Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557

Рекламодатель: ООО НТЦ «АПМ»

ИНН 5018019971 ОГРН 1035003357366

Рекламодатель:
ООО «С3Д Лабс»

ИНН 7715938849 ОГРН 1127747049209

4 - 2014

Bentley Systems представила новые инструменты для инфраструктуры будущего

Дмитрий Красковский

27 марта 2014 года в Москве прошла ежегодная конференция пользователей Bentley Systems. Третье по счету мероприятие уже завоевало авторитет у экспертов в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры по всей России.

О компании Bentley Systems

Компания Bentley является мировым лидером в области поставки комплексных программных решений для поддержки инфраструктуры, предназначенных для архитекторов, инженеров, специалистов по геоинформационным технологиям, производителей и владельцев­операторов инфраструктуры. Bentley Systems применяет концепцию информационной мобильности для повышения эффективности объектов инфраструктуры посредством информационного моделирования при реализации комплексных проектов, направленных на создание интеллектуальной инфраструктуры. Решения компании — платформа MicroStation для проектирования и моделирования инфраструктуры, платформа ProjectWise для совместной работы и распределения работы инженерных проектных групп и платформа AssetWise для управления инфраструктурными объектами — поддерживают широкий спектр совместимых приложений, которые дополняют профессиональные услуги, предоставляемые по всему миру. Штат компании Bentley, основанной в 1984 году, превысил 3 тыс. сотрудников, работающих в региональных представительствах в 50 странах, а ее годовой доход составляет 600 млн долл. С 2005 года компания инвестировала более миллиарда долларов в исследования и разработки, а также в приобретение других компаний.

Дополнительные сведения о компании Bentley вы можете найти на сайте www.bentley.com

На конференции, ежегодное проведение которой стало хорошей традицией, специалисты Веntley Systems подвели бизнес­итоги 2013 года по России и СНГ. Результаты впечатляют:

  • 20%­й рост бизнеса второй год подряд;
  • успешное участие российских компаний в международном конкурсе инновационных проектов Be Inspired;
  • презентация решений для новых на российском рынке направлений деятельности Bentley Systems — гражданского строительства и управления надежностью активов;
  • русские версии ключевых продуктов для промышленного проектирования и гражданского строительства;
  • подтверждение инвестиций в Россию по следующим направлениям:

- строительство;

- транспорт;

- промышленность;

- городская инфраструктура.

Участники конференции познакомились с технологическими новинками Bentley: впервые в России была представлена новая концепция информационного моделирования
B/IM, уникальная технология для трехмерного моделирования линейно­протяженных объектов OpenRoads, а также AECOsim — новый программный комплекс для архитектурно­строительного проектирования.

B/IM — новая концепция информационного моделирования от Bentley Systems, целью которой является повышение эффективности принятия бизнес­решений по проектированию, строительству и эксплуатации объектов инфраструктуры. Концепция B/IM охватывает все этапы жизненного цикла инфраструктурного объекта и объединяет всех участников проектов за счет мобильного доступа к информационной модели объекта.

AECOsim Building Designer — представитель семейства AECOsim — программный комплекс для создания информационной модели зданий и выпуска полного пакета проектной документации. AECOsim включает четыре модуля: Architectural и Structural предназначены для архитектурно­строительного проектирования, а модули Mechanical и Electrical обеспечивают проектирование инженерных систем и электрики. Работа всех модулей осуществляется с помощью одной лицензии, результаты доступны благодаря публикации в формате i­model. Интеграция с сервером ProjectWise предоставляет пользователю постоянный доступ к актуальным проектным файлам и опуб­ликованным данным.

OpenRoads — технология для трехмерного моделирования линейно­протяженных объектов, которая обеспечивает работу и интеграцию таких этапов проектирования, как:

- данные инженерно геодезических изысканий;

- построение и обработка ЦММ;

- проектирование площадок и генпланов;

- моделирование коридора;

- динамические поперечные сечения;

- типовые пересечения автодорог,

- визуализация проектного решения.

ProjectWise Construction Work Package Server — система для планирования и управления информацией при производстве строительно­монтажных работ.

Дмитрий Красковский: Расскажите о новинке на российском рынке — AECOsim.

Марк Лилл: AECOsim — это программный комплекс для создания информационной модели зданий и выпуска полного пакета проектной документации. Он объединяет в одно приложение четыре направления: архитектурно­строительное проектирование (Architectural, Structural), а также проектирование инженерных, слаботочных систем и освещения (Electrical, Mechanical). Как я сказал, эти четыре пакета объединены в одно комплексное решение, равных которому ни у кого на рынке нет — все, скорее, представляют нишевые продукты.

Марк Лилл, ведущий инженер по продуктам Bentley Systems

Марк Лилл, ведущий инженер по продуктам Bentley Systems

Д.К.: На какой платформе работает AECOsim?

М.Л.: Естественно, на нашем флагманском продукте MicroStation.

Д.К.: А в России как это будет внедряться — ведь на российском рынке MicroStation не очень распространен?

М.Л.: MicroStation используется как CAD­основа для работы. Думаю, не только в России, но и во всем мире интеграция будет происходить на основе существующих клиентов, которые уже применяют MicroStation в своей работе. Уверен, что и в России уже множество организаций используют решения Bentley во многих отраслях — это и правительственный сектор, и промышленное строительство, естественно, нефтегазовый сектор, строительство заводов и т.д.

Д.К.: В свое время компания Bentley купила продукт AutoPLANT, который работал и на MicroStation, и на AutoCAD. Планируете ли вы сделать с этим продуктом то же самое?

М.Л.: Нет, мы не планируем делать что­то подобное для архитектурного рынка. Наша задача — создать твердую, надежную DGN­платформу, потому что для нас очень важным приоритетом является возможность доступа к данным спустя какое­то длительное время. Мы сосредоточили свое внимание на сегменте рынка, который сконцентрирован прежде всего на MicroStation и DGN­формате.

Д.К.: Как организована связь с конечными пользователями?

М.Л.: Сотрудники отдела продаж, которые занимаются распространением ПО, очень тесно связаны с теми, кто его непосредственно использует. Они прежде всего собирают данные о том, что необходимо изменить. Второй аспект — это сообщество Bentley, где пользователи общаются непосредственно друг с другом. Коммуникации в рамках пользовательских групп внимательно анализирует продакт­менеджер компании Bentley. Кроме того, через интернет­платформу можно отправить запрос на добавление той или иной функциональности. Естественно, эта платформа тоже постоянно просматривается менеджерами тех или иных продуктов Bentley.

Д.К.: Что вы лично думаете о перспективах развития BIM­рынка в мире и в России?

М.Л.: Ну, какие­то страны развиваются в этом отношении несколько быстрее, например Великобритания, которая очень быстро адаптировала BIM и ввела стандарт BS1192, то есть сделала его обязательным для всех. Ближний Восток также развивается довольно быстрыми темпами, Германия чуть отстает. У нас есть примеры, когда мы непосредственно оценивали работу различных компаний с использованием BIM­технологий и без них. Очень хорошо заметно, что если компания работает с использованием BIM, то специалистам предоставляется больше контроля над проектом, допускается меньше ошибок — а значит, у них получается завершить проект в более короткие сроки. А с учетом того, что сейчас все работают, как правило, под временным прессингом, так или иначе все движутся в эту сторону, а мы постараемся им всем помочь.

Д.К.: В кулуарах конференции ходят слухи, что в связи с последними политическими событиями на Украине возможен запрет на продажу ПО в России. Что вы можете сказать по этому поводу?

М.Л.: На этот вопрос я могу высказать только свое личное мнение, подчеркну — это не мнение компании Bentley. Да, ситуация непростая, все происходит очень быстро, но в целом, я думаю, западные правительства все­таки заинтересованы в том, чтобы вести бизнес в России. И вряд ли такие санкции последуют. Кроме того, не стоит забывать, что все компании в России имеют огромные команды специалистов, они все на месте, все работают, так что думать об этом и что­то предпринимать преждевременно.

Д.К.: Ваши пожелания читателям…

М.Л.: Желаю всем читателям журнала как можно скорее перейти на решения Bentley, потому что они надежные, удобные и эффективные.

Обмен опытом

На конференции выступили крупнейшие эксперты в области программного инжиниринга, партнеры Bentley Systems, а также финалисты Международного конкурса инновационных проектов Be Inspired 2013.

Победителя конкурса представлял Василий Трифонов, главный инженер проектов
ГК «НЕОЛАНТ». Его выступление было посвящено информационной системе вывода из эксплуатации промышленных уран­графитовых реакторов ФГУП ПО «МАЯК».

Виктор Панарин, директор МБУ «Градостроительство» г.Дзержинска рассказал о том, как с помощью геоинформационной системы Bentley Systems удалось обеспечить доступ к оперативной и точной топографической информации. В частности, решение обеспечило полный цикл обработки, хранения и предоставления пользователям имеющейся в информационной системе градостроительной документации.

Выступление Николая Дубовицкого, вице-президента по России и СНГ, Bentley Systems

Выступление Николая Дубовицкого, вице-президента по России и СНГ, Bentley Systems

Представитель CNGS Group — финалиста конкурса инновационных проектов Be Inspired 2013 — Виктор Вязницев подвел итоги первого в СНГ внедрения решения Bentley OpenPlant для технологического проектирования, а также рассказал о применении других инструментов компании в проектировании морских сооружений, особенно выделив возможности создания, сбора, структуризации и коллективного использования больших массивов информации.

Почетный гость программы Денис Мариненков, заместитель генерального директора по ИТ ООО «ТюменНИИгипрогаз», подготовил презентацию по созданию и использованию комплексной информационной модели промышленного объекта. А представитель номинанта международного конкурса Be Inspired 2013 директор ИТ­отдела филиала «Лукойл» ООО «ПечорНИПИнефть» Михаил Коротков рассказал об опыте автоматизации проектирования объектов обустройства нефтегазовых месторождений в проектном институте.

Еще один почетный гость конференции — начальник отдела АТП ОАО «Гипротюменнефтегаз» Алексей Кружинов — поделился полезными рекомендациями в области автоматизации обработки материалов линейных изысканий и проектирования линейно­протяженных объектов в среде MicroStation.

Дмитрий Красковский: Николай, расскажите, пожалуйста, о новой концепции информационного моделирования BIM, которую предлагает Bentley? В чем ее принципиальное отличие от классического подхода?

Николай Дубовицкий: Для этого, наверное, надо определить, в чем суть классического подхода. Могу сказать, что то, с чем я сталкивался в России, скорее связано с информационной моделью и параметрическим проектированием каких­то архитектурных объектов. То, что предлагает Bentley, в первую очередь связано с тем, что мы этим не ограничиваемся. Польза и эффект от информационной модели гораздо выше, если она используется на всех этапах жизненного цикла и позволяет на каждом из этих этапов предоставлять доступ к информации для людей, принимающих решения.

Есть еще одна расшифровка BIM, которая мне лично очень нравится: информационное моделирование для бизнеса — B/IM. Буква B в данном случае — это бизнес, потому что на каждом из этапов жизненного цикла, о котором мы говорим, очень важно освободить информацию из проекта или из модели и сделать доступной для лиц, принимающих решения, в контексте того решения, которое они принимают. То есть, по сути, мы выступаем за освобождение данных из приложений, в которых они содержатся, и их превращение в информацию, понятную людям, принимающим решения.

Данный подход, например, сейчас в полной мере развивается и реализуется в Лондоне. Английское правительство законодательно постановило, что к 2016 году все решения и проекты необходимо сдавать в 3D и впоследствии создавать информационную модель объекта именно для того, чтобы на каждом этапе реализации проекта можно было четко проследить необходимость передачи данных из проекта заказчику, с тем чтобы он смог оценить альтернативы и понять, в каком направлении проекту развиваться и какие нужны корректировки.

Николай Дубовицкий, вице-президент по России и СНГ, Bentley Systems

Николай Дубовицкий, вице-президент по России и СНГ, Bentley Systems

Одним из проектов, на котором это обкатывается, является проект «Кроссрейл» — соединение восточного и западного Лондона подземной железной дорогой для решения проблемы ограничения въезда транспорта и для повышения эффективности обслуживания и доставки больших потоков людей в центр города. Так вот, выступавшие этой осенью в Лондоне представители «Кроссрейла» отмечали, что на основе информации из проекта они на ранних этапах просчитывают влияние на социальную экосистему, то есть непосредственно на жизнь и работу людей, и планируют среду, в которой люди будут жить, с учетом данных, получаемых из проектов.. Данный пример является яркой иллюстрацией того, как можно использовать систему, по сути, закладывая на этапе проектирования требования эксплуатанта, и контролировать, насколько весь проект реализуется в соответствии с этими требованиями, то есть с самого начала учитывать требования заказчика.

Мы рассматриваем BIM именно с такой точки зрения, что это информация, доступная в прозрачном, целостном виде, — то есть корректная информация, которая на любом этапе проекта может быть предоставлена для разных людей, для различных уровней принятия решения, для того бизнес­заказчика, который все это инициирует.

Д.К.: Как у компании Bentley обстоят дела с разработкой приложений для мобильных устройств?

Н.Д.: Во время выступления я показывал реальную картинку, на которой был изображен инженер (технический специалист, который занимается обходом предприятий), сидящий на трубе на высоте метров 15 с мобильным устройством. Это не обязательно должен быть айпад, потому что промышленные решения бывают более защищенными, но в целом суть состоит в том, что при этой работе именно оперативный доступ к информации о проекте непосредственно из 3D­модели позволяет ему делать свою работу в любых условиях. Я считаю, что подобные мобильные устройства реально помогают специалистам, которые работают в поле, решать свои задачи более эффективно.

Д.К.: В России?

Н.Д.: И в России спрос на подобные решения также уже есть. Мне кажется, что в самом начале это всё использовалось только для контроля отчетов. Сегодня все реально шагнули на несколько шагов вперед.

Д.К.: То есть человек может реально в 3D­модель влезть и что­то поправить?

Н.Д.: Ну поправить, наверное, сложно, в первую очередь это редлайнинг, ввод заметок, и доступ к атрибутивной информации в контексте объекта, на котором он находится. Это анализ отклонений факта от плана — то, что сегодня, в частности, было показано во время доклада. Тем не менее мне кажется, что это постепенно будет нарастать. Что касается, например, решений APM, то здесь задача обходов состоит в том, чтобы каким­то образом всю информацию, которую обходчик снял, сделать достоверной. То, что связано с GPS­позиционированием, с RFID­метками, с объективными средствами контроля состояния объекта, с первичным сбором информации и оперативной ее передачей в центр для анализа, а также с управлением ситуацией на основе актуальных данных — всё это существует, а некоторые решения уже применяются и в России.

Думаю, этот процесс будет нарастать и в промышленности, и в дорожном строительстве. Он затронет и контроль качества дорожного полотна, и планирование ремонта дорог, и инспекцию железнодорожных путей и мостов. Сканеры уже катаются по дорогам — там уже все оцифровали, поэтому, мне кажется, это придет.

Другое дело — нужно математическое обеспечение, а здесь особенность состоит в том, что мы, в силу структуры российской экономики, вероятно, не в полной мере используем те модели и те знания, которые есть на этапе проекта у проектных организаций. Я недавно был на конференции ОАО «Гипротюменнефтегаз», которую традиционно проводят по промышленному проектированию в Тюмени, — так там каждый второй доклад был о том, что заказчикам предлагаются информационные модели с дополнительной атрибутивной информацией, касающейся того, как эксплуатировать то или иное оборудование, какие существуют нормативы и так далее, — и неожиданно стало казаться, что процесс пошел. Думаю, мы присутствуем на этапе качественного перехода на новый уровень использования информационных моделей — не просто переписывания с них чертежей, а реального использования в проектировании и стройке. Я встречаюсь с людьми, занимающимися дорожной инфраструктурой, — без информационной модели они решения уже не принимают. Другое дело, что качество этой модели нужно повышать, но и об этом тоже уже стали задумываться — им интересно оптимизировать стоимость затрат, стоимость эксплуатации. Они хотят на этапе проектирования все эти критерии закладывать, а это сегодня вполне возможно.

Мне кажется, что мы уже к этому подходим, хотя до сих пор встречаются такие, кто, прислав электронную бумагу, заявляет — всё, я проект сдал, мне больше ничего не нужно…

Д.К.: Какие решения компания Bentley предлагает в области гражданского строительства?

Н.Д.: Что касается гражданского строительства, могу сказать, что на конференции мы представили нашу новую разработку — AECOsim Building Designer. Это интегрированный, комплексный продукт, который позволяет проектировать архитектуру, строительные конструкции, инженерные системы и электрику для объектов гражданского строительства. Надеемся, что на российском рынке он будет очень востребован.

Кроме того, у нас есть средства параметрического проектирования, есть расчетное ПО, который позволяет рассчитать сложную геометрию зданий. Мы также готовы предлагать решения по традиционному расчету металлоконструкций и бетонных конструкций. Сделать сложную поверхность, сложную геометрию торгового центра, аэропорта, стадиона — вот задачи, с которыми способны блестяще справиться данные решения. Это не значит, что их нельзя использовать для типовых построек, но здесь этот градус будет ниже.

Д.К.: Вы хотите сказать, что типовые постройки для Bentley неинтересны?

Н.Д.: Конечно нет, нам интересно всё. Тем не менее степень интереса может быть разная. Например, если говорить о строительстве стадиона к Чемпионату мира по футболу 2018 года, то нам бы хотелось стать частью этого процесса, а значит, в этом направлении мы будем работать более усердно. Что касается модернизации аэропортов, строительства вокзалов — наверняка да; строительства жилья — тоже да, но оно все­таки больше относится к типовому строительству, поэтому трудозатрат здесь гораздо меньше.

В первую очередь нужно смотреть, где отдача будет самая большая. Все это очень сложно — рынок новый и большой. В прошлом году мы объявили, что будем на него выходить, мы сделали шаг номер один — сделали продукт, делаем шаг номер два — учим партнеров, сейчас составляем план проектов, которые должны стать пилотными.

Д.К.: Планируете ли вы принять участие в строительстве дороги в Крым? Там предполагается построить мост или туннель, и в ближайшее время будет объявлен конкурс…

Н.Д.: Во всем мире существуют десятки спроектированных нами мостов с километровыми пролетами — и вантовые, и не вантовые, и с плавающими опорами на глубине — там, где нельзя установить опору в грунт. Поэтому я считаю, что с точки зрения именно проектирования мостов мы однозначно мировые лидеры и, безусловно, хотели бы участвовать в проектировании инфраструктурных объектов, имеющих повышенную сложность. Для строительства моста длиной 30 метров тоже можно использовать ПО Bentley, но это все равно что стрелять из пушки по воробьям. Что касается больших и внеклассных мостов, то здесь требуется продвинутое комплексное техническое решение, и Bentley поможет решить подобную задачу, причем сделает это хорошо. Если же будет принято решение о строительстве тоннеля, о чем тоже говорят, — то и в этом деле мы имеем большой опыт, которым готовы поделиться. То есть наша компания обладает широким спектром самых разных решений.

На самом деле, вы подняли очень хорошую тему. Компания Bentley старается предлагать свои разработки для крупномасштабных проектов, поскольку имеет в своем арсенале сложные решения, которые можно отнести к уровню корпоративных. Естественно, от таких решений должна быть большая отдача.

В настоящее время мы работаем в России с огромным количеством проектных и строительных организаций, которые, возможно, и будут участвовать в тендере на постройку дороги в Крым. Сейчас трудно сказать, кто именно и каким образом будет это делать, но мы, безусловно, заинтересованы в подобного рода работах.

Д.К.: Какие компании Bentley считает своими конкурентами в мире?

Н.Д.: В разных областях — разные конкуренты.

Д.К.: Ну, возьмем, например, BIM…

Н.Д.: Начнем с того, что мы будем понимать под BIM? Дальше надо рассматривать отдельные сегменты и направления. На нынешней конференции, например, были показаны слайды, на которых были перечислены наши успехи в различных отраслях. Где­то Bentley однозначно игрок номер один, но есть отрасли, где мы на втором месте. В общем, конкуренты есть — я вообще за здоровую конкуренцию.

Сегодня все компании на рынке выступают за свободный обмен данными, и существующий стандарт обмена данными i­model был сделан для того, чтобы заказчики, работающие в гетерогенной среде, не испытывали никаких ограничений.

А у нас с уважаемыми конкурентами идет борьба уже непосредственно за те или иные проекты. Это делает нас сильней, и их, надеюсь, тоже. Чем активней будет конкуренция, тем лучше будет заказчику.

Д.К.: Расскажите о наиболее ярких проектах Bentley в транспортной отрасли.

Н.Д.: Безусловно, самый яркий проект — это «Кроссрейл». Проект включает железную дорогу, транспортные узлы, дороги, хабы с публичным городским транспортом, с трамваями, метро, крупные пересадочные узлы, связь с торговыми центрами, девять станций под Лондоном, миллионный пассажиропоток.

Что касается строительства легкой железной дороги на месте Московской кольцевой железной дороги, так называемого легкого метро, то здесь одна из ключевых задач — построить пересадочный контур. 

Для этого мы можем взять те наработки, что сделаны нами для Лондона, и показать их в Москве. Естественно, сделаем мы это лучше, чем в Лондоне, а также быстрее и качественнее, потому что у нас уже есть этот опыт.

Д.К.: Ваши пожелания читателям…

Н.Д.: Хочу пожелать читателям, чтобы у них в жизни было много интересных проектов в тех областях, в которых они работают. Чтобы проекты, где они будут использовать ПО компании Bentley, были по­настоящему успешны.

Главный специалист отдела автоматизированного проектирования номинанта Международного конкурса инновационных проектов Be Inspired ОАО «МОСГИПРОТРАНС» Максим Скорняков рассказал о проектах, реализованных с применением RailTrack в железнодорожной отрасли. Дмитрий Якушев, заместитель начальника департамента съемки и обработки пространственных данных ЗАО «Транспутьстрой», представил доклад о применении технологий Bentley Systems для работы с облаками точек.

Достижения на мировой арене

Участники конференции обсудили многие знаковые проекты, реализованные с помощью технологий Bentley Systems в сфере промышленного проектирования, транспортной инфраструктуры, гражданского строительства, городской инфраструктуры и ЖКХ во всем мире. Среди них, к примеру, проект реконструкции транспортной системы Лондона Crossrail, подъем лайнера Costa Concordia, строительство терминала аэропорта Абу­Даби, а также создание виртуальной строительной площадки на гигантском газовом месторождении Gordon в Австралии.

САПР и графика 4`2014

Регистрация | Войти

Мы в телеграм:

Рекламодатель:
ООО «Нанософт разработка»

ИНН 7751031421 ОГРН 5167746333838

Рекламодатель: ЗАО «Топ Системы»

ИНН 7726601967 ОГРН 1087746953557