10 - 2012

Революция на рынке широкоформатной печати

Дмитрий Красковский

20 сентября в Московском планетарии компания HP представила на российском рынке новые принтеры HP Designjet T120 и HP Designjet T520 серии ePrinter. Эти устройства предназначены для «облачной» печати и ориентированы на небольшие компании, работающие в сфере архитектуры, проектирования и строительства, а также подойдут студентам, — широкоформатная печать в домашних условиях и небольших офисах стала доступна большему числу пользователей.

Являясь простыми и доступными решениями, принтеры HP Designjet T120 и T520 обеспечивают широкоформатную печать через «облако» практически из любого места. Компактный 24­дюймовый принтер HP Designjet T120 идеально подходит студентам и фрилансерам, в то время как принтер HP Designjet T520 из этой же серии, обладающий шириной печати 24 или 36 дюймов, предназначен для небольших компаний, которым необходима быстрая и профессиональная печать.

Designjet T120

Designjet T120

Компания HP также анонсировала выход второго поколения бесплатного интернет­приложения для профессионалов в сфере архитектуры, проектирования и строительства — HP Designjet ePrint & Share, которое обеспечивает легкий доступ к широкоформатным документам с ноутбуков, планшетов и смартфонов на базе iOS или Android, а также с сенсорного экрана принтера серии ePrinter.

За день до презентации новых принтеров я встретился с вице­президентом и генеральным менеджером по широкоформатной печати компании HP в регионе EMEA Томасом Вальяком (Thomas Valjak), который любезно согласился ответить на ряд вопросов.

Дмитрий Красковский: Томас, очень рад снова видеть вас в России. Компания HP анонсировала выход, как говорится в пресс­релизе, самой доступной по цене технической линейки новых принтеров. Расскажите о наиболее важных изменениях и новинках в этой технике.

Томас Вальяк

Томас Вальяк: Действительно, у нас выходят два новых принтера — HP Designjet T120 и HP Designjet T520. Чем они отличаются от предыдущих моделей? Прежде всего, они способствуют изменению технического портфолио, а также улучшают условия работы архитекторов и проектировщиков, особенно в небольших компаниях и офисах. Собственно, именно это и подвигло компанию HP к разработке данных продуктов и выпуску их на рынок.

Что касается основных преимуществ новых продуктов, то хотелось бы отметить следующее. Во­первых, это улучшенное качество печати по сравнению с тем, что обеспечивали предыдущие модели. Во­вторых, повышенная производительность, благодаря чему достигается большая экономия, то есть довольно быстрая окупаемость, учитывая, что в принципе эти устройства относятся к самому низкому и доступному ценовому сегменту. Третье преимущество — это «облачная» удаленная печать. Теперь можно печатать с мобильных телефонов, смартфонов, планшетных компьютеров, что очень важно, принимая во внимание мобильный образ жизни наших основных потребителей в данном сегменте.

Д.К.: У меня сложилось впечатление, что мобильность характерна в первую очередь для архитекторов…

Т.В.: Почему? Не только для архитекторов — мобильность свойственна и проектировщикам, и инженерам, и строителям. К нашим новым принтерам проявили интерес даже розничные сети — на них можно и ценники печатать.

Д.К.: Понятно, компанию HP, как и всех ведущих производителей техники и программного обеспечения, затронула болезнь айпадомания, как я ее называю.

Т.В.: Конечно, затронула.

Д.К.: А вы видели планшет на заводе или производстве?

Т.В.: Да, на производстве айпадов нет, но какие­то средства связи все равно используются. Мы обязаны учитывать общемировые тренды и тенденции, а они свидетельствуют о том, что производственникам все­таки необходима связь с проектировочным бюро. И выход новых принтеров — это ответ HP на такую потребность клиентов. Действительно, в России эти технологии развиваются медленно. Но, например, для такого крупного проекта в России, как Олимпиада 2014 года в Сочи, они могут быть очень актуальны — ведь строительная площадка находится в Сочи, а конструкторские бюро — в Москве или Владивостоке.

Д.К.: Это всё, конечно, хорошо, но ни один программный продукт сейчас не позволяет вносить изменения в чертеж на планшете. Можно только оставлять комментарии или пожелания.

Т.В.: Да, но подобные технологии только начали развиваться, посмотрим, что будет через пару­тройку лет. Сегодня в разных странах актуальны различные преимущества новых принтеров НР. «Облачная» печать — лишь одно из них. Я думаю, что сегодня в России важнее такие параметры, как качество печати, долговечность, надежность, и здесь тоже нужно отметить несколько моментов. Прежде всего, в данных принтерах реализована абсолютно новая система печати, то есть она не построена на базе предыдущей. Это печатная система с новой технологией печатных головок и с новыми чернилами. Всё это существенно влияет на результат и дает практические преимущества в качестве и скорости печати, а также повышенную надежность печатной системы в целом.

Д.К.: Томас, поговорим о расходниках. Как известно, они делятся на две категории: чернила и бумагу. В связи с этим вопрос: каковы будут стоимость и продолжительность расходования одного картриджа при черно­белой печати?

Т.В.: По данным всего региона EMEA, с одним комплектом картриджей можно напечатать до 2000 чертежей формата А1, что является средней загрузкой Т120 за полгода. Для модели Т520 такая загрузка соответствует трем месяцам использования. В режиме EconoMode Fast расход чернил составляет от 0,09 мл на 1 м2. Объем черного картриджа 80 мл, значит всего можно напечатать около 888 м2 черно­белых чертежей.

Что касается себестоимости отпечатка, то пока не начнутся поставки принтеров и картриджей в Россию, об этом сложно говорить (ожидаемая дата начала поставок — конец ноября 2012 года). В целом себестоимость печати у новых Т120/520 чуть ниже, чем у предыдущих моделей DJ510 и 111.

Д.К.: Вопрос технический: если я поставил новый картридж, но печатаю непостоянно, а, например, сегодня десять копий, завтра — ни одной и т.д., то как скоро он закончится, головки засыхают?

Т.В.: Всё будет нормально: данные принтеры предназначены для печати небольших тиражей, применения в малых компаниях и достаточно долговечны. В них используется новая технология печатной головки: это не отдельные картриджи, а единая головка со вставленным в нее картриджем, что увеличивает надежность и долговечность работы.

Д.К.: Второй расходный материал — бумага. Ее выпускает сама компания HP. А как вы относитесь к сторонним производителям бумаг?

Т.В.: Естественно, в процессе разработки новое устройство тестируется на материалах не только HP, но и сторонних производителей. Мы проводим многочисленные тесты на совместимость бумаг других производителей с принтерами HP. Конечно, мы понимаем, что HP на этом рынке не одна, но, тем не менее, советуем и можем на 100% гарантировать высочайшее качество и наибольшую производительность принтеров с материалами, произведенными HP. Хотя нужно отметить, что качество материалов других производителей тоже очень хорошее.

Д.К.: Если не секрет, где HP производит бумагу?

Т.В.: У HP заводы по всему миру. Основная их часть сосредоточена в Европе и Северной Америке.

Д.К.: Я спрашиваю об этом потому, что бумага, произведенная по одной и той же технологии, допустим, в Финляндии, Польше и России, будет различной. Неужели она никак не различается по качеству? Например, если я захочу купить автомобиль Toyota, то выберу машину японской сборки, а не сделанную в России. Марка одна, но качество разное.

Т.В.: Бумагу для HP производят во многих странах, и мы контролируем ее качество. У HP, как у международной компании, существует единый стандарт для всех заводов и всех мест производства — это касается и принтеров, и чернил, и бумаги.

Д.К.: Как у компании HP организована сервисная поддержка?

Т.В.: Как я уже говорил, в принтерах HP Designjet T120 и HP Designjet T520 серии ePrinter внедрена новая технология конструкции печатной головки — она едина и более долговечна. Соответственно мы надеемся, что будет меньше поломок, касающихся именно этой части. В целом печатная система данных принтеров очень основательная, в них теперь очень мало деталей, которые могут сломаться.

Как вы знаете, в HP недавно прошла реорганизация. Происходят большие изменения по линии обслуживающих подразделений, таких как сервис. Идет объединение всех разрозненных организаций и сервисных подразделений. Сервис в HP многоуровневый: во­первых, послепродажный, когда устройство уже продано; во­вторых, интегрированный в само устройство. Поясню, что я имею в виду. Сервисная часть теперь внедрена непосредственно в продукт. Это реализовано с помощью очень удобного интуитивного управления принтером посредством сенсорного экрана. Если с принтером что­то случилось, на экран выдается не только номер ошибки, но и описание произошедшего — в чем эта ошибка заключается. Помимо этого каждое описание сопровождается небольшим видеороликом, в котором рассказывается, как можно устранить неисправность.

Д.К.: Расскажите, пожалуйста, как HP общается с конечными пользователями с целью сбора информации о том, что они хотели бы видеть в новых продуктах.

Т.В.: В HP существует специальное подразделение, которое занимается исследованиями рынка, в том числе в области широкоформатной печати, и проводит опросы конечных пользователей, применяющих наше оборудование. Это делается на глобальном уровне — в разных странах. Мы выясняем, что нравится и не нравится в наших продуктах. Исследования также проводятся крупными аналитическими агентствами, которые специально собирают информацию об архитекторах, проектировщиках, строителях. Помимо этого, когда мы работаем с очень крупными заказчиками, например в автомобилестроении, то у них обычно уже есть специфические запросы в текущих проектах, и эти запросы мы тоже учитываем при разработке новой техники.

Д.К.: В заключение не могли бы вы дать прогноз, в каком направлении движется широкоформатная печать, какие у нее перспективы, допустим, хотя бы на год?

Т.В.: Выход новых принтеров HP Designjet T120 и HP Designjet T520 серии ePrinter, которые мы представили, — очень важное для нас и для всего рынка событие. Я думаю, что в течение года именно они будут определять правила игры в данном сегменте. Причем мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем работать над целым рядом новых продуктов, которые будут анонсированы в ближайшее время.

Если говорить в целом, то сейчас существует ряд основных факторов, трендов, которые очень актуальны для сегмента широкоформатной печати. Во­первых, это удобство использования: люди не должны тратить много времени на то, чтобы разобраться, как принтер работает и как устранять неполадки. Во­вторых, повышение производительности, чтобы печатать как можно больше и за меньшую стоимость. В­третьих, мы продвигаем новые технологии, инновации, которые безусловно остаются для нас одним из главных приоритетов при разработке новых продуктов.

Д.К.: Спасибо за интересную беседу!

Появление в продаже на российском рынке принтера HP Designjet T120 серии ePrinter ожидается в конце ноября, его ориентировочная розничная цена — 1000 долл. Принтер HP Designjet T520 серии ePrinter, который будет доступен в двух вариантах ширины печати: 24 и 36 дюймов, также выйдет на рынок в конце ноября; его ориентировочная цена — 1800 и 2500 долл. соответственно.

HP Designjet T520

HP Designjet T520

Заказчики, уже имеющие принтеры HP Designjet, смогут загрузить приложение HP Designjet ePrint & Share бесплатно. Мобильное приложение доступно через магазины Google Play и Apple’s App Store.

Дополнительную информацию о последних новинках в линейке HP Designjet можно получить по адресу: www.hp.ru/go/hpdesignjeteprinters и www.hp.com/go/designjet.

САПР и графика 10`2012