«Мы потратили 500 млн долл. на приобретение компаний и технологий для инженерных расчетов...»
Во время прошедшего 2-3 октября 2013 года крупнейшего в России ежегодного мероприятия в области проектирования, анимации и графики — Autodesk University Russia 2013 — мне удалось побеседовать с Крисом Брэдшо, старшим вице-президентом компании Autodesk. Несмотря на огромную загрузку г-н Брэдшо согласился ответить на несколько вопросов журнала «САПР и графика».
Дмитрий Красковский: Какова цель вашего визита в Россию?
Крис Брэдшо: Конечно же, вопервых, чтобы посетить это мероприятие — Autodesk University. Есть также планы встретиться с некоторыми важными клиентами, а кроме того, запланированы встречи с руководителями ряда учебных заведений, поскольку в Autodesk я отвечаю и за образовательную программу.
Д.К.: Если возможно, скажите, пожалуйста, в каком процентном соотношении делятся различные направления бизнеса Autodesk?
К.Б.: Очень трудно привести подобные четкие цифры, потому что многие отрасли промышленности пересекаются. Например, если мы говорим о структурном проектировании, то оно распространяется как на производство, так и на строительный бизнес. Однако приблизительно можно сказать, что архитектура и строительство занимают 4045% всего нашего бизнеса; промышленное производство тоже примерно 4045%. Остальные порядка 10% нашего бизнеса — это графика и анимация.
Д.К.: В России эти цифры примерно совпадают с мировыми?
К.Б.: Примерно да. Здесь самый объемный сегмент рынка — это архитектура и строительство; потом промышленное производство, потом графика и анимация.
Д.К.: У компании Autodesk есть CAEсистемы?
К.Б.: Да, конечно — мы рассматриваем их в рамках сегмента «промышленное производство». В частности, это линейка продуктов Simulation, которые предназначены для оптимизации и проверки проектов перед их практической реализацией. Интеграция в рабочий процесс механических, структурных, жидкостных и тепловых расчетов, а также моделирования литья под давлением позволяет повысить качество, сократить затраты и быстрее выводить продукцию на рынок. Помимо этого у нас есть инструменты, позволяющие проводить анализ энергопотребления, — так называемые Green House Analysis.
Крис Брэдшо занимает должность директора по маркетингу и старшего вицепрезидента Autodesk по вопросам репутации, потребительских рынков, образовательных программ, направлению «Графика и анимация». Он возглавляет департамент, который отвечает за вопросы укрепления авторитета компании и за новые направления бизнеса Autodesk. Крис Брэдшо, старший вице-президент Autodesk Господин Брэдшо занимал несколько ключевых постов Autodesk, в том числе должность директора по маркетингу. Он работал над стратегией развития нескольких отраслевых подразделений Autodesk, руководил выводом на рынок ряда версий программного обеспечения AutoCAD и AutoCAD LT, которые стали лидерами индустрии. За годы работы в компании Крис Брэдшо внес вклад в развитие бизнеса компании в области решений для инфраструктуры, архитектурностроительных и инженерных решений, а также продвижение сервиса централизованного обмена данными Buzzsaw. Во время работы Криса на этой должности годовой доход от продаж решений компании Autodesk по гражданскому инжинирингу и ГИС вырос более чем на 200 млн долл. До прихода в Autodesk гн Брэдшо руководил подразделением Воздушных сил США по программному обеспечению для координации полетов. Там он, в частности, занимался вопросами разработки, тестирования, интеграции бортовых компьютерных систем в рамках двух национальных аэрокосмических проектов. Крис Брэдшо был членом Совета директоров Открытого ГИСконсорциума (Open Geospatial Consortium), организации по разработке международных стандартов для геолокационных услуг. Крис Брэдшо имеет степень бакалавра по электротехнической инженерии от университета Корнелл (Cornell University) и MBA (степень магистра в бизнесадминистрировании) от Дюкского университета (Duke University). |
Д.К.: Насколько я помню, у Autodesk раньше не было подобных продуктов. В последнее время многие крупные компании, в том числе Autodesk, «грешат» тем, что при возникновении потребности в какомлибо продукте они покупают компанию, обладающую подобным продуктом, и интегрируют ее в свою структуру.
К.Б.: Да, это правда.
Д.К.: В связи с этим вопрос: сколько в прошлом году произошло поглощений?
К.Б.: Около двадцати, я не могу назвать точную цифру. За последние пять лет мы потратили 500 млн долл. только на приобретение компаний и технологий, связанных с инженерными расчетами.
Д.К.: С некоторыми компаниями, которые не получается купить, Autodesk очень сильно дружит, например с компанией HP. Я заметил, что на всех мероприятиях Autodesk или HP эти компании всегда идут в связке. Почему именно HP?
К.Б.: Многие наши клиенты используют рабочие станции HP. Нужно сказать, что компания HP является нашим партнером и ей нравится сотрудничать с нами, потому что некоторые наши продвинутые пользователи имеют очень высокие технические требования, а следовательно, им необходимо более качественное оборудование, которое может предложить НР. Помимо этого наше сотрудничество предполагает также печать крупных форматов, и компания HP предоставляет нам подобные инструменты.
Д.К.: Какое место занимает Россия или, допустим, СНГ в бизнесе Autodesk по отношению ко всем странам, где работает Autodesk?
К.Б.: На самом деле мы не публикуем точные данные, касающиеся этой информации, однако я могу сказать, что СНГ является стратегической географической территорией для Autodesk уже в течение 20 лет. Всё это началось довольно давно, еще во времена СССР.
Д.К.: Помнится, в 1997 году, когда главой представительства Autodesk в России был гн Наджиб Хан, для Autodesk очень болезненными были вопросы пиратства. Как сейчас с этим обстоит дело в мире и в частности в России?
К.Б.: Может, ситуация стала чуть лучше с тех пор, как Наджиб Хан был главой представительства, — как в России, так и в мире. Мы считаем, что на каждую легальную копию приходится в пять раз больше пользователей. На самом деле пиратство распространено повсюду — нет ни одной страны, где бы не существовала эта проблема. Конечно, что касается какихто крупных компаний или предприятий, а также правительственных организаций, то они стараются приобретать легальное программное обеспечение. Но вероятность того, что огромное количество небольших компаний воспользуется пиратской версией, предельно высока. Если правительство не будет принимать меры борьбы с пиратством, никакая компания сама с этим не справится.
Д.К.: Как правило, весной у Autodesk выходят новые версии продуктов. Не могли бы вы сказать, что нового появится в следующем году?
К.Б.: Да, вы правы, раньше мы всегда новые продукты выпускали весной, но сейчас мы стали выпускать новинки планомерно: и весной, и летом, и осенью, и зимой. Такой принцип больше устраивает наших клиентов, которым гораздо легче изучать и внедрять эти продукты постепенно. То же самое справедливо для облачных услуг, для всех продуктов линейки 360. То есть мы сейчас запускаем новые продукты и технологии на протяжении всего года, чтобы помочь нашим клиентам внедрять изменения постепенно, шаг за шагом.
Говоря о направлениях развития наших технологий, отмечу следующее: мы очень много лет занимались разработкой продуктов для создания чертежей, например AutoCAD, затем перешли к трехмерному проектированию и моделированию. В последнее время очень много внимания мы уделяем продуктам для инженерного анализа, управления жизненным циклом продукта/предприятия, а также представляем новые технологии для концептуального дизайна, применяемые на начальной стадии проектирования.
По сути, сегодня мы обеспечиваем возможность для всех отраслей придумывать, конструировать и создавать различные объекты, поддерживая рабочий процесс на всех стадиях. Это позволяет нам связывать различные дисциплины и функции с тем, чтобы эффективно организовать процесс совместной работы и обеспечить взаимосвязи по всем областям технологий и между отраслевыми направлениями (в частности, при строительстве заводов мы объединяем опыт в машиностроении и архитектуре).
Д.К.: В позапрошлом году Autodesk, как, впрочем, и все компании, «заболел», как я это называю, «айпадоманией». Как сейчас с этим обстоят дела? Уже «переболели» или продолжаете развивать данное направление?
К.Б.: За 30 лет существования Autodesk мы поставили на рынок 12 млн единиц профессионального программного обеспечения. Для сравнения: за три года существования AutoCAD WS и других новых технологий, связанных с мобильными устройствами и облаками, — 13 млн. Они нравятся нашим клиентам. Мы идем в ногу со временем и продолжаем расширять спектр услуг, потому что любим наших клиентов.
Например, на обложке вашего журнала помещено изображение некой модели трубопровода. Ценность такой модели в том, что представлена целостная модель, которая интересна не только для конструкторских бюро, но и для других отделов, например службы эксплуатации или отдела закупок. Им нужны не данные из Inventor или AutoCAD, а чтото, позволяющее наглядно увидеть все, что необходимо для работы, и это отнюдь не инженерная информация. Количество инженеров, которые работают в такой компании, окажется гораздо меньше по сравнению с остальными сотрудниками, которые занимаются эксплуатацией систем, закупками, планированием и т.д. Поэтому мы сосредоточиваем наши усилия как на одних продуктах, так и на других.
Д.К.: Но если вы получили на планшет такую картинку, вы ведь не сможете какуюто трубу, например, передвинуть?
К.Б.: На самом деле пользователям мобильных технологий не обязательно нужно проектировать чтото на этом устройстве, возможно, они просто хотят нажать на изображение этой трубы и понять, какая запчасть там используется, какой у нее номер, когда последний раз осуществлялось техническое обслуживание, когда последний раз это было покрашено или в каком году установлено. Ведь очень часто бывает так, что команда инженеров и служба эксплуатации имеют собственные абсолютно не связанные между собой данные, и это очень печально.
Д.К.: Традиционный вопрос нашего журнала — что бы вы хотели пожелать российским пользователям?
К.Б.: Я желаю вашим читателям и нашим пользователям, чтобы проектирование и конструирование всегда проходило интересно и доставляло удовольствие. В прошлом очень часто инструменты для проектирования ограничивали работу проектировщиков и конструкторов. Теперь они могут изменить свой стиль работы: надо, чтобы компьютеры делали максимум работы за инженера, у которого оставалось бы больше времени на обдумывание какихто вещей концептуального характера. Благодаря этому, я уверен, у инженера появится время генерировать какието новые идеи, находить различные возможности и различные варианты того, как можно осуществить задуманное. И я надеюсь, что наши технологии, наше программное обеспечение помогают нашим пользователям, а не налагают какието ограничения.