5 - 2011

PLM — источник инноваций

Эрик Стерлинг (Eric Sterling)

Старший вице-президент по глобальному маркетингу Siemens PLM Software размышляет о переменах в автомобильной отрасли и о технологиях, которые позволяют производителям предупреждать потребности потребителей.

После сильнейшей встряски, вызванной экономическим кризисом 2008 года, приятно наблюдать возобновление роста в автомобильной отрасли, о котором свидетельствуют нынешние объемы продаж. Еще совсем недавно автомобилестроители всего мира были среди наиболее пострадавших в результате глобального коллапса финансовых рынков и испытывали значительные трудности. Однако некоторые компании, полностью мобилизовавшись для борьбы, смогли не только справиться со сложной ситуацией на рынке, но и получить преимущества. Воспользовавшись моментом спада продаж, они направили свои усилия на проведение финансовой и организационной реструктуризации, что, в свою очередь, помогло удержать и восстановить сильные позиции на рынке. Сегодня лидерство данных компаний является результатом их упорной работы.

«Автомобильная отрасль находится в процессе грандиозных преобразований как в плане технологий, так и в способах ведения бизнеса. Растущая сложность машин и меняющиеся экономические условия заставляют автопроизводителей задаваться вопросом, соответствуют ли используемые ими PLM-приложения уровню лучших систем, представленных на рынке».

Санджеев Пал, IDC

Новые бизнес­модели, обновление модельного ряда, появление новых игроков принесло оживление в отрасль, хотя по­прежнему факт остается фактом: производители автомобилей и комплектующих сталкиваются со всё возрастающими сложностями при выводе своей продукции на рынок. Ужесточаются условия конкурентной лидерской гонки, растут запросы пользователей и давление со стороны регулирующих органов. В таких условиях ведущим предприятиям приходится решать вопросы работы в мировых цепочках поставок, реагировать на быстро изменяющиеся вкусы покупателей и учитывать стирающиеся границы между техникой и программным обеспечением. То, насколько организованно компании управляют всеми процессами и насколько успешно оптимизируют ресурсы, определяет их место в конкурентной борьбе, поэтому многие автопроизводители обращаются к автоматизированным системам управления производством.

Эрик Стерлинг, старший вице-президент по глобальному маркетингу Siemens PLM Software

Эрик Стерлинг, старший вице-президент по глобальному маркетингу Siemens PLM Software

Компания Siemens PLM Software предусмотрела решение всех задач управления производством — от разработки изделия до изготовления. Решения Siemens PLM Software предназначены для простого управления процессами по работе с поставщиками, контроля аутсорсингового производства, быстрого реагирования на предпочтения потребителей и автоматизированного учета всех нормативных требований, различающихся в разных странах.

Сегодня, в условиях глобализации, концепция «распределенного производства» стала реальностью, поэтому современный производитель должен уметь управлять сразу несколькими глобальными программами, направленными на различные группы потребителей. Для соответствия местным нормативным требованиям и разнообразным предпочтениям клиентов автопроизводителю нужно выполнить ряд условий: обеспечить свободный обмен информацией для совместной работы как в рамках предприятия, так и за его пределами, сократить сроки подготовки производства и максимально оптимизировать бизнес­процессы. Возможность обеспечения данных условий для предприятий напрямую зависит от существующей ИT­инфраструктуры. Для многих компаний речь идет о создании открытой среды управления жизненным циклом изделия (PLM).

Производитель автомобилей класса «люкс» Aston Martin недавно сообщил о намерении стандартизировать и оптимизировать «глобальное распределенное производство» спортивных машин при помощи двух решений Siemens PLM Software: NX, предназначенного для автоматизированного конструкторского, технологического проектирования и инженерного анализа (CAD/CAM/CAE­системы), и Teamcenter, используемого для управления данными об изделиях и процессах. Данный крупномасштабный проект позволит Aston Martin повысить производительность, оптимизировать рабочие процессы и улучшить сотрудничество в рамках распределенного производства. По словам PLM­аналитика Санджеева Пала (Sanjeev Pal) из IDC, «автомобильная промышленность находится в процессе грандиозных преобразований как в плане технологий, так и в способах ведения бизнеса. Растущая сложность машин и изменяющиеся экономические условия заставляют автопроизводителей задаваться вопросом, соответствуют ли используемые ими PLM­приложения уровню лучших систем, представленных на рынке».

В 2012 году концерн Daimler также перейдет на решение компании Siemens — систему NX CAD, которая будет применяться в качестве единой платформы для разработки продукта. Данное решение объединит работу свыше 20 центров разработок и всех основных поставщиков. Используя сочетание решений NX и Teamcenter, производитель автомобилей сможет автоматизировать процессы совместной работы сотрудников над проектом, включая все этапы — от эскизного проектирования, имитационного моделирования и конструирования до утверждения предлагаемых проектных решений. Объединение всей информации об изделии в цифровом виде в едином банке данных, несомненно, будет способствовать созданию новых конструкций автомобилей. Кроме того, внедрение параллельных процессов конструкторско­технологического проектирования и производства приведет к еще большей оптимизации всего рабочего процесса.

Если сравнить среднестатистический современный автомобиль с тем, каким он был десять лет назад, невозможно не заметить, насколько возросла степень сложности автомобиля и его производства, особенно если обратить внимание на увеличивающееся число инноваций преимущественно в электронике и программном обеспечении автомобиля. Еще в 2008 году, когда Ford начал использовать основанную на Teamcenter систему In Vehicle Software для управления программной «начинкой» автомобилей, один из руководителей компании Патрик Миллиган (Patrick Milligan) заявил: «По стандартной оценке, 60% инноваций в отрасли теперь приходится на электронику и программное обеспечение, однако, по нашему мнению, эта цифра еще выше. Отличный пример — созданная в Ford технология Sync на основе платформы Windows Embedded Automotive. Это система управления мультимедийными устройствами, которая позволяет водителям легко и просто управлять мобильными телефонами и цифровыми музыкальными плеерами посредством голоса, без помощи рук».

В действительности и Ford, и Siemens PLM Software применили к программному обеспечению те же подходы — простое управление конфигурациями, опциями и вариантами — вот что обеспечивает эффективность PLM­решений в управлении машиностроительными изделиями. В программах каждый файл является цифровым аналогом детали машины. PLM­система позволяет связать цифровую копию детали (файл) с информацией о том, где данная деталь используется в автомобиле, в каких моделях и платформах. Система In Vehicle Software также позволяет понять информацию о важных атрибутах программного файла, например о программных и сетевых протоколах, размере памяти, объеме файла на диске и т.д. Поскольку значительная часть программного обеспечения для Ford создается разработчиками по всему миру, они используют Teamcenter для проверки программных файлов на наличие общих ошибок автоматически в процессе загрузки. Это позволяет сразу же выявить файлы с ошибками и внести в них исправления, пока ошибка не распространилась дальше. Такие параметры, как формат заголовка, требуемый объем памяти, формат двоичного файла, номер части двоичного файла, сертификат, тестовые примеры и файл конфигурации, проверяются на соответствие ряду требований. Полное представление «жизненного цикла изделия» в цифровом виде в программе Teamcenter гарантирует, что все изменения будут отслежены — от момента обнаружения ошибки при эксплуатации изделия до внесения изменений и окончательного инженерного решения по устранению дефекта.

Значимость интеграции программного обеспечения, электроники и механики крайне высока при конструировании, изготовлении и поставках изделий. Причем сложность интеграции будет только возрастать: во­первых, поскольку увеличивается количество программного кода в автомобилях. Во­вторых, электронные системы транспортных средств отличаются всё большей взаимозависимостью; в­третьих, длительность жизненного цикла изделий потребительской электроники неуклонно сокращается. В дополнение к вышеизложенным факторам, влияющим на рост значимости интеграции ПО, электроники и механики, есть еще один — требование потребителей, чтобы автомобиль был экологичным и был произведен безопасным для природы образом. Это значит, что автопроизводители должны разрабатывать новые технологии, гибридные или электрические моторы для сокращения расхода топлива, а также гарантировать охрану окружающей среды при работе автозаводов. Всё это требует единой стратегии, объединяющей бизнес­процессы и ИT­технологии, что, в свою очередь, позволило бы оптимизировать рабочие операции, легкое управление интеллектуальной собственностью компании и плавное внедрение собственных и сторонних инноваций в жизненный цикл изделия.

Siemens PLM Software является пионером в области управления жизненным циклом изделия. И сегодня компания продолжает создавать решения для автомобильной промышленности, которые обеспечивают более точное и глубокое имитационное моделирование, более продуктивное сотрудничество при распределенном производстве и более быструю разработку новых изделий. Данные решения необходимы для создания цифровой информационной среды, которая сегодня очень важна как в заводском цехе, так и на борту современного автомобиля.

Будущие лидеры автомобильной индустрии — это те компании, которые осознают значимость цифрового мира, способны смотреть в будущее более широким взглядом и уже сегодня с помощью современных информационных технологий могут создавать радикальные инновации и достигать абсолютно нового уровня технологического совершенства. 

www.onwindows.com

САПР и графика 5`2011