2 - 2010

Основная задача — удовлетворение потребностей клиентов

Дмитрий Красковский

В середине января компания Autodesk объявила о смене регионального директора. Новым временно исполняющим обязанности руководителя представительства стал Рудольф Данзер, вице-президент региона развивающихся стран, куда входят Россия и страны СНГ. Редакция журнала «САПР и графика» связалась с г-ном Данзером и попросила прокомментировать текущую ситуацию.

«САПР и графика»: Рудольф, чтобы сразу поставить все точки над «i», скажите, пожалуйста, с чем связана смена руководителя представительства Autodesk в СНГ?

Рудольф Данзер: После пяти лет весьма успешной работы на посту регионального директора Autodesk в России и СНГ Александр Тасев решил оставить эту позицию и продолжить свою карьеру вне компании. Его вклад в бизнес Autodesk и помощь нашим клиентам в оптимизации процессов проектирования были весьма значительными.

Рудольф Данзер, вице-президент региона развивающихся стран, куда входят Россия и страны СНГ

Рудольф Данзер, вице-президент региона развивающихся стран, куда входят Россия и страны СНГ

СГ: Чем теперь будет заниматься Александр Тасев, возглавлявший Autodesk довольно долгое время?

Р.Д.: На этот вопрос вам может ответить только лично Александр. Я не считаю себя вправе комментировать его планы на будущее. Уверен, что впереди его ждет успех. Александр всегда добивался поставленной цели.

СГ: Если не секрет — какой был ваш первый приказ в новой должности?

Р.Д.: Я еще раз подчеркнул, что наша основная задача заключается в тесном взаимодействии с дистрибьюторами и партнерами, чтобы удовлетворять потребности наших клиентов. Именно на ней мы и должны фокусироваться.

Как исполняющий обязанности руководителя представительства я буду обеспечивать преемственность успешной стратегии Autodesk в СНГ. В прошлом году нами было выпущено много новых программных продуктов, предложены различные варианты поэтапных инвестиций в САПР, а значит, и в повышение производительности, снижение рисков для бизнеса. Каждый клиент с помощью наших авторизованных парт-неров всегда может выбрать продукт и вариант финансирования, наиболее удобные в данный момент и обеспечивающие максимальные преимущества в долгосрочной перспективе.

СГ: Какие направления бизнеса в России являются для Autodesk приоритетными?

Р.Д.: Как и во всем мире, в России и странах СНГ наш основной бизнес заключается в том, чтобы предоставить клиентам решения, позволяющие решать проектные задачи более быстро, качественно и с меньшими издержками. Каждый год мы расширяем линейку продуктов, позволяющих создавать, анализировать и визуализировать проектные и дизайнерские решения в цифровой среде, будь то машиностроение, архитектура, автомобильные дороги, нефтепроводы или современные фильмы, вроде нашумевших «Черной молнии» или «Аватара». Мы уверены, что за такими технологиями будущее.

Многие новые разработки Autodesk доступны сегодня на бесплатной основе в режиме тестирования. Читатели могут ознакомиться с ними на www.labs.autodesk.com. Сейчас мы предлагаем всем желающим опробовать наши новые продукты: решение для двумерного рисования на лету Project Cooper, инструмент, позволяющий редактировать файлы формата DWG непосредственно в браузере Project Butterfly, надстройка для AutoCAD, интегрирующая в него коммуникационные возможности Autodesk Alias Studio, — Alias Sketch и многие другие.

Все эти решения мы по-прежнему собираемся доводить до наших клиентов через одну из лучших в мире партнерских сетей.

Программа поэтапного лицензирования в этом году переходит в новую фазу. Если раньше это была скорее промо­акция с объявленным конкретным сроком действия, то в этом году мы решили перевести ее в разряд постоянного предложения. Основой для принятия такого решения послужили результаты продаж и положительные отклики со стороны клиентов. Мы получили их как в устной форме, так и на многочисленных форумах. Хочу сказать большое спасибо всем, кто прислал нам свое мнение о работе программы. Оно для нас очень важно. Горячая линия связи с клиентами продолжает действовать. Ее координаты можно найти на www.autodesk.ru.

Важно отметить, что, как и по любой другой позиции прайс­листа, Autodesk оставляет за собой право менять условия предложения.

СГ: Что будет с программой «Премьер-партнер»?

Р.Д.: Наше общение с клиентами показало, что деление партнеров по уровням компетенции очень полезно для них. Программа, начатая в СНГ в прошлом году, получила свое развитие, и с 1 февраля 2010 года запущена новая модель с золотым, серебряным и бронзовым статусами. Эта программа действует по всему миру, и теперь, если ваша компания работает в нескольких странах, вы можете ожидать, что, где бы ни находились ее проектные подразделения, принцип при выборе партнера для поставки и внедрения продуктов Autodesk останется одним и тем же.

Подробнее о новой программе мы расскажем в марте. Пока же могу сказать, что, согласно многолетней практике Autodesk, каждый год партнеры должны подтверждать свой статус. Это касалось и премьер­партнеров, и всех авторизованных партнеров. Только для открытого канала никакие ежегодные квалификации не проводятся. В ушедшем году все партнеры традиционно проходили необходимые проверки для получения того или иного статуса. Результаты проверок сведены на www.autodesk.ru/partners в таблицу партнеров, в которой указано, какой статус и по какому направлению был присвоен тому или иному партнеру.

СГ: Планируются ли нововведения или изменения дилерских и дистрибьюторских каналов сбыта?

Р.Д.: Мы уже приложили массу усилий, чтобы построить одну из лучших в мире партнерских сетей. В этом году по некоторым специализированным направлениям критерии авторизации стали еще более жесткими. В результате численный состав партнеров поменялся. Мы верим, что подобные методы помогут повысить качество работы с заказчиками.

Что касается дистрибьюторов, то в этом году мы подписали новые контракты, которые позволяют нашим партнерам в Казахстане и Украине работать через открытый канал. Мы начинаем напрямую работать с рядом компаний в таких странах, как Азербайджан, Узбекистан и Туркменистан, что позволит значительно упростить для местных клиентов приобретение программных продуктов Autodesk.

В России же наши Value Add (то есть предоставляющие клиентам целый ряд дополнительных услуг) дистрибьюторы получили возможность продавать новые решения. Теперь компания ПОИНТ также будет заниматься распространением программ сегмента Media&Entertainment, таких как Maya, 3ds мax и Mudbox, а Consistent Software Distribution начнет продавать и развивать AutoCAD P&ID и Autodesk Plant 3D, ориентированные на решение специфических задач нефтегазовой, нефтехимической и химической отраслей.

СГ: Что вы ожидаете от 2010 года?

Р.Д.: После сложного 2009 года в 2010-м мы ожидаем стабильного роста. Большинство макро­экономических показателей демонстрируют положительную динамику. Во время кризиса мы не отзывали инвестиции ни из одной области нашего бизнеса, но сумели адаптировать организацию таким образом, чтобы максимально эффективно работать в новых для всех условиях. Программа поддержки наших клиентов, возможность поэтапного лицензирования, а значит, и инвестиций была очень хорошо принята клиентами. В целом я считаю, что из сложной экономической ситуации мы вышли очень сильными. В настоящий момент мы твердо убеждены, что движемся в верном направлении.

СГ: Ваши пожелания читателям…

Р.Д.: Ставьте перед собой цели и добивайтесь их. В любое время следует двигаться вперед и развиваться, и не важно, идет ли речь о целях бизнеса или о целях, которые ставит перед собой любой человек.

Мне хотелось бы пожелать читателям журнала «САПР и графика», чтобы 2010 год стал для них периодом развития и успеха.

СГ: Спасибо за интересную беседу!

САПР и графика 2`2010