Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО «ЛС-Технологии»

ИНН 7807258360 ОГРН 1227800102375

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

8 - 2013

Осваиваем nanoCAD Геоника: проект автомобильной стоянки для временного хранения автотранспорта

Дмитрий Конопелько
Главный инженер проектов КПИУП «Минскинжпроект»

Название «nanoCAD Геоника» мы впервые услышали поздней осенью прошлого года — на проходившем в Минске семинаре по продуктам линейки nanoCAD. Программа заинтересовала и, после недолгой дискуссии, решено было проверить ее возможности на небольшом проекте автостоянки для временного хранения автотранспорта. Тем более, у нашего института уже был опыт работы с линейкой GeoniCS, так что изучать продукт с нуля не пришлось.

Проект выполнялся в классическом виде (подготовка разбивочного плана, вертикальная планировка, благоустройство территории, расчет картограммы земляных масс), а основной нашей задачей было разместить на заданной площади максимально большое число машиномест, причем с учетом как существующих, так и перспективных инженерных сетей.

При проектировании плана использовались и специализированные функции nanoCAD Геоника (отрисовка и редактирование ограждений, добавление ворот и т.д.), и стандартные функции платформы (создание полилиний, окружностей, отрезков и редактирование этих элементов).

В короткий срок удалось создать планировочное решение, отвечающее основным требованиям, указанным в задании на проектирование, и соответствующее нормативам.

Рис. 1. Фрагмент въезда на автостоянку

Рис. 1. Фрагмент въезда на автостоянку

Рис. 2. Фрагмент площадки автостоянки с пожарным выездом

Рис. 2. Фрагмент площадки автостоянки с пожарным выездом и островком для размещения очистных сооружений

Как видно из иллюстраций (рис. 1­2), стоянка имеет несложную конфигурацию, а при выполнении проекта удалось реализовать все три ключевых условия:

  • минимизировать работы по перекладке инженерных сетей;
  • исключить размещение стояночных мест над напорными сетями;
  • максимально заполнить машиноместами выделенную площадь.

Разработка планировочного решения стоянки не вызвала особых затруднений: набор инструментов, предложенный для этих задач в nanoCAD Геоника, не уступает по возможностям ни линейке AutoCAD, ни другим программам.

Следующим этапом стало создание вертикальной планировки по запроектированному плану с целью определить направление поверхностного стока и в соответствии с ним разместить сеть ливневой канализации.

При моделировании проекта вертикальной планировки использовалась следующая технология:

  • создание направляющих структурных линий с заданными уклонами;
  • создание временных поверхностей, определяющих общую планировку территории по покрытию;
  • создание структурных линий по основным планировочным элементам, характеризующим переломы рельефа;
  • подъем данных структурных линий на временную поверхность с целью получить отметки, соответствующие вертикальной планировке по покрытию;
  • редактирование полученных структурных линий для моделирования панели бортовых камней, ограничивающих покрытие;
  • построение на основе отредактированных структурных линий поверхности, моделирующей окончательный рельеф проектного решения вертикальной планировки;
  • построение участков сопряжения площадки с существующим рельефом (использовался инструмент Проектный откос), а также структурных линий по границам вертикальной планировки;
  • включение участков сопряжения в итоговую поверхность для подсчета объемов работ.

Для окончательного оформления плана организации рельефа были рассчитаны и подписаны по поверхности горизонтали, в точках перелома рельефа проставлялись опорные точки и уклоноуказатели между ними. Опорные точки и уклоноуказатели использовались нами лишь в качестве объектов оформления, поскольку основным моделирующим элементом являлись структурные линии.

При проектировании вертикальной планировки (рис. 3) мы задействовали функции nanoCAD Геоника, предназначенные для создания поверхности, структурных линий, уклоноуказателей, поднятия объектов на рельеф, использовали инструменты Редактор контуров, Проектный откос, Создание опорных точек.

Рис. 3. Фрагмент вертикальной планировки

Рис. 3. Фрагмент вертикальной планировки

Проектирование благоустройства сводилось к решению следующих задач:

  • создание контуров проектируемых покрытий из искусственных и естественных материалов с заполнением данных контуров соответствующими условными знаками согласно принятых конструкций покрытий;
  • расчет площадей проектируемых покрытий, устройство газонов и посадка кустарников — с формированием ведомости площадей проектируемых покрытий.

Для проектирования благоустройства были использованы инструменты модуля «Генплан», входящего в nanoCAD Геоника. Объекты Площадка, Газон, Кустарник позволили задать границы проектируемых покрытий и зеленых насаждений с последующим подсчетом площадей покрытий и количества насаждений. Ведомости программа формирует автоматически (рис. 4­6).

Рис. 4. Фрагмент плана благоустройства

Рис. 4. Фрагмент плана благоустройства

Рис. 5. Ведомость дорожек, тротуаров и площадок

Рис. 5. Ведомость дорожек, тротуаров и площадок

Рис. 6. Ведомость элементов озеленения

Рис. 6. Ведомость элементов озеленения

Тут следует заметить, что оформление ведомостей не соответствует требованиям, принятым в нашем институте, но это в первую очередь связано именно с нашей спецификой оформления планов благоустройства. Тем не менее, имея под рукой рассчитанные объемы работ, можно с легкостью сформировать любую ведомость, а у нас появился повод для общения с разработчиком на предмет доработки системы под нашу специфику.

Заключительным этапом проекта был расчет объемов земляных работ, необходимых для возведения объекта.

При наличии готовой проектной поверхности и данных съемки расчет картограммы не представлял особой сложности. Но задачу было решено усложнить и при расчете картограммы учесть толщины корыт под устройство дорожной одежды и газона.

Для этого применялась следующая последовательность операций:

  • создание копии окончательной проектной поверхности рельефа;
  • внесение в полученную копию необходимых изменений, а именно понижений отметок в местах устройства корыт. При этом для корректного моделирования поверхности в местах, где толщины корыт имели различную глубину, либо создавались дополнительные структурные линии разрыва, либо редактировались существующие таким образом, чтобы обеспечить скачок высот. Не желая смешивать данные поверхностей между собой, мы производили все эти операции в отдельном чертеже: nanoCAD Геоника работает с проектом, и хранящиеся в нем данные доступны для любого чертежа, который с этим проектом связан;
  • расчет окончательной поверхности рельефа с учетом корыт под дорожную одежду;
  • расчет картограммы земляных работ.

В результате мы получили рассчитанный, оформленный и соответствующий требованиям нормативов план земляных масс (рис. 7).

Рис. 7. Фрагмент плана земляных масс

Рис. 7. Фрагмент плана земляных масс

Выполняя наш небольшой проект, мы пришли к выводу, что возможности nanoCAD Геоника заслуживают самого пристального внимания, а отличное соотношение цены и качества делает этот программный продукт еще более привлекательным. Следующим шагом станет его использование в проектах, более крупных территориально и более сложных технологически. И, конечно, мы ждем выхода новых модулей... 

САПР и графика 8`2013

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557