Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

5 - 2012

Ducati. Более тесная интеграция процессов разработки дает значительные преимущества при производстве мотоциклов

Несмотря на растущую сложность выпускаемых изделий, компании  Ducati удалось на целый год сократить сроки проектирования за счет применения NX и Teamcenter.

Престижная марка со страстными поклонниками

Ducati Motor Holding S.p.A. (Ducati)  была основана в 1926 году и занималась производством деталей для стремительно развивавшейся радиопромышленности. После Второй мировой войны компания начала выпуск двигателей и небольших мотоциклов, постепенно превратившись в одну из самых значительных и популярных марок дорожных и гоночных мотоциклов. Сегодня Ducati выпускает около 40 тыс. мотоциклов в год. Ее линейка продукции состоит из шести классов, включающих 17 моделей среднего и верхнего ценового сегмента.

Ducati — престижная марка с яркой индивидуальностью, имеющая множество преданных поклонников

Ducati — престижная марка с яркой индивидуальностью, имеющая множество преданных поклонников

Отрасль

 

  • Автомобилестроение и транспорт.

Задачи

 

  • Организация совместной работы с большим числом поставщиков и партнеров.
  • Расширение применения электроники и программного обеспечения в мотоциклах.

Ключи к успеху

  • Применение NX при разработке изделий — от концепции до начала производства.
  • Использование программы Teamcenter для интеграции всех процессов и мест разработки изделия.
  • Применение функционала NX для интегрированного проектирования электропроводки.

Из тысячи сотрудников Ducati около 200 занимаются исследованиями и разработками, на которые компания ежегодно выделяет значительные средства. Инженерный персонал состоит примерно из 90 человек, 60 из которых занимаются конструированием. Кроме того, Ducati работает по всему миру и имеет широкую сеть партнеров и поставщиков, на которых приходится 92% производства. Любая ошибка или задержка при передаче информации может привести к увеличению сроков и росту затрат, поэтому Ducati стремится к более тесной интеграции между всеми разработчиками изделий.

NX и Teamcenter играют ключевую роль в процессе разработки,

NX и Teamcenter играют ключевую роль в процессе разработки, принятом в компании Ducati

Среди технологий, внедренных в компании для достижения данной цели,  применяются два решения от Siemens PLM Software — системы NX и Teamcenter. Система автоматизированного проектирования (CAD) NX используется в компании для создания цифровых моделей и управления всей трехмерной сборкой мотоцикла. Teamcenter служит решением по управлению жизненным циклом изделия (PLM), обеспечивая надежный обмен данными как внутри компании, так и с ее поставщиками.

Пресс­формы, кузов и электропроводка — всё в NX

«NX — это инструмент, который мы применяем с момента появления замысла нового проекта и до его завершения, — рассказывает Пьеро Гиусти (Piero Giusti), директор по информационным технологиям отдела разработок Ducati Motor Holding. — NX используется для проектирования многих узлов мотоциклов, в том числе колес, шасси и кузова, а также оригинальных деталей — фактически всех комплектующих, за исключением двигателя».

В настоящее время в компании Ducati имеется свыше 50 рабочих мест NX. «Основные преимущества  NX — гибкость и простота в использовании, — отмечает г­н Гиусти. — Под гибкостью я понимаю возможность системы создавать 3D­модели различными способами, не ограничивая пользователя каким­то одним подходом. В NX с синхронной технологией реализован гибридный способ моделирования, при котором не приходится выполнять полную параметризацию, поэтому пользователь абсолютно свободен в выборе пути достижения конечного результата».

Имеющиеся в NX возможности визуализации позволят вскоре отказаться от использования фотографий в  инструкциях к мотоциклам Ducati

Имеющиеся в NX возможности визуализации позволят вскоре отказаться от использования фотографий в  инструкциях к мотоциклам Ducati

Инженеры Ducati широко используют функционал NX по 3D­проектированию электропроводки. Система позволяет им проверять прокладку проводов внутри виртуальной сборки, что до минимума снижает возможные ошибки на последующих этапах. «Очередным шагом станет интеграция электросхемы, что позволить отказаться от отдельной программы, наличие которой неизбежно приводит к проблемам с обновлением данных и ссылками, — добавляет Гиусти. — Теперь мы можем разрабатывать электросхемы при помощи соответствующего функционала NX. Затем схема передается в приложение NX для проектирования проводки, объединяя все данные по электрике с остальной конструкцией. Наконец, при помощи решения NX для проектирования разводки кабелей мы подготавливаем документацию по монтажу проводки. В NX реализован единый подход ко всему этому процессу».

Защищенный обмен данными с Teamcenter

NX поддерживает как совместную работу разработчиков внутри компании, так и взаимодействие со сторонними поставщиками, среди которых производители пресс­форм и таких важнейших узлов, как колесная вилка. Благодаря использованию Teamcenter компания Ducati собирается достичь еще более тесной интеграции процессов совместной работы. «Нам всё чаще приходится обмениваться данными и моделями с поставщиками, — поясняет г­н Гиусти. — Для ряда наших давних партнеров мы рассматриваем возможность предоставления им прямого доступа к хранящейся в нашей системе информации, чтобы мы могли еще больше сократить сроки разработки за счет параллельной работы поставщиков и наших конструкторов. Через несколько лет мы объединим в единую систему всех наших стратегических поставщиков, предоставляющих нам свои технологии». Компания Ducati уже начала этот процесс с рядом своих поставщиков.

В компании Ducati установлено свыше 50 рабочих мест NX, и планируется  дальнейшее увеличение их количества

В компании Ducati установлено свыше 50 рабочих мест NX, и планируется дальнейшее увеличение их количества

Внутри самой компании система Teamcenter уже широко применяется. Во­первых, она используется на 250 рабочих местах для доступа к информации, создаваемой отделом проектирования. Кроме того, компания внедрила Teamcenter на складе Saima в г.Модене, куда поступают все мотоциклы  для выполнения ряда сборочных операций, проверки наличия запчастей или исправления в случае неверной сборки.

Сотрудники склада имеют доступ к хранимой в Teamcenter информации по выделенной линии. Они могут просматривать чертежи, графики и сборочные таблицы по всем завершенным изделиям. Пользователи системы на данном складе выполняют небольшие сборочные операции. Как правило, это установка деталей кузова и уникальных элементов оформления, но время от времени им приходится вносить в конструкцию и более существенные изменения. Поэтому необходим доступ к документации на изделие. «Следует отметить, что персоналу Saima было легко освоить Teamcenter, — отмечает г­н Гиусти. — То, что они не проходили специального обучения, свидетельствует о том, что продукт интуитивно понятен и прост в работе».

Сегодня Ducati выпускает около 40 тыс. мотоциклов в год

Сегодня Ducati выпускает около 40 тыс. мотоциклов в год

«Мы не можем представить себе работу без Teamcenter. Процесс, который использовался ранее, требовал огромного количества бумаг, а сегодня мы полностью отказались от бумажных документов и избавились от шкафов для их хранения. При помощи Teamcenter мы реализовали компьютерную систему управления данными, предоставляющую контролируемый доступ к информации с разделением по ролям пользователей, а также высокий уровень безопасности данных».

Быстрое создание более сложных мотоциклов

Применяемое в компании Ducati PLM­решение значительно ускорило темпы разработки изделий, что позволило спроектировать новую модель гораздо быстрее, несмотря на существенный прирост объема используемой в ее конструкции электроники и соответствующего программного обеспечения. Сегодня на мотоциклах может устанавливаться до шести или даже семи электронных блоков управления (ЭБУ), регулирующих работу подвески, трансмиссии, тормозной системы, а также контролирующих устойчивость на дороге. «Все эти системы взаимодействуют друг с другом, и ими необходимо надежно и эффективно управлять, — отмечает г­н Гиусти. — Теперь наши требования к управлению конфигурациями изделия аналогичны применяемым в автомобилестроении или авиационно­космической отрасли».

За последнее десятилетие в конструкциях мотоциклов всё шире используются электроника и программное обеспечение, поэтому требования к управлению конфигурациями изделий аналогичны применяемым в автомобилестроении

За последнее десятилетие в конструкциях мотоциклов всё шире используются электроника и программное обеспечение, поэтому требования к управлению конфигурациями изделий аналогичны применяемым в автомобилестроении

Достигнутые результаты

 

  • Сокращение сроков разработки новой модели мотоцикла с 36­40 месяцев до 2­4.
  • Ежегодное обновление выпускаемых моделей.
  • Параллельная разработка электропроводки, электроники, программного обеспечения и дополнительного оборудования.
  • Отказ от бумажных документов в цехах и на складе.

Решения/услуги

 

  • NX www.siemens.com/nx
  • Teamcenter www.siemens.com/ teamcenter

Основной вид деятельности клиента

 

Ducati Motor Holding S.p.A — ведущий разработчик и производитель мотоциклов высокого класса. www.ducati.com

Местонахождение клиента

 

Болонья, Борго Панигале, Италия.

Несмотря на огромную сложность изделий, компания Ducati на целый год сократила срок разработки новых моделей мотоциклов. «Наш цикл разработки в среднем сократился с 36­40 до всего 24 месяцев в основном благодаря инструментам, предоставленным Siemens PLM Software, — заявляет г­н Гиусти. — Кроме того, теперь мы можем ежегодно обновлять все выпускаемые модели. Таких результатов было бы невозможно достичь, применяя традиционные методы конструирования».

Комплекс PLM­решений от Siemens PLM Software позволил компании Ducati объединить все подразделения и процессы: изготовление опытных образцов, производство, работу складов, поставки запчастей и принадлежностей. «Благодаря интеграции и параллельному выполнению всех этих процессов теперь мы разрабатываем аксессуары одновременно с проектированием самого мотоцикла, — рассказывает Гиусти. — Раньше на подготовку выпуска аксессуаров на рынок уходило от 6 до 12 месяцев. Теперь же они готовы одновременно с мотоциклом, что обеспечивает заметный синергетический эффект при продажах».  

www.siemens.ru/plm

САПР и графика 5`2012

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: АО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557