Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: АО «СИЭС Групп»

ИНН 7722146379 ОГРН 1027700367661

Рекламодатель: ООО «АТИМ»

ИНН 9710098156 ОГРН 1227700259863

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

12 - 2010

Внедрение ЛОЦМАН:PLM в Проектной организации ОАО «Выксунский металлургический завод»

Дмитрий Преображенский Дмитрий Преображенский
АСКОН-Поволжье, ведущий аналитик PDM-систем

Каждая проектная организация рано или поздно столкивается хотя бы с одной из следующих проблем: затрачивается значительное время на поиск проектно­сметной документации и переписки по проектам как в бумажном, так и в электронном виде; актуальность электронных документов под большим вопросом, на который зачастую не может ответить даже сам автор документа; руководству сложно оперативно отслеживать текущее состояние работ по проектированию. Наличие подобных проблем ведет к увеличению сроков разработки, а следовательно, к снижению производительности труда и росту себестоимости проектирования.

Кирилл Владимирович Ханков, начальник Управления по капитальному строительству ОАО «Выксунский металлургический завод»

Кирилл Владимирович Ханков, начальник Управления по капитальному строительству ОАО «Выксунский металлургический завод»

ОАО «Выксунский металлургический завод» (г.Выкса, Нижегородская область)  — крупнейший в Европе производитель труб большого диаметра и железнодорожных колес. Входит в состав Объединенной металлургический компании и является одним из наиболее технически оснащенных и модернизированных металлургических производств в России.

Фотографии с официального сайта ОАО «ВМЗ» www.vsw.ru

Фотографии с официального сайта ОАО «ВМЗ» www.vsw.ru

Фотографии с официального сайта ОАО «ВМЗ» www.vsw.ru

Не стала исключением и проектная организация ОАО «Выксунский металлургический завод»: то задание между отделами потеряется, то у разных чертежей одно и то же обозначение, то вдруг оказывается, что сформировано два варианта одного и того же комплекта чертежей, и какой из них актуальный — не понятно. При разработке новых проектов часто происходило дублирование предыдущих наработок, поскольку проще было сделать заново, чем найти в бумажном архиве.

«Надо было навести порядок, а автоматизация и перевод архива в электронный вид и помогли это сделать, — рассказывает начальник Управления по капитальному строительству ОАО «ВМЗ» Кирилл Владимирович Ханков. — С самого начала мы строили свою работу под последующее внедрение электронного документооборота». Были написаны проекты регламентов по внутреннему документообороту, введена регистрация внутренних заданий, утверждены требования к оформлению проектной документации — не хватало лишь инструмента, который сможет воплотить все замыслы в жизнь.

Светлана Борисовна Ивонтьева, начальник отдела информационно-программного обеспечения проектной организации

Светлана Борисовна Ивонтьева, начальник отдела информационно-программного обеспечения проектной организации ОАО «ВМЗ»

Создание электронного архива проводилось совместно с АСКОН­Поволжье, представительством компании АСКОН в регионе. Заказчик поставил задачу сдать проект «под ключ», чтобы на выходе получить законченную и полностью документированную автоматизированную систему электронного архива.

Специалисты АСКОН­Поволжье провели предпроектное обследование проектной организации и смежных с ней инженерных служб ОАО «ВМЗ». На основе результатов обследования был разработан технический проект внедрения в проектной организации завода электронного архива на базе системы управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM, сформирована структура базы данных — каркас электронного архива, который в ходе дальнейших работ развивался, наращивался функционально, подстраиваясь под задачи заказчика.

Заказчик проекта в качестве приоритета выделил решение административных задач. «Требовалось улучшить взаимодействие между подразделениями, наладить передачу внутренних заданий, отслеживать их выполнение, осуществлять контроль над ходом работ внутри отделов и по проектам в целом», — объясняет Кирилл Владимирович Ханков.

Чтобы максимально адаптировать ЛОЦМАН:PLM под задачи проектной организации ОАО «ВМЗ», еще до начала работ по внедрению была сформирована рабочая группа со стороны заказчика. В нее вошли главные инженеры проектов, начальники отделов, технические специалисты.

Лидером проекта со стороны ОАО «ВМЗ» стала начальник отдела информационно­программного обеспечения проектной организации Светлана Борисовна Ивонтьева. Она отвечала за координацию взаимоотношений между исполнителем и заказчиком, сбор и систематизацию пожеланий и предложений от сотрудников, решение текущих организационных вопросов. «Почти от каждого пользователя мы получали совет, пожелание и воплотили практически всё», — отметила Светлана Борисовна.

Светлана Борисовна Ивонтьева настояла на том, чтобы уже в самом начале опытной эксплуатации в систему вводились как проектные данные, так и организационно­распорядительная документация, и была абсолютно права! Это позволило нам сразу отрабатывать всю цепочку — от регистрации в ЛОЦМАН:PLM инвестиционного предложения до выпуска утвержденной рабочей документации и при этом максимально сократить сроки проведения опытной эксплуатации.

Евгений Мельников, руководитель проекта со стороны АСКОН-Поволжье

Евгений Мельников, руководитель проекта со стороны АСКОН-Поволжье

На основании поставленных задач были разработаны или изменены дополнительные модули системы ЛОЦМАН:PLM, созданы автоматические ведомости по проектной документации, отчеты для решения административных задач управления: «Контроль сроков выполнения инвестиционных проектов», «Перечень работ исполнителей по проектам, «Контроль выполнения внешних и внутренних заданий».

Важной частью внедрения системы стала опытная эксплуатация, в которой принимали участие представители всех отделов проектной организации.

Пробный пуск системы электронного архива прошел успешно, замечания были устранены, система была сдана в промышленную эксплуатацию. Сегодня все сотрудники проектной организации ОАО «ВМЗ» работают в системе, разработанной и настроенной с учетом их пожеланий и обладающей новыми, ранее недоступными возможностями.

«Теперь можно реально оценить ситуацию без сбора в кабинете десятка человек, выяснений, кто кому что передал, для чего и почему, в какой срок. Сейчас это не нужно: открыл ЛОЦМАН, посмотрел, запустил отчет и что надо уточнил. Конечно, теперь всё очень информативно, прозрачно и эффективно, — считает Кирилл Владимирович Ханков. — Поиск документов, безусловно, стал быстрее. Если раньше человеку приходилось вставать, идти в архив, открывать бумажные папки, потом искать это всё на полках, то сейчас он сидит у себя на месте, открывает электронный архив, достает любой документ и просматривает его».

Гораздо проще стало принимать на утверждение комплекты документов — их не надо вносить вручную, они уже созданы проектировщиками, архивариусы только проверяют, всё ли есть в системе.

Порядок работы в ЛОЦМАН:PLM. Ввод распорядительной документации и проектных данных (фрагмент схемы)

Порядок работы в ЛОЦМАН:PLM. Ввод распорядительной документации и проектных данных (фрагмент схемы)

Вся текущая проектная документация попадает в ЛОЦМАН:PLM на этапе разработки и проходит весь путь до утверждения. Изменение утвержденных документов происходит с помощью дополнительных модулей системы.

Автоматизация проведения изменений была, пожалуй, наиболее сложным моментом во внедрении электронного архива. В проектной организации ОАО «ВМЗ» разрабатывается как строительная, так и машиностроительная документация, причем в одном проекте, как правило, присутствуют оба вида документации. Структуры строительных и машиностроительных данных абсолютно разные, а стандартный машиностроительный модуль проведения изменений, который был на тот момент в ЛОЦМАН:PLM, при таких условиях не отвечал всем требованиям. Получалось, что или заказчик должен был существенно «перекроить» свои процессы, или система — подстроиться под заказчика.

Анализ ситуации показал, что объективных оснований для коренных изменений в порядке работы нет. В итоге удалось не только «скрестить» строительную и машиностроительную документацию в системе, но и разработать принципиально новую автоматизированную процедуру проведения изменений, соответствующую задачам организации и не идущую в разрез с требованиями ГОСТ.

«Сейчас всё изменилось, мы поставили новую систему, а о старой не хочется и вспоминать — работа стала более плановой, спокойной. Это, конечно, заслуга не одного только электронного архива, а в большей степени — людей, которые с ним работают», — подводит итог Кирилл Владимирович Ханков.

Неоценимую помощь в создании системы оказали все сотрудники проектной организации и дирекции по информационным технологиям: К.В. Ханков, С.Б. Ивонтьева, Ю.А. Бежин, С.Е. Воронин, В.М. Бурдуковская, Н.А. Балин, Н.А. Гусева, А.С. Епифанова, В.Г. Крайнов, Н.А. Иванова, В.В. Белов, Л.П. Фролова, Н.В. Винокуров, М.В. Демина, М.Ю. Мяздрикова, Е.Т. Минькина, С.В. Купцова, Ю.А. Сарапулов , В.Г. Деревянкин, С.В. Зорин. Отдельно хочется поблагодарить группу администраторов: Алексея Огурцова, Ольгу Пирогову, Елену Дмитриеву, Алексея Холзакова, Евгения Епифанова, братьев Николая и Дениса Клыковых, профессионализм и ответственность которых — выше всяких похвал.

САПР и графика 12`2010

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557