Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО НТЦ «АПМ»

ИНН 5018019971 ОГРН 1035003357366

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

4 - 2014

Технологии AVEVA Marine помогают компании ICE в выполнении сложных и ответственных проектов

Международная инжиниринговая компания ICE — одна из крупнейших в Европе независимых компаний, которая предоставляет услуги по проектированию в судостроении и возведении морских платформ: от базового инжиниринга и детального проектирования до управления проектом и общего консультирования. Технологии AVEVA Marine для эффективного проектирования и производства корпуса и насыщения судов с возможностью глобально-распределенного проектирования позволили компании ICE выполнять еще более сложные и ответственные проекты, в которых одновременно принимают участие другие подрядчики.

Нику Крапченко, директор по развитию бизнеса группы компаний ICE (фотография предоставлена ICE)
Нику Крапченко, директор по развитию бизнеса группы компаний ICE (фотография предоставлена ICE)

«ICE — это результат слияния компании Sutton Engineering, ранее базировавшейся в Англии, и Icepronav Engineering, находившейся в Румынии. Обе компании давно заслужили высокий авторитет в судостроительной отрасли и имеют за плечами более чем 50­летнюю историю», — отмечает Нику Крапченко (Nicu Crapcenco), директор по развитию бизнеса группы компаний ICE.

К настоящему моменту компания ICE существенно сместила фокус направления ведения бизнеса в сторону международных заказчиков — особенно это касается сектора морских сооружений. При этом выручка от работ по данному направлению составляет порядка 80%. С середины 2012 года ICE увеличил количество контрактов и загрузку своих производственных ресурсов, получив возможность снова проводить расширение.

В начале 2014 года штат компании составлял около 400 человек, в том числе более 300 профессиональных инженеров­судостроителей.

«Из­за высокого уровня конкуренции по стоимости на международном рынке между коммерческими верфями и верфями, строящими морские сооружения, многие верфи стали отдавать инжиниринговые и проектные работы, а также все связанные с этим активности на субподряд, — рассказывает Нику Крапченко. — Как результат, верфи стали более гибкими, поскольку количество работ и сотрудников сократилось, но с различными технологическими ноу­хау теперь работают их подрядчики».

В настоящее время ICE использует AVEVA Marine для детального проектирования бурового судна на основе технического проекта, предоставленного Gusto MSC (изображение является собственностью Gusto MSC)

В настоящее время ICE использует AVEVA Marine для детального проектирования бурового судна на основе технического проекта, предоставленного Gusto MSC (изображение является собственностью Gusto MSC)

«Все это способствовало трансформации роли ICE. От разработки технического и рабочего проектов компания перешла к выполнению предпроектных разработок, эскизному проектированию, к решению задач управления проектом, поставками, планированием и авторским надзором, — продолжает г­н Крапченко. — Все проекты морских сооружений являются предельно сложными и часто выполняются несколькими глобально­распределенными подрядчиками. Исходя из требований заказчика, согласно которым объект должен быть спроектирован в AVEVA Marine, компания ICE пересмотрела свои рабочие методики и практики, а также технологии, используемые в работе».

Оценка и тестирование программных средств

Процесс выбора и оценки возможностей программного обеспечения корректируется относительно требований заказчика и возможностей выполнять распределенное проектирование, чтобы специалисты всех дисциплин, находящиеся в различных городах и странах, могли работать в единой конкурентной среде над единой моделью судна.

Важный критерий выбора — широкое применение системы и международная команда поддержки в разных странах и городах. Еще несколько ключевых моментов: дисциплины корпуса и насыщения должны быть полностью интегрированы между собой, а специалисты должны быстро приспособиться к новой системе.

«Технологии AVEVA Marine, объединяющие в себе возможности для проектирования корпуса и насыщения, а также для распределенного проектирования, были выбраны после тщательного тестирования, — отмечает Нику Крапченко. — Помимо встроенных функций, которые ранее использовались в системе Tribon, особенно для проектирования корпуса, система позволяет осуществлять эффективное распределенное проектирование между несколькими удаленными друг от друга подрядчиками. Кроме того, эти технологии предоставляют возможность начального проектирования и выполнения технического проекта, а также рабочего проектирования корпуса и насыщения, выпуска производственной документации и различных чертежей».

Переход на AVEVA Marine

«Технологии AVEVA Marine были внедрены в компании ICE в 2012 году, — рассказывает г­н Крапченко. — Процесс перехода на эти технологии начался на второй неделе марта с обучения в офисах ICE. Первый этап обучения занял пять дней и был посвящен настройке проекта и базовому администрированию. Затем мы изучили проектирование корпуса — это заняло еще три дня. Далее в течение трех недель — полный курс по проектированию насыщения. Все учебные курсы проводились специалистами AVEVA.

О компании ICE

Головной офис компании расположен на острове Мэн (Великобритания). Компания имеет офисы в Румынии, на Кипре, в Великобритании и Норвегии. Современное здание ICE расположено в городе Галац (Румыния). Здесь выполняются все основные работы по проектированию. Компания Icepronav была основана в 1966 году как уникальный центр исследований и тестирования гидродинамики судна. Она сыграла ключевую роль в успехе Румынии на рынке судостроения в 1990­х годах. Компания начала использовать Tribon в 1993 году, в то время как Sutton Group внедрила Tribon в своем офисе в Ньюкастле в 1996­м.

Здание офиса ICE в городе Галац, Румыния (фотография предоставлена ICE)

Исключительно полезным для нас было то, что консультанты AVEVA всегда были рядом с нами. Периодически мы проводили совещания, на которых обсуждали статус выполнения проекта.

«Больше 250 инженеров прошли тренинг по AVEVA Marine. Порядка 25 специалистов научились работе в AVEVA PDMS, которая используется для проектирования самых сложных промышленных объектов».

Первый проект с использованием AVEVA Marine выполнен в срок

Первым проектом компании ICE, выполненным в AVEVA Marine, был проект мобильной платформы с выдвижными опорами (NG 2500X). Контракт на проектирование был подписан в августе 2012 года и завершен 19 июня 2013­го. Платформа Seajacks Hydra в настоящее время строится на верфях компании Lamprell Energy в ОАЭ, специализирующейся на строительстве платформ (Lamprell также использует в своей работе AVEVA Marine), и будет сдана владельцу Seajacks UK Ltd в III квартале 2014 года. (Seajacks — один из ведущих владельцев­операторов специальных мобильных платформ с выдвижными опорами.)

Платформы серии Seajacks специально проектируются для круглогодичного использования в суровых природных условиях и полностью соответствуют требованиям регулирующих органов Великобритании, Нидерландов и Дании к операционной деятельности. Seajacks Hydra имеет ветровую турбину, способную транспортировать сооружение от берега к месту работы за счет собственной энергии, а затем быстро устанавливать опоры и поднимать платформу, обеспечивая устойчивое положение сооружению вместе с большим бортовым краном. Эти действия проводятся без помощи других устройств.

Модель буровой установки, выполненная в AVEVA Marine (изображение является собственностью ICE)

Модель буровой установки, выполненная в AVEVA Marine (изображение является собственностью ICE)

Технический проект был выполнен компанией Gusto MSC, расположенной в Нидерландах, и компания ICE обновляла данные, также получая их от других подрядчиков. Технологии AVEVA Marine использовались при рабочем детальном проектировании в соответствии с правилами строительства верфи и с таким уровнем детализации, который позволял автоматически выпускать документацию для резки металла и трубогибочных машин. Интересно, что около двух лет назад компания Lamprell строила аналогичную платформу серии NG 2500, не используя чертежи, полученные из трехмерной модели. Теперь, основываясь на полученном опыте, Lamprell посчитала целесообразным воссоздание трехмерной модели всего сооружения с помощью AVEVA Marine, чтобы сэкономить время производства и общие затраты на будущие работы по проектированию.

«Было непросто переключиться с одного программного продукта на другой и при этом выполнить проект в установленные сроки, — отмечает Нику Крапченко. — Тем не менее мы с этим успешно справились и все комплекты чертежей были выпущены вовремя».

Текущие проекты

В настоящее время ICE выполняет в технологиях AVEVA Marine два проекта морских сооружений. Они ведутся в румынском офисе компании. Первый — Norwegian Continental Shelf (NCS), второй — буровая платформа для заказчика из Бразилии. По проекту, который будет подготовлен компанией ICE, всего будет построено шесть серийных платформ такого типа. Строительство платформ будет осуществляться компанией Estaleiro Enseadado Paraquacu (EEP) — одной из крупнейших верфей в Бразилии.

Платформы спроектированы для работы по всему миру и могут выполнять бурение на глубинах до 3 км.

Часть модели буровой платформы, выполненная в AVEVA Marine (изображение предоставлено ICE)

Часть модели буровой платформы, выполненная в AVEVA Marine (изображение предоставлено ICE)

Часть модели буровой платформы, выполненная в AVEVA Marine (изображение предоставлено ICE)

Компания ICE начала разработку проекта в мае 2012 года, основываясь на базовом проекте, сделанном компанией Gusto MSC в Tribon. При этом данные базового проекта были постепенно сконвертированы в AVEVA Marine. Полный рабочий пакет, включающий обновление в соответствии с данными различных поставщиков, детальное проектирование и получение документации для производства, разрабатывается параллельно с процессом производства и ожидается к завершению в IV квартале 2014 года.

Компания ICE также предоставила поддержку в обеспечении закупок, оказывая услуги в части выбора поставщиков оборудования и различных материалов, а также провела все проектные работы с необходимым уровнем детализации и включения данных в трехмерную модель AVEVA Marine.

Проектирование платформ координируется между несколькими организациями с помощью технологии AVEVA Global, которая распределяет проект между офисом ICE, офисом EEP в Рио, офисом Kawasaki Heavy Industries в Японии, проектантом бурового устройства KCA Deutag (RDS) в США. AVEVA Global — это технология, которая позволяет вести глобально­распределенное проектирование трехмерной модели установки в единой среде. AVEVA Global имеет централизованную систему администрирования, что предоставляет уникальные возможности для гибкого распределения прав подрядчиков и одновременный контроль работы всех участников.

Выводы

«По мере внедрения AVEVA Marine мы пришли к выводу, что приложение для проектирования корпусной части очень просто в освоении и обеспечивает быстрое начало работ благодаря тому, что многие функции аналогичны Tribon. Приложение для проектирования насыщения было новым для нас, но благодаря эффективным тренингам мы могли приступить к этой работе после двух недель обучения и после начала проектирования корпуса, — делает заключение Нику Крапченко. — Выгоды, которые мы получили с использованием AVEVA Global, заключаются в полноценной интеграции данных всех участников. Это обеспечивает полноту информации, что крайне важно при выполнении особо сложных проектов, участники которых находятся в разных уголках света и в различных временных зонах.

Одной из ключевых особенностей применения AVEVA Marine мы считаем возможность полноценной настройки приложения под наши задачи, а также расширения функциональности с использованием встроенного языка программирования PML. Этот язык настолько легок в понимании, что им могут пользоваться даже те, кто не имеет образования программиста. Это значит, что с помощью PML мы можем настроить систему под любые задачи и требования проекта и наших внутренних правил. Также стоит отметить, что AVEVA Marine имеет прекрасно организованную структуру баз данных, что упрощает создание, настройку и управление проектом и его данными».

САПР и графика 4`2014

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557