4 - 2012

Search v.12: новые инструменты

Для организации совместной работы с территориально удаленными филиалами предприятия и предприятиями­партнерами, использующими TDM/PDM/Workflow­решение ИНТЕРМЕХ Search v.12, в качестве модуля расширения  системы в поставку был включен IPS Web Portal.

IPS Web Portal — это программный комплекс, предназначенный для обмена информационными объектами и документами, зарегистрированными в Search, через локальные и глобальные сети.

Портал представляет собой веб­службу, которая хранит предоставленные для обмена данные (пуб­ликуемые объекты) в базе данных IPS Web Portal. При поиске объектов портал показывает клиенту только те объекты, которые опуб­ликованы для его базы данных.

На портале размещаются только архивные копии объектов, при этом каждый публикуемый объект (версия объекта) имеет ссылку на базу данных, которая является его владельцем. Редактирование версии объекта возможно только в базе­владельце, в другие базы данных изменения передаются через портал. Кроме того, объект можно опубликовать и с передачей права владения. В этом случае указывается список баз данных, которые могут стать его владельцем.

Также Web Portal позволяет организовать взаимодействие между справочно­информационными базами данных IMBASE предприятий на уровне каталогов и папок.

Передача данных производится посредством протокола HTTP, защищенного протокола HTTPS или сети VPN. Внешние вызовы осуществляются посредством протокола SOAP, что открывает доступ к функциям службы IPS Web Portal из различных информационных систем.

В состав Web Portal входят:

  • сервер Web Portal, в качестве которого применяется специальный модуль IPS Web Portal;
  • клиенты Web Portal, установленные на разных филиалах предприятия либо на предприятиях­партнерах, в качестве которых выступают клиентские места системы Search.

Обновлен модуль Производственные заказы

Некоторые предприятия выпускают продукцию, которая проектируется как типовая, однако при реальном заказе подобной продукции заказчик может вносить в ее состав изменения, не влекущие за собой необходимость изменения и проработки конструкторской, технологической и другой документации. Для этого можно использовать производственные заказы в Search.

 Модуль Производственные заказы может применться в случаях, когда потребитель хочет заказать продукцию с некоторыми изменениями по отношению к конструкторской документации. Модуль позволяет:

  • добавлять новые позиции в состав заказа;
  • удалять (или изменять количество) произвольные позиции в составе заказываемого изделия, причем не только в головном изделии, но и во входящих в него подсборках;
  • производить изменения в составе включенных в заказ изделий, в том числе изменения в составе подсборок этих изделий. Например, произвести замену одних объектов (изделий, сборочных единиц, деталей и др.) на другие;
  • заменять материал для некоторых деталей в составе заказываемых изделий;
  • выбирать вариант допустимых замен в составе изделия, а также опции для конфигурируемых изделий.

При этом обеспечивается визуализация (наглядное выделение) изменений, сделанных в составе, по сравнению с конструкторской документацией на включенные в заказ изделия.

В Search v.12 введен модуль канцелярского и офисного (организационно­распорядительного) документооборота

Основные задачи, решаемые посредством этого модуля:

  • регистрация в Search канцелярских документов с заполнением всех необходимых реквизитов;
  • выдача поручений по канцелярским документам и контроль их исполнения;
  • поддержка взаимосвязей между канцелярскими документами;
  • прием и отправка почты через внешний почтовый клиент, поддерживающий интерфейс Extended  MAPI (например, Microsoft Outlook), с регис­трацией входящей и исходящей коррес­понденции в канцелярии Search;
  • в навигаторе Search появились новые узлы: Канцелярские документы и Канцелярские поручения;
  • ведение иерархического справочника организаций­корреспондентов.

Расширены функции модуля автоматизации ОТД

Search v.12 обеспечивает учет и хранение документов, передаваемых в отдел технической документации (ОТД). Основные решаемые задачи:

  • регистрация подлинников и дубликатов документов. Хранение подлинников, дубликатов, топографирование документов. Хранение аннулированных и замененных документов. Учет применяемости документации;
  • ведение сканированного архива документации;
  • учет выдачи (рассылки) и возврата копий внутренним и внешним абонентам;
  • учет выдачи неучтенных копий и их возврата;
  • регистрация извещений об изменении документации;
  • замена учтенных копий документов у абонентов после внесения изменений;
  • списание и уничтожение копий документов и др.

Введена возможность работы с номерными изделиями

  • Выпуск извещений об изменениях, действующих для определенных номеров или серий изделия, — внедрить для изделия N или внедрить для серии изделий с номерами от N до X;
  • ведение экземпляров и партий изделий.

 

* * *

Кроме того, в Search v.12 расширена функциональность и увеличено быстродействие интеграторов с CAD­системами. Введена возможность временной или окончательной передачи полномочий и рабочих документов от одного пользователя к другому, например  при уходе сотрудника в отпуск, на время отсутствия сотрудника в командировке и на больничном, при увольнении сотрудника. Сняты ограничения, имевшие ранее место из­за используемой платформы BDE, и произведено множество других улучшений в функционале Search по предложениям и замечаниям многочисленных предприятий, использующих Search. 

САПР и графика 4`2012