Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

11 - 2008

«Нави-Далс» совершенствует навигационную технику вместе с Autodesk Inventor

Безопасность людей и судов в открытом море во все времена была предметом забот передовых представителей инженерной мысли, да и государств в целом. И хотя в наши дни уже никто, как Одиссей, не добирается до родных берегов десятилетиями, мореплавание все еще сопряжено с определенным риском и зависимостью человека от грозной стихии.

Научно-техническое предприятие «Нави-Далс» — питерская компания, которая работает над современными средствами обеспечения морской безопасности. Фирма разрабатывает навигационное и гидрографическое оборудование и входит в число ведущих производителей новых образцов такой техники в России. Здесь конструируют, создают и обслуживают по гарантии телеметрические системы контроля, средства координации кораблей и судов по радионавигационным системам, приборы для автоматических систем управления глубоководных аппаратов и экологического мониторинга воздушной и водной среды. Одно из новых направлений деятельности — проектирование и производство волоконно-оптических линий передачи информации для навигационных комплексов и телеметрических систем контроля. Ряд разработок принят приказами главнокомандующего ВМФ на снабжение флота.

Фирма «Нави-Далс» существует 18 лет. Начинала она так, как и каждый конструктор — с чистого листа и остро заточенного карандаша. Впрочем, не только. Системы автоматизированного проектирования «Нави-Далс» использует с 1991 года. В то время разработчики еще не представляли себе, насколько широкими могут быть возможности САПР. О 3D-моделировании, например, в те годы речь не шла. Решались относительно простые задачи: получение чертежей в электронном виде, чтобы можно было с такими файлами работать на компьютере — сохранять, копировать, обмениваться, вносить изменения, накапливать информацию. Конструкторы «Нави-Далс» с благодарностью вспоминают свою первую систему — AutoCAD от Autodesk: программа делала все, что, казалось, можно ждать от ПО. Правда, чтобы разобраться в ней, надо было иметь определенную техподготовку, но для специалистов компании это не составляло проблем, ведь более 95% сотрудников этой фирмы имели высшее образование, а некоторые — кандидатскую и даже докторскую степень. С помощью AutoCAD были выполнены многие успешные разработки «Нави-Далс».

В 2000 году компания приобрела новую систему проектирования — на сей раз Autodesk Mechanical Desktop. Как говорят пользователи, такой вариант вызвал минимум потрясений, и не потребовал никаких жертв. Было недопустимо потерять все уже воплощенные в электронном виде конструкторские элементы, созданные в Auto Сad. Новая САПР, продукт той же компании, не только не требовала перевода имеющихся чертежей в другой формат, но и обладала понятным дружественным интерфейсом, в результате чего ее освоение прошло совершенно безболезненно. И элементная база органично вошла в базу Mechanical Desktop. Кстати, конструкторы особенно ценят неизменное правило Autodesk — безукоризненную совместимость продуктов, которую пользователи рассматривают как жест уважения по отношению к клиентам.

Возможно, в том числе и по этой причине в 2006 году при очередной замене САПР «Нави-Далс» обратил внимание на Autodesk Inventor. Эта система автоматизированного трехмерного параметрического проектирования представляла собой очередной этап в расширении использования компьютерной техники при конструировании навигационных приборов. Для ее внедрения также не понадобилось ликвидации старой базы данных. Конвертировали ранее созданные в Mechanical Desktop файлы, ведь накопленная с годами база элементов — это настоящее богатство, она сводит к минимуму срок опытно-конструкторской разработки. Внедрение Autodesk Inventor было осуществлено системным интегратором ПСС (Санкт-Петербург), который является авторизованным партнером и Учебным центром Autodesk. Благодаря их обучению и поддержке конструкторам Нави-Далс удалось в короткие сроки приступить к практическому применению многих возможностей программного продукта в конкретной работе. Специалисты компании ПСС оказывали техническую помощь при внедрении прямо на рабочих местах КБ и сотрудничество продолжается теперь на этапе сопровождения и консультаций по рациональному использованию Inventor для различных ситуаций.

Казалось бы, Autodesk Inventor — это просто очередной шаг на пути развития САПР. Но для конструкторов «Нави-Далс» с его внедрением началась новая эпоха. С появлением Autodesk Inventor вошло в практику такое понятие, как цифровой прототип. Каждый проект стал не просто чертежом, а полным виртуальным аналогом будущей модели. Он содержит исчерпывающую информацию о будущем объекте, позволяющую анализировать кинематические, динамические и прочностные характеристики изделий и эффективно использовать данные на этапах проектирования и при подготовке производства. Это удобно, быстро, а главное — позволяет повысить надежность разработок.

Создание цифровых прототипов изделий дает «Нави-Далс» возможность испытать их функциональность и выявить ошибки задолго до производства. Благодаря интегрированным инструментам управления данными проектные группы могут управлять всеми компонентами цифрового прототипа и отслеживать их изменения, включая 3D-данные, созданные в других системах САПР. Autodesk Inventor поддерживает все основные стандарты создания чертежей и незаменим в случаях совместной работы над проектом большой группы разработчиков. Даже если конструкторы находятся в разных офисах, они могут пользоваться в полном объеме всеми возможностями системы.

Наряду с бесценными конструкторскими кадрами Autodesk Inventor сегодня — один из секретов успеха «Нави-Далс». С помощью этого решения делался расчет современных транспондеров, которые отныне устанавливаются в плавучих и береговых предостерегательных знаках (буях) и других средствах навигационного оборудования вместо прежних электрических фонарей. Это современное «умное» и сложное сигнальное устройство пришло на место простого «поплавка с лампочкой» и существенно повысило безопасность тех, кто в море. Транспондеры контролируются из наземного центра управления, также смоделированного «Нави-Далс» с помощью Autodesk Inventor. Они уже успешно эксплуатируются в портах Новороссийск, Мурманск, Усть-Луга и в ряде портов Северо-Западного региона России.

Одна из недавних разработок для флота — навигационный эхолот для измерения глубин свыше 1500 м. Он предназначен для установки на надводных кораблях и подводных лодках ВМФ.

«Наша фирма в основном занимается военными заказами, что предъявляет свои требования к документации, — рассказывает ведущий конструктор «Нави-Далс» Алексей Семенов. — Мы должны оформлять ее в соответствии с ЕСКД. Мы не сразу смогли найти САПР, позволяющую решать и эту задачу тоже. Однако препятствие оказалось преодолимым для разработчиков Autodesk Inventor. Сегодня это базовая программа, в которой создаются все чертежи “Нави-Далс”. Времени на создание проекта теперь уходит меньше, и специалисты могут более глубоко прорабатывать каждое изделие. С Autodesk Inventor легко и быстро оформлять чертежи с имеющейся детали. И, что очень важно, мы можем наглядно продемонстрировать своим заказчикам конструктивные особенности нового изделия, благодаря чему они могут оценить его работоспособность еще до производства», — отмечает ведущий конструктор.

Уже на первой стадии разработки, задолго до выпуска изделия, с помощью Autodesk Inventor конструкторы готовят демонстрационный ролик, содержащий визуальное представление дизайна будущего изделия.

Сегодня даже трудно предположить, какие еще возможности могут открыть САПР для конструкторов в дальнейшем. Но технологии не стоят на месте: НТП «Нави-Далс» совершенствует навигационное оборудование, а значит, требования к САПР тоже неизбежно будут расти. Но разработчики компании уверены, что Autodesk удовлетворит их новые запросы.

САПР и графика 11`2008

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557