Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

3 - 2010

Разработка и внедрение ГИС оператора связи

Достаточная открытость, гибкость и доступность решений Autodesk позволили реализовать трехуровневую архитектуру системы и обеспечить доступ пользователей к пространственным данным и к системе в целом по технологии «тонкий клиент», минимизировав тем самым затраты на организацию рабочих мест.
Владислав Лантух,
генеральный директор ЗАО «Центел»

ОАО «Центральный Телеграф» — один из ведущих операторов связи России. Это одна из тех компаний, которые заложили фундамент телекоммуникационной отрасли страны. Технологической платформой для развития услуг связи «Центрального Телеграфа» является собственная волоконно-оптическая сеть общей протяженностью около 2 тыс. км в Москве и Подмосковье, имеющая более 4 тыс. точек доступа.
В настоящее время ОАО «Центральный Телеграф» предоставляет услуги телефонной связи более чем 40 тыс. абонентам в Московском регионе, услугами широкополосного доступа в Интернет пользуются свыше 110 тыс. абонентов, из которых более  10 тыс. — ADSL-абоненты в Подмосковье, более 100 тыс.  подключены по технологии Metro Ethernet в Москве.

ЗАО «Центел» (с 2006 года работает под сервисным брендом QWERTY) является дочерней компанией ОАО «Центральный Телеграф». Его главная цель — обеспечить жителей Московского региона качественными, универсальными и доступными телекоммуникациями и стать единым оператором, используя возможности современной сети для доставки в квартиры москвичей сервисного пакета из «быстрого» Интернета, цифрового телевидения и телефонии.

Для решения этой задачи техническим специалистам необходимо в кратчайшие сроки провести ряд мероприятий по оценке возможности подключения абонента к сети. К таким мероприятиям относятся, например, определение кратчайшего расстояния до абонента, выявление преград на пути и т.д. До внедрения геоинформационных систем (ГИС) эта задача решалась вручную с помощью чертежей, что занимало немало времени и требовало значительных трудозатрат.

Задача

Перед специалистами компании «Центел» стояли две основные задачи. Во­первых, планирование развития телекоммуникационных сетей, в том числе их пространственный анализ и моделирование, а также инвентаризация ресурсов и объектов распределенной инфраструктуры компании, ведение технической документации, в том числе графической, для множества распределенных объектов и обеспечение профилактических и аварийных ремонтных работ. Во­вторых, обеспечение доступа абонентов сети «Центел» к ГИС при реализации маркетинговых продуктов.

Рассматривались два варианта их решения: использование системы учета сетевых ресурсов или ГИС. «Сегодня переходом на автоматизированную систему управления уже никого не удивишь, — рассказывает начальник отдела корпоративных информационных систем Максим Барсуков. — У всех сетевых компаний по предоставлению Интернета есть свои системы учета сетевых ресурсов, где хранится оборудование и инфраструктура. Разница лишь в том, что кто­то предпочитает ГИС, а кто­то — более схематичные методы. Мы же свой выбор остановили именно на ГИС».

ГИС оператора связи. Просмотр узла клиента

ГИС оператора связи. Просмотр узла клиента

Решение

Первый этап проекта предполагал оценку существующих ГИС­проектов и выбор оптимального из них. В течение трех месяцев специалисты ЗАО «Центел» тестировали программные продукты известных компаний, предоставляющих решения в области ГИС. В техническом плане подходили практически все решения. Но выбор был сделан в пользу программных продуктов компании Autodesk.

«Autodesk — это эффективность и доступность инструментария для создания геоинформационных систем при приемлемых трудовых и финансовых затратах», — считает генеральный директор ЗАО «Центел» Владислав Лантух. «Во­первых, нас полностью устраивало ценовое предложение компании Autodesk; во­вторых, ее продукты в функциональном плане многими крупными организациями признаны лучшими», — добавляет Максим Барсуков.

Итак, «Центел» приобрел программные продукты Autodesk Map и Autodesk MapGuide. Первый из них предназначен для проектировщиков, а второй — для продавцов и удаленных пользователей, которые теперь при помощи интранет­технологий могут удаленно на своих компьютерах проводить оценку местности. Кроме поставки программного обеспечения, авторизованный партнер Autodesk — компания Real Geo Project организовала специальные курсы по обучению сотрудников «Центел» работе с Autodesk Map и Autodesk MapGuide, а также обеспечила техническую поддержку.

ГИС оператора связи была написана с помощью программных библиотек Autodesk, основанных на продуктах Autodesk Map и Autodesk MapGuide. Общее ее назначение — сбор, обработка и отображение пространственной и атрибутивной информации в рамках единой базы данных. Технология создания данной ГИС обеспечивает:

  • организацию хранения пространственных и непространственных данных в едином хранилище;
  • поддержку основных типов данных: табличного, картографического, графического, текстового и других видов;
  • поддержку больших наборов разнотипных (вектор, растр, таблицы и т.п.) пространственных данных;
  • возможность одновременной работы нескольких пользователей;
  • возможность пространственного анализа данных.

Благодаря гибкости продуктов Autodesk в плане программирования специалистам компании удалось не только быстро и легко спроектировать и создать ГИС, но и после того, как компания «Центел» стала заниматься предоставлением интернет­услуг, переквалифицировать ее под новые задачи с минимальными денежными затратами.

ГИС оператора связи. Просмотр информации по выбранным кабелям

ГИС оператора связи. Просмотр информации по выбранным кабелям

Результат

По окончании проекта у компании «Центел» появилась полноценная рабочая ГИС оператора связи. Всё проектирование информационных, линейных и кабельных сооружений связи ведется в полуавтоматическом режиме. ГИС очень плотно внедрена в общую корпоративную систему, что обеспечивает надежный контакт со всеми специалистами.

Реализованы шаблоны, по которым все данные легко заносятся в ГИС. На основании этого формируется проектная и исполнительная документация, ведется автоматический учет инвентаризации, осуществляется управление сетевыми ресурсами. Кроме того, ГИС очень тесно связана с имеющейся в компании системой мониторинга оборудования. Это позволило добиться увеличения скорости обработки данных во много раз, что особенно важно, когда, например, на каком­то участке повреждена сеть и необходимо срочно получить визуальную информацию об охватываемой этой сетью территории, чтобы увидеть, какой сегмент не работает. Быстрая оценка ситуации в данном случае позволяет оперативно устранять аварии, а также эффективно работать с очередью входящих звонков от абонентов поврежденного сегмента.

В настоящее время ГИС стал использовать и «Центральный Телеграф», который включает систему сетевого оборудования, в том числе и телефонию. Сотрудники надеются, что применение ГИС позволит увеличить доступность и скорость получения информации, а также повысить качество обслуживания клиентов. 

САПР и графика 3`2010

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557