3 - 2009

Широкий формат — советы эксперта

Мы продолжаем публиковать в журнале «САПР и графика» мнения пользователей, успешно внедривших у себя устройства широкоформатной печати. На этот раз на наши вопросы любезно согласился ответить директор ООО «Документальный центр» Андрей Рудометкин.

«САПР и графика»: Чем занимается ваше предприятие?

Андрей Рудометкин: Наша компания начала свою работу в 1996 году. С самого начала мы ориентировались на оказание услуг по обработке документов, графическому дизайну, тиражированию и печати всевозможных материалов для обеспечения офисной и рекламной деятельности. Нашими клиентами в равной степени являются как физические лица, так и корпоративные заказчики. Начав с малого, мы постепенно взяли в штат более 20 дизайнеров, которые одновременно являются и операторами печатных устройств. Производственная база нашей типографии оснащена самым современным оборудованием для оказания услуг в области черно-белой и цветной лазерной печати, а также струйной цветной широкоформатной печати. Кстати, последний вид техники — струйная широкоформатная машина Xerox 7142 — была приобретена совсем недавно — в середине 2008 года.

СГ: Зачем вам широкоформатная печать?

А.Р.: Выполняя заказы черно-белой широкоформатной печати, мы обеспечивали печатной продукцией довольно большое количество заказчиков — начиная от студентов и заканчивая компаниями, связанными с проектированием зданий и судов, а также рекламными агентствами и т.п. Все они достаточно долго пользовались нашими услугами по черно-белой широкоформатной печати и проявляли интерес к цвету, как бы подталкивая нас к принятию решения о приобретении цветного широкоформатного аппарата. Зная, что добавление цвета к печатному материалу значительно улучшает восприятие информации, мы все же не решались на этот шаг. Видимо, потому, что не были уверены в быстрой окупаемости оборудования. Однако рядом с «Документальным центром» разместились типографии, специализирующиеся на широкоформатной сольвентной многокрасочной печати, что заставило нас поторопиться с принятием решения.

СГ: Каков ежемесячный объем вашей печатной продукции?

А.Р.: В течение последних пяти лет интерес к услугам разного вида цифровой печати уверенно растет. На графике показана динамика роста среднемесячных объемов нашей печатной продукции.

Заметим, что появление полноцветного устройства в 2008 году дало существенный прирост объемов печати. Причем черно-белые тиражи не были замещены цветными, а дали прибавку выручки. Произошло расширение ассортимента печатной продукции. К печатавшимся ранее черно-белым чертежам добавились не только чертежи с применением цвета, но и генеральные планы, интерьерный дизайн, учебные плакаты (диаграммы, графики и т.д.), объявления с цветными логотипами, а иногда даже календари-плакаты.

СГ: Какие критерии были важны для вас при выборе оборудования?

А.Р.: На момент принятия решения «Документальный центр» не занимался ни наружной, ни интерьерной рекламой. Мы нуждались в устройстве, способном быстро печатать деловую графику. Большое значение имела, конечно, себестоимость печати, важны были простота инсталляции и использования, чтобы потребовалось лишь минимальное обучение персонала. И, безусловно, нас интересовало высокое качество печати, которое устроило бы наших заказчиков. В это время на российском рынке появился новый аппарат Xerox 7142, печатающий чернилами на водной основе, без ядовитого запаха растворителя, и высокоскоростной. Мы остановили свой выбор на нем и думаем, что не ошиблись: «Документальный центр» получил новую постоянную клиентуру и аппарат окупился уже за несколько месяцев. Сейчас мы работаем с файлами, созданными в разных программах — в основном это AutoCAD, различные графические программы, вплоть до просмотровых.

СГ: В заключение дайте совет тем предприятиям, которые только собираются покупать подобную технику.

А.Р.: Если вашей небольшой компании необходимо устройство для широкоформатной печати малыми тиражами или даже одиночными отпечатками — на мой взгляд, в первую очередь при покупке стоит руководствоваться не стоимостью самого оборудования, а стоимостью его владения — важна цена на комплектующие (картриджи, бумага и т.д.), стоимость обслуживания, условия гарантии и пр. Также очень важна простота в использовании: приобретение окупится, только если ваши сотрудники быстро научатся им пользоваться и будут делать это максимально эффективно. Качество печати — еще один компонент, активно влияющий на прибыль. При выборе по этому критерию желательно руководствоваться не только числовыми величинами, указанными изготовителем в технических характеристиках. Пожалуй, более важна визуальная проверка отпечатков, которые выполнены на оборудовании, предполагаемом к приобретению.

Остается только пожелать удачи в бизнесе!

САПР и графика 3`2009