Модель цветокоррекции изображений в системе электронного кинематографа
В условиях перехода пленочного кинематографа на цифровой формат и повышения качества электронной проекции важность приобретает задача согласования цветовых ощущений с параметрами системы визуализации с использованием процедуры цветокоррекции (рис. 1).
Рис. 1. Блок-схема создания и обработки изображений в системе электронного кинематографа
В качестве модели цветокоррекции изображений предлагается рассмотреть систему линейных интегральных уравнений второго рода с тремя неизвестными функциями для канала яркости и двух каналов цветности:
,
где— неизвестные функции; — весовые коэффициенты, устанавливаемые эмпирическим путем; в качестве ядра интегрального уравнения применяется эпсилонэнтропия
,
где p(x) — плотность распределения вероятности;
по методу максимальной энтропии получим:
,
где I(x, y)'k — сглаженное изображение; I(x, y)k — эталонное изображение;
— оригинал уравнения;
— некоторые известные функции, здесь — абсолютная разность функций передачи модуляции для каждого канала цветного изображения, где j — пространственная частота.
Решение системы из m уравнений, позволяющей согласовать цветовые различия с количеством информации в изображении, можно представить в общем виде:
.
Известное выражение для расчета ФПМ при предсказании визуальных различий используется нами для каждого хроматического канала:
где — пространственная частота в циклах на зрительный угол (cpd); — размер изображения; l — константа шкалирования частоты;
l — уровень световой адаптации (кд/м)2.
Адекватность использования данного подхода обосновывается результатами, полученными по пространственночастотной модели SCIE LAB (рис. 2).
Рис. 2. Структурная схема цветокоррекции изображений
Проведенный сравнительный анализ показал, что предложенный метод позволяет оценить с большей степенью точности абсолютное изменение хроматического контраста, чем существующая модель. Кроме того, он может быть применен для анализа различного семантического содержания цифрового контента.