Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ЛС-Технологии»

ИНН 7807258360 ОГРН 1227800102375

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

10 - 2010

Новые интегрированные решения БАЗИС для автоматизации мебельных предприятий

Павел Бунаков (Канд. техн. наук, ведущий специалист компании «Базис-Центр»)

Особенности мебельного производства

Автоматизация мебельного производства

Новая технология автоматизации

Интерактивный калькулятор шкафов-купе

Заключение

Библиографический список

Рынок САПР в России развивается поступательно. В настоящее время он находится на этапе весьма жесткой, но достаточно цивилизованной конкурентной борьбы. Всё больше отраслевых ниш насыщается программным обеспечением, и соответственно незанятых ниш остается всё меньше, что вынуждает разработчиков искать новые сферы приложения своих решений. Увеличение количества предложений на душу среднестатистического пользователя САПР сопровождается значительным информационным шумом. Объяснение тому простое: у нас до сих пор считается, что едва ли не единственный способ перегнать конкурента — это выдавать новые, всё более универсальные и функциональные решения, потрясающие своим охватом предметных областей. Но в этой гонке уже начинают забывать о потребностях того самого специалиста, ради которого и разрабатываются САПР.

Универсальность всегда имеет обратную сторону — ради нее приходится поступаться удобством работы, затратами времени, уровнем автоматизации и, естественно, деньгами. В потоке информационного шума специалисту в конкретной предметной области становится всё труднее отыскать систему, которая позволяет делать именно то, чего от нее ждут, причем быстро, удобно и качественно, не требуя переплаты за ненужные возможности. Не является исключением и мебельная промышленность.

Особенности мебельного производства

Производство мебели — это, пожалуй, единственная отрасль промышленного производства, в которой большинство предприятий относятся к категориям малых и средних. Уступая крупным предприятиям по объемам производства, они имеют одно очень важное преимущество — гибкость, то есть способность оперативно реагировать на запросы любого клиента.

Еще одна характерная особенность малого мебельного предприятия — работа под заказ. Оно не может позволить себе игнорировать запросы и пожелания каждого клиента. Главная цель — удержать его. Для этого необходимо наглядно убедить клиента в том, что продукция именно этого предприятия в максимальной степени соответствует его ожиданиям по всем критериям: качеству, функциональности, стоимости, эстетичности и т.д. Как это сделать? Только быстро и совместно с ним создать виртуальное жилище и подобрать лучшее решение по соотношению «цена/качество/сроки изготовления».

В настоящее время наблюдается своего рода бум в оснащении малых мебельных предприятий высокопроизводительными станками с ЧПУ. Если провести сравнение среднего возраста используемого оборудования на мебельных и машиностроительных предприятиях, то оно будет явно не в пользу последних.

Добавим к этим особенностям обманчивую простоту мебельных изделий и технологии их изготовления по сравнению с аналогичными, допустим, в том же машиностроении. Это создает иллюзию того, что любую САПР, обкатанную в какой­либо области, можно без труда адаптировать под мебельное производство, достаточно лишь немного подработать ее и красиво упаковать. Однако жизнь уже не раз демонстрировала бесперспективность подобного подхода.

Характерные черты мебельного производства обусловливают особенности его автоматизации. На этом рынке востребованы модульные, компактные и недорогие решения, заточенные под его специфику и охватывающие весь цикл «прием заказа — проектирование — технологическая подготовка — изготовление — реализация». Именно над созданием таких систем вот уже десять лет работает одна из старейших российских компаний в этой сфере — «Базис-Центр».

В начало В начало

Автоматизация мебельного производства

Линейка программных продуктов компании «Базис-Центр» давно и хорошо известна мебельщикам России и стран ближнего зарубежья — это комплекс глубоко интегрированных модулей для автоматизации процессов проектирования, производства, обслуживания клиентов и продажи корпусной мебели. Структура комплекса и характер межмодульных информационных связей отвечают требованиям различных игроков мебельного рынка — от мебельных салонов и виртуальных пунктов приема заказов до мебельных цехов и крупных предприятий. Сосредоточенность коллектива разработчиков на специализированных решениях позволяет отслеживать тенденции развития всех его сегментов, создавая современный, динамично развивающийся программный продукт.

Традиционные программные модули БАЗИС-Мебельщик, БАЗИС-Шкаф, БАЗИС-Раскрой, БАЗИС-Смета, БАЗИС-ЧПУ, БАЗИС-Салон и БАЗИС-Склад сегодня используются в качестве надежной платформы автоматизации на тысячах мебельных предприятий. Их популярность объясняется довольно просто: еще в самом начале пути был выбран правильный вектор движения — от проектирования, технологии и производства к реализации и приему заказов. Подробно о возможностях и принципах работы системы БАЗИС можно узнать из книг [1, 2, 3].

В ближайшее время состав линейки продуктов расширится: на профессиональной выставке «Мебель­2010», которая пройдет 22-26 ноября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», компания «Базис-Центр» представит две свои последние разработки — технологию двухуровневого дизайна и интерактивный калькулятор шкафов с раздвижными дверями (шкафов-купе).

В начало В начало

Новая технология автоматизации

Чтобы понять суть и значение технологии двухуровневого дизайна, необходимо хотя бы вкратце рассказать о существующей схеме автоматизации мебельного предприятия на платформе системы БАЗИС. Для автоматизации конструкторских и технологических работ на предприятии используются программы БАЗИС-Мебельщик и БАЗИС-Шкаф, а также БАЗИС-Смета — для расчета технико­экономических параметров, в том числе стоимости изготовления изделий и его отпускной цены. Для приема заказов на предприятии или в территориально распределенных салонах устанавливается программа БАЗИС-Салон, для которой формируются электронные прайс­листы. Именно на их основании и ведется прием заказов. БАЗИС-Салон позволяет в реальном времени моделировать помещение и интерьер клиента, в мельчайших подробностях учитывая все его нюансы, а также расставлять мебель с возможностью подбора цветовых и функциональных вариантов. Параллельно моделируются и оцениваются такие будущие действия клиента, как открывание дверей, выдвижение ящиков и т.д. БАЗИС-Салон имеет две основные особенности.

Во­первых, это простота освоения и исключительное удобство в работе, что объясняется тем, что пользователи программы — это дизайнеры интерьера и менеджеры салонов, то есть люди, которым нет необходимости знать тонкости конструирования мебели и технологии ее изготовления. Для работы у них имеются электронные прайс­листы и фиксированный набор возможностей для модификации включенных в них изделий. Другими словами, БАЗИС-Салон не исключает возможности работы с нестандартными изделиями, но только ограничивает их спектр. В нем имеется специальный редактор, который позволяет изменять размеры и состав типовых изделий, а также выполнять отдельные проектные доработки.

Во­вторых, БАЗИС-Салон — это не обособленная программа, каких десятки, когда после оформления заказа непонятно, что делать с полученной красивой картинкой, а составная часть комплексной системы автоматизации мебельного предприятия. Это означает, что на выходе, помимо полного комплекта документов, регулирующих отношения с клиентом, формируется математическая модель мебельного ансамбля, которая без потерь информации воспринимается любым модулем системы БАЗИС.

Оптимальным образом решая свои задачи, БАЗИС-Салон имеет один недостаток, который, по сути, является продолжением его достоинств: в салоне нельзя создать новое эксклюзивное изделие. Для этого нужен БАЗИС-Конструктор и/или БАЗИС-Шкаф, установка которых в мебельных салонах, как правило, нерациональна. Однако отказываться от эксклюзивных заказов, которые вполне можно выполнить, сегодня невыгодно, несмотря на то что их доля, может, и не слишком велика в общем потоке заказов.

Мы рассмотрели отработанную типовую схему автоматизации на платформе системы БАЗИС. Помимо всего прочего, она позволяет оптимизировать расходы на приобретение программ.

Технология двухуровневого дизайна фактически стирает различия между стандартной и нестандартной мебелью, с точки зрения дизайнера, принимающего заказ у клиента. Она рассчитана в первую очередь на малый и средний мебельный бизнес, стремящийся повысить эффективность своей работы. В основе нового подхода лежит объединение с помощью интернет-технологий средств работы со стандартными и нестандартными изделиями в мебельных салонах и на предприятиях. При появлении эксклюзивного заказа дизайнер мебельного салона подключается к конструкторским модулям системы, установленным на сервере предприятия. Затем совместно с клиентом он создает новое изделие, сразу же получая модель и ее отпускную стоимость. После согласования заказа вся информация, необходимая для его выполнения, в считаные минуты оказывается на сервере предприятия (рис. 1).

Естественно, каждое мебельное предприятие имеет свои индивидуальные особенности, касающиеся организации производства и сбыта, технологии работы, ценообразования, функционирования дилерской сети, системы управления заказами и т.д. Это подразумевает индивидуальный подход к автоматизации. Отличительная особенность новых сетевых решений компании «Базис-Центр» заключается в том, что любое производственное или торговое мебельное предприятие, позиционирующееся в любом сегменте мебельной отрасли, может подобрать для себя такую конфигурацию модулей и схему их взаимодействия, которые будут полностью отвечать его текущим и перспективным потребностям. При этом сетевые решения, обладая гораздо большей гибкостью, оказываются и более привлекательными в плане финансовых затрат.

Следует отметить два очень важных момента:

  • выбранное решение начинает работать сразу после установки программ на компьютер, не требуя выполнения трудоемких настроек, доработок или длительного изучения;
  • для работы по технологии двухуровневого дизайна не нужно покупать дополнительные программные модули, если предприятие уже использует систему БАЗИС; эта новая технология работы становится доступной в рамках технического сопровождения системы.

Без преувеличения можно сказать, что в рамках технологии двухуровневого дизайна можно делать всё, что необходимо любому мебельщику: проектировать типовую и индивидуальную мебель произвольных размеров с различными фасадами и дверными системами, моделировать помещения и расставлять в них мебель, автоматически формировать чертежи и спецификации для производства, рассчитывать стоимость заказа и т.д.

В начало В начало

Интерактивный калькулятор шкафов-купе

Вторая новинка от компании «Базис-Центр» — интерактивный калькулятор шкафов-купе. Шкафы-купе сегодня являются одним из наиболее востребованных мебельных изделий. Недаром калькуляторы для их быстрого расчета десятками предлагаются на различных мебельных сайтах. Однако все они имеют два недостатка:

  • конструируется в пошаговом режиме лишь структура (наполнение и двери) шкафа без возможности реалистичного просмотра модели;
  • на выходе формируется эскиз и некоторые текстовые документы.

При таком подходе невозможно представить, что же в действительности будет изготовлено и как новое изделие впишется в интерьер.

Интерактивный калькулятор лишен этих недостатков. Параллельно с конструированием структуры на каждом шаге визуализируется ее текущее изображение, которое можно рассмотреть в деталях и в любом ракурсе. Выходной информацией является модель мебельного изделия (наряду с бумажными документами), экспортируемая в любые модули системы БАЗИС. Причем эта модель абсолютно корректна с точки зрения технологических процессов изготовления мебели на конкретном предприятии, то есть она не требует контроля и доработок. Предельно простой в эксплуатации, не требующий высокой квалификации персонала и доступный по цене калькулятор шкафов-купе является надежным инструментом для специализированных мебельных предприятий.

В начало В начало

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что компания «Базис-Центр» сделала еще один шаг в давно выбранном и успешно реализуемом стратегическом направлении — разработка специализированного, высокопроизводительного отраслевого решения, ориентированного на любые предприятия, занимающиеся выпуском корпусной мебели. Все программные модули линейки продуктов — это не результат поверхностной адаптации имеющихся наработок под мебельную специфику, а тщательно спланированные и динамично развивающиеся разработки, которые изначально ориентированы на мебельное производство.

В начало В начало

Библиографический список

  1. Бунаков П.Ю., Стариков А.В. Автоматизация проектирования корпусной мебели: основы, инструменты, практика. М.: ДМК Пресс, 2009. 864 с.: ил.
  2. Бунаков П.Ю. Информатизация технологической подготовки производства корпусной мебели. Коломна: Московский государственный областной социально­гуманитарный институт, 2010. 258 с.
  3. Бунаков П.Ю., Каскевич Н.В. Теория и практика автоматизированного раскроя материалов в производстве корпусной мебели. Коломна: Московский государственный областной социально­гуманитарный институт, 2010. 170 с.
В начало В начало

САПР и графика 10`2010

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557