9 - 2009

Lotsia PLM — эффективное PLM-решение для отечественных предприятий

Новые возможности Lotsia PDM PLUS

Новые возможности Lotsia ERP

23 сентября в Москве состоится VI Международная конференция по PLM-решениям «Опыт применения системы Lotsia PLM на предприятиях России и стран СНГ». Конференция, проводимая уже в шестой раз, заслужила статус знакового информационного события в среде специалистов по PLM-решениям. Каждый год конференция становится площадкой для живого общения пользователей, внедренцев и разработчиков Lotsia PLM.

Задачей конференции является ознакомление участников с практической реализацией концепции PLM в разных областях деятельности (на промышленных предприятиях и в проектных организациях, в торгово-промышленных холдингах и т.п.).

В рамках единого информационного пространства предприятия Lotsia PLM объединяет систему управления предприятием (ERP), средства управления составом проектов и изделий (PDM), защищенным электронным архивом и автоматизации технического и офисного документооборота в режиме интеграции с имеющимися на предприятии САПР и офисными приложениями.

За время, прошедшее с выпуска первых версий системы, выбор в пользу программ семейства Lotsia PLM был сделан на более чем 700 предприятиях из 28 отраслей (в России, странах СНГ, Прибалтике, Восточной Европе, на Ближнем и Среднем Востоке и в Юго-Восточной Азии), что лишний раз подчеркивает высокую функциональность решения, его гибкость и переносимость. Более того, решения на базе Lotsia PLM и входящих в него программ (Lotsia PDM PLUS, Lotsia WEB, Lotsia Enterprise Edition, Lotsia ERP) стали фактически стандартами де-факто в ряде отраслей (проектные организации, приборостроение, многопрофильные холдинги и др.) и широко используются.

Кроме того, в условиях финансового кризиса большое значение приобретает совокупная стоимость владения наряду со сроками возврата инвестиций. Не уступая по функциональности ведущим зарубежным системам, Lotsia PLM существенно превосходит их по этим показателям.

Конференция дает потенциальным пользователям возможность ознакомиться с функциональностью решения Lotsia PLM и обсудить все аспекты внедрения данного решения.

Программа конференции полностью состоит из докладов пользователей Lotsia PLM, что обусловливает ее практическую направленность.

Конференция преследует такие цели, как:

  • обмен опытом использования Lotsia PLM (Lotsia PDM PLUS и Lotsia ERP) для решения различных задач в разных отраслях;
  • знакомство с примерами реальных внедрений Lotsia PDM и Lotsia ERP;
  • обзор функциональных возможностей Lotsia PDM и Lotsia ERP от разработчиков;
  • новые возможности и перспективы развития Lotsia PLM.

За время, прошедшее с прошлогодней конференции, функциональность решения Lotsia PLM существенно расширилась. Формат журнальной статьи не позволяет полностью описать все новые возможности, поэтому обратим внимание только на основные.

Группа компаний «Лоция Софт» придерживается политики включения новых функциональных возможностей в программы, не меняя номера версии системы и не вынуждая тем самым пользователей платить дополнительные деньги. Поэтому все перечисленные далее нововведения были внедрены уже в текущую версию системы.

Новые возможности Lotsia PDM PLUS

За прошедший год интерфейс Lotsia PDM PLUS получил дальнейшее развитие, были расширены возможности по администрированию системы и внесено более 70 новых функций.

Добавлена возможность централизованной настройки расширений PDM для поддерживаемых приложений. Администратор может настроить включение/отключение интеграции с приложениями раздельно по группам рабочих мест. Добавлена возможность автоматического обновления программы в терминальном режиме.

Существенно улучшена интеграция с проводником Windows (Windows Explorer), при этом поддерживается импорт структуры папок с файлами в объектную структуру с документами архива. Также расширена интеграция с приложениями Microsoft Office (для Microsoft Word и Excel добавлена поддержка «ленты» (Ribbon) для версии MS Office 2007 и выше), расширены возможности по интеграции и синхронизации данных с уже интегрированными САПР (Autodesk AutoCAD, Inventor и др.), добавлена поддержка новых версий приложений. Так, в настройку интеграции с Inventor добавлена возможность задания выражения для кода типа связи между создаваемыми объектами. С помощью задания подобного кода типа связи можно исключить из дерева проекта объекты, необходимые для корректного открытия документов сборки, но недопустимые по спецификации.

Был полностью переработан один из ключевых компонентов системы — сервер автоматических переходов, обеспечивающий работу подсистемы Workflow и выполнения действий в автоматическом режиме. В шаблонах работ подсистемы Workflow добавлен ряд новых встроенных действий, также расширен перечень возможных действий над объектами. Для действия любого типа может быть выбрано место выполнения: «Клиентское» или «Серверное», что позволяет оптимизировать нагрузку на сервер и рабочие станции. Из действий над объектами можно вызывать другие действия над объектами. В действия над объектами добавлена возможность использовать скрипты. В форме действий над объектами для полей выбора объектов добавлен параметр настройки «Чтение данных», позволяющий ограничить объем считываемых данных, уменьшая тем самым время ожидания пользователем отклика системы.

Также для подсистемы Workflow введено понятие «Собственные сообщения» — это те свободные сообщения, в которых отправителем и получателем является текущий пользователь, и других получателей у сообщения нет. В собственных сообщениях разрешается править текст сообщения даже в том случае, если сообщение уже было отправлено и находится в папке «Входящие». Таким образом, собственные сообщения удобно использовать в качестве персональной записной книжки.

Были усовершенствованы и возможности по работе с историей переписки.

Существенной модернизации подвергся генератор отчетов, который и до этого был одним из самых мощных и гибких средств представления отчетной и аналитической информации из входящих в данный класс систем. Были расширены возможности по управлению связанными отчетами, добавлен новый стиль отчетов «Комбинированные отчеты», который может состоять из одного или более вложенных отчетов. Таким образом, данные из разных отчетов могут быть представлены в одном отчете, что делает работу аналитика еще проще. В генератор отчетов по предложениям пользователей вновь добавлена возможность представления данных в графическом виде.

В свойства отчета добавлена закладка «Зависимые отчеты», в которой отображается список отчетов, где используется текущий отчет, что делает гораздо более удобной работу при настройке сложных пользовательских отчетов.

Добавлен новый тип формы для объектов «Отчет». В форме этого типа может содержаться настраиваемый отчет по объектам.

Развитие получили и средства работы с классификаторами и справочниками, в частности более гибкой стала работа классификаторов для атрибутов проекта. А в форме действий над объектами возможен выбор сразу нескольких значений из классификатора.

Расширены возможности по управлению правами доступа для импортируемых документов.

Это далеко не все новые возможности системы Lotsia PDM PLUS. За рамками обзора остались возможности обмена PDM-данными через XML, усовершенствованные функции управления проектами и конфигурациями и многое другое…

Новые возможности Lotsia ERP

Более мощным стало и решение по управлению предприятием — Lotsia ERP. За прошедший год система получила более ста новых функциональных возможностей.

Были расширены возможности генератора отчетов (добавлены новые готовые настройки отчета комиссионера, отчетов по персоналу, заработной плате, движению комплектующих и товаров и т.п.), функции контроля (например, функция контроля стоимости несписанных позиций при смене рабочего дня), работы с приказами, накладными и другими документами.

Расширены возможности работы со справочниками (добавлен справочник «Площади», который может быть связан с одним из справочников системы, например со справочником «Центр финансового учета» и др.).

Улучшена работа кассовой подсистемы, в частности при скачивании данных в кассовую систему Lotsia ERP («Координатор») автоматически могут формироваться данные для прайс-чекера. А при приеме чеков из кассовой системы может проводиться контроль наличия информации об эффективности продавцов.

Добавлены новые возможности импорта и экспорта данных, в том числе возможность экспорта поставок и товаров из внешнего классификатора. Сделаны более гибкие настройки для экспорта данных в программу «Налогоплательщик».

Расширены возможности по синхронизации данных между системами Lotsia ERP и Lotsia PDM PLUS (напомним, что каждая из указанных систем также может использоваться и самостоятельно, а не только в рамках решения Lotsia PLM).

Добавлен функционал «Палеттирование», позволяющий автоматизировать работу с комплектующими и товарами, размещаемыми на палеттах (поддонах).

В связи с развитием беспроводных сетей и мобильного доступа к данным, следует особо отметить добавленную поддержку обмена данными системы Lotsia ERP с терминалами сбора данных (ТСД) по WiFi.

Данный модуль может быть полезен для повышения эффективности складской работы на всех этапах товародвижения (приемка, перемещения, отгрузка, инвентаризация), а также в торговых залах — для ускорения операций, связанных с определением характеристик товара и его наличия и операций по переоценке товара.

Характерной особенностью этого модуля является его архитектура: он работает в режиме дополнения к модулю для работы с обычными ТСД. То есть WiFi-ТСД могут работать как с модулем WiFi (обмениваясь данными с Lotsia ERP в режиме реального времени), так и в режиме обычных ТСД в случае необходимости. При этом не требуется никаких дополнительных действий, поскольку WiFi-ТСД и обычные ТСД используют одну и ту же прошивку (программу). Всё определяется только тем, в каком режиме ТСД применяется для работы с Lotsia ERP. Такое решение позволяет клиентам экономить средства, покупая нужное количество обычных и WiFi-терминалов, при необходимости используя WiFi-терминалы в режиме обычных.

WiFi-модуль построен по многозадачному принципу. То есть несколько ТСД одновременно могут выполнять много задач. Причем как один ТСД может выполнять несколько задач, так и несколько ТСД могут выполнять одну задачу. Под задачей понимается некий типовой процесс (приход, отгрузка, пересчет, проверка цен и т.д.).

В модуль встроены типовые задачи, список которых непрерывно пополняется, но возможно и добавление в список собственных, пользовательских задач. Это стало возможным благодаря очень гибкой настройке логики работы модуля за счет применения пользовательских скриптов для взаимодействия между ТСД и Lotsia ERP.

Таким образом, пользователи системы могут сами определить, как будет обрабатываться та или иная настроенная задача или переопределить логику работы встроенных процессов.

Примененная технология позволяет легко установить обмен сообщениями между ТСД и системой учета. Благодаря этому работник склада сразу видит на экране ТСД инструкции или, в случае возникновения нештатных ситуаций, другую информацию. Кроме того, обмен сообщениями позволяет указать работнику склада последовательность шагов, которую он должен предпринять для выполнения задания. Особенно это важно при работе на многоэтажных складах, где не на каждом этаже целесообразно ставить рабочее место с компьютером и системой, ведь на этих этажах выполняются тривиальные складские операции. При беспроводной технологии кладовщику нет необходимости в компьютеризованном рабочем месте, так как все необходимые инструкции он получает прямо на экран своего ТСД.

Это позволяет попутно решить еще одну важную проблему: провести оценку эффективности работы сотрудников склада. Ведь перед началом работы каждый кладовщик проходит авторизацию, а система ведет учет всех его действий, выполненных с использованием ТСД, что позволяет выводить критерии оценки эффективности работы, базирующиеся на количестве выполненных операций и их содержании.

Немаловажную роль этот модуль будет играть и при реализации адресного хранения товара, так как размещение и отбор товара с использованием беспроводных ТСД позволяет видеть состояние ячеек склада в режиме реального времени и позволяет системе учета оптимальным образом формировать задания на операции отбора и размещения, что было бы невозможно при автономной работе кладовщиков.

Еще одна смежная задача, которую позволяет решить описываемый модуль, — оштриховывание товара в момент его приемки. Это бывает необходимо в случае применения собственных штрих-кодов или при наклейке собственных ценников на товар. Если это делать сразу в момент приемки, то можно существенно сократить время на дальнейшую обработку товара и уменьшить количество ошибок при такой обработке. Решить эту задачу позволяет использование WiFi-ТСД совместно с мобильными принтерами (переносные принтеры, работающие через WiFi-интерфейс). Сервер ТСД настраивается таким образом, что при считывании штрих-кода на мобильный (или стационарный) принтер сразу посылается этикетка, причем формат этикетки может меняться динамически в зависимости от каких-либо характеристик товара. И работник склада сразу наклеивает этикетку на товар. Похожая технология может применяться и при проверке цен товара в зале. В случае расхождения цен печатается новый ценник на товар.

Все вышеизложенное позволяет увидеть, насколько эффективным может оказаться использование беспроводных технологий в работе склада. Причем перечень задач, которые могут выполняться, фактически определяется самими пользователями за счет настройки.

Применяя WiFi-модуль для Lotsia ERP, пользователь получает следующие преимущества:

  • ускоряются процессы товародвижения на всех этапах;
  • уменьшается объем непроизводительной работы сотрудников;
  • сокращается влияние человеческого фактора за счет уменьшения количества ошибок при ручной работе;
  • создается инструмент для автоматизированной оценки эффективности работников склада;
  • происходит существенная экономия на оборудовании (по сравнению с возможными вариантами решений);
  • получается гибкое, настраиваемое, масштабируемое решение.

Таким образом, несмотря на мировой финансовый кризис, решение Lotsia PLM продолжает успешно развиваться и получило за год более 170 новых функциональных возможностей.

При этом группа компаний «Лоция Софт» остается верной своим принципам: предоставлять отечественным предприятиям лидирующее полнофункциональное средство для решения стоящих перед ними задач. «Лоция Софт» учитывает специфику отечественных предприятий, что выражается в поддержке как международных (ISO 9000, SIO 10007, ISO 10303 и др.), так и отечественных стандартов (ЕСКД, СПДС и др.), минимальных затратах на приобретение и внедрение системы, качественной технической поддержке, гибкости и переносимости (стоит также отметить, что программы, входящие в состав решения Lotsia PLM, успешно применяются предприятиями, активно развивающими нанотехнологии в России). И всё это — в условиях сохранения многолетнего лидерства в разработках и инновациях.

Развитие Lotsia PLM не стоит на месте, уже готовятся к выходу новые версии программного обеспечения, о возможностях которых будет рассказано на конференции. В настоящее время также ведутся работы по сертификации решения под новую операционную системы Microsoft — Windows 7.

 

Подробно с информацией о VI Международной PLM-конференции можно ознакомиться на http://www.plm-conference.com/.

 

По материалам компании «Лоция Софт»

В начало В начало

САПР и графика 9`2009