Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО НТЦ «АПМ»

ИНН 5018019971 ОГРН 1035003357366

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

3 - 2011

Autodesk выпускает 2012-е версии программных продуктов для мультимедиа и графики: мнение экспертов «АйДиТи»

Татьяна Зазулина, Алексей Никулин

Компания Autodesk объявила 1 марта о выпуске новых версий программных продуктов для создания виртуальной реальности (Media&Entertainment). 2012-е версии продуктов позволяют решать более сложные задачи и предоставляют пользователям новые инструменты для творчества.
«АйДиТи» входит в число немногих авторизованных партнеров по продуктам Autodesk из отрасли Media& Entertainment на просторах нашей родины. Всего таких компаний в России немногим больше десятка. Мы обладаем большим практическим опытом применения данных продуктов и сопровождения их у наших уважаемых клиентов. Наши специалисты постоянно держат руку на пульсе отрасли, работая в тесном контакте с разработчиками. И сегодня мы хотим поделиться с вами нашими мыслями и эмоциями по поводу долгожданного выхода в свет новой линейки мультимедийных продуктов компании Autodesk.
Уже сегодня вы можете сделать в компании «АйДиТи» предварительный заказ на данное ПО, позвонив по телефону (495) 287-48-12.

Autodesk Entertainment Creation Suites 2012: расширение творческих возможностей и повышение эффективности

Программные пакеты Autodesk Entertainment Creation Suites 2012 предоставляют специалистам по компьютерной графике мощные творческие инструменты, обеспечивая существенную экономию инвестиций. Привычные решения Autodesk 3ds Max и Autodesk Maya объединяются в этих комплексах с интуитивными инструментами для цифровой скульптуры и рисования текстур, анимации персонажей в реальном времени и получения спецэффектов. Улучшенное взаимодействие и согласованные пользовательские интерфейсы 2012-х версий программных комплексов позволяют художникам реализовать творческие возможности и оптимизировать производительность, упрощая доступ к необходимому для конкретной задачи набору инструментов.

Мнение эксперта

Татьяна Зазулина, руководитель направления Media&Entertainment компании «АйДиТи», Autodesk Approved Instructor

Татьяна Зазулина,

руководитель направления

Media&Entertainment

компании «АйДиТи»,

Autodesk Approved Instructor

«Одними из самых заметных направлений развития новой медийной линейки продуктов Autodesk в этом году можно назвать улучшения в области интерфейса (программы стали более интерактивными) и совместимости.

Идея компании Autodesk о пакетной реализациии продуктов (Autodesk Entertainment Creation Suites 2012) также оказалась успешной и работа над ней будет продолжена в этом году. Благодаря этому пользователи смогут экономить свои деньги, выбирая максимально удобные им наборы ПО.

Интерфейсы всех программ линейки стали гораздо более дружественными к новым пользователям, особенно к тем, кто только становится волшебником CG.Традиционно немало внимания разработчики уделили внутренней оптимизации ядер программ. Autodesk 3ds Max 2012, к примеру, стал работать заметно быстрее, в нем появились новые инструменты для цифрового скульптинга и рисования, что в какой­то степени приближает его к Autodesk Mudbox, разработчики которого, впрочем, в этом году также потрудились на славу. Вообще, инструментарий моделирования был значительно расширен во всех программах медийной линейки.

С развитием стереоскопического кино появилась возможность работы в стерео в Autodesk Motion Builder 2012 (3ds Max и Maya поддерживают эту функцию еще с 2009­й версии)».

В продуктах, входящих в состав программных комплексов Entertainment Creation Suites, пользователям предлагается ряд новых и улучшенных возможностей:

  • Autodesk 3ds Max 2012 получил новое, ускоренное графическое ядро, добавлена система mRigids для динамического моделирования жестких тел на видовом экране, усовершенствованы инструменты рисования и скульптурной лепки (например, кисть Clone);
  • в Autodesk Maya 2012 значительно улучшена работа видового экрана: поддерживаются полноэкранные эффекты, имеются редактируемые средства отслеживания движений при работе над анимацией на видовом экране, расширены возможности моделирования;
  • в Autodesk Softimage 2012 усовершенствована среда процедурного моделирования ICE, встроены средства моделирования одежды и тканей Syflex, имеются новые стереоскопические возможности, добавлены новые функции в SDK;
  • в Autodesk Mudbox 2012 усовершенствован набор инструментов для рисования, внедрены инновационные процедуры, не зависящие от UV-среды и топологии, и практические средства для настройки поз; улучшена обработка больших наборов данных.
  • в Autodesk Motion Builder 2012 поддерживаются стереоскопическое отображение на видовом экране и оснастка камеры, обеспечивается совместимость интерфейса и решающего модуля со связующей программой Autodesk Human IK 4.5 и 2012, введены новые инструменты для виртуальной кинематографии.

Мнение эксперта

Алексей Никулин, технический директор компании «АйДиТи», Autodesk Approved Instructor

Алексей Никулин,

технический директор

компании «АйДиТи»,

Autodesk Approved Instructor

«Год от года публика становится всё более избалованной зрелищностью видеоигр, фильмов, рекламных роликов и т.д. Всё более высокую планку задают авторам недавние киношедевры (особенно вышедшие в формате 3D) и бестселлеры игровой индустрии. И при этом всё более жесткие требования к бюджету всех этих произведений начинает предъявлять нынешняя непростая ситуация в мировой экономике. В таких условиях взоры авторов и студий­производителей вполне закономерно обращаются в сторону средств виртуальной реальности и компьютерных спецэффектов. Если бюджет не позволяет в финале видеоигры взорвать смертоносным лучом Альфа Центавра в реальном мире, то ее можно сравнительно недорого, но так же безжалостно уничтожить в мире виртуальном. Или же сценарий потребует воссоздать висячие сады Семирамиды для проведения конкурса танцев среди эльфийских нимф и сибирских домовых на приз Посейдона и Йоулупукки, а средств едва хватает на возведение временного навеса над режиссерским креслом. Мало ли куда может завести фантазия современного автора, тоже избалованного возможностями современной компьютерной техники.

Вот лишь немногие примеры тех случаев, когда могут выручить средства для работы с виртуальной реальностью и трехмерной графикой. Эти инструменты позволяют производителям медийной продукции оставаться конкурентоспособными, одновременно повышая производительность и позволяя максимально реализовывать свой творческий потенциал.

Именно под этим лозунгом и работала весь предыдущий год многочисленная армия разработчиков Autodesk, создавая новую линейку инструментов из области мультимедиа и графики. Версии 2012 этих продуктов не только максимально оптимизированы подо всё новейшее компьютерное железо, но и обладают гораздо более широким спектром инструментов для создания различных образов, эффектов, моделей и поддерживают все новейшие технологии (в том числе стереоскопические). Всё это призвано помочь пользователям в достижении небывалой производительности, сохраняя при этом затраты на программное обеспечение на прежнем уровне».

Продукты для заключительной обработки и монтажа кино-, теле- и рекламной продукции

Autodesk Flame Premium 2012 — это единое решение, в котором сочетаются функции для получения высококачественных визуальных эффектов и инструменты заключительной обработки с возможностью цветокоррекции в реальном времени. Среди особенностей версии 2012 можно выделить следующие:

  • принципиально новые инструменты, с помощью которых в процесс композитинга можно внедрять ультрареалистичные световые 3D-эффекты;
  • комплексный набор инструментов для внедрения эффектов при заключительной обработке стереоскопических 3D-проектов;
  • ряд новых средств, которые ускоряют 3D-композитинг и повышают его интерактивность.

Autodesk Smoke 2012 является комплексным творческим решением для профессиональной заключительной обработки видео в среде Mac. В набор инструментов Smoke включены функции цветокоррекции, композитинга, визуальных 3D-эффектов и стереоскопических 3D-изображений, а также эффективная процедура обмена данными с AppleFinalCutPro. Версия 2012 содержит:

  • переработанную систему 3D-освещения;
  • Flame FX — совершенно новый комплекс творческих и технических инструментов для решения стандартных задач заключительной обработки, в том числе Damage (дефекты), Deform (деформация), EdgeDetect (выделение кромок) и PixelSpread (пиксельное распределение).

Дополнительные модули и инструменты, предлагаемые по Подписке Autodesk

Расширения и дополнения

Комментарии «АйДиТи»

Пакет дополнительных модулей для подписчиков Autodesk 3ds Max Design 2011 и Autodesk 3ds Max 2011 (English)

Предоставляет новые инструменты рендеринга и моделирования,

помогающие быстрее выполнять реалистичную визуализацию.

Возможности:

• фотореалистичная система рендеринга iRay — создание фотореалистичных изображений при помощи интегрированной технологии рендеринга iRay производства компании Mental Images;

• инструменты для работы с процедурными текстурами — библиотека процедурных текстур, включающая 75 новых 2D-компонентов;

• динамика жесткого скелета с помощью PhysX — создание убедительных моделей динамики жесткого скелета при помощи стандартных реалистичных материалов непосредственно в видовом экране Autodesk 3ds Max

Встраиваемый в 3ds Max рендерер iRay составит достойную конкуренцию последней версии V-Ray. Его стоит попробовать, особенно если бюджет ограничен и нет средств на покупку отдельного V-Ray. Добавлены новые инструменты для работы с текстурами, что открывает простор для экспериментов с детализацией объектов. Для аниматоров появилась дополнительная альтернатива модулю CAT (набор пресетов-скелетов персонажей для анимации)

Пакет дополнительных модулей для подписчиков Autodesk Maya 2011 (English)

Пакет дополнительных модулей для подписчиков Autodesk Maya 2011 — это доступ к высокотехнологичным инструментам анимации, а также для работы с шейдерами и визуальными эффектами. Эти инструменты предоставляют широкий простор для творчества.

Возможности:

• инструменты для работы с процедурными текстурами — библиотека процедурных текстур, включающая 75 новых компонентов;

• инструменты создания анимации — создание сложных и реалистичных перемещений камеры с помощью четырех новых типов оснастки, доступных в дополнении Craft Director Studio;

• инструменты наложения эффектов — множество простых в использовании эффектов, накладываемых по аналогии с шейдерами;

• образцы захвата движения — новые инструменты переноса движения включают до 70 новых образцов захвата

Добавлены новые процедурные текстуры для повышения реалистичности объектов, новые типы оснастки для камер, благодаря которым можно будет избежать использования некоторых контроллеров анимации, упрощена работа с эффектами, а также добавлены новые типы захвата движений, что выведет связку Maya — Motion Builder на новый уровень и необходимость в написании сторонних инструментов для корректировки движений после захвата отпадет

Пакет дополнительных модулей для подписчиков Autodesk Motion Builder 2011 (English)

Предлагает новейшие программные средства для производства виртуальных фильмов и высокопроизводительной анимации.

Возможности:

• прямая запись видео — передача видеороликов, созданных с использованием технологии захвата движения, непосредственно в Autodesk Motion Builder и их объединение с другими данными;

• фильтрация кривых в реальном времени — наложение фильтра нижних частот для получения высокого качества движения;

• удобная работа с аудиофайлами — простота работы с анимационными роликами, каждому из которых присвоена своя звуковая дорожка с возможностью раздельного управления аудиофайлами;

• векторное управление траекториями перемещения — назначение вектора ориентации камерам и объектам траектории перемещения помогает предотвратить случайное переворачивание

В данном расширении добавлена возможность записи видео, которое потом можно будет объединить с данными, например, из Autodesk Maya. Фильтрация кривых в реальном времени поможет избавиться от «заиканий» и повторов мелких движений. Работа с аудиофайлами упростит создание эмоционально окрашенных моментов с участием CG, а векторное управление траекториями перемещения поможет держать камеру под контролем

Autodesk Match Mover 2011 (English)

Данное расширение способно автоматически распознавать траекторию движения камеры в реальных видеороликах и затем передавать полученные траектории в ПО для визуализации. Это позволяет максимально просто и быстро внедрять CG-элементы в реальные видеоролики

Очень упростит жизнь визуализаторам-аниматорам, которым приходится часто накладывать CG-элементы на реальные видеоролики

***

Для пользователей, приобретающих программное обеспечение Autodesk  с годовой подпиской (Autodesk Subscription), помимо ежегодного бесплатного обновления имеющихся решений доступно еще несколько огромных преимуществ — например, возможность расширять функционал имеющихся у них продуктов с помощью целого спектра дополнений, доступных в их личном кабинете Центра подписки Autodesk. Для примера в таблице приведен список дополнительных модулей и инструментов, предлагаемых в настоящее время Центром подписки Autodesk для предыдущей версии программ медийной линейки. Учитывая акцент, который компания Autodesk делает в этом году на отрасль мультимедиа и графики, есть все основания полагать, что в следующем году этот список станет еще шире. Каждый из модулей в таблице снабжен нашим комментарием, касающимся его применимости и полезности для российских пользователей.

САПР и графика 3`2011

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557