4 - 2014

Подведены итоги конкурса трехмерного проектирования «Стань 3D-дизайнером будущего»

Около трех месяцев назад три инновационные компании — лаборатория биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions, Autodesk и онлайн­сервис 3D­печати Can­Touch.ru — объявили о старте конкурса трехмерного моделирования «Стань 3D­дизайнером будущего». Участники должны были создать 3D­макет человеческой почки. И вот на днях подведены итоги и названо имя победителя.

География соревнования «Стань 3D­дизайнером будущего» была представлена такими городами, как Москва, Санкт­Петербург, Тюмень, Екатеринбург. Но попробовать свои силы в новом направлении решились не только россияне. В творческую борьбу включились также представители родственных стран — Белоруссии (г.Брест), республики Казахстан (г.Уральск) и Украины.

Участники разных возрастов и профессий направляли свои работы на заданную тему. Самыми юными конкурсантами стали старшеклассники. Самыми решительными и многочисленными в попытке «прикоснуться к профессии будущего» ожидаемо оказались профессиональные дизайнеры и художники. Однако сугубо профессиональной средой конкурс не ограничился. Среди авторов работ были также архитекторы, медики и инженеры.

Жюри оценивало работы участников по трем параметрам:

  • максимальная анатомическая приближенность к органу — почке взрослого человека (иными словами, точность воспроизведения пропорций);
  • качество прорисовки и уровень владения программным обеспечением Autodesk;
  • адаптированность 3D­модели для полноцветной 3D­печати гипсом.

Организаторы конкурса — лаборатория биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions, мировой лидер в области ПО для 3D­проектирования Autodesk и онлайн­сервис 3D­печати Can­Touch.ru благодарят всех, кто принял участие в этом достаточно сложном творческом соревновании. Достойных работ было немало, но полное единогласие жюри, в которое вошли представители трех компаний, вызвала работа 24­летнего Никиты Реплянского из города Ульяновска. Как выяснилось позже, Никита — профессиональный художник 2D и 3D, задействованный в индустрии видеоигр.

Фото почки после 3D-печати

Фото почки после 3D-печати

«Я увлекся компьютерным дизайном, будучи старшеклассником, — рассказал победитель. — Меня завораживал процесс создания компьютерных игр: то, как самые невозможные идеи обретали форму. На тот момент я уже не первый год учился в художественной школе, поэтому выбор для себя сделал в сторону компьютерной графики и визуального дизайна».

Никита Реплянский

Никита Реплянский

«Модель разрабатывал в среде Autodesk (это было одним из условий конкурса), а конкретно — в 3ds Max и Mudbox.
Хотелось отметить, что модель разрабатывалась для трехмерной печати и особое внимание было уделено именно наглядности анатомии органа. Поэтому я отказался от мелкой детализации и старался использовать однотонные цвета, выделяющие каждый из элементов почки даже на расстоянии. Задача также отразилась и на выборе формы выреза в почке. Пришлось применить немного пространственного воображения и пройтись виртуальным скальпелем так, чтобы максимально раскрыть анатомические особенности каждого элемента и визуально максимально отделить их друг от друга».

Достаточно хорошо овладев навыками 3D­моделирования и текстурирования, Никита Реплянский нашел им применение в любимых компьютерных играх. Сначала в молодого дизайнера поверили в компании, занимающейся разработкой массовой многопользовательской онлайн­игры Royal Quest. «Здесь я разрабатывал вооружение для различных персонажей», — отметил Никита. Затем молодой дизайнер попал в команду зарубежной аутсорс­студии, где принимал участие в проектах мирового уровня, таких, например, как Borderlands 2. Позже стал сотрудничать с питерской компанией «Новые медиа», известным производителем видеоигр «По Вселенной Смешариков», со временем заняв там должность старшего художника по текстурам.

Но два года назад жизнь молодого художника изменилась коренным образом. «Мне поставили диагноз лимфома, который дошел до 4­й стадии за считанные недели, — вспоминает Никита. — За эти годы были проведены шесть курсов высокодозной химиотерапии и пересадка костного мозга. Год в стерильной палате, общение с врачами, с пациентами больницы, ежедневная борьба — всё это заставило меня взглянуть на жизнь по­новому. Видя, как борются за каждого пациента врачи, я решил тоже быть полезным и направить свои навыки в другое русло. Конкурс предоставил мне такую возможность. Я считаю, что то, чем занимается лаборатория биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions, — это благое и нужное дело. За ним будущее. И я рад, что смог быть причастным к этому».

По словам исполнительного директора «Лаборатории биотехнологических исследований» Юсефа Хесуани, большое внимание, проявленное к конкурсу, неслучайно. «В быстро меняющемся мире, где с огромной скоростью появляются новые отрасли, профессии, знания и навыки, очень важно уметь заглянуть в будущее, — уверен он. — Мы очень рады проявленному интересу к зарождающейся области биоинженерного моделирования и биопечати органов и от всей души хотим поблагодарить всех участников, а также поздравить Никиту с победой в конкурсе».

Наброски из записной книжки, с которых все начиналось и на которых автор изучал анатомию

Наброски из записной книжки, с которых все начиналось и на которых автор изучал анатомию

Наброски из записной книжки, с которых все начиналось и на которых автор изучал анатомию

Модель почки, созданная Никитой, была сделана с помощью программ Autodesk, которые он освоил, разрабатывая трехмерные модели для компьютерных игр. Она представляет собой основные контуры органа. Эту модель специалисты 3D Bioprinting Solutions смогут использовать в своей работе, в перспективе объединив ее с молекулярной моделью, разрабатываемой в AutoCAD.

«Мы верим, что один человек, наделенный талантом и желанием создавать что­то новое, может совершить прорыв в науке или творчестве, обладая необходимыми для этого технологиями. Сегодня технологии, которые раньше применялись только профессионалами, становятся доступными всё более широкому кругу людей, — отметил Антон Федосеев, менеджер образовательных программ компании Autodesk. — И мы рады, что можем внести свой вклад в развитие науки, предоставляя талантливым дизайнерам и инженерам инструменты трехмерного проектирования, которые помогают им решать самые разные задачи — от создания чертежей жилых домов до проектирования человеческой почки».

Владимир Румянцев, генеральный директор онлайн­сервиса 3D­печати Can­Touch.ru, также отметил высокий уровень профессионализма Никиты: «Из всех присланных на конкурс работ 3D­модель Никиты была единственной, в которой не было ни одной ошибки. Это говорит о том, что человек тщательно изучил весь обучающий материал на нашем сайте, который мы рекомендовали к ознакомлению. Такой уровень мотивации и самостоятельности нельзя не отметить, и он дал свои плоды. Никита — наш победитель! От всей души поздравляем его с этой победой и желаем дальнейшего профессионального, творческого роста. Отдельно хотим пожелать здоровья и новой большой победы в его личной борьбе!»

Виталина Левашова, заместитель генерального директора Независимой лаборатории ИНВИТРО: «Мы живем в мире постоянных изменений, инновационных проектов и достижений науки. Технологический прогресс меняет рынок труда. Появляются ранее неизвестные и уходят в прошлое некогда востребованные профессии. Достаточно заглянуть в “Атлас новых профессий”, подготовленный в “Сколково”. Здесь несколько десятков новых специальностей, рождение которых действительно продиктовано временем. И 3D­дизайнер — лишь одна из них».

САПР и графика 4`2014