7 - 2009

Сканеры Colortrac SmartLF. Широкий формат нового поколения

Евгений Петров (Инженер технической поддержки, «Русская Промышленная Компания»)

2009 год стал необычайно удачным для британской компании Colortrac. Читатели журнала Wide-Format Imaging выбрали профессиональные цветные Colortrac SmartLF Gx 42 лучшими широкоформатными сканерами в номинации «Широкоформатный сканер» в 2009 году, а в ответ компания Colortrac порадовала пользователей сразу четырьмя линейками новейшего оборудования для профессионалов. Одна из линеек — широкоформатные сканеры SmartLF Ci 40 (построены на базе технологии CIS) — оснащена принципиально новым механизмом транспортировки оригинала. Остальные три представляют новое поколение CCD-сканеров SmartLF Gx+.
Столь широкий ассортимент позволяет покупателю подобрать оптимальное по цене и габаритам оборудование под любой размер используемых документов: Gx+ 28 — для формата А1+, Gx+ 42 — для формата А0+, Gx+ 56 — для обработки носителей формата А0 в альбомной ориентации. Такие оригиналы предъявляют определенные требования к условиям их транспортировки, поэтому конструкторы Colortrac обращают особое внимание на устройство этого важного механизма. Но обо всем по порядку.

Сначала рассмотрим уже давно зарекомендовавшие себя надежностью и качеством выполняемой работы механизмы транспортировки носителя профессиональных широкоформатных сканеров Colortrac предыдущего поколения.

В CCD-сканерах реализовано размещение роликов по схеме «2+3» — два ролика под оригиналом и три над ним (рис. 1).

Рис. 1. Схема размещения роликов «2+3»

Рис. 1. Схема размещения роликов «2+3»

Нижние ролики синхронизированы с помощью ременной передачи. Задний ведущий верхний ролик также синхронизирован с прижимным роликом ремнем. И только передний ведущий верхний ролик ни с чем не связан и вращается благодаря трению, передаваемому от нижнего ролика через носитель. Но при этом он выполняет весьма важную функцию в моделях, адаптированных для работы с толстыми носителями (GxT 25, GxT 42).

Перемещение этого ролика вдоль вертикальной оси заставляет в нужный момент срабатывать датчик, что позволяет точно настраивать механизм транспортировки на толщину носителя и обеспечивать оптимальное силовое воздействие на оригинал.

У CIS-сканеров, в отличие от предыдущей серии, массивы светочувствительных элементов располагаются в два ряда (соседние массивы частично перекрывают друг друга по горизонтали). Поэтому используется схема механизма, подобная ранее описанной, но уже с двумя прижимными роликами — схема «2+4» (рис. 2). Кроме того, из-за малой глубины резкости CIS-датчиков Colortrac не выпускает соответствующие модели в исполнении «для толстых оригиналов». Благодаря этому появляется возможность прижимные ролики синхронизировать ремнями с верхними ведущими.

Рис. 2. Схема размещения роликов «2+4»

Рис. 2. Схема размещения роликов «2+4»

Эти схемы запатентованы, тракт сканеров не имеет выступающих кромок. Стыки всех деталей плотные, поверхности, контактирующие с носителями, гладкие. Контактные поверхности верхних ведущих и нижних роликов обрезинены. Прижимной ролик состоит из толстого прочного сердечника и мягкого наполнителя, защищенного оболочкой. Такая конструкция протяжного узла позволяет совершенно не беспокоиться за целостность даже самых нежных оригиналов типа ветхих газет или калек. Для сканирования особо ценных оригиналов (например, произведений искусства) возможно применение специальных прозрачных защитных конвертов.

Но инженерная мысль конструкторов широкоформатных сканеров Colortrac не стоит на месте. В сканерах нового поколения Colortrac SmartLF Gx+ в конструкцию механизма транспортировки оригинала внесены существенные изменения, призванные в определенной мере оптимизировать условия его воздействия на носители различных типов.

Сразу стоит отметить, что теперь сканеры Gx+ 28 и Gx+ 42 способны протягивать оригинал со скоростью до 12 дюйм/с (сканирование в монохромном режиме с разрешением 200 dpi).

Gx+ 56 немного отстал от них — 9 дюйм/с, что неудивительно для такого большого устройства, передающего огромный объем графической информации. Столь высокие показатели, кроме всего прочего, требуют более точной установки прижимного ролика над линией сканирования. Это первое из шести серьезных нововведений.

Вместе со значительным увеличением ресурса системы подсветки возникла необходимость повысить надежность механизма транспортировки. С этой целью вал теперь установлен на роликовых подшипниках.

Приводные ремни стали длиннее, введены ролики, увеличивающие угол охвата шкивов. Благодаря этому удалось уменьшить износ и снизить усилие натяжения важных ресурсных компонентов.

Изменена технология изготовления прижимного ролика. Внутри ролика в областях стыка камер явно установлены более твердые элементы. Такое решение позволяет минимизировать или совсем устранить возможные неточности сшивки полос изображения в продольном направлении.

Возможность быстрой установки специального фоторежима позволяет регулировать давление всего прижимного ролика и таким образом предотвращать проявление колец Ньютона. Такие эффекты в предыдущих моделях могли возникать в случае применения некоторых типов носителей, особенно носителей с глянцевой поверхностью.

И еще одна приятная новинка, говорящая об особом внимании Colortrac к пользователям своей продукции, — теперь крышка, в которой размещена слегка потяжелевшая часть механизма транспортировки оригинала, поднимается и фиксируется незаметными пневмоамортизаторами (рис. 3). Это значительно облегчает доступ к защитному стеклу, которое, кстати, теперь удерживается магнитами, а не клеем, как раньше.

Рис. 3. Пневмоамортизаторы механизма транспортировки оригинала

Рис. 3. Пневмоамортизаторы механизма транспортировки оригинала

Управление перемещением оригинала стало интуитивным. Кнопки на панели управления теперь имеют подписи на русском языке и расположены немного иначе (рис. 4). В ближайшее время меню сканеров также будет русифицировано.

Рис. 4. Кнопки панели на русском языке

Рис. 4. Кнопки панели на русском языке

Как видно из нашего обзора, новое поколение широкоформатных сканеров Colortrac SmartLF Gx+ было существенно модернизировано не только для удобства использования, но и для удовлетворения потребностей пользователей. Пожалуй, именно благодаря этому сканеры Colortrac уверенно входят в тройку лидеров мировых разработчиков широкоформатного оборудования.

Рис. 5. Широкоформатные сканеры Colortrac

Рис. 5. Широкоформатные сканеры Colortrac

Убедиться в качестве сканирования устройств Colortrac на образцах собственных документов вы можете в постоянно действующем демо-зале «Русской Промышленной Компании». Подробную информацию о широкоформатном оборудовании вы найдете на сайтах www.colortrac.ru и www.cad.ru.

САПР и графика 7`2009