Явная новизна тут в том, что мы осмелились на вопрос «быть или не быть?» ответить: «Быть!»

Реальные потребности рынка и предлагаемые ему САПР — это как два берега одной реки. Много красивых оберток, лозунгов, различных идеек, позиционирований (любимое слово маркетологов, я им тоже болел, кучу книжек прочитал, два диплома написал, а уж рассуждал…), новых концепций и псевдореволюционных нововведений. А реальность, за исключением сводок о продажах и курса акций, на радость бабушкам-инвесторам между тем оставляет желать лучшего. Какой уж там PLM! Нам бы окна начертить для заказчика и в очередной раз типовой кран нарисовать… А что САПР? САПР или очень дорог, или вон на полке лежит в виде заключенного в картон, но почему-то облагаемого НДС права использования. И всем вроде бы хорошо — и продавцы довольны, и закупщики выскребли весь бюджет, и, может, даже пользователи сходили на фуршет, на какой-нибудь event, поглядели на рисунки в цвете и 3D, послушали про то, что в 20XX все будут жить в отдельной квартире… Тут-то про банальную идею и вспоминаешь, которая проста и красива.

И вот выныриваешь из этого заоблачного виртуального мира, смотришь на идею и задаешься вопросом: to be or not to be? Оглядываешься и думаешь: «А может кто-то другой?» Пережевывай, планируй, пиши отчеты — занятий вроде много. Но приходит мысль: «А почему не я?» И на самом деле не важно, есть ли еще кто-нибудь, сможет ли еще кто-нибудь. Важно рискнуть самому. И понятно, что будет много вопросов и непонимающих взглядов. Потому что нет сзади тебя этой махины, которая медленно ползет, закатывая ростки нового в асфальт, но не дает шестеренкам этой махины выпасть, направляет их в четкое русло «миссии». Нет, и слава Богу! Долгожданные свобода и осмысленность. Поэтому, приняв решение, спокойно работаешь, повторяя про себя: «Глаза боятся, а руки делают». И начинаешь потихоньку строить — сантиметр за сантиметром. Потому что уже любишь, а любишь потому, что веришь, Веришь в идею, которая проста и красива.

А потом оказывается, что ты не один такой герой, который на сакраментальный вопрос ответил «быть», что таких людей целая группа. Таким образом, есть довольно значительная часть паззла. А другая его часть — формирование чисто практической стороны, обеспечивающей это самое бытие идеи. И здесь ты движешься, как в горах по узкой тропе. Нет ничего неважного, второстепенного. Поэтому ты делаешь большие уши и глаза — чтобы слушать, смотреть и впитывать все вокруг. А вокруг немало тех, кто не верит в идею, а хочет ее обесценить, да и просто уничтожить. Идея хоть и сильна и красива, но все же пока хрупкая. Вот и защищаешь ее от внутренних и внешних врагов. И неизвестно еще, какие страшнее. Внутренние враги — это собственные сомнения и скепсис.

Что значит «быть» в случае с Nano-идеей? Во-первых, это преодоление скептицизма участников рынка, который передается и пользователям. Как это так — мы по 20 лет совершенствуем наши замечательные решения, у нас тысячи разработчиков, а тут приходит компания, которой без году неделя, и говорит: «Нанософт — это другое. Это лучше и дешевле»?! Здесь важно понять, что выбор — за пользователем, который должен сам разобраться, а не верить слепо консультанту, у которого, может, основная цель — сбить его с толку, завуалировать истинную картину. Трудное в обеспечении бытия идеи — оно же и интересное.

Во-вторых, когда ты осваиваешь новое, то постоянно утыкаешься в то, что до тебя этого никто не делал, что шаблонов и готовых рецептов не существует. Но при этом задачи, которые ты ставишь перед сотрудниками и компаниями-партнерами, сами по себе очень интересны. Именно эта свежесть дает синергетический эффект, который неожиданно открывает для тебя новые источники ресурсов и идей.

В-третьих, формирование новой реальности — это сплошная «езда в незнаемое». Чего только стоит отсутствие привычного механизма: лицензионные файлы и ключи не нужны, а все упирается в юридический аспект! Или предельно четкое понятие стоимости дополнительных услуг, когда набор дополнительных сервисов выбирает сам заказчик. Об этом имеет смысл поговорить подробнее в других статьях.

Интересно, что тот же вопрос — быть или не быть? — задает себе и клиент, потребитель. Для него поиск верного ответа — также напряжение, отказ от стереотипов, уворачивание от натиска рекламы «королей» рынка — западных разработчиков. Здесь, конечно, можно, вооружившись методиками презентаций и продаж, заняться привычным уговариванием. Мы, однако, решили, что называется, сесть в лодку потребителя. И здесь все очень просто: хочешь попробовать продукт — бери и ставь. Без ключей, лицензионных файлов и прочей защиты. При этом, чтобы стать лицензионным пользователем, нужно лишь зарегистрироваться и получить сертификат. Хочешь получать обновления, новые библиотеки, дополнительные сервисы, влиять на развитие продукта — заплати за абонемент, но разумные деньги, например 300 рублей в месяц. Не нравится тебе продукт, привык к другому — не покупай, но у тебя есть быстрая, бесплатная и легальная возможность убедиться в том, что он тебе не нужен. При этом мы точно расстаемся друзьями.

По отношению к нашей идее и к нашим продуктам пользователь еще не раз задастся вопросом to be or not to be. Это его священное право — сомневаться и выбирать. Но мы с самого начала оставляем себе надежду в какой-то момент найти путь к его сердцу. Так и сидим с ним тихонько в одной лодке, не прячем весло за спину и плывем в океане. Иногда по пути переговариваемся.

Наше первое обращение к пользователям такое: у нас есть идея, которая невероятно проста и красива. Нам она очень нравится. Мы пришли с нею к вам и говорим: попробуйте сами. Отказаться никогда не поздно.

САПР и графика 7`2008

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557