1 - 2013

Основная задача компании HP — максимально удовлетворять потребности пользователей во всем мире

Дмитрий Красковский

В начале декабря, во время посещения демо-центра компании HP при Московском университете печати, я встретился с большой группой специалистов и руководителей компании HP (более 20 человек), которая уже не в первый раз высаживает «десант» в России. Среди них наиболее интересными собеседниками для журнала «САПР и графика» оказались Манел Мартинез Понса, вице-президент и генеральный директор подразделения графических решений компании HP в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка), и Ронен Зиони, директор по развитию рынков графических решений компании HP в регионе EMEA. Несмотря на высокие должности, плотный график и недостаток свободного времени, они согласились побеседовать со мной и ответить на ряд вопросов.

Дмитрий Красковский: С какой целью Россию посетила в конце года, в декабре, столь многочисленная делегация представителей компании НР?

Манел Мартинез: На самом деле всё очень просто. Для HP Россия — очень важный рынок как в плане возможностей, так и в плане развития, поэтому руководство зачастило сюда.

Д.К.: Какое примерно место по продажам широкоформатных принтеров занимает Россия в бизнесе HP?

М.М.: К сожалению, мы не можем назвать конкретные цифры, но уверяю, что Россия — очень­очень важный рынок для HP.

Д.К.: Линейка новых широкоформатных принтеров, которая появилась в продаже в конце ноября по всему миру, уже дошла до России?

М.М.: Да, действительно, в мире в целом продажи уже начались. В России единичные продажи тоже были, и как раз сейчас происходит отгрузка товара дистрибьюторам — совсем скоро новые устройства станут доступны конечным пользователям.

Д.К.: Мне довелось посетить и в России, и за границей очень много мероприятий компании HP, и каждое из них проходило также при участии Autodesk. Почему вы выбрали именно этого производителя ПО для САПР?

Манел Мартинез Понса (Manel Martínez Ponsa) был назначен вице­президентом и генеральным директором подразделения GSB в регионе EMEA в ноябре 2011 года. До этого он был вице­президентом и генеральным директором Подразделения печатающих устройств в Испании и Португалии (IPG Iberia) и отвечал за обеспечение финансового планирования по бизнес­подразделениям, руководя общим планированием рыночной стратегии IPG Iberia. Кроме того, г­н Мартинез контролировал оптимизацию эффективности и результативность, а также важные показатели регионального роста и производительности.

Ранее Манел Мартинез был генеральным директором глобального конструкторского подразделения по широкоформатной печати и отвечал за разработку всех широкоформатных принтеров, предназначенных для сегментов креативной и технической печати. Манел напрямую руководил коллективами разработчиков в Барселоне и Шанхае.

Манел Мартинез Понса, вице-президент и генеральный директор подразделения графических решений (GSB) компании Hewlett-Packard в регионе EMEA

Манел Мартинез Понса, вице-президент и генеральный директор подразделения графических решений (GSB) компании Hewlett-Packard в регионе EMEA

С ноября 2004­го по апрель 2008 года он был генеральным директором бизнеса широкоформатной печати в регионе EMEA, отвечая за рост доходов, рыночной доли и прибыльности группы. Г­н Мартинез напрямую управлял всеми продажами, связанными с широкоформатной печатью, и маркетинговой активностью в подконтрольных регионах. Ранее он был ответственным за управление глобальным бизнесом HP по широкоформатным принтерам. Основной целью группы была поддержка региональных «широкоформатных» подразделений в достижении верхних и нижних целевых показателей.

Манел Мартинез пришел в HP в 1989 году на должность инженера­разработчика и занимался созданием программного обеспечения для широкоформатных принтеров. В 1993­м он перешел в маркетинговое направление, где занимал различные позиции в сфере развития рынков и разработки продуктов будущего, став менеджером по линейке продуктов в 1997 году. В июле 2000­го он был назначен глобальным категорийным менеджером по продуктам для широкоформатной печати, ответственным за интеграцию с BCO.

Манел Мартинез имеет степень Каталонского политехнического университета в области вычислительной техники и MBA от центра ESADE (Барселона).

М.М.: Для нас очень важно, чтобы устройства НР были дополнены программными решениями: наше прекрасное «железо» должно сопровождаться столь же прекрасным софтом, и, конечно, нас очень интересует такой специфический технологический рынок, как САПР. Мы считаем, что лидером разработки ПО в этой области является компания Autodesk. Она охватывает процесс полностью — от создания эскизов до 3D­дизайна, поэтому мы сотрудничаем с ней очень тесно.

Д.К.: Но, кроме Autodesk, на рынке САПР есть и другие крупные компании, которые тоже выпускают замечательное ПО...

М.М.: Мы и не утверждаем, что наше сотрудничество с компанией Autodesk является эксклюзивным. Никаких ограничений в плане сотрудничества у нас нет. Естественно, есть и другие производители ПО, в частности компания Dasso Systems, с которой мы тоже успешно работаем.

Д.К.: В каком направлении движется рынок широкоформатной печати? Что нас ожидает в дальнейшем?

М.М.: В целом рынок широкоформатной печати привязан к строительству, включая инжиниринг, архитектуру и собственно строительство. Поскольку положение бизнеса в разных странах различно, то с широкоформатной печатью ситуация там тоже различается. Допустим, в Восточной Европе происходит рост этого рынка, возводится всё больше и больше новых зданий. А рынок Западной Европы, напротив, стагнирует — соответственно здесь и рынок широкоформатной печати пребывает в стагнации. Но если рассматривать ситуацию в целом, то мы ожидаем, что экономическая ситуация будет улучшаться, что безусловно приведет к росту строительного рынка, а значит, и к росту нашей сферы деятельности — широкоформатной печати.

Есть еще один очень важный момент, который я бы хотел отметить. Явным свидетельством того, что в ближайшее время произойдет рост рынка широкоформатной печати, является то, что в последние два года мы практически полностью обновили продуктовое портфолио. Если бы мы не планировали рост рынка, то не выводили бы сейчас новые продукты.

Ронен Зиони (Ronen Zioni) — директор по развитию рынков подразделения графических решений (GSB) компании HP в регионе EMEA. Со своей командой он обеспечивает маркетинговую поддержку всего графического портфолио компании, повышая осведомленность и поддерживая рост бизнес­подразделений HP Designjet, HP Indigo, HP Inkjet Web Press и HP Scitex, входящих в структуру GSB.

Ронен Зиони, директор по развитию рынков графических решений (GSB) компании Hewlett-Packard в регионе EMEA

Ронен Зиони, директор по развитию рынков графических решений (GSB) компании Hewlett-Packard в регионе EMEA

Ронен Зиони имеет обширный опыт в сфере продаж, маркетинга и управления бизнесом в подразделении GSB и является экспертом в области промышленных струйных принтеров со времени разработки инновационных технологий печати по текстилю и упаковке в компании Aprion Digital. После слияния Aprion Digital и Scitex Vision он стал вице­президентом Scitex Vision по продажам в Европе.

После поглощения HP компании Scitex Vision г­н Зиони занимал различные должности в Европе, среди которых — управляющий бизнесом и продажами HP Scitex и управляющий по послепродажному обслуживанию направления наружной и интерьерной печати.

Ронен Зиони проживает в Барселоне (Испания), имеет степень Университета Бар Илан (Израиль) по экономике и управлению бизнесом и с 2001 года работает в полиграфической отрасли.

Д.К.: Когда я готовился к интервью, мне в руки попала книга «Путь HP», написанная одним из основателей компании HP — Дэвидом Паккардом. В ней описана история компании. Начиная с 1940­х годов успехи компании HP определялись двумя принципами. Во­первых, выпускать свои продукты раньше конкурентов; во­вторых, делать их дешевле. В связи с этим у меня вопрос: сейчас компания HP придерживается этой политики?

М.М.: В смысле выпускать изделия, себестоимость которых ниже, чем у конкурентов?

Д.К.: Да.

М.М.: Я работаю в компании HP уже 23 года, и на протяжении этих лет у меня была возможность проследить, как меняется стратегия развития компании. И я считаю, что принципы, сформулированные в этой книге, остаются для компании основополагающими. Однако нужно отметить, что конкретные стратегии по продвижению тех или иных продуктов, конечно, меняются и будут меняться и впредь. В первую очередь они зависят от требований конкретного сегмента, рынка, веяний времени. Если нашему заказчику прежде всего важна цена — это одна стратегия продвижения на рынке. Если нужно, чтобы наши устройства были более производительными (соответственно это повышает их стоимость) и печатали на различных носителях — это другая стратегия. То есть во главу угла ставятся потребности заказчиков и компания HP оперативно учитывает их, выпуская новые продукты, основанные на инновациях.

Д.К.: В новых принтерах упор делается на удаленную печать — с чем это связано, на ваш взгляд?

М.М.: Главной тенденцией последних лет стало принципиальное изменение стиля работы как архитекторов, так и проектировщиков. Раньше над проектом работал один проектировщик, который выполнял его полностью самостоятельно. Сейчас мы наблюдаем тенденцию к сотрудничеству проектировщиков и даже проектных бюро в работе над одним большим проектом. Кто­то делает одну часть работы, а кто­то — другую — появился принцип коллективной работы. И теперь всем необходимы инструменты для коллективной работы. Причем инструменты новые, так как они работают уже по­иному. Допустим, кому­то нужно поехать «в поля», посмотреть, как объект строится, внести изменения в проект и сделать так, чтобы остальные сотрудники могли быстро посмотреть эти изменения и либо одобрить их, либо нет. И мы предоставляем такую возможность благодаря нашим новым продуктам. Теперь можно без труда загрузить внесенные в проект изменения, допустим, в «облако», и ваши коллеги смогут их оценить и дать вам ответ. Обмен информацией стал критичным в работе архитекторов и проектировщиков.

Ронен Зиони: В принципе, за последние годы мир стал мобильнее, в результате рабочая среда теперь абсолютно другая. Люди больше 50% времени проводят вне офиса, но им необходимо делиться информацией с огромным количеством людей. Нужно, чтобы как можно больше их коллег также получили доступ к информации, потому что, как я сказал, меняется принцип жизни.

Д.К.: Означает ли это, что новая линейка принтеров адресована исключительно архитекторам?

М.М.: Почему вы так решили? Наши продукты предназначены и для проектировщиков, и для производства, например для автомобильной промышленности. На любом предприятии люди работают в коллективе, и им необходимо обмениваться информацией — ведь они совместно работают над проектами. В любой рабочей среде, где есть проектирование, где нужно обмениваться информацией, наши принтеры идеально вписываются в производственные процессы.

Д.К.: Но на большинстве российских предприятий действует режим секретности, поэтому коллективной работы там очень мало.

М.М.: Что касается безопасности данных, то мы предусмотрели, что человек, который разрабатывает проект, может выбирать, кому именно он предоставляет доступ к файлу в «облаке». То есть он сам определяет, кто может смотреть файл и что­то с ним делать, а кто — нет.

Д.К.: Хорошо, с этими вопросами разобрались. Давайте вернемся к принтерам. Где, в каких странах находятся заводы по производству расходных материалов?

М.М.: Заводы по производству расходных материалов к широкоформатным принтерам НР разбросаны по всему миру. Предприятий, выпускающих продукцию под маркой HP, очень много, и все они проходят строжайшие сертификацию и тестирование. Мы понимаем, что не одни на рынке. У нас есть и сторонние производители расходных материалов (я имею в виду носители), которые также проходят сертификацию на соответствие нашим требованиям, чтобы их продукция была полностью совместима с принтерами НР.

Д.К.: Не планируете ли построить завод в России?

М.М.: В принципе, компания HP всегда ищет возможности, чтобы оптимизировать свою деятельность в разных направлениях, в том числе в производстве, но я не могу публично озвучить наши планы по данному вопросу. Вот вы как думаете, какие преимущества мы получим, построив завод в России?

Д.К.: Я думаю выгода в первую очередь будет в более низкой себестоимости продукции. Для конечного пользователя она тоже станет дешевле.

М.М.: Только в России?

Д.К.: Ну почему же? Не только в России — это касается всего СНГ.

М.М.: Может, вы и правы. Мы подумаем над вашим предложением.

Д.К.: Кстати, а что изменилось для компании HP в связи с тем, что Россия вступила в ВТО?

М.М.: Мы постоянно работаем над улучшением и оптимизацией системы поставок и логистических цепей, но что касается изменений в связи со вступлением России в ВТО, то пока мы никаких преимуществ не увидели.

Д.К.: Почему?

М.М.: Видимо, еще не пришло время. Хотя договор о вступлении России в ВТО и ратифицирован, пока не начали действовать какие­то законодательные нюансы, нужно еще немного подождать. Но я не думаю, что по этой причине цена очень сильно изменится. Финальная цена на любое устройство НР определяется нашими партнерами, и мы, как компания­производитель, можем только давать рекомендации по ценам, которые не являются законодательно обязательными. Вообще, цены зависят от конкретной ситуации — на каждом рынке они свои, что обусловлено и внешними условиями, и законодательством в области экономики. Например, если мы сравним российское и американское законодательство, то еще удивимся, почему в России товары не так дороги, как могли бы быть.

Д.К.: Вы уже не первый раз в России. Каково ваше мнение о российском рынке широкоформатной печати?

М.М.: Россия действительно важна для компании HP. Сегодня это реально растущий рынок и растущая экономика — мы это видим благодаря увеличивающимся продажам HP. Наша основная задача — полностью удовлетворять потребности пользователей во всем мире, в том числе в России. Собственно, поэтому, я думаю, в последнее время руководители компании и приезжают сюда всё чаще — чтобы лучше узнать рынок, понять, что нужно конечным пользователям.

Р.З.: Сейчас в России складывается очень благоприятная экономическая ситуация. На мой взгляд, она является чуть ли не единственной в Европе страной с растущей экономикой. В связи с этим я считаю, что российские потребители имеют право на раннем этапе внедрять и пользоваться нашими инновациями. Компания HP предоставляет такие новые технологии, которые никто больше на рынке предложить не может. И российские потребители, живущие в условиях растущей экономики, достойны применять эти новинки раньше, чем в Европе.

Д.К.: Большое спасибо за интересную беседу! 

САПР и графика 1`2013