10 - 2011

HP ищет партнера для разработки «облачной» технологии для закрытых предприятий

Дмитрий Красковский

В конце сентября Москву посетили высокие гости из HP — вице-президент и генеральный директор по направлению широкоформатной печати HP Сантьяго Морера (Santiago Morera) и директор по маркетингу и продажам по направлению широкоформатной печати HP Алекс Монино (Alex Monino). Мне, как главному редактору журнала «САПР и графика» удалось с ними встретиться и задать несколько вопросов.

Дмитрий Красковский: Каково финансовое и психологическое послекризисное состояние HP во всем мире и, в частности, в России?

Сантьяго Морера: Как вы знаете, в последнее время в HP произошло очень много событий, которые недавно разрешились — в нашей компании теперь новый генеральный директор. Вскоре будет принято очень много решений в связи с изменениями, касающимися бизнеса ноутбуков и десктопов. Здесь нужно отметить, что подразделение IPG, которое занимается печатными устройствами, всегда имело весьма стабильную и сбалансированную стратегию, поэтому в области печатающих устройств у нас все благополучно.

Вице-президент и генеральный директор по направлению широкоформатной печати HP Сантьяго Морера (Santiago Morera) и директор по маркетингу и продажам по направлению широкоформатной печати HP Алекс Монино (Alex Monino)

Вице-президент и генеральный директор по направлению широкоформатной печати HP Сантьяго Морера (Santiago Morera) и директор по маркетингу и продажам по направлению широкоформатной печати HP Алекс Монино (Alex Monino)

Что касается финансов, то прежде всего я могу охарактеризовать подразделение печатающих устройств, поскольку занимаюсь именно этим бизнесом. Традиционно это направление для HP было одним из самых важных. С финансовой точки зрения здесь всё стабильно. В III квартале мы предполагали выполнить чуть больше, чем у нас получилось, тем не менее, результаты весьма положительные.

Д.К.: Каковы главные причины смены руководства компании?

С.М.: По моему мнению, прежний генеральный директор был очень хорошим стратегом — он задавал направление развития бизнеса, но при этом до реализации части этих стратегических идей дело не доходило. Не решалась также проблема доведения до рынка тех стратегических целей и идей, которые он ставил перед компанией. То есть нерешенные вопросы касались именно тактической стороны дела. HP — очень крупная компания: более 300 тыс. сотрудников, 125 млрд долл. оборота. Видимо, руководство компании почувствовало, что нужен человек, который справится со всем этим хозяйством с практической точки зрения, не ограничиваясь только постановкой стратегических задач.

HP Designjet T790 ePrinter

HP Designjet T790 ePrinter

Д.К.: Недавно в России с большим успехом прошел Форум компании Autodesk, на котором глава российского представительства заявил, что приоритетная задача компании Autodesk — обогнать рынки Китая и Индии. У HP нет таких планов в России?

С.М.: Это, конечно, очень амбициозная цель — обогнать Китай и Индию, поскольку эти страны очень динамично развиваются. Тем не менее Россия в каких­то аспектах и Китай, и Индию уже опережает, например по уровню восприятия технологий вообще, по технологичности страны в принципе, по уровню интеллектуального развития, по уровню образования — это все взаимосвязано.

Д.К.: Недавно я решил приобрести домашний принтер. Проанализировав ситуацию на рынке, я понял, что покупать струйный принтер нерационально, потому что при стоимости в 130 долл. цена нового картриджа к нему составляет 150 долл. Поясните мне, пожалуйста, почему это происходит, и распространяется ли это на широкоформатную печать?

С.М.: В данном случае производитель предоставляет право выбора потребителю. Всё зависит от ваших потребностей, ведь при покупке какого­либо товара у вас всегда есть варианты. Производителю не важно, что будет дороже — принтер или картридж, потому что технологии едины как для принтеров, так и для картриджей. Когда мы разрабатываем технологию, она распространяется и на то, и на другое, поэтому, в зависимости от требований конкретных потребителей и конкретных рынков, мы ставим более высокую цену либо на принтер, либо на картридж. То есть потребитель должен сам выбирать — заплатить сначала побольше за устройство, чтобы потом меньше тратить на расходные материалы, либо, наоборот, заплатить за само устройство немного, а потом, по мере необходимости, приобретать дорогие расходные материалы.

Алекс Монино: Я полностью согласен с Сантьяго. К тому же много зависит от того, какие объемы вы печатаете. Большинство клиентов широкоформатной печати — это люди, которые печатают в основном для того, чтобы продавать эти отпечатки, то есть они печатают много. Конечно, в этом случае следует приобретать устройство, которое дороже, чем расходные материалы, потому что вам придется следить за таким параметром, как стоимость отпечатка, — она должна быть максимально низкой. Именно поэтому в широкоформатном бизнесе, где, как я сказал, очень большое потребление расходных материалов, где люди печатают очень большие объемы, цена устройства должна быть гораздо выше стоимости расходных материалов. Что касается других малоформатных принтеров HP — офисных черно­белых струйных принтеров и офисных цветных струйных принтеров, то первые из них дешевле, а расходные материалы у них дороже, вторые, наоборот, дороже, но расходные материалы дешевле.

HP Designjet T1300 ePrinter

HP Designjet T1300 ePrinter

Д.К.: Если можно — еще один политический вопрос: почему на всех мероприятиях HP всегда присутствует компания Autodesk, и наоборот?

А.М.: Прежде чем принять решение, с кем из производителей программного обеспечения сотрудничать, мы в свое время просто изучили рынок и пришли к выводу, что Autodesk — самый крупный производитель ПО для САПР. Именно этим и обусловлено наше тесное взаимодействие. Мы сотрудничаем и с другими производителями ПО для САПР, но в меньшей степени и совершенно на ином уровне, а следовательно, это не так заметно на рынке, как в случае с Autodesk. Что же касается Autodesk, то второе по популярности действие в AutoCAD — это File ­> Print, чем наше сотрудничество с данной компанией и было предопределено. Еще одно из направлений, по которому мы работаем с Autodesk, — это упрощение процесса печати из приложений Autodesk. Очень важным моментом нашего сотрудничества с Autodesk является то, что они, так же как и мы, верят в «облачные» технологии. Вы должны помнить — на Autodesk­форуме об этом было сказано очень много. Иными словами, мы мыслим в одном направлении и нам очень важно, чтобы с помощью «облачных» технологий людям было проще печатать из этого «облака», где бы они ни находились.

Естественно, мы очень много работаем с Autodesk, но при этом прекрасно понимаем, что Autodesk — не единственный производитель софта на рынке, хотя и крупнейший. То есть мы сотрудничаем и с другими производителями профессионального ПО для САПР и стремимся к тому, чтобы пользователям этого ПО тоже было удобно распечатывать любые документы.

Д.К.: Вас не смущает, что в России большое количество оборонных предприятий, у которых много денег, но которые имеют очень высокий уровень секретности,— ведь они не смогут выкладывать в «облака» никакой информации?

С.М.: HP заботится о безопасности данных своих пользователей, и наша новая технология ePrint & Share предусматривает очень серьезные механизмы защиты данных. В случае совершенно секретной информации HP с радостью пойдет навстречу клиентам: разработает и адаптирует «облачную» технологию под запросы конкретного клиента, связанные с высоким уровнем секретности информации. И еще такой важный момент: к любой личной информации, которая загружается на это «облако», не имеют доступа даже те люди в HP, которые следят за безопасностью данных, — им доступна только архитектура этого «облака».

HP Designjet T2300 eMFP

HP Designjet T2300 eMFP

HP Designjet T2300 eMFP

Д.К.: Недавно меня пригласили на один оборонный завод и попросили захватить статью в формате PDF. Что же оказалось? На весь огромный завод имелся только один компьютер, и тот был оснащен лишь устройством, читающим 5­дюймовые дискеты. Мне пришлось записать архивы по 300 Кбайт и принести им 15 дискет, на которые уместилась одна статья. У них даже нет выхода в Интернет, а вы говорите об «облаках»!

С.М.: Это, конечно, перегибы, но я хотел бы отметить, что «облачные» технологии в первую очередь предназначены для массового пользователя. Естественно, мы рассчитываем на какого­то среднестатистического потребителя. Структуры, связанные с оборонной промышленностью, — это очень специфический пользователь. Тем не менее мы предлагаем решения и для них и готовы адаптировать наши технологии под особые потребности предприятия.

Д.К.: Предусмотрена ли для таких предприятий возможность делать «облако» не где­нибудь, а непосредственно на их территории? Например, для ситуаций, когда заводы разбросаны на 200­300 км друг от друга. Можно ли сделать «облако» так, чтобы сервер стоял непосредственно на предприятии, а доступ к нему имели только сотрудники?

С.М.: Поскольку технология HP ePrint & Share рассчитана скорее на средний и малый бизнес, а крупные корпорации, крупный корпоративный бизнес имеет специфические требования, связанные как раз с безопасностью, мы работаем над этой проблемой и надеемся вскоре предложить такое решение. Сейчас мы как раз ищем компанию­подрядчика, которая смогла бы совместно с нами разработать такой сервис. Если у вас есть какие­то знакомые в этой среде, мы можем в качестве пилотного проекта использовать их потребности.

Д.К.: Пожалуйста: мы напечатаем ваше предложение в журнале — может быть и найдутся такие партнеры. Можно даже соответствующий заголовок для статьи дать: «HP ищет партнера для разработки…»!

С.М.: Об этом как раз сегодня шел разговор: это актуально для очень многих нефтегазовых компаний, поскольку их буровые разбросаны по разным регионам страны.

Д.К.: Надеюсь, мы в какой­то мере поспособствуем этому. Кстати, в Европе существует ряд ограничений: например компании из Германии не могут ставить серверы в Нидерландах или еще где­нибудь. У нас пока этого нет. Как ваша компания решает эти проблемы?

С.М.: Прежде чем запускать подобный проект, мы, естественно, тщательно изучаем местное законодательство — регламентирует или не регламентирует оно такие случаи. Если этого действительно нельзя делать, если информацию гражданина можно хранить только на территории этой страны, то, конечно, мы не станем нарушать регламент.

Д.К.: На этом, пожалуй, с «облаками» закончим. Как компания HP сегодня позиционирует себя на рынке широкоформатной печати в мире и, в частности, в России?

С.М.: Глобальные тенденции, касающиеся позиционирования HP, очень наглядно проявляются именно в России. Дело в том, что как во всем мире, так и в России компания HP в области широкоформатной печати является бесспорным лидером, особенно когда речь идет о сегменте архитектуры, строительства, дизайна. Люди ценят качество нашей продукции, разнообразие модельного ряда, скорость печати — всё то, что мы предлагаем. Тем не менее мы не почиваем на лаврах, прекрасно понимая, что существуют новые возможности, новые рынки, в которых мы пока новички, но надеемся, что будем очень активно развиваться. В частности, речь идет о рынке, на котором функционируют репроцентры, большие копировальные организации, предоставляющие услуги печати. Сегодня мы очень активно развиваемся в этом сегменте, но он для нас еще новый. Если конкретнее, то сегодня восемь из десяти широкоформатных принтеров — принтеры HP. Это свидетельство доверия потребителя к нашему продукту и нашему стремлению к инновациям.

Д.К.: Как часто обновляется модельный ряд?

С.М.: В среднем, если смотреть на статистику, где­то каждые 6 месяцев мы запускаем новое решение или новый продукт. Тем не менее каких­то жестких сроков здесь нет — как только у нас появляется новая идея или новые технологии и мы можем донести их до потребителя, мы запускаем новый продукт. В среднем это происходит два­три раза в год. Нужно помнить, что рынок широкоформатной печати весьма разнообразен, в нем очень много разных сегментов. Мы предлагаем свои принтеры предельно широкому спектру пользователей — от студентов архитектурного вуза, работающих над курсовым проектом, до крупного печатного производства, которое в огромных масштабах потребляет нашу продукцию. Поэтому мы анализируем те изменения, которые происходят в каждом из сегментов рынка, пытаемся понять настроения рынка и только после этого запускаем новые продукты.

Д.К.: Как правило, люди такого масштаба, как вы, приезжают в Россию примерно раз в десять лет. Это так?

С.М.: Да, я в России впервые.

Д.К.: Каковы ваши впечатления о России?

С.М.: Россия — это очень крупный и важный рынок для HP в области широкоформатной печати. В основном я работаю в Европе — наш головной офис находится в Барселоне. И оттуда не всегда видно, что происходит в России. Я очень доволен своим визитом. Принимая во внимание значимость российского рынка, я постоянно отслеживаю ситуацию, складывающуюся в России, но, к сожалению, из Европы — то есть издалека. Сейчас мне представилась возможность всё посмотреть, пообщаться с людьми, увидеть, как всё происходит на самом деле. Я еще больше осознал огромную важность российского рынка как для HP в целом, так и для широкоформатной печати в частности. Два момента, которые обязательно нужно отметить: российская экономика растет более высокими темпами, чем европейская, и, конечно, тот потенциал, который российский рынок в себе таит, очень важен для нашей компании. Второй момент — несмотря на то, что российская экономика растет такими же темпами, как китайская или индийская, для российского рынка, для российских потребителей важна не только цена нашей продукции, но и качество. Качество, уровень технологичности — это как раз то, что HP может предложить, что для нашей компании тоже очень важно, и хорошо, что в этом HP и российские потребители абсолютно солидарны.

А.М.: Понимая, что для российской экономики очень важна нефтегазовая отрасль, HP может уже сейчас предложить для нее решения, которые могут упростить, например, обмен информацией посредством технологий HP ePrint & Share, а также с помощью новой линейки принтеров с возможностью подключения к Интернету. Мы и дальше будем внимательно следить за тем, как развивается эта отрасль, и будем предлагать для нее новые решения.

Д.К.: И последний вопрос. Все производители ПО страдают от пиратства; вероятно, это относится и к производителям принтеров — больших и маленьких. В первую очередь это касается подделки картриджей или их заправки. Как вы с этим боретесь? Или для вас эта проблема не столь значима?

С.М.: Да, для производителей широкоформатной техники, впрочем, как и любой техники, здесь две основные проблемы. Первая — это подделка оборудования, что, на наш взгляд, абсолютно недопустимо. Эта проблема, хоть и не в очень больших масштабах, конечно, существует, и она заметна. Вторая проблема, как вы правильно отметили, — это перезаправка картриджей, использование неоригинальных расходных материалов. Мы знаем, что в определенных регионах мира обе эти проблемы существуют, стараемся отслеживать ситуацию и принимать соответствующие меры. Особенно это касается прямой подделки — такие случаи не редки в странах Азии и Южной Европы.

Д.Г.: Спасибо за интересную беседу.

САПР и графика 10`2011