Cisco использует технологии 3D-печати для поддержания традиций скандинавского дизайн
Эта история о том, как профессиональные дизайнеры соединяют проверенные временем эстетические принципы и технологию 3D-печати для создания самой изящной бытовой электроники.
Такие устройства, как маршрутизаторы, медиацентры и беспроводные аудиосистемы, создают то, что группа Cisco Consumer Business Group называет connected life, то есть делают жизнь более персональной, социальной и видимой. Стабильное сетевое соединение сегодня гарантировано, поэтому все внимание команды разработчиков сфокусировано на содержании — музыке, видео, веб-страницах и рабочих материалах, курсирующих по дому, офису или учебным классам.
Поскольку в наших домах появляется все больше подобных устройств, сетевое взаимодействие играет все более важную роль, перемещаясь из компьютерных классов в жилые помещения. Поэтому, подобно стилизованному холодильнику, любое электронное устройство должно радовать глаз своим видом, будучи в то же время надежным и удобным в использовании. Таким образом, создание одновременно функциональных, простых и изящных решений является повседневной задачей инженеров Cisco.
Задача
Поддержание традиционных стандартов дизайна в современном быстроразвивающемся мире бытовой электроники
Поскольку дизайн играет первостепенную роль для группы Cisco Consumer Business Group, недавно компания основала в Копенгагене (Дания) Европейский центр дизайна. Здесь компания продолжает исконные традиции скандинавского дизайна — функциональность, минимализм и доступность без ущерба для эстетики.
В соответствии с традициями скандинавского дизайна инженер должен потрогать физический прототип будущего изделия, почувствовать его пропорции, эргономику, убедиться, что его форма соответствует функциям. Затем мастер корректирует дизайн, создает новый прототип и проверяет его, подобно предыдущему. Проблема состоит в том, что традиционные способы создания прототипов вручную очень дороги и отнимают много времени. Большинство автоматизированных технологий создания прототипов также недешевы и зачастую выполняются сторонними организациями, что тоже отнимает время и доставляет неудобство. И хотя очень многие дизайнеры полагаются лишь на двумерные экранные изображения, их недостаточно, чтобы достичь качества, являющегося стандартом для сотрудников группы Cisco Consumer Business Group.
Задача дизайнеров Cisco Consumer Business Group — поддержание высоких эстетических стандартов и одновременно соблюдение жестких временных рамок, устанавливаемых на высококонкурентном рынке бытовой электроники.
Стратегия
Инвестирование в технологию 3D-печати от Z Corporation
Технология 3D-печати от Z Corporation помогает специалистам Cisco быстро и при небольших финансовых затратах создавать необходимые им физические модели. 3D-принтер производит физический объект на основе трехмерных данных САПР во многом подобно тому, как 2D-принтер печатает документ, полученный из текстового файла.
Технология 3D-печати дала группе Cisco Consumer Business Group возможность сохранить свои стандарты проектирования без снижения темпов разработки, гарантируя поступление продукта на рынок точно в срок. ZPrinter позволяет создавать прототипы изделий в считаные часы вместо обычных недель и делает это в пять раз дешевле.
«Пропорции и эргономика имеют первостепенное значение, — поясняет Эскильд Хансен, глава Европейского центра дизайна. — И хотя очень многие дизайнеры полагаются в своей работе исключительно на компьютерные экранные модели, мы предпочитаем физические прототипы, получаемые на ZPrinter 450. Мы используем их в локальном и глобальном масштабе (имеются в виду коллеги из Соединенных Штатов). ZPrinter — простой и эффективный способ реализации мощной и глобальной концепции оценки проекта».
Результаты
Множество моделей для эффективной оценки проекта
С целью оценки проектов Cisco использует ZPrinter 450 для создания в среднем десяти моделей в неделю. Модели печатаются непосредственно из 3D-файлов, подготовленных проектировщиками Cisco по всему миру.
Дизайнеры рассматривают напечатанные модели со всех сторон, делают на них пометки, вносят изменения в проект, распечатывают новые варианты модели и при необходимости повторяют процесс. Работа с физическими моделями обязательна, как утверждает Эскильд Хансен, который выбрал технологию Z Corporation будучи уверенным в этой марке и учитывая опыт ее использования в других отраслях. «Мы быстро получаем прототипы, быстро их дорабатываем, быстро делаем новые и именно так достигаем совершенства», — отмечает он.
Z Corporation — единственная компания, выпускающая 3D-принтеры, способные осуществлять одновременную многоцветную печать. Цвет значительно усиливает информативность и ощущения, делает более рельефным внешний вид модели и особенно полезен в сфере архитектуры, ГИС, развлечений и медицины.
«Это просто здорово — видеть, что моя команда может делать с тем, что остальной мир всегда воспринимал просто как “черный ящик”, — заявляет Эскильд Хансен. — Такой дизайн не может возникнуть на основе модели на компьютерном экране. А поскольку дизайн очень важен, 3D-печать является существенным элементом нашей производственной стратегии».